Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое аналитическая медитация?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

99744СообщениеДобавлено: Чт 29 Сен 11, 18:20 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Опять тонкий ум? Smile
Неа )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

99745СообщениеДобавлено: Чт 29 Сен 11, 18:22 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Wolfshadow пишет:
test пишет:
Опять тонкий ум? Smile

Менее грубый Smile

Тыж смеялся над таким в другом треде?

Wolfshadow пишет:
Випассана - прозрение умом, утонченным в джханах.

Примкнул к секте фанатов джханы? Приплетающих джхану ко всему.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wolfshadow
Корнеплод сансары


Зарегистрирован: 06.09.2005
Суждений: 1302
Откуда: Саратов

99746СообщениеДобавлено: Чт 29 Сен 11, 18:25 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Примкнул к секте фанатов джханы? Приплетающих джхану ко всему.

Никуда я не примыкал, просто хорошие объяснения прочитал.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

99747СообщениеДобавлено: Чт 29 Сен 11, 18:27 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Wolfshadow пишет:
Випассана - прозрение умом, утонченным в джханах.
Джханы - это утончённые буддийские удовольствия. Чем беднее восприятия, тем утонченнее.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wolfshadow
Корнеплод сансары


Зарегистрирован: 06.09.2005
Суждений: 1302
Откуда: Саратов

99748СообщениеДобавлено: Чт 29 Сен 11, 18:29 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Тыж смеялся над таким в другом треде?

Ничего я не смялся, а просил объяснить, что такое "реализация пустоты на уровне тонкого сознания".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

99749СообщениеДобавлено: Чт 29 Сен 11, 18:35 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Опять все разошлись. Да что же это такое. Как по-настоящему интересный разговор, так все испаряются... Ау, люди, возвращайтесь. Ну правда ведь, интересно разобраться в пониманиях.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wolfshadow
Корнеплод сансары


Зарегистрирован: 06.09.2005
Суждений: 1302
Откуда: Саратов

99750СообщениеДобавлено: Чт 29 Сен 11, 18:40 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mrs Oliver пишет:
Опять все разошлись. Да что же это такое. Как по-настоящему интересный разговор, так все испаряются... Ау, люди, возвращайтесь. Ну правда ведь, интересно разобраться в пониманиях.

Не плохо для лучшего понимания терминов, знать их дословный перевод и употребление в разговорной речи вне буддийского контекста.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

99752СообщениеДобавлено: Чт 29 Сен 11, 19:09 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для общего развития цитата из Абхидхармасамуччаи.

What is tranquility (śamatha)? It is
    (1) the contraction (close binding) (upanibandha) of the mind (citta),
    (2) its fixation (śthāpana), its placement (saṃsthāpana),
    (3) its establishment (avasthāpanna),
    (4) its maintenance (upathāpana),
    (5) its control (damana),
    (6) its calmness (śamana),
    (7) its tranquility (vyupaśamana),
    (8) its unification (ekotikaraṇa),
    (9) its composition (samādhāna) in itself (adhyātman).

What is insight (vipaśyanā)? It is
    (1) investigation (vicaya),
    (2) search (pravicaya),
    (3) complete reasoning (parivitarka),
    (4) inquiry (mīmāmsā) into things (dharma) such as the desires (kāma),
    (5) the counteragents (pratipakṣa),
    (6) disturbance (dauṣṭhulya),
    (7) objects (nimitta),
    (8) fetters (saṃyojana), such as the perversions (viparyāsa) of those who are oppressed by desires, and such as the establishment of those whose minds are not perverted.


Последний раз редактировалось: test (Чт 29 Сен 11, 19:10), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

99753СообщениеДобавлено: Чт 29 Сен 11, 19:10 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Wolfshadow пишет:
test пишет:
Примкнул к секте фанатов джханы? Приплетающих джхану ко всему.

Никуда я не примыкал, просто хорошие объяснения прочитал.

Объяснения джханофилов?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

99754СообщениеДобавлено: Чт 29 Сен 11, 19:32 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У меня тоже есть цитата. По-моему, хорошо проясняющая что к чему в практическом ключе.
"Суть безмятежности (шаматха) - сосредоточенное удержание сознания на каком-либо объекте, без отвлечений, в соединении с блаженной подвластностью ума и тела... Главная цель и преимущество безмятежности в том, что с её помощью можно достичь особого постижения (випашьяна), посредством которого осознаётся пустота..." (Источник уже упоминался).
То есть випашьяна - средство обретения праджни.
А вот, кстати, ещё цитата, в продолжение.
"Поскольку такое особое прозрение возникает, когда объектом медитации служит пустота, то данное медитативное сосредоточение и есть союз безмятежности и особого прозрения, постигающего пустотность.
На этом этапе появляются признаки пути применения. Затем, когда впервые осуществляется непосредственное постижение пустотности, обретается путь видения, и шаг за шагом устраняются препятствия врождённые и интеллектуальные. В конечном итоге становится возможным полностью и окончательно преодолеть как препятствия скверн и препятствия к всеведению, так и их скрытые потенции".


Последний раз редактировалось: Mrs Oliver (Чт 29 Сен 11, 19:47), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wolfshadow
Корнеплод сансары


Зарегистрирован: 06.09.2005
Суждений: 1302
Откуда: Саратов

99755СообщениеДобавлено: Чт 29 Сен 11, 19:33 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Объяснения джханофилов?

Ты джханофоб? Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

99759СообщениеДобавлено: Чт 29 Сен 11, 20:13 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Wolfshadow пишет:
test пишет:
Объяснения джханофилов?

Ты джханофоб? Wink

Нужно чтоб всё было в меру.
Вопрос что такое випашьяна на самом деле интересный. И мне разные (обоснованные) мнения и трактовки интересны тоже.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

99761СообщениеДобавлено: Чт 29 Сен 11, 20:25 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mrs Oliver пишет:
"Суть безмятежности (шаматха) - сосредоточенное удержание сознания на каком-либо объекте,

Не на "каком-то" объекте. В этом принципиальная ошибка.

Цитата:
без отвлечений, в соединении с блаженной подвластностью ума и тела... Главная цель и преимущество безмятежности в том, что с её помощью можно достичь особого постижения (випашьяна), посредством которого осознаётся пустота..." (Источник уже упоминался).

То есть випашьяна - средство обретения праджни.

А праджня средство обретения випашьяны. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

99762СообщениеДобавлено: Чт 29 Сен 11, 20:35 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отчасти, наверное да, ведь есть градации праджни. (Например, вгляды (интеллектуальные убеждения) что ложные, что истинные - уровень виджняны, двойственного мышления).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

99763СообщениеДобавлено: Чт 29 Сен 11, 20:54 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Может быть интересный коммент-сноска на Кошу.

Louis de La Vallée Poussin пишет:
32 LVP: śamathavipaśyanābhyāṃ yuganaddhābhyām ivāśvābhyāṃ ratho vahatīti yuganaddhavāhī | tadbhāvāt… [WOG.664.28f.]
     As a chariot advances being pulled by two mares harnessed or joined to a yoke, so meditation (dhyāna) joined to śamatha and to vipaśyanā. – In the formless meditative attainments (ārūpya), calm abiding is great, insight is small; the opposite in the preparatory meditation (anāgamya) (viii. 22); in the meditations (dhyāna), there is equilibrium.
     Calm abiding (śamatha) = concentration (samādhi) = meditative state; insight (vipaśyanā) = understanding (prajñā).
     The editors of the Pāli Text Society (against several manuscripts) read yuganandha (Paṭisambhidā, ii. 92ff.; Visuddhimagga, 149): “Some cultivate insight (vipassana) preceded by calm abiding (samatha); … some cultivate calm abiding preceded by insight; … some cultivate calm abiding and insight conjoined or integrated (samathavipassanam yuganandham bhāveti).” “The factors (dharma) conjoined or integrated and that are called concentration (samādhi) and understanding (prajñā) do not  surpass one another… (samādhipaññāsaṃkhātā yuganandhadhammā aññamaññam anativattamānā…). – Bodhicarya, viii. 4. Śikṣāsamuccaya, 119, Sūtrālaṃkāra, xiv. 9. – Compendium, 55, 75.
     In Tantrism, yuganaddhaka or yuganaddhakrama is the non-distinction of saṃsāra and nirvāṇa, of subject (grāhaka) and of object (grāhya), etc. (Pañcakrama, pp. 46–48).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 10 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.541) u0.016 s0.000, 18 0.031 [256/0]