№58428Добавлено: Пн 29 Сен 08, 18:11 (16 лет тому назад)
Цитата:
Нет там такого смысла, ты его туда приписал.
Что такое страдание и что такое прекращение бытия можно прочитать в соседних частях текста. И из контекста все понять правильно. А не как хочется (а хочется вечного бытия вечной души?).
Цитата:
живые трупы
У архатов остаточные скандхи.
По пунктам:
1. Архат полностью прекратил тягу к любому текущему и будущему существованию. (согласен или нет?)
2. Архат тем самым прекратил причины для нового рождения. (согласен или нет?)
3. В момент смерти тела текущие скандхи угасают полностью. А у архата не возникают новые, так как нет причин. (согласен или нет?)
4. Если после паринирваны архат продолжит некое бытие, то это нельзя будет назвать паринирваной. (в контексте тхеравады) (согласен или нет?) _________________ Буддизм чистой воды
№58436Добавлено: Пн 29 Сен 08, 21:56 (16 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Нет там такого смысла, ты его туда приписал.
Что такое страдание и что такое прекращение бытия можно прочитать в соседних частях текста. И из контекста все понять правильно. А не как хочется (а хочется вечного бытия вечной души?).
Тогда уж вечной нирваны.
Цитата:
Цитата:
живые трупы
У архатов остаточные скандхи.
А жажда с неведением - причины страдания - уже уничтожены.
Цитата:
По пунктам: 1. Архат полностью прекратил тягу к любому текущему и будущему существованию. (согласен или нет?)
Прекращал он не клюбому, а к трем видам и только про прекращение этих трёх видов и можно говорить. (Если конечно не хочется придумать "смерть как у натсоящих материалистов, гы".)
Цитата:
2. Архат тем самым прекратил причины для нового рождения. (согласен или нет?)
Для нового сансарического рождения, которое он прекращал - да.
Цитата:
3. В момент смерти тела текущие скандхи угасают полностью. А у архата не возникают новые, так как нет причин. (согласен или нет?)
Я не знаю полностю ли они угасают, но тебе понятно хочется, чтоб полностью угасали.
Назови причину с чего им угасать полностью в момент смерти?
Кстати с точки зрения настоящего материалиста в момент смерти материя не исчезает, а переходит в другие формы, тоесть полного уничтожения у них нет.
Цитата:
4. Если после паринирваны архат продолжит некое бытие, то это нельзя будет назвать паринирваной. (в контексте тхеравады) (согласен или нет?)
Паринирвана, это тоже самое, что и нирвана = обретение архатства. После этого архат остается в сознании, живёт, хотя по идее уже в нирване. Но ты видимо имеещь ввиду - что будет после смерти архата? - Будда учит, что про это ничего нельзя утверждать. А разве сложно было бы сказать, что будет "полная смерть как у настоящих материалистов"? Тоесть ты задвигаешь какое-то своё учение - нигилобуддизм.
№58442Добавлено: Пн 29 Сен 08, 22:29 (16 лет тому назад)
Цитата:
Тогда уж вечной нирваны.
По мнению материалистов вечная нирвана после смерти этого тела - прекращается бытие навечно, насовсем.
Цитата:
Прекращал он не клюбому, а к трем видам и только про прекращение этих трёх видов и можно говорить.
То есть, ты считаешь, что архата остается какая-то тришна, не входящая в список, которую он не прекратил, и которая будет причиной для дальнейшего бытия? Во даешь!
Цитата:
Назови причину с чего им угасать полностью в момент смерти?
Потому что нет причин для продолжения. Последняя причина была - функционирующее тело, которое есть результат последнего рождения.
Цитата:
Для нового сансарического рождения, которое он прекращал - да.
А для какого-то другого нового он не прекращал? Я тебе уже совсем не понимаю.
Цитата:
Паринирвана, это тоже самое, что и нирвана = обретение архатства. После этого архат остается в сознании, живёт, хотя по идее уже в нирване. Но ты видимо имеещь ввиду - что будет после смерти архата? - Будда учит, что про это ничего нельзя утверждать.
Прекрасно объясняется, что именно и почему нельзя утверждать. Все тоже самое, что в случае с "Я". Просто могут понять с позиции неверного воззрения. Что якобы прекращается бытие некоего индивида-личности и прочее. Которого посто нет в системе Будды. _________________ Буддизм чистой воды
№58459Добавлено: Вт 30 Сен 08, 13:36 (16 лет тому назад)
КИ
Шантидева. "Бодхичарьяаватара":
48 Ты говоришь, что освобождение достигается вследствие искоренения клеш.
Но тогда оно должно наступать немедленно после этого.
Однако очевидно, что сила кармы распространяется и на тех11,
Кто свободен от клеш.
49 Достоверно известно, что, если нет жажды (sred pa - 8 из 12),
Нет и привязанности к цепи перерождений.
Но разве не может жажда12, подобно неведению,
Существовать [в уме], лишенном клеш?
50 Жажда берет начало в ощущении,
А ощущения у них, безусловно, есть.
Ум (читта), у которого есть объекты (аламбана),
Будет цепляться за то или другое 13.
Примечания:
11 Panjika, с. 208: «Арья Маудгальяяна, Арья Ангулимала и др.»
12 Согласно Абхидхармакоше, существуют два вида неведения: связанное с клешами и не связанное с клешами. Шантидева утверждает, что подобным образом могут существовать и два вида жажды и что Архаты могут быть подвержены жажде, не связанной с клешами.
13 Согласно Panjika, с. 209, под «тем или другим» подразумеваются либо Четыре Благородные Истины и т. п., которые могут являться объектом привязанности, либо плоды медитации о Четырех Благородных Истинах.
№58464Добавлено: Вт 30 Сен 08, 18:30 (16 лет тому назад)
Да интересная цитата. Поискал её в других переводах.
Цитата:
45. If your objection is that liberation is due to the elimination of mental afflictions, then it should occur immediately afterward. Yet one can see the power of Karma over those people, even though they had no mental afflictions.
46. If you think that as long as there is no craving there is no grasping onto rebirth, why could their craving, even though free of mental afflictions, not exist as delusion?
47. Craving has its cause in feeling, and they have feeling. The mind that has mental objects has to dwell on one thing or another.
shantideva.net/guide_ch9.htm
Цитата:
45 If your objection is that liberation results from the destruction of the defilements, then it should happen immediately afterwards. Yet one can see the power over them even of undefiled action.
46 If you put forward the argument that they have no craving leading to grasping,
[our response is:] Even if their craving is undefiled, does it not exist as delusion?
47 Feeling causes craving, and they do have feeling. A mind which has objects will get stuck on one or another.
The Bodhicaryavatara By Santideva, Kate Crosby, Andrew Skilton, Paul Williams http://books.google.com/books?id=m-ifbE8kyGIC
Цитата:
45. You say there's liberation in the instant
That defilements are entirely forsaken.
Yet those who from defilements are set tree
Continue to display the influence ol karma.
46. "Only for a while," you say. "For it is certain
That the causes of rebirth, their cravings, are no more."
They have no craving, granted, through defilement.
But like their ignorance, why should they not have craving undefiled?
47. This craving is produced by virtue of sensation,
And sensation, this they surely have.
Concepts linger still within their minds;
And it is to these concepts that they cling.
The Way of the Bodhisattva: (Bodhicaryavatara), Revised Edition (Shambhala Classics)
Shantideva, Padmakara Translation Group http://www.amazon.com/dp/1590303881/
(Это спор с хинаянистом о необходимости реализации пустоты.)
№58514Добавлено: Ср 01 Окт 08, 23:37 (16 лет тому назад)
Цитата:
Будет цепляться за то или другое
to dwell on one thing or another
get stuck on one or another
Кстати интересно, что Будда в центральном определении танхи (тришны) в 4БИ давал эти "то или другое". Насколько я понял бхиккху Тханиссаро считает, что танха это именно такой поиск наслаждения.
Thanissaro пишет:
However, in the Buddha’s definition of the craving that leads to renewed
becoming, he states that one of the primary functions of craving is as a locator:
choosing a location to relish, around which a state of becoming can form.
“And this, monks, is the noble truth of the origination of stress: the
craving that makes for renewed becoming—accompanied by passion &
delight, relishing now here & now there ….” — SN 56:11
Thus the moisture of craving is a type of kamma that chooses which seeds,
planted where in the field, will grow. Only the seeds moistened in this way will
develop into states of becoming. In other words, the mental qualities of passion,
delight, and craving select a particular spot in experience to focus on, and in so
doing provide a place for becoming to be produced. This is why discourses such
as Sn 5:2 and Thag 14:2 describe craving as a “seamstress”: It stitches the
elements of becoming together, like a button on a piece of cloth, in a particular
place.
Цитата:
This stress is compounded by the fact that craving and clinging are so
haphazard and erratic. As the standard definition of the origination of stress
notes, they relish “now here, now there.” They can change their focus at any
moment, abandoning the construction of one state of becoming to start work on a
new one.
http://dhammatalks.org/Archive/Writings/TheParadoxOfBecoming.pdf
№58522Добавлено: Чт 02 Окт 08, 09:09 (16 лет тому назад)
test
В "Концепции дхармы" Щербатского, помнится: "искание в направлении объекта (жажды)" - пробуждает витарку - устанавливает (аламбана) (викальпа, конструирует) объект.
№58525Добавлено: Чт 02 Окт 08, 12:27 (16 лет тому назад)
В МШШ есть интересное место о поиске:
Различающая мысль лишена собственных свойств и неотделима от изначальной пробужденности, подобно заблудившемуся человеку, потерявшему правильное направление. Если бы он освободился от направления, то нельзя было бы и заблудиться.
№58526Добавлено: Чт 02 Окт 08, 13:26 (16 лет тому назад)
чайник2 пишет:
Прасангика: В сансаре движется и перерождается индивид, признаваемый (существующим) (т.е. условно существующий) в связи и по отношению к скандхам (т.е. к изменчивому и причиннообусловленному потоку дхарм).
Условно существующий по отношению к скандхам индивид - это, другими словами, "эмпирическая личность", кармически обусловленная конфигурация скандх, проявившаяся в данном воплощении.
Мне кажется, что говорить об этом, актуализированном лишь в данном воплощении, индивиде, что он "движется и перерождается в сансаре" - грубая логическая ошибка.
Цитата:
Благородную личность на Пути удерживает бодхичитта.
№58528Добавлено: Чт 02 Окт 08, 16:16 (16 лет тому назад)
Серегй ***
Нет. Индивид - это то, что объединяет все воплощения. Благодаря этому, индивид, имеющий память о прошлых своих жизнях, может сказать о себе: в той жизни я был тем-то, а в той - тем-то. Будда - тоже индивид.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы