Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое аналитическая медитация?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

98972СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 11, 20:48 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mrs Oliver пишет:
test пишет:
Mrs Oliver пишет:
Чем по существу отличаются випассана и шаматха?

Випашьяна против неведения (авидья). Шаматха против жажды (тришны).
А какая между ними разница в технике исполнения?

Випашьяна мудрость (праджня). Шаматха сосредоточение (самадхи).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wolfshadow
Корнеплод сансары


Зарегистрирован: 06.09.2005
Суждений: 1302
Откуда: Саратов

98973СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 11, 20:50 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Wolfshadow пишет:
test пишет:
Слово не буддийское, откуда у него буддийский смысл?

Буддийский смысл появился после того, как переводчики стали переводить бхавана как медитация.

Они переводили что угодно как медитация. Джхана например. Сатипаттхана не медитация чтоли. Тем более бхавана не обязательно медитация.

Буддийский смысл появился, после того как переводчики буддийской литературы, стали переводить все что угодно как медитация.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кончок Церинг



Зарегистрирован: 17.09.2011
Суждений: 71

98974СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 11, 20:53 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mrs Oliver
Грубо говоря, шаматха - это владение умом. Обычный ум не может остановиться на одном объекте и скачет как блоха.
Сначала вы развиваете шаматху, т.е. сосредоточение на одном объекте.

Но это само по себе не освождает, т.к. не уничтожен корень страдания - неведения.

И чтобы устранить неведение, вы с помощью шаматхи сосредотачиваете свой ум на суть феноменов. Это - випашьяна.

Это в общих чертах.


Последний раз редактировалось: Кончок Церинг (Ср 21 Сен 11, 20:54), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

98975СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 11, 20:53 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:

Випашьяна мудрость (праджня). Шаматха сосредоточение (самадхи).
Ага, тогда дальше вот вопрос.
Здесь в обсуждении аналитической медитации подразумевается "аналитическая праджня"?
Как это, что это?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

98976СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 11, 20:53 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Wolfshadow пишет:
Буддийский смысл появился, после того как переводчики буддийской литературы, стали переводить все что угодно как медитация.

А теперь подставь это определение к первоначальному тезису.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

98977СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 11, 20:56 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А какая между ними разница в технике исполнения?
Если по русски, грубо, без терминов  шаматха или шине тиб, работаем с мыслями, останавливаем их наблюдаем берем под контроль, полностью не зависим от их существования и т.д.
 В випассане наблюдаем источник проявления всего что может быть проявлено в уме или теле. При чем наблюдаем до того как возникновение стало чем то и обросло представлениями или концепциями. Там только смеяться выходит. Все одно и то же.
Отличительная особенность этих практик в том что шаматху можно начинать практиковать, а вот випассана должна запуститься. И все эти объяснения  и наставления по випассане полезны конечно, но своевременный подзатыльник для её старта куда эффективнее.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

98978СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 11, 20:56 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mrs Oliver пишет:
Здесь в обсуждении аналитической медитации подразумевается "аналитическая праджня"?
Как это, что это?

Я такого не говорил. Но любое видение дхарм, это анализ по своей природе. Вместо цельного чего-то видите дхармы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wolfshadow
Корнеплод сансары


Зарегистрирован: 06.09.2005
Суждений: 1302
Откуда: Саратов

98979СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 11, 20:56 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Wolfshadow пишет:
Буддийский смысл появился, после того как переводчики буддийской литературы, стали переводить все что угодно как медитация.

А теперь подставь это определение к первоначальному тезису.

Это был ответ на твой вопрос:
Цитата:
Слово не буддийское, откуда у него буддийский смысл?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

98980СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 11, 21:04 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

miha пишет:
Отличительная особенность этих практик в том что шаматху можно начинать практиковать, а вот випассана должна запуститься. И все эти объяснения  и наставления по випассане полезны конечно, но своевременный подзатыльник для её старта куда эффективнее.
Подзатыльник запускает интеллект, телесное превращается в умственное - это и есть настоящая читтаматра.  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

98981СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 11, 21:05 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Mrs Oliver пишет:
Здесь в обсуждении аналитической медитации подразумевается "аналитическая праджня"?
Как это, что это?

Я такого не говорил. Но любое видение дхарм, это анализ по своей природе. Вместо цельного чего-то видите дхармы.
Нет, не говорили. Но складывается такая картина.
И не всегда это анализ. Например, символы (своей культуры) мы не анализируем, но очень хорошо их понимаем. Нерациональное знание.
Вот я и спрашиваю, что подразумевается под праджней?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

98982СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 11, 21:07 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
miha пишет:
Отличительная особенность этих практик в том что шаматху можно начинать практиковать, а вот випассана должна запуститься. И все эти объяснения  и наставления по випассане полезны конечно, но своевременный подзатыльник для её старта куда эффективнее.
Подзатыльник запускает интеллект, телесное превращается в умственное - это и есть настоящая читтаматра.  Very Happy

Здесь подзатыльник имеет переносный смысл, то что может на время переключить или тормознуть внимание дав возможность старта.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wolfshadow
Корнеплод сансары


Зарегистрирован: 06.09.2005
Суждений: 1302
Откуда: Саратов

98983СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 11, 21:09 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mrs Oliver пишет:
Вот я и спрашиваю, что подразумевается под праджней?

Здесь мнения расходятся Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

98984СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 11, 21:11 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mrs Oliver пишет:
Но складывается такая картина. И не всегда это анализ. Например, символы (своей культуры) мы не анализируем, но очень хорошо их понимаем. Нерациональное знание.

Это самджня.

Цитата:
Вот я и спрашиваю, что подразумевается под праджней?

Праджня — это познание способное выяснять истину.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

98985СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 11, 21:13 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пражня значит интеллект, мудрость. Она ведет к знанию (жняна), а не к тупости, непониманию, неразличению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

98986СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 11, 21:13 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кончок Церинг пишет:
Mrs Oliver
Сначала вы развиваете шаматху, т.е. сосредоточение на одном объекте.

Но это само по себе не освождает, т.к. не уничтожен корень страдания - неведения.

И чтобы устранить неведение, вы с помощью шаматхи сосредотачиваете свой ум на суть феноменов. Это - випашьяна.

.
А в чем разница между "сосредоточением на одном объекте" и "сосредоточением на сути феноменов"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 6 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.204) u0.013 s0.003, 18 0.021 [256/0]