№99749Добавлено: Чт 29 Сен 11, 18:35 (13 лет тому назад)
Опять все разошлись. Да что же это такое. Как по-настоящему интересный разговор, так все испаряются... Ау, люди, возвращайтесь. Ну правда ведь, интересно разобраться в пониманиях.
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№99750Добавлено: Чт 29 Сен 11, 18:40 (13 лет тому назад)
Mrs Oliver пишет:
Опять все разошлись. Да что же это такое. Как по-настоящему интересный разговор, так все испаряются... Ау, люди, возвращайтесь. Ну правда ведь, интересно разобраться в пониманиях.
Не плохо для лучшего понимания терминов, знать их дословный перевод и употребление в разговорной речи вне буддийского контекста.
№99752Добавлено: Чт 29 Сен 11, 19:09 (13 лет тому назад)
Для общего развития цитата из Абхидхармасамуччаи.
What is tranquility (śamatha)? It is
(1) the contraction (close binding) (upanibandha) of the mind (citta),
(2) its fixation (śthāpana), its placement (saṃsthāpana),
(3) its establishment (avasthāpanna),
(4) its maintenance (upathāpana),
(5) its control (damana),
(6) its calmness (śamana),
(7) its tranquility (vyupaśamana),
(8) its unification (ekotikaraṇa),
(9) its composition (samādhāna) in itself (adhyātman).
What is insight (vipaśyanā)? It is
(1) investigation (vicaya),
(2) search (pravicaya),
(3) complete reasoning (parivitarka),
(4) inquiry (mīmāmsā) into things (dharma) such as the desires (kāma),
(5) the counteragents (pratipakṣa),
(6) disturbance (dauṣṭhulya),
(7) objects (nimitta),
(8) fetters (saṃyojana), such as the perversions (viparyāsa) of those who are oppressed by desires, and such as the establishment of those whose minds are not perverted.
Последний раз редактировалось: test (Чт 29 Сен 11, 19:10), всего редактировалось 1 раз
№99754Добавлено: Чт 29 Сен 11, 19:32 (13 лет тому назад)
У меня тоже есть цитата. По-моему, хорошо проясняющая что к чему в практическом ключе.
"Суть безмятежности (шаматха) - сосредоточенное удержание сознания на каком-либо объекте, без отвлечений, в соединении с блаженной подвластностью ума и тела... Главная цель и преимущество безмятежности в том, что с её помощью можно достичь особого постижения (випашьяна), посредством которого осознаётся пустота..." (Источник уже упоминался).
То есть випашьяна - средство обретения праджни.
А вот, кстати, ещё цитата, в продолжение.
"Поскольку такое особое прозрение возникает, когда объектом медитации служит пустота, то данное медитативное сосредоточение и есть союз безмятежности и особого прозрения, постигающего пустотность.
На этом этапе появляются признаки пути применения. Затем, когда впервые осуществляется непосредственное постижение пустотности, обретается путь видения, и шаг за шагом устраняются препятствия врождённые и интеллектуальные. В конечном итоге становится возможным полностью и окончательно преодолеть как препятствия скверн и препятствия к всеведению, так и их скрытые потенции".
Последний раз редактировалось: Mrs Oliver (Чт 29 Сен 11, 19:47), всего редактировалось 1 раз
№99761Добавлено: Чт 29 Сен 11, 20:25 (13 лет тому назад)
Mrs Oliver пишет:
"Суть безмятежности (шаматха) - сосредоточенное удержание сознания на каком-либо объекте,
Не на "каком-то" объекте. В этом принципиальная ошибка.
Цитата:
без отвлечений, в соединении с блаженной подвластностью ума и тела... Главная цель и преимущество безмятежности в том, что с её помощью можно достичь особого постижения (випашьяна), посредством которого осознаётся пустота..." (Источник уже упоминался).
№99762Добавлено: Чт 29 Сен 11, 20:35 (13 лет тому назад)
Отчасти, наверное да, ведь есть градации праджни. (Например, вгляды (интеллектуальные убеждения) что ложные, что истинные - уровень виджняны, двойственного мышления).
№99763Добавлено: Чт 29 Сен 11, 20:54 (13 лет тому назад)
Может быть интересный коммент-сноска на Кошу.
Louis de La Vallée Poussin пишет:
32 LVP: śamathavipaśyanābhyāṃ yuganaddhābhyām ivāśvābhyāṃ ratho vahatīti yuganaddhavāhī | tadbhāvāt… [WOG.664.28f.]
As a chariot advances being pulled by two mares harnessed or joined to a yoke, so meditation (dhyāna) joined to śamatha and to vipaśyanā. – In the formless meditative attainments (ārūpya), calm abiding is great, insight is small; the opposite in the preparatory meditation (anāgamya) (viii. 22); in the meditations (dhyāna), there is equilibrium.
Calm abiding (śamatha) = concentration (samādhi) = meditative state; insight (vipaśyanā) = understanding (prajñā).
The editors of the Pāli Text Society (against several manuscripts) read yuganandha (Paṭisambhidā, ii. 92ff.; Visuddhimagga, 149): “Some cultivate insight (vipassana) preceded by calm abiding (samatha); … some cultivate calm abiding preceded by insight; … some cultivate calm abiding and insight conjoined or integrated (samathavipassanam yuganandham bhāveti).” “The factors (dharma) conjoined or integrated and that are called concentration (samādhi) and understanding (prajñā) do not surpass one another… (samādhipaññāsaṃkhātā yuganandhadhammā aññamaññam anativattamānā…). – Bodhicarya, viii. 4. Śikṣāsamuccaya, 119, Sūtrālaṃkāra, xiv. 9. – Compendium, 55, 75.
In Tantrism, yuganaddhaka or yuganaddhakrama is the non-distinction of saṃsāra and nirvāṇa, of subject (grāhaka) and of object (grāhya), etc. (Pañcakrama, pp. 46–48).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы