№99768Добавлено: Чт 29 Сен 11, 21:55 (13 лет тому назад)
Цитата:
сосредоточенное удержание сознания на каком-либо объекте, без отвлечений, в соединении с блаженной подвластностью ума и тела
Тут сразу два объекта:
1- на каком-либо объекте
2- блаженная подвластность ума и тела
Откуда взяться блаженству когда остановлен ум? Или не остановлен? Тогда шаматха не реализована. С пустотой тоже самое.
Объект, блаженство, пустота, это все этапы и побочные переживания до реализации шаматхи.
№99770Добавлено: Чт 29 Сен 11, 22:12 (13 лет тому назад)
Полосатик, у вас какой-то опасливый настрой последнее время. Недавно у вас был выбор "не знаю, что и хуже", а теперь буддийские реалии и вовсе пугают. )
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№99772Добавлено: Чт 29 Сен 11, 22:49 (13 лет тому назад)
Для джханофобов:
"Я подумал: «Я помню, как однажды, когда мой отец из клана Сакьев работал, я сидел в прохладе тенистого миртового дерева, и тогда - в достаточной мере оставив чувственные удовольствия и неумелые умственные качества - я вошёл и пребывал в первой джхане: восторг и счастье, рождённые [этим] оставлением, сопровождались направлением ума и удержанием ума. Могло ли это быть путём к просветлению?» Вслед за этим воспоминанием пришло озарение:«Это путь к Пробуждению».Я подумал: «Так почему я боюсь этого удовольствия [джханы], которое не имеет ничего общего ни с чувственным наслаждением, ни с неумелыми умственными качествами?» Я подумал: «Более я не боюсь этого удовольствия, которое не имеет ничего общего ни с чувственным наслаждением, ни с неумелыми умственными качествами..." МН 36
№99777Добавлено: Чт 29 Сен 11, 23:42 (13 лет тому назад)
Wolfshadow пишет:
Для джханофобов:
В смысле для не идеализирующих джхану?
Цитата:
"Я подумал: «Я помню, как однажды, когда мой отец из клана Сакьев работал, я сидел в прохладе тенистого миртового дерева, и тогда - в достаточной мере оставив чувственные удовольствия и неумелые умственные качества - я вошёл и пребывал в первой джхане: восторг и счастье, рождённые [этим] оставлением, сопровождались направлением ума и удержанием ума. Могло ли это быть путём к просветлению?» Вслед за этим воспоминанием пришло озарение: «Это путь к Пробуждению». Я подумал: «Так почему я боюсь этого удовольствия [джханы], которое не имеет ничего общего ни с чувственным наслаждением, ни с неумелыми умственными качествами?» Я подумал: «Более я не боюсь этого удовольствия, которое не имеет ничего общего ни с чувственным наслаждением, ни с неумелыми умственными качествами..." МН 36
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№99778Добавлено: Чт 29 Сен 11, 23:45 (13 лет тому назад)
А причем здесь випассана? Это я для джханофобов и не идеализирующих джхану привел.
Как я уже говорил не считаю, что аналитическая медитация = випассана. В моем понимании аналитическая медитация - просто размышления на тему Дхаммы.
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№99857Добавлено: Пт 30 Сен 11, 17:40 (13 лет тому назад)
"Важно знать о том, что в джхане:
1. Нет возможности мыслить;
2. Нет возможности принимать решения;
3. Нет ощущения времени;
4. Сознание недвойственно, что делает рассмотрение невозможным;
5. Тем не менее, вы очень, очень осознанны, но только по отношению к блаженству, которое стабильно и неподвижно;
6. Пять чувств полностью отключены, и работает только шестое чувство – ум.
Таковы признаки джхан. Поэтому если во время глубокой медитации вы задумываетесь о том, джхана это или нет, то это точно не она! Подобного мышления не может быть в безмолвии джханы. Все эти характерные черты вы сможете определить только после выхода из джханы, используя пересматривающую осознанность, когда ум вновь получит способность двигаться." Аджан Брам
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы