Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О вечности (???) души

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Wall de Mare



Зарегистрирован: 25.09.2008
Суждений: 14

58326СообщениеДобавлено: Сб 27 Сен 08, 06:23 (17 лет тому назад)    О вечности (???) души Ответ с цитатой

Если субстанциональной, устойчивой и целостной души нет, и наша психика есть только изменчивый и причиннообусловленный поток дхарм, исполненный аффектов (клеш), то что же движется в сансаре по кругу, о перерождении чего можно вести речь? И что же удерживает Благородную личность на Пути, побуждает ее принять Учение и отрешиться от дхарм?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4057

58331СообщениеДобавлено: Сб 27 Сен 08, 09:29 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Wall de Mare

Прасангика: В сансаре движется и перерождается индивид, признаваемый (существующим) (т.е. условно существующий) в связи и по отношению к скандхам (т.е. к изменчивому и причиннообусловленному потоку дхарм).

Благородную личность на Пути удерживает бодхичитта.

Что значит "отрешиться от дхарм"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51600

58336СообщениеДобавлено: Сб 27 Сен 08, 12:45 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Если субстанциональной, устойчивой и целостной души нет, и наша психика есть только изменчивый и причиннообусловленный поток дхарм, исполненный аффектов (клеш), то что же движется в сансаре по кругу, о перерождении чего можно вести речь?

Вот как раз изменчивый и причиннообусловленный поток дхарм и движется.  Перерождения это (единственная) форма движения данного потока.

Освобождается психика, ум. От груза.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Wall de Mare



Зарегистрирован: 25.09.2008
Суждений: 14

58343СообщениеДобавлено: Сб 27 Сен 08, 14:57 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отрешиться от дхарм - перейти на качественно иной, не-дхармический уровень существования. Как я понял, если бы Нирвана тоже состояла из дхарм переход в Неё был бы бессмысленен: все та же изменчивость, всё та же причиннообусловленность, всё то же страдание...  Sad

Что такое бодхичитта? (можно просто кинуть ссылку)

Я, конечно, уточню, но раз это "нечто" постоянно и удерживает вставшего на Путь и ведет его до самой Нирваны (?), то либо оно уподобляется атману, либо, если это тоже дхарма, она как-то "самоуничтожается" на высших ступенях?

А разве психика, ум в буддизме - не поток тех же самых, только нематериальных дхарм (если я правильно помню, их 5 групп)?

_________________
Мир вам, да простится мне мое невежество))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18709

58349СообщениеДобавлено: Сб 27 Сен 08, 16:41 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Wall de Mare пишет:
Отрешиться от дхарм - перейти на качественно иной, не-дхармический уровень существования.  Как я понял, если бы Нирвана тоже состояла из дхарм переход в Неё был бы бессмысленен:
Нужно отрешиться не от дхарм, так как дхармическое рассмотрение, это как раз правильное, высшая истина (парамартха сат). Отрешаться нужно от конвенциального рассмотрения (самвритти сат) так как в основе него не лежит дисциплина, правильное внимание, верное знание и т.п. Поэтому нужно перейти как раз на дхармический уровень. Нирвана сама по себе является дхармой, даже Дхармой, собственно это высшая Дхарма и есть в которой принимается прибежище.

Цитата:
все та же изменчивость, всё та же причиннообусловленность, всё то же страдание...  Sad
Верный ход мысли, но к нирване он не относится. Такими свойствами обладают обусловленные (самскрита) и загрязнённые (сашрава) дхармы.

Цитата:
Что такое бодхичитта? (можно просто кинуть ссылку) Я, конечно, уточню, но раз это "нечто" постоянно и удерживает вставшего на Путь и ведет его до самой Нирваны (?), то либо оно уподобляется атману, либо, если это тоже дхарма, она как-то "самоуничтожается" на высших ступенях?
Да есть два вида бодхичитты - относительное намерение и желание обрести вторую абсолютную, собственно просветлённый ум.

Цитата:
А разве психика, ум в буддизме - не поток тех же самых, только нематериальных дхарм (если я правильно помню, их 5 групп)?
Дхармы, это правильное видение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51600

58350СообщениеДобавлено: Сб 27 Сен 08, 17:19 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Отрешиться от дхарм - перейти на качественно иной, не-дхармический уровень существования. Как я понял, если бы Нирвана тоже состояла из дхарм переход в Неё был бы бессмысленен: все та же изменчивость, всё та же причиннообусловленность, всё то же страдание...  

Попробуйте понимать Нирвану, как полное прекращение, навроде смерти у настоящих материалистов.   8)

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18709

58365СообщениеДобавлено: Вс 28 Сен 08, 03:14 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Отрешиться от дхарм - перейти на качественно иной, не-дхармический уровень существования. Как я понял, если бы Нирвана тоже состояла из дхарм переход в Неё был бы бессмысленен: все та же изменчивость, всё та же причиннообусловленность, всё то же страдание...  

Попробуйте понимать Нирвану, как полное прекращение, навроде смерти у настоящих материалистов.   8)
Вот как раз пример неправильного взгляда. Будда учил только полному прекращению страдания, а не "навроде смерти у настоящих материалистов, гы".

Цитата:
"Speaking in this way, teaching in this way, I have been erroneously, vainly, falsely, unfactually misrepresented by some brahmans and contemplatives [who say], 'Gotama the contemplative is one who misleads. He declares the annihilation, destruction, extermination of the existing being.' But as I am not that, as I do not say that, so I have been erroneously, vainly, falsely, unfactually misrepresented by those venerable brahmans and contemplatives [who say], 'Gotama the contemplative is one who misleads. He declares the annihilation, destruction, extermination of the existing being.' 13

"Both formerly and now, monks, I declare only stress and the cessation of stress.
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.022.than.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51600

58383СообщениеДобавлено: Вс 28 Сен 08, 17:16 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вот как раз пример неправильного взгляда. Будда учил только полному прекращению страдания, а не "навроде смерти у настоящих материалистов, гы".

Он также учил, что бхава есть страдание  8). Найдешь ссылку, где Будда говорит, что он не учил, что бхава это духкха?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Лука



Зарегистрирован: 28.09.2008
Суждений: 2
Откуда: Москва

58385СообщениеДобавлено: Вс 28 Сен 08, 17:34 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Отрешиться от дхарм - перейти на качественно иной, не-дхармический уровень существования. Как я понял, если бы Нирвана тоже состояла из дхарм переход в Неё был бы бессмысленен: все та же изменчивость, всё та же причиннообусловленность, всё то же страдание...  

Попробуйте понимать Нирвану, как полное прекращение, навроде смерти у настоящих материалистов.   8)

Может вообще луче не пытаться понимать Нирвану?

_________________
Cognosce teipsum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18709

58387СообщениеДобавлено: Вс 28 Сен 08, 17:46 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Он также учил, что бхава есть страдание  8). Найдешь ссылку, где Будда говорит, что он не учил, что бхава это духкха?
Не любая бхава страдание, а только бхава страдания. (Тем более путь тоже бхава. Тем более, достаточно ссылки опровергающей прямым текстом "навроде смерти у настоящих материалистов, гы".)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51600

58394СообщениеДобавлено: Вс 28 Сен 08, 19:43 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бхава духкхи? Духкха живет?


Путь хоть и надмирской, и выводит из страдания, сам все-таки относится к сансаре.

Нирвана это абхава.

Цитата:
Тем более, достаточно ссылки опровергающей прямым текстом "навроде смерти у настоящих материалистов, гы".

Там не это опровергается. А скорее устанавливается верный анатмавадный взгляд, когда речь должна идти о скандхах, а не о существе.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18709

58400СообщениеДобавлено: Вс 28 Сен 08, 21:26 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Бхава духкхи? Духкха живет?
Что? (Я имел ввиду, что бхава страдание, это которая приводит к страданию в следствии рождения в трёх мирах. А есть еще, к примеру, бхава, которая путь, который к страданию не приводит.)

Цитата:
Путь хоть и надмирской, и выводит из страдания, сам все-таки относится к сансаре.
Не относится.

Цитата:
Нирвана это абхава.
Такого нет. Об архате в нирване нельзя сделать утверждение, что он абхава. В той же сутте про это есть.

Цитата:
Цитата:
Тем более, достаточно ссылки опровергающей прямым текстом "навроде смерти у настоящих материалистов, гы".
Там не это опровергается. А скорее устанавливается верный анатмавадный взгляд, когда речь должна идти о скандхах, а не о существе.
А ты скорее устанавливаешь неверный материалистический взгляд своей фразой?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51600

58418СообщениеДобавлено: Пн 29 Сен 08, 03:48 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Не относится.

Тот, кто идет по Пути, не в Сансаре?

Цитата:
Такого нет.

Абхава синоним нирваны.

Цитата:
А ты скорее устанавливаешь неверный материалистический взгляд своей фразой?

Что?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51600

58420СообщениеДобавлено: Пн 29 Сен 08, 04:25 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Альтернативный перевод, где видно, что речь про атманическое существо, а не про существо в смысле тех же "нормальных материалистов" (современных, элиминативных). Будда не учил уничтожению того, чего в его системе просто нет.

37. "So teaching, so proclaiming, O monks, I have been baselessly, vainly, falsely and wrongly accused by some ascetics and brahmans: 'A nihilist38 is the ascetic Gotama; He teaches the annihilation, the destruction, the non-being of an existing individual.'39
"As I am not as I do not teach, so have I been baselessly, vainly, falsely and wrongly accused by some ascetics and brahmans thus: 'A nihilist is the ascetic Gotama; He teaches the annihilation, the destruction, the non-being of an existing individual.'
"What I teach now as before, O monks, is suffering and the cessation of suffering.


38. "A nihilist" (venayiko). Comy: satta-vinaasako, "destroyer of a being's (personality)"; a denier of individuality.
39 "The annihilation of an existing creature" (sato sattassa ucchedam). Sub-Comy: "One who speaks of doing away with a being that has existence in the ultimate sense (paramatthato), would actually be one who teaches the destruction of a being. But I am speaking of what does not exist in the ultimate sense. I am using that (term 'being') only in the conventional sense as done in common parlance (yathaa loke voharati)." >>

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18709

58421СообщениеДобавлено: Пн 29 Сен 08, 07:36 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Альтернативный перевод, где видно, что речь про атманическое существо, а не про существо в смысле тех же "нормальных материалистов" (современных, элиминативных). Будда не учил уничтожению того, чего в его системе просто нет.

"So teaching, so proclaiming, O monks, I have been baselessly, vainly, falsely and wrongly accused by some ascetics and brahmans: 'A nihilist38 is the ascetic Gotama; He teaches the annihilation, the destruction, the non-being of an existing individual.'39

38. "A nihilist" (venayiko). Comy: satta-vinaasako, "destroyer of a being's (personality)"; a denier of individuality.
39 "The annihilation of an existing creature" (sato sattassa ucchedam). Sub-Comy: "One who speaks of doing away with a being that has existence in the ultimate sense (paramatthato), would actually be one who teaches the destruction of a being. But I am speaking of what does not exist in the ultimate sense. I am using that (term 'being') only in the conventional sense as done in common parlance (yathaa loke voharati)."
Где ты там прочитал "атман"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 1 из 13

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.341) u0.017 s0.001, 17 0.025 [257/0]