№100140Добавлено: Пн 03 Окт 11, 22:04 (13 лет тому назад)
Wolfshadow пишет:
test пишет:
Wolfshadow пишет:
не за счет умности, эрудированности, багажа знаний
У дураков (не прими на свой счёт) умность = эрудированность, наполненность бесполезными знаниями. Да, так считают дураки, у них такой опыт.
Называть людей дураками, даже завуалировав это фразой "не прими на свой счёт" - неблагой поступок речи.
Во-первых я никого не назвал дураком. Во-вторых не неблагой, если это правда, даже в Дхаммападе есть глава о дураках.
Wolfshadow пишет:
Там через запятую идут умность, эрудированность, багаж знаний (полезных).
Дураки так и считают что ум это багаж бесполезных знаний, а умный это им обладающий.
На самом делей "умный" и "мудрый" - это синонимы.
Легко видеть, если вспомнить их антонимы - он один и тот-же - "глупый".
Wolfshadow пишет:
Понятие "очень умный", в разные времена различно, например в средневековье так наверняка назвали бы человека умеющего читать, писать и знающего наизусть несколько цитат из Библии. В современном понимании очень умные люди - ученые, а просто умные: имеющие высшее образование и начитанные. Пробуждения достигали даже простые крестьяне от сохи не умеющие читать и писать, что опровергает достижение пробуждение через супер-умность.
Рыдалъ.
Умный, это тоже самое что и мудрый, это синонимы.
Цитата:
мудрый I Тот, кто обладает большим умом, высшим знанием, хорошим жизненным опытом.
Цитата:
мудрый Syn: благоразумный, глубокий, премудрый, светлая голова, светлый ум, семи пядей во лбу, проницательный, прозорливый, дальновидный Ant: глупый, неразумный
Ожегов пишет:
мудрый 1. Обладающий большим умом. 2. Основанный на больших знаниях, опыте.
Ушаков пишет:
мудрый Обладающий большим умом, высшим знанием, опытом.
№100143Добавлено: Пн 03 Окт 11, 22:18 (13 лет тому назад)
Так вот, на этот пост надо было сразу ответить.
Wolfshadow пишет:
Джханы - это путь к прекращению ума.
В переносном смысле? Как и у всего пути и любой практики вообще.
Джханы, это как бы практика сосредоточения. А прекращают они омрачения. Даже выводится из слова "джхана" этимология "сжигать" (в отношении омрачений).
Цитата:
От джханы к джхане ум лишается составляющих, которые до этого принимались за его неотъемлемые части
Омрачения принимались за неотъемлемые части? Это так Брахм учит?
Цитата:
Мой словарь, переводит reflects как отражается, а не как размышляет
Чё за отжиг? Возьми другой словарь. И смотри там слово reflect.
Цитата:
Если ты думаешь, что можешь подойти к пробуждению лишь путем размышления, логики и анализа учения, без йогической практики медитации, джханы, то ты жестоко ошибаешься.
Если ты о бхаване, то это просто поддержание бытия нужных факторов ума.
Тот кто постиг дхамму у того была джхана, хоть даже и мгновенно. Так что не беспокойсь мимо джханы не пройдём.
№100146Добавлено: Пн 03 Окт 11, 22:26 (13 лет тому назад)
Любопытная постановка вопроса. Сейчас придумаю, как выйти из этого положения. )
И всё же, посмотрите на эпитеты ума и мудрости - они очень разные.
Или вот с другой точки зрения. Трудно себе представить умного человека без образования. А мудрого необразованного - легко.
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№100167Добавлено: Пн 03 Окт 11, 23:52 (13 лет тому назад)
test пишет:
Нет не все люди умные.
В тех контекстах, которые ты приводил из толковых словарей, умный означает - не глупый, но может быть еще очень умный, т.е. более умный среди других умных. Именно такой смысл предполагал КИ, насколько я понял.
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№100170Добавлено: Вт 04 Окт 11, 00:11 (13 лет тому назад)
test пишет:
В переносном смысле? Как и у всего пути и любой практики вообще.
В прямом.
Цитата:
Джханы, это как бы практика сосредоточения. А прекращают они омрачения. Даже выводится из слова "джхана" этимология "сжигать" (в отношении омрачений).
Почему "как бы", джханы - это апогей сосредоточения. Джханы помогают увидеть "как есть", в джханах прекращаются не только омрачения.
Цитата:
Омрачения принимались за неотъемлемые части? Это так Брахм учит?
И омрачения в т.ч.
Цитата:
Чё за отжиг? Возьми другой словарь. И смотри там слово reflect.
В джханах происходит как раз отражение, без аналитического мышления.
Цитата:
Если ты о бхаване, то это просто поддержание бытия нужных факторов ума.
Я о джхане, о чем прямо и написал.
Цитата:
Тот кто постиг дхамму у того была джхана, хоть даже и мгновенно.
С точностью до наоборот: кто практикует джханы - тот постигает Дхамму, кто не практикует - тот только рассуждает о Дхамме, не имея полного знания о ней. Теоретическое, интеллектуальное понимание аничча, анатта, дукха и 4БИ - только половина дела, для пробуждения нужно прямо постичь их.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы