№98974Добавлено: Ср 21 Сен 11, 20:53 (12 лет тому назад)
Mrs Oliver
Грубо говоря, шаматха - это владение умом. Обычный ум не может остановиться на одном объекте и скачет как блоха.
Сначала вы развиваете шаматху, т.е. сосредоточение на одном объекте.
Но это само по себе не освождает, т.к. не уничтожен корень страдания - неведения.
И чтобы устранить неведение, вы с помощью шаматхи сосредотачиваете свой ум на суть феноменов. Это - випашьяна.
Это в общих чертах.
Последний раз редактировалось: Кончок Церинг (Ср 21 Сен 11, 20:54), всего редактировалось 1 раз
№98977Добавлено: Ср 21 Сен 11, 20:56 (12 лет тому назад)
Цитата:
А какая между ними разница в технике исполнения?
Если по русски, грубо, без терминов шаматха или шине тиб, работаем с мыслями, останавливаем их наблюдаем берем под контроль, полностью не зависим от их существования и т.д.
В випассане наблюдаем источник проявления всего что может быть проявлено в уме или теле. При чем наблюдаем до того как возникновение стало чем то и обросло представлениями или концепциями. Там только смеяться выходит. Все одно и то же.
Отличительная особенность этих практик в том что шаматху можно начинать практиковать, а вот випассана должна запуститься. И все эти объяснения и наставления по випассане полезны конечно, но своевременный подзатыльник для её старта куда эффективнее.
№98980Добавлено: Ср 21 Сен 11, 21:04 (12 лет тому назад)
miha пишет:
Отличительная особенность этих практик в том что шаматху можно начинать практиковать, а вот випассана должна запуститься. И все эти объяснения и наставления по випассане полезны конечно, но своевременный подзатыльник для её старта куда эффективнее.
Подзатыльник запускает интеллект, телесное превращается в умственное - это и есть настоящая читтаматра.
№98981Добавлено: Ср 21 Сен 11, 21:05 (12 лет тому назад)
test пишет:
Mrs Oliver пишет:
Здесь в обсуждении аналитической медитации подразумевается "аналитическая праджня"?
Как это, что это?
Я такого не говорил. Но любое видение дхарм, это анализ по своей природе. Вместо цельного чего-то видите дхармы.
Нет, не говорили. Но складывается такая картина.
И не всегда это анализ. Например, символы (своей культуры) мы не анализируем, но очень хорошо их понимаем. Нерациональное знание.
Вот я и спрашиваю, что подразумевается под праджней?
№98982Добавлено: Ср 21 Сен 11, 21:07 (12 лет тому назад)
Полосатик пишет:
miha пишет:
Отличительная особенность этих практик в том что шаматху можно начинать практиковать, а вот випассана должна запуститься. И все эти объяснения и наставления по випассане полезны конечно, но своевременный подзатыльник для её старта куда эффективнее.
Подзатыльник запускает интеллект, телесное превращается в умственное - это и есть настоящая читтаматра.
Здесь подзатыльник имеет переносный смысл, то что может на время переключить или тормознуть внимание дав возможность старта.
№98984Добавлено: Ср 21 Сен 11, 21:11 (12 лет тому назад)
Mrs Oliver пишет:
Но складывается такая картина. И не всегда это анализ. Например, символы (своей культуры) мы не анализируем, но очень хорошо их понимаем. Нерациональное знание.
Это самджня.
Цитата:
Вот я и спрашиваю, что подразумевается под праджней?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы