Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№99885Добавлено: Пт 30 Сен 11, 19:11 (12 лет тому назад)
test пишет:
Какой джханы ты будешь достигать если ты считаешь что там нет мышления, а оно есть?
Джхану достигают, безотносительно к тому, что о ней считают.
Цитата:
На счет авторитености Брахма, считаешь нет крутых йогов индуистов там шиваистов и т.п.? Так что факта (а факта ли?), что он "круто медитирует", куда-то "погружается", не достаточно, чтоб считаеть его учение соответствующим учению Будды. Так что проверяй не только на своём опыте, но и на соответствие.
То что говорит Аджан Брам, подтверждается суттами, другими учителями и моим скромным опытом. Также его поучения не расходятся с сутью буддийского учения в целом. Не доверять ему, у меня нет оснований.
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№99889Добавлено: Пт 30 Сен 11, 19:38 (12 лет тому назад)
test пишет:
Если не считаешь не джхану джханой и наоборот.
Есть несколько признаков, по которым можно отличить джхану от не джханы. Мнение про мышление в джхане - ошибочное.
P.S. Насколько я понимаю, ты из тех, кто не считает джхану важным и необходимым этапом пути к пробуждению. Поэтому ты наверное споришь, просто чтобы отстоять некую сложившуюся у тебя в уме теоретическую картину?
№99890Добавлено: Пт 30 Сен 11, 19:52 (12 лет тому назад)
Wolfshadow пишет:
test пишет:
Если не считаешь не джхану джханой и наоборот.
Есть несколько признаков, по которым можно отличить джхану от не джханы. Мнение про мышление в джхане - ошибочное.
P.S. Насколько я понимаю, ты из тех, кто не считает джхану важным и необходимым этапом пути к пробуждению. Поэтому ты наверное споришь, просто чтобы отстоять некую сложившуюся у тебя в уме теоретическую картину?
№99912Добавлено: Пт 30 Сен 11, 22:12 (12 лет тому назад)
Цитата встретилась по теме.
Не знаю где как, а в тиб. буддизме вот так.
Цитата:
Совместное развитие медитаций успокоения и постижения приводит к практике созерцательного погружения (самадхи). Для Кагьюпы и некоторых других родственных орденов, совершенным способом поддержания и овладения этой высшей медитацией является просто наблюдение, то есть, медитация в отсутствии понятий или медитация "немысли". Это означает необходимость избегать всех ментальных действий и побуждений, и привязанностей к любым возвышенным переживаниям, а также избегать любого понятийного анализа. В ходе введения ума в недвойственное погружение, даже окончательно установленное представление о реальности вызывает отвлечение внимания и вредит спокойному погружению. Истинная трансцендентальная мудрость появится только тогда, когда спокойное погружение совершенно незапятнанно никакой ментальной активностью.
Здесь, по-видимому, уместно упомянуть некоторые современные тибетские подходы к рациональному исследованию и созерцательному погружению. Кагьюпа меньше всего полагается на диалектическое исследование, как средство
определения видения реальности. Чтобы поддержать свою позицию, они цитируют строфу из Бодхичарьяватары
Предельная реальность - вне интеллектуального исследования,
Ибо интеллект принадлежит видимой реальности.
Орден Гелукпа, с другой стороны, придерживается того, что нельзя обрести прямого постижения предельной реальности без первоначального различающего постижения глубоко вкоренившегося представления о себе и ре-
альности. Они подчеркивают важность исчерпывающего исследования с помощью методов рациональных доказательств, и в то же время полагаются на процесс созерцания.
Не обращая внимания на ученые споры между различными школами Тибетского Буддизма об интерпретации и применении недвойственных взглядов на реальность, тибетская традиция поощряет соответствующие сектантские
расхождения, как правильные и эффективные. Это согласуется с традиционным высказыванием: "Все пути ведут к просветлению."
№100029Добавлено: Вс 02 Окт 11, 18:15 (12 лет тому назад)
test пишет:
Плюс в первой джхане, которая как ни странно тоже джхана, есть известные факторы речи.
Ещё кстати во всех джханах есть фактор сання (из него состоит мышление), который прекращается только в 8й арупья джхане, именно в ней и нельзя думать и её оценивают после выхода. А после идёт ниродха-самапатти (=сання-ведана нирода), тоже прекращение санни.
Then secluding the mind, from sensual thoughts and thoughts of demerit, with thoughts and discursive thoughts and with joy and pleasantness born of seclusion abides in the first jhana. Established in it he reflects all things that matter ....
... abides in the second jhana--- in the third jhana-in the fourth jhana. Attained to it, he reflects all things that matter ...
... abides in the sphere of space. Attained to it, he reflects all things that matter ...
... abides in the sphere of no-thingness Attained to it he reflects all things that matter ...
Заметим что тут идёт перечисление только по 7ю джхану.
+ Была ещё сутта где рассматрвиались джханы как более высшие удовольствия. Так вот там также было описано (на сколько я помню), что он reflects достигнув этих джхан (как и здесь), а про 8ю сказано reflects после выхода.
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№100038Добавлено: Вс 02 Окт 11, 20:20 (12 лет тому назад)
У нас был разговор про мысли и мышление. А с тем, что в джхане есть возможность воспринимать, я и не спорил.
В джханах не может быть дискурсивного мышления (мысль за мыслью), хотя-бы потому, что нет восприятия времени.
№100059Добавлено: Пн 03 Окт 11, 01:38 (12 лет тому назад)
Дискурсивное мышление это не "мысль за мыслью". Сання - это не мысль за мыслью. Сання участвует в распознавании признаков перед тем, как они образуют конструкции, сання - это как колея, на которой нанизаны признаки конструкции, признак за признаком.
Мысль за мыслью - это уже сознание ума. Которое хоть и присутствует в джхане, но однонаправленно (экагатта)
Дискурсивное же мышление это смена внимания. Как бы движение по дороге с перекрестками.
Можно почти наверняка утверждать, что едва ли не всякая спонтанная смена глубоко увлеченного внимания проходит не то, что через мгновение одной из дхьян, а даже содержит нирвану, поскольку в потоке признаков не только происходит прекращение предыдущих признаков увлеченности, но и краткосрочное разъединение с этими конструкциями, их невозникновение, хотя условия в уме для их возникновения есть. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№100061Добавлено: Пн 03 Окт 11, 01:56 (12 лет тому назад)
Внимание, это внимание. А сання, витакка и вичара - все факторы мышления в джанах есть. Сання во всех 7и (в 8й непонятно что), а вичара и витакка в 1й. Назовите мне ещё другие факторы мышления? Их нет. Или вы считаете, что есть мышление о котором у нас каждый школьник знает, но будисты не придумали для него названия и дхарм?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы