Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О вечности (???) души

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28416

58424СообщениеДобавлено: Пн 29 Сен 08, 12:08 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Где ты там прочитал "атман"?

В смысле текста прочитал. (надо видеть смысл, а не слова)

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

58425СообщениеДобавлено: Пн 29 Сен 08, 16:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Где ты там прочитал "атман"?
В смысле текста прочитал. (надо видеть смысл, а не слова)
Нет там такого смысла, ты его туда приписал.

Ну и ещё у тебя выходит, что архаты, это живые трупы "в настоящем материалистическом сысле". Сто раз это уже обсуждали.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28416

58428СообщениеДобавлено: Пн 29 Сен 08, 18:11 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Нет там такого смысла, ты его туда приписал.

Что такое страдание и что такое прекращение бытия можно прочитать в соседних частях текста. И из контекста все понять правильно. А не как хочется (а хочется вечного бытия вечной души?).

Цитата:
живые трупы

У архатов остаточные скандхи.

По пунктам:
1. Архат полностью прекратил тягу к любому текущему и будущему существованию. (согласен или нет?)
2. Архат тем самым прекратил причины для нового рождения. (согласен или нет?)
3. В момент смерти тела текущие скандхи угасают полностью. А у архата не возникают новые, так как нет причин. (согласен или нет?)
4. Если после паринирваны архат продолжит некое бытие, то это нельзя будет назвать паринирваной. (в контексте тхеравады) (согласен или нет?)

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

58436СообщениеДобавлено: Пн 29 Сен 08, 21:56 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Нет там такого смысла, ты его туда приписал.
Что такое страдание и что такое прекращение бытия можно прочитать в соседних частях текста. И из контекста все понять правильно. А не как хочется (а хочется вечного бытия вечной души?).
Тогда уж вечной нирваны.

Цитата:
Цитата:
живые трупы
У архатов остаточные скандхи.
А жажда с неведением - причины страдания - уже уничтожены.

Цитата:
По пунктам: 1. Архат полностью прекратил тягу к любому текущему и будущему существованию. (согласен или нет?)
Прекращал он не клюбому, а к трем видам и только про прекращение этих трёх видов и можно говорить. (Если конечно не хочется придумать "смерть как у натсоящих материалистов, гы".)

Цитата:
2. Архат тем самым прекратил причины для нового рождения. (согласен или нет?)
Для нового сансарического рождения, которое он прекращал - да.

Цитата:
3. В момент смерти тела текущие скандхи угасают полностью. А у архата не возникают новые, так как нет причин. (согласен или нет?)
Я не знаю полностю ли они угасают, но тебе понятно хочется, чтоб полностью угасали.

Назови причину с чего им угасать полностью в момент смерти?

Кстати с точки зрения настоящего материалиста в момент смерти материя не исчезает, а переходит в другие формы, тоесть полного уничтожения у них нет.

Цитата:
4. Если после паринирваны архат продолжит некое бытие, то это нельзя будет назвать паринирваной. (в контексте тхеравады) (согласен или нет?)
Паринирвана, это тоже самое, что и нирвана = обретение архатства. После этого архат остается в сознании, живёт, хотя по идее уже в нирване. Но ты видимо имеещь ввиду - что будет после смерти архата? - Будда учит, что про это ничего нельзя утверждать. А разве сложно было бы сказать, что будет "полная смерть как у настоящих материалистов"? Тоесть ты задвигаешь какое-то своё учение - нигилобуддизм.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28416

58442СообщениеДобавлено: Пн 29 Сен 08, 22:29 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Тогда уж вечной нирваны.

По мнению материалистов вечная нирвана после смерти этого тела - прекращается бытие навечно, насовсем.

Цитата:
Прекращал он не клюбому, а к трем видам и только про прекращение этих трёх видов и можно говорить.

То есть, ты считаешь, что архата остается какая-то тришна, не входящая в список, которую он не прекратил, и которая будет причиной для дальнейшего бытия? Во даешь!

Цитата:
Назови причину с чего им угасать полностью в момент смерти?

Потому что нет причин для продолжения. Последняя причина была - функционирующее тело, которое есть результат последнего рождения.

Цитата:
Для нового сансарического рождения, которое он прекращал - да.

А для какого-то  другого нового он не прекращал? Я тебе уже совсем не  понимаю.

Цитата:
Паринирвана, это тоже самое, что и нирвана = обретение архатства. После этого архат остается в сознании, живёт, хотя по идее уже в нирване. Но ты видимо имеещь ввиду - что будет после смерти архата? - Будда учит, что про это ничего нельзя утверждать.

Прекрасно объясняется, что именно и почему нельзя утверждать. Все тоже самое, что в случае с "Я". Просто могут понять с позиции неверного воззрения. Что якобы прекращается бытие некоего индивида-личности и прочее. Которого посто нет в системе Будды.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

58443СообщениеДобавлено: Пн 29 Сен 08, 22:47 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тра та та.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серегей ***
Гость


Откуда: Moscow


58450СообщениеДобавлено: Вт 30 Сен 08, 01:32 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Wall de Mare пишет:
А разве психика, ум в буддизме - не поток тех же самых, только нематериальных дхарм (если я правильно помню, их 5 групп)?

Ум в буддизме (начиная с сутр Махаяны) - это индивидуальный, самосознающий, безначальный и бесконечный поток сознания, называемый "ум ясного света".
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

58459СообщениеДобавлено: Вт 30 Сен 08, 13:36 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

Шантидева. "Бодхичарьяаватара":
48 Ты говоришь, что освобождение достигается вследствие искоренения клеш.
Но тогда оно должно наступать немедленно после этого.
Однако очевидно, что сила кармы распространяется и на тех11,
Кто свободен от клеш.

49 Достоверно известно, что, если нет жажды (sred pa - 8 из 12),
Нет и привязанности к цепи перерождений.
Но разве не может жажда12, подобно неведению,
Существовать [в уме], лишенном клеш?

50 Жажда берет начало в ощущении,
А ощущения у них, безусловно, есть.
Ум (читта), у которого есть объекты (аламбана),
Будет цепляться за то или другое 13.

Примечания:
11 Panjika, с. 208: «Арья Маудгальяяна, Арья Ангулимала и др.»

12 Согласно Абхидхармакоше, существуют два вида неведения: связанное с клешами и не связанное с клешами. Шантидева утверждает, что подобным образом могут существовать и два вида жажды и что Архаты могут быть подвержены жажде, не связанной с клешами.

13 Согласно Panjika, с. 209, под «тем или другим» подразумеваются либо Четыре Благородные Истины и т. п., которые могут являться объектом привязанности, либо плоды медитации о Четырех Благородных Истинах.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

58464СообщениеДобавлено: Вт 30 Сен 08, 18:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да интересная цитата. Поискал её в других переводах.
Цитата:
     45. If your objection is that liberation is due to the elimination of mental afflictions, then it should occur immediately afterward. Yet one can see the power of Karma over those people, even though they had no mental afflictions.
     46. If you think that as long as there is no craving there is no grasping onto rebirth, why could their craving, even though free of mental afflictions, not exist as delusion?
     47. Craving has its cause in feeling, and they have feeling. The mind that has mental objects has to dwell on one thing or another.
shantideva.net/guide_ch9.htm

Цитата:
     45 If your objection is that liberation results from the destruction of the defilements, then it should happen immediately afterwards. Yet one can see the power over them even of undefiled action.
     46 If you put forward the argument that they have no craving leading to grasping,
[our response is:] Even if their craving is undefiled, does it not exist as delusion?
     47 Feeling causes craving, and they do have feeling. A mind which has objects will get stuck on one or another.
The Bodhicaryavatara By Santideva, Kate Crosby, Andrew Skilton, Paul Williams
http://books.google.com/books?id=m-ifbE8kyGIC

Цитата:
   45. You say there's liberation in the instant
       That defilements are entirely forsaken.
       Yet those who from defilements are set tree
       Continue to display the influence ol karma.
   46. "Only for a while," you say. "For it is certain
       That the causes of rebirth, their cravings, are no more."
       They have no craving, granted, through defilement.
       But like their ignorance, why should they not have craving undefiled?
   47. This craving is produced by virtue of sensation,
       And sensation, this they surely have.
       Concepts linger still within their minds;
       And it is to these concepts that they cling.
The Way of the Bodhisattva: (Bodhicaryavatara), Revised Edition (Shambhala Classics)
Shantideva, Padmakara Translation Group

http://www.amazon.com/dp/1590303881/
(Это спор с хинаянистом о необходимости реализации пустоты.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wall de Mare



Зарегистрирован: 25.09.2008
Суждений: 14

58470СообщениеДобавлено: Вт 30 Сен 08, 19:15 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

О, Господи...


Ой, извините Embarassed


Да, я многое понял о буддизме, спасибо. Буду искать дальше
Very Happy

_________________
Мир вам, да простится мне мое невежество))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

58514СообщениеДобавлено: Ср 01 Окт 08, 23:37 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Будет цепляться за то или другое

to dwell on one thing or another

get stuck on one or another
Кстати интересно, что Будда в центральном определении танхи (тришны) в 4БИ давал эти "то или другое". Насколько я понял бхиккху Тханиссаро считает, что танха это именно такой поиск наслаждения.

Thanissaro пишет:
However, in the Buddha’s definition of the craving that leads to renewed
becoming, he states that one of the primary functions of craving is as a locator:
choosing a location to relish, around which a state of becoming can form.
“And this, monks, is the noble truth of the origination of stress: the
craving that makes for renewed becoming—accompanied by passion &
delight, relishing now here & now there ….” — SN 56:11
Thus the moisture of craving is a type of kamma that chooses which seeds,
planted where in the field, will grow. Only the seeds moistened in this way will
develop into states of becoming. In other words, the mental qualities of passion,
delight, and craving select a particular spot in experience to focus on, and in so
doing provide a place for becoming to be produced. This is why discourses such
as Sn 5:2 and Thag 14:2 describe craving as a “seamstress”: It stitches the
elements of becoming together, like a button on a piece of cloth, in a particular
place.
Цитата:
This stress is compounded by the fact that craving and clinging are so
haphazard and erratic. As the standard definition of the origination of stress
notes, they relish “now here, now there.” They can change their focus at any
moment, abandoning the construction of one state of becoming to start work on a
new one.
http://dhammatalks.org/Archive/Writings/TheParadoxOfBecoming.pdf
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

58522СообщениеДобавлено: Чт 02 Окт 08, 09:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test

В "Концепции дхармы" Щербатского, помнится: "искание в направлении объекта (жажды)" - пробуждает витарку - устанавливает (аламбана) (викальпа, конструирует) объект.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28416

58525СообщениеДобавлено: Чт 02 Окт 08, 12:27 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В МШШ есть интересное место о поиске:
Различающая мысль лишена собственных свойств и неотделима от изначальной пробужденности, подобно заблудившемуся человеку, потерявшему правильное направление. Если бы он освободился от направления, то нельзя было бы и заблудиться.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серегй ***
Гость


Откуда: Moscow


58526СообщениеДобавлено: Чт 02 Окт 08, 13:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Прасангика: В сансаре движется и перерождается индивид, признаваемый (существующим) (т.е. условно существующий) в связи и по отношению к скандхам (т.е. к изменчивому и причиннообусловленному потоку дхарм).

Условно существующий по отношению к скандхам индивид - это, другими словами, "эмпирическая личность", кармически обусловленная конфигурация скандх, проявившаяся в данном воплощении.

Мне кажется, что говорить об этом, актуализированном лишь в данном воплощении, индивиде, что он "движется и перерождается в сансаре" - грубая логическая ошибка.

Цитата:
Благородную личность на Пути удерживает бодхичитта.

Чья бодхичитта?
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

58528СообщениеДобавлено: Чт 02 Окт 08, 16:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серегй ***

Нет. Индивид - это то, что объединяет все воплощения. Благодаря этому, индивид, имеющий память о прошлых своих жизнях, может сказать о себе: в той жизни я был тем-то, а в той - тем-то. Будда - тоже индивид.

Бодхичитта, как раз, индивида.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 2 из 13
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.109 (0.674) u0.076 s0.004, 18 0.011 [242/0]