№100064Добавлено: Пн 03 Окт 11, 02:07 (13 лет тому назад)
Нет, мышлением называют все что угодно. Однако, Вы же не будете оспаривать возникноение помимо сання еще и санскара и виджняна ума? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№100068Добавлено: Пн 03 Окт 11, 02:18 (13 лет тому назад)
Я и говорю - мышлением называют много чего.
Обыватель на распознает в мышлении моментов сознания. Только переключение целого "серпантина" моментов сознания с одного предмета привязанности - к другому. И то - не всегда.
В дхьяне нет такого переключения внимания. Поэтому такой вещи как "мысль за мыслью" - тоже нет.
В дзен учать дхьяне (дзен) прежде всего как внезапно опустошенному от оценок и мыслей уму.
Ведана не прекращается, но прекращается блуждание ума, за счет однонаправленности ума.
Поэтому говорят об успокоении ума, направлении (сосредоточении) ума и объединении ума.
Иначе говоря, дхьяна - это одна очень сильно растянутая мысль, объектом которой является прекращение и невозникновение (пустота) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№100095Добавлено: Пн 03 Окт 11, 16:43 (13 лет тому назад)
Цитата:
"Five factors are abandoned in the first jhana, and with five is it endowed. There is the case where, in a monk who has attained the first jhana, sensual desire is abandoned, ill will is abandoned, sloth & torpor is abandoned, restlessness & anxiety is abandoned, uncertainty is abandoned. And there occur directed thought, evaluation, rapture, pleasure, & singleness of mind. It's in this way that five factors are abandoned in the first jhana, and with five it is endowed."
-- http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.043.than.html
Пять факторов прекращены в первой джхане. Среди них нет мышления и восприятия времени, значит они не обязательно прекращаются.
Последний раз редактировалось: test (Пн 03 Окт 11, 16:52), всего редактировалось 1 раз
№100096Добавлено: Пн 03 Окт 11, 16:47 (13 лет тому назад)
БТР пишет:
В дхьяне нет такого переключения внимания. Поэтому такой вещи как "мысль за мыслью" - тоже нет. ... Иначе говоря, дхьяна - это одна очень сильно растянутая мысль, объектом которой является прекращение и невозникновение (пустота)
Почему это там нет переключения внимания, всё там есть. Я же цитировал сутту:
II. 2. 4. Mahàmàlunkhyaputtasuttam:
Then secluding the mind, from sensual thoughts and thoughts of demerit, with thoughts and discursive thoughts and with joy and pleasantness born of seclusion abides in the first jhana. Established in it he reflects all things that matter, all feelings, all perceptive things, all intentions, all conscious signs are impermanent, unpleasant, an illness, an abscess, an arrow, a misfortune, an ailment, foreign, destined for destruction, is void, and devoid of a self.
У русских "йогов" есть тенденция представлять йога дураком тупо уставивишмся в одну точку. Я думаю это эзотерическое наследство.
№100099Добавлено: Пн 03 Окт 11, 17:02 (13 лет тому назад)
test, простите, могу ли я попросить Вас перевести эти цитаты? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№100104Добавлено: Пн 03 Окт 11, 17:39 (13 лет тому назад)
Перевожу - у первой цитате, что прекращается - список омрачений (кама, враждебность, апатия, беспокойство, сомнение). Во второй сказано, что пребывая в джхане размышляет (refelcts) о кхандхах, что они непостоянны, неприятны, болезнь, стрела, неудача, болезнь, посторонние, предназначены для уничтожения, пусты, лишены атмана. Вобщем думает о всяком.
ps. Люди, но ведь буддизм учение о праджне, почему вам так хочется мудрость заменить на тупость? В школе заставляли учиться и теперь ненависть к учению?
Последний раз редактировалось: test (Пн 03 Окт 11, 20:15), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№100109Добавлено: Пн 03 Окт 11, 19:04 (13 лет тому назад)
test пишет:
Перевожу - у первой цитате, что прекращается - список омрачений (кама, враждебность, апатия, беспокойство, сомнение). Во второй сказано, что пребывая в джхане размышляет (refelcts) о том что важно, о чувствах, и т.д.кхандхах, что они непостоянны, неприятны, болезнь, стрела, неудача, болезнь, посторонние, предназначены для уничтожения, пусты, лишены атмана. Вобщем думает о всяком.
Джханы - это путь к прекращению ума. От джханы к джхане ум лишается составляющих, которые до этого принимались за его неотъемлемые части, чтобы в ниббане обнаружилась полная пустота и прекращение.
Мой словарь, переводит reflects как отражается, а не как размышляет, и это слово русского языка очень хорошо передает то, что происходит в джхане - просто отражение, без мыслей и рассудительности.
Цитата:
ps. Люди, но ведь буддизм учение о праджне, почему вам так хочется мудрость заменить на тупость? В школе заставляли учиться и теперь ненависть к учению?
Почему ты йогическое постижение в джхане, приравниваешь к тупости, считаешь Будду тупым? Если ты думаешь, что можешь подойти к пробуждению лишь путем размышления, логики и анализа учения, без йогической практики медитации, джханы, то ты жестоко ошибаешься. Вера, изучение и нравственность - это фундамент для здания медитации и прямого постижения Дхаммы.
№100113Добавлено: Пн 03 Окт 11, 19:37 (13 лет тому назад)
Wolfshadow пишет:
Почему ты йогическое постижение в джхане, приравниваешь к тупости, считаешь Будду тупым?
Будда как раз умный. К тупости приравниваешь ты (с Брамом) так как у тебя в джхане мышления нет, ощущения времени нет. Что за глупый стиль спора? (Приписать свою т.з. авторитету, а потом увидеть "наезд" на него.) Приводи нормальный аргумент.
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№100115Добавлено: Пн 03 Окт 11, 20:07 (13 лет тому назад)
test пишет:
Будда как раз умный. К тупости приравниваешь ты (с Брамом) так как у тебя в джхане мышления нет, ощущения времени нет. Что за глупый стиль спора? (Приписать свою т.з. авторитету, а потом увидеть "наезд" на него.) Приводи нормальный аргумент.
Слово тупость ввел ты, и позиция твоя ясна (не только из этой темы): мышление=умность, любое отсутствие мышления=тупость. А ниббана у тебя, надо думать, достигается через очень умное размышление о аничча, анатта, дукха, а не через их прямое йогическое постижение.
№100121Добавлено: Пн 03 Окт 11, 20:32 (13 лет тому назад)
Имеем закономерный результат - пропаганда тупости и порицание свободного мышления принесли свой плод. "Очень умное" для людей стало отрицательным. Они не виноваты, их ведь учили этому со школы, специально тренированные в пединституах преподавательницы - не быть "слишком умными". _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы