Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое аналитическая медитация?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

98902СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 11, 16:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:

Hopkins' Translations: analytical meditation
Sanskrit: {MSA}pratisaṃkhya-bhāvanā

JH: gzung 'dzin bzung zungs
Hopkins' Translations: meditative stabilization of analysis; analytical meditative stabilization
Sanskrit: {MSA}mīmāṃsā-samādhi
Это дискурсивные как-будто медитации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
alexmozes
заблокирован


Зарегистрирован: 15.04.2010
Суждений: 1086
Откуда: Симферополь

98903СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 11, 17:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Больше похоже на аутотренинг с повторением чужих рассуждений. Ближе к заучиванию чем к рассуждению. С целью: выработать навык  их воспроизведения.
Думаю, если после знакомства с идеей она автоматом не становится "своей" - проще проанализировать причины этого. Это и будет анлитической медитацией.
Или, если уж совсем не думается - заучить полагания вещей, приводящие к нужному выводу, после чего попытаться всё-таки думать самому.
Мне видится аналитическая медитация в большей степени исследованием своих стереотипов мышления - с редукцией вусмерть мешающих.
Пока не соображу: есть ли необходимость создания новых стереотипов, и на всех ли этапах.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

98904СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 11, 17:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Судя по параллелям анализ там = вичара. (Это такой фактор речи.) Медитация = бхавана, т.е. поддержание в бытии.

Кончок Церинг пишет:
Я вообще думаю, что аналитическая медитация невполне корректный термин.

Соглашусь...

Цитата:
analytical [ˌanl'itikəl] relating to or using analysis or logical reasoning

Видимо тут акцент не на анализе, а на логическом рассуждении.

Тогда это к бхеда скорее всего не имеет отношения вообще. Бхеда, это именно анализ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кончок Церинг



Зарегистрирован: 17.09.2011
Суждений: 71

98905СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 11, 17:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:

Видимо тут акцент не на анализе, а на логическом рассуждении.

Тогда это к бхеда скорее всего не имеет отношения вообще. Бхеда, это именно анализ.

Тогда претензии, что кто-то не понимает аналитическую медитацию, потому что придерживается прасангики отпадают Smile

Я поищу, какой анализ прасангики принимают, а какой  - нет, с тибетскими терминами, и отпишусь в соседней теме, если это кому-нибудь интересно.

В этой теме предлагаю обсудить, как интеллектуальное знание становится истинным пониманием, и что для этого надо сделать.

Это очень важный практический вопрос, судя по всему, у многих западных людей с этим проблемы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

98908СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 11, 17:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кончок Церинг пишет:
test пишет:
Видимо тут акцент не на анализе, а на логическом рассуждении.

Тогда это к бхеда скорее всего не имеет отношения вообще. Бхеда, это именно анализ.

Тогда претензии, что кто-то не понимает аналитическую медитацию, потому что придерживается прасангики отпадают Smile

Я же говорил о бхеда. Бхеды как медитации у них нет и не может быть, так как нет философского базиса для этого. (Он намеренно разрушен, что считается хорошим достижением прасангики.)

То что в МП есть другая вещь, которая на современный язык переведена как "аналитическая медитация" ничего не меняет, ведь это не аналитическая медитация (так как нет анализа), а скорее логическо[-дискурсивная].


Последний раз редактировалось: test (Ср 21 Сен 11, 17:36), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кончок Церинг



Зарегистрирован: 17.09.2011
Суждений: 71

98910СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 11, 17:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кончок Церинг пишет:

В этой теме предлагаю обсудить, как интеллектуальное знание становится истинным пониманием, и что для этого надо сделать.

А что Вы думаете на этот счет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кончок Церинг



Зарегистрирован: 17.09.2011
Суждений: 71

98911СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 11, 17:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, в МП есть нечто, называемое "Семичастный анализ". Честно говоря, я еще недочитатал до его объяснения Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

98912СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 11, 18:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кончок Церинг пишет:
Кончок Церинг пишет:

В этой теме предлагаю обсудить, как интеллектуальное знание становится истинным пониманием, и что для этого надо сделать.

А что Вы думаете на этот счет?

1. Познание должно трансформировать психику (сознание, ум).
2. Тут есть момент культурного различия, я считаю, древние когда говорили размышление или многознание подразумевали банальное заучивание наизусть, повторение. Вот если мы просто повторяем формулу медитации, это фактически памятовние без понимания. А если мы обдумываем её, насколько она справедлива, то это уже медитация, хоть может и не продолжительные мгновения. Хотя с современной западной т.з. это никакая не медитация, а просто размышление. Поэтому если есть правильное обдумывание, то есть и медитация, есть и получение правильного знания. (Функция самадхи — давать правильное знание. А самадхи, это просто непротиворечивый, гармоничный, бесконфликтный ум. Когда все факторы ума сонаправленны, возникает движение в одну сторону — к познанию.)
3. Другое дело что некоторое знание без медитации не получить, как в случае с бхеда. Это другой случай.
4. Дальше требуется накопление понимания, чтоб из чуждого знания оно стало обычным. Может быть это и многократным рассуждением можно достичь. Только тут надо не забывать переходить грань от просто поворения-заучивания-памятования к реальной мудрости (хоть и маленькой поначалу).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

98913СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 11, 18:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кончок Церинг пишет:
Кстати, в МП есть нечто, называемое "Семичастный анализ". Честно говоря, я еще недочитатал до его объяснения Smile
Это поиск целого в его частях и вне их.
Вот это как раз пример рассуждения по шаблону, даже объект всегда один, повозка.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

98914СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 11, 18:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
4. Дальше требуется накопление понимания, чтоб из чуждого знания оно стало обычным.

Тут я ещё полагаю такой момент. Объясню его аллегорически. Представим наше сознание как здание в котором находится организация, на нижних этажах простые работники, а чем выше все большие начальники. Так вот, играет роль где мы получили понимание. Если понимание получил работник, то пока от него другие работники научатся это займёт много времени. А если понимание получил начальник, то это знание быстро распространится по всему дому. Для нашего сознания где мы получим понимание-знание уже зависит от конкретной инструкции учителя (Будды), полагаю, что он давал знание как раз в ключевых точках откуда они лучше всего распространятся на все сознание. Поэтому может быть и важна медитация как конкретная инструкция, а не просто вольное размышление - мы то сами не понимаем где ключевые точки. Можно ведь что-то понять, а потом под действием обстоятельств потерять понмание. Это борьба за ум. Smile Поэтому можеть быть важен фактор стратегии.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кончок Церинг



Зарегистрирован: 17.09.2011
Суждений: 71

98915СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 11, 18:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Кончок Церинг пишет:
Кстати, в МП есть нечто, называемое "Семичастный анализ". Честно говоря, я еще недочитатал до его объяснения Smile
Это поиск целого в его частях и вне их.
Вот это как раз пример рассуждения по шаблону, даже объект всегда один, повозка.
Я немного почитал. Почему один объект? Ринпоче объясняет этот анализ на примере автомобиля Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кончок Церинг



Зарегистрирован: 17.09.2011
Суждений: 71

98916СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 11, 18:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что я из собственного опыта вынес, зачастую когда я размышляю, я не связываю эти размышления с собой. Т.е. я думаю о неком абстрактном непостоянстве, о некой абстрактной смерти.

Тут надо как-то применить эти размышления к себе, против своих заблуждений.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

98918СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 11, 18:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Логика у прасангиков тоже разрушена, поэтому медитация возможна только дискурсивная (вичара как раз). Некое наговаривание слов?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

98920СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 11, 18:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Логика у прасангиков тоже разрушена...

Ну они видимо считают, что это не проблема. Как писал СХ - "педагогика". Правильность познания не настолько важна (для них) как объект познания. Можно немного привирая на благо достичь правильного результата. Я и предлагал давно ещё обсудить можно ли софистикой достичь просветления.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

98921СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 11, 18:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Наверное считают, что возможен верный объект без правильного познания.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 2 из 19
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.075 (0.558) u0.063 s0.004, 18 0.009 [242/0]