№98938Добавлено: Ср 21 Сен 11, 19:26 (13 лет тому назад)
"Сердце" (в переносном смысле) и "интеллект" в индо-буддийской (то есть, и тибетской) традиции это одно и то же - шестое чувство, манас. Там нет такого различения, как у нас, где "понимиание сердцем" это некая эмоциональная вчувственность. _________________ Буддизм чистой воды
№98940Добавлено: Ср 21 Сен 11, 19:28 (13 лет тому назад)
Цитата:
Легко понять интеллектом, что смерть может наступить в любой момент. А вот поверить в это трудно.
В то, что человек понимает, он однозначно и верит. Иначе быть не может. Другое дело, что человек может игнорировать факты, закрывать на них глаза. Но это же совсем другое. _________________ Буддизм чистой воды
№98943Добавлено: Ср 21 Сен 11, 19:37 (13 лет тому назад)
test пишет:
Ну на смерть медитируют для побуждения к практике?
Даже не столько для побуждения к практике, сколько для установления правильной мотивации. Достигнуть счастье не в этой жизни, а в следующих (мотивация низшей личности). Такая мотивация называется "отречение от этой жизни." Только с такой мотивацией практика действительно становится путем.
Цитата:
Т.е. практика как бы после этого и отличается от медитации на смерть.
Не понял.
Цитата:
Вообще осознавание непостоянства может и наоборот увеличивать омрачения, так что ещё подтверждение, что нужен правильный объект/способ медитации.
Если делать в отрыве от остальных упражнений.
Тут вообще вопрос более общий, как выйти за пределы интеллектуального.
Последний раз редактировалось: Кончок Церинг (Ср 21 Сен 11, 19:38), всего редактировалось 1 раз
№98944Добавлено: Ср 21 Сен 11, 19:38 (13 лет тому назад)
Цитата:
как выйти за пределы интеллектуального.
О, это достаточно трудно. Так как туда очень сложно зайти - в пределы интеллектуального, то есть правильного мышления. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№98946Добавлено: Ср 21 Сен 11, 19:55 (13 лет тому назад)
Есть сатипатхана - когда внимательность направляется на определенные объекты, есть випассана, когда ум сосредоточенный в саматхе направляется на объект и свойства объекта прозреваются напрямую. Здесь, как я понимаю речь идет не о бхавана, а о интелектуальном размышлении над объектом, т.е. медитацией это можно назвать лишь в европейско-христианском понимании этого слова, но не в буддийском.
№98948Добавлено: Ср 21 Сен 11, 19:56 (13 лет тому назад)
Так прятно читать умный разговор умных людей! )
Одно обидно: половину не понимаю. Пожалуйста, ради блага всех живых существ выражайтесь попроще. Настолько просто, насколько способны. Очень хочется понять в подробностях.
№98952Добавлено: Ср 21 Сен 11, 20:12 (13 лет тому назад)
Различение не столько друг от друга, сколько от атмана. Но одно следует из другого.
P.S. "Санскритское слово «випашьяна» было переведено на тибетский язык как лха-тонг («божественное видение»). " (wiki) _________________ Буддизм чистой воды
Одно из названий тхеравады, кстати, вибхаждавада - школа анализа.
Цитата:
Есть сатипатхана
4я сатипаттхана.
Цитата:
есть випассана, когда ум ... направляется на объект и свойства объекта прозреваются напрямую.
Свойства там все те же - некрасивость, непостоянство, страдание и анатта. Вот анатта, это видение дхамм, анализ в чистом виде.
Цитата:
Здесь, как я понимаю речь идет не о бхавана, а о интелектуальном размышлении над объектом, т.е. медитацией это можно назвать лишь в европейско-христианском понимании этого слова, но не в буддийском.
В буддийском европейским словом?
В буддийском смысле европейского-небуддийского слова?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы