Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое аналитическая медитация?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Wolfshadow
Корнеплод сансары


Зарегистрирован: 06.09.2005
Суждений: 1302
Откуда: Саратов

99885СообщениеДобавлено: Пт 30 Сен 11, 19:11 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Какой джханы ты будешь достигать если ты считаешь что там нет мышления, а оно есть?

Джхану достигают, безотносительно к тому, что о ней считают.

Цитата:
На счет авторитености Брахма, считаешь нет крутых йогов индуистов там шиваистов и т.п.? Так что факта (а факта ли?), что он "круто медитирует", куда-то "погружается", не достаточно, чтоб считаеть его учение соответствующим учению Будды. Так что проверяй не только на своём опыте, но и на соответствие.

То что говорит Аджан Брам, подтверждается суттами, другими учителями и моим скромным опытом. Также его поучения не расходятся с сутью буддийского учения в целом. Не доверять ему, у меня нет оснований.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

99886СообщениеДобавлено: Пт 30 Сен 11, 19:26 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Wolfshadow пишет:
test пишет:
Какой джханы ты будешь достигать если ты считаешь что там нет мышления, а оно есть?

Джхану достигают, безотносительно к тому, что о ней считают.

Если не считаешь не джхану джханой и наоборот.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

99887СообщениеДобавлено: Пт 30 Сен 11, 19:29 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mrs Oliver пишет:
Так, кой-чего о кой о чём:
http://www.bookrags.com/research/samdhi-eorl-12/

Книга Висуддхимагга разделена на три части вторая - самадхи, третья - пання (мудрость).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wolfshadow
Корнеплод сансары


Зарегистрирован: 06.09.2005
Суждений: 1302
Откуда: Саратов

99889СообщениеДобавлено: Пт 30 Сен 11, 19:38 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Если не считаешь не джхану джханой и наоборот.

Есть несколько признаков, по которым можно отличить джхану от не джханы. Мнение про мышление в джхане - ошибочное.
P.S. Насколько я понимаю, ты из тех, кто не считает джхану важным и необходимым этапом пути к пробуждению. Поэтому ты наверное споришь, просто чтобы отстоять некую сложившуюся у тебя в уме теоретическую картину?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

99890СообщениеДобавлено: Пт 30 Сен 11, 19:52 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Wolfshadow пишет:
test пишет:
Если не считаешь не джхану джханой и наоборот.

Есть несколько признаков, по которым можно отличить джхану от не джханы. Мнение про мышление в джхане - ошибочное.
P.S. Насколько я понимаю, ты из тех, кто не считает джхану важным и необходимым этапом пути к пробуждению. Поэтому ты наверное споришь, просто чтобы отстоять некую сложившуюся у тебя в уме теоретическую картину?

Нет конечно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

99912СообщениеДобавлено: Пт 30 Сен 11, 22:12 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата встретилась по теме.
Не знаю где как, а в тиб. буддизме вот так.

Цитата:
Совместное развитие медитаций успокоения и постижения приводит к практике созерцательного погружения (самадхи). Для Кагьюпы и некоторых других родственных орденов, совершенным способом поддержания и овладения этой высшей медитацией является просто наблюдение, то есть, медитация в отсутствии понятий или медитация "немысли". Это означает необходимость избегать всех ментальных действий и побуждений, и привязанностей к любым возвышенным переживаниям, а также избегать любого понятийного анализа. В ходе введения ума в недвойственное погружение, даже окончательно установленное представление о реальности вызывает отвлечение внимания и вредит спокойному погружению. Истинная трансцендентальная мудрость появится только тогда, когда спокойное погружение совершенно незапятнанно никакой ментальной активностью.
Здесь, по-видимому, уместно упомянуть некоторые современные тибетские подходы к рациональному исследованию и созерцательному погружению. Кагьюпа меньше всего полагается на диалектическое исследование, как средство
определения видения реальности. Чтобы поддержать свою позицию, они цитируют строфу из  Бодхичарьяватары
Предельная реальность - вне интеллектуального исследования,
Ибо интеллект принадлежит видимой реальности.

Орден Гелукпа, с другой стороны, придерживается того, что нельзя обрести прямого постижения предельной реальности без первоначального различающего постижения глубоко вкоренившегося представления о себе и ре-
альности. Они подчеркивают важность исчерпывающего исследования с помощью методов рациональных доказательств, и в то же время полагаются на процесс созерцания.
Не обращая внимания на ученые споры между различными школами Тибетского Буддизма об интерпретации и применении недвойственных взглядов на реальность, тибетская традиция поощряет соответствующие сектантские
расхождения, как правильные и эффективные. Это согласуется с традиционным высказыванием: "Все пути ведут к просветлению."
Трунгпа Ринпоче
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

99913СообщениеДобавлено: Пт 30 Сен 11, 22:13 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все пути ведут в гроб.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

99914СообщениеДобавлено: Пт 30 Сен 11, 22:15 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что-то совсем упадническое...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

99918СообщениеДобавлено: Пт 30 Сен 11, 22:30 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ковыляя как ворона, далеко не уйти, следуя .......... Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

99921СообщениеДобавлено: Пт 30 Сен 11, 22:57 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да уж. Ох, болять мои крылья... Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

100029СообщениеДобавлено: Вс 02 Окт 11, 18:15 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Плюс в первой джхане, которая как ни странно тоже джхана, есть известные факторы речи.

Ещё кстати во всех джханах есть фактор сання (из него состоит мышление), который прекращается только в 8й арупья джхане, именно в ней и нельзя думать и её оценивают после выхода. А после идёт ниродха-самапатти (=сання-ведана нирода), тоже прекращение санни.

+ http://metta.lk/tipitaka/2Sutta-Pitaka/2Majjhima-Nikaya/Majjhima2/064-maha-malunkhyaputta-e1.html

Цитата:
Then secluding the mind, from sensual thoughts and thoughts of demerit, with thoughts and discursive thoughts and with joy and pleasantness born of seclusion abides in the first jhana. Established in it he reflects all things that matter ....

... abides in the second jhana--- in the third jhana-in the fourth jhana. Attained to it, he reflects all things that matter ...

... abides in the sphere of space. Attained to it, he reflects all things that matter ...

... abides in the sphere of no-thingness Attained to it he reflects all things that matter ...

Заметим что тут идёт перечисление только по 7ю джхану.

+ Была ещё сутта где рассматрвиались джханы как более высшие удовольствия. Так вот там также было описано (на сколько я помню), что он reflects достигнув этих джхан (как и здесь), а про 8ю сказано reflects после выхода.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wolfshadow
Корнеплод сансары


Зарегистрирован: 06.09.2005
Суждений: 1302
Откуда: Саратов

100038СообщениеДобавлено: Вс 02 Окт 11, 20:20 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У нас был разговор про мысли и мышление. А с тем, что в джхане есть возможность воспринимать, я и не спорил.
В джханах не может быть дискурсивного мышления (мысль за мыслью), хотя-бы потому, что нет восприятия времени.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

100039СообщениеДобавлено: Вс 02 Окт 11, 20:28 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мышление состоит из санни, а сання есть. Мысль за мыслью - сання за санней. Восприятия времени для этого не надо.

ps. К слову - в суттах не сказано, что там "нет восприятия времени".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

100059СообщениеДобавлено: Пн 03 Окт 11, 01:38 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дискурсивное мышление это не "мысль за мыслью". Сання - это не мысль за мыслью. Сання участвует в распознавании признаков перед тем, как они образуют конструкции, сання - это как колея, на которой нанизаны признаки конструкции, признак за признаком.

Мысль за мыслью - это уже сознание ума. Которое хоть и присутствует в джхане, но однонаправленно (экагатта)

Дискурсивное же мышление это смена внимания. Как бы движение по дороге с перекрестками.

Можно почти наверняка утверждать, что едва ли не всякая спонтанная смена глубоко увлеченного внимания проходит не то, что через мгновение одной из дхьян, а даже содержит нирвану, поскольку в потоке признаков не только происходит прекращение предыдущих признаков увлеченности, но и краткосрочное разъединение с этими конструкциями, их невозникновение, хотя условия в уме для их возникновения есть.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

100061СообщениеДобавлено: Пн 03 Окт 11, 01:56 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Внимание, это внимание. А сання, витакка и вичара - все факторы мышления в джанах есть. Сання во всех 7и (в 8й непонятно что), а вичара и витакка в 1й. Назовите мне ещё другие факторы мышления? Их нет. Или вы считаете, что есть мышление о котором у нас каждый школьник знает, но будисты не придумали для него названия и дхарм?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 13 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.456) u0.014 s0.001, 18 0.020 [256/0]