№98903Добавлено: Ср 21 Сен 11, 17:10 (13 лет тому назад)
Больше похоже на аутотренинг с повторением чужих рассуждений. Ближе к заучиванию чем к рассуждению. С целью: выработать навык их воспроизведения.
Думаю, если после знакомства с идеей она автоматом не становится "своей" - проще проанализировать причины этого. Это и будет анлитической медитацией.
Или, если уж совсем не думается - заучить полагания вещей, приводящие к нужному выводу, после чего попытаться всё-таки думать самому.
Мне видится аналитическая медитация в большей степени исследованием своих стереотипов мышления - с редукцией вусмерть мешающих.
Пока не соображу: есть ли необходимость создания новых стереотипов, и на всех ли этапах.
№98908Добавлено: Ср 21 Сен 11, 17:31 (13 лет тому назад)
Кончок Церинг пишет:
test пишет:
Видимо тут акцент не на анализе, а на логическом рассуждении.
Тогда это к бхеда скорее всего не имеет отношения вообще. Бхеда, это именно анализ.
Тогда претензии, что кто-то не понимает аналитическую медитацию, потому что придерживается прасангики отпадают
Я же говорил о бхеда. Бхеды как медитации у них нет и не может быть, так как нет философского базиса для этого. (Он намеренно разрушен, что считается хорошим достижением прасангики.)
То что в МП есть другая вещь, которая на современный язык переведена как "аналитическая медитация" ничего не меняет, ведь это не аналитическая медитация (так как нет анализа), а скорее логическо[-дискурсивная].
Последний раз редактировалось: test (Ср 21 Сен 11, 17:36), всего редактировалось 1 раз
№98912Добавлено: Ср 21 Сен 11, 18:01 (13 лет тому назад)
Кончок Церинг пишет:
Кончок Церинг пишет:
В этой теме предлагаю обсудить, как интеллектуальное знание становится истинным пониманием, и что для этого надо сделать.
А что Вы думаете на этот счет?
1. Познание должно трансформировать психику (сознание, ум).
2. Тут есть момент культурного различия, я считаю, древние когда говорили размышление или многознание подразумевали банальное заучивание наизусть, повторение. Вот если мы просто повторяем формулу медитации, это фактически памятовние без понимания. А если мы обдумываем её, насколько она справедлива, то это уже медитация, хоть может и не продолжительные мгновения. Хотя с современной западной т.з. это никакая не медитация, а просто размышление. Поэтому если есть правильное обдумывание, то есть и медитация, есть и получение правильного знания. (Функция самадхи — давать правильное знание. А самадхи, это просто непротиворечивый, гармоничный, бесконфликтный ум. Когда все факторы ума сонаправленны, возникает движение в одну сторону — к познанию.)
3. Другое дело что некоторое знание без медитации не получить, как в случае с бхеда. Это другой случай.
4. Дальше требуется накопление понимания, чтоб из чуждого знания оно стало обычным. Может быть это и многократным рассуждением можно достичь. Только тут надо не забывать переходить грань от просто поворения-заучивания-памятования к реальной мудрости (хоть и маленькой поначалу).
№98914Добавлено: Ср 21 Сен 11, 18:12 (13 лет тому назад)
test пишет:
4. Дальше требуется накопление понимания, чтоб из чуждого знания оно стало обычным.
Тут я ещё полагаю такой момент. Объясню его аллегорически. Представим наше сознание как здание в котором находится организация, на нижних этажах простые работники, а чем выше все большие начальники. Так вот, играет роль где мы получили понимание. Если понимание получил работник, то пока от него другие работники научатся это займёт много времени. А если понимание получил начальник, то это знание быстро распространится по всему дому. Для нашего сознания где мы получим понимание-знание уже зависит от конкретной инструкции учителя (Будды), полагаю, что он давал знание как раз в ключевых точках откуда они лучше всего распространятся на все сознание. Поэтому может быть и важна медитация как конкретная инструкция, а не просто вольное размышление - мы то сами не понимаем где ключевые точки. Можно ведь что-то понять, а потом под действием обстоятельств потерять понмание. Это борьба за ум. Поэтому можеть быть важен фактор стратегии.
№98916Добавлено: Ср 21 Сен 11, 18:17 (13 лет тому назад)
Что я из собственного опыта вынес, зачастую когда я размышляю, я не связываю эти размышления с собой. Т.е. я думаю о неком абстрактном непостоянстве, о некой абстрактной смерти.
Тут надо как-то применить эти размышления к себе, против своих заблуждений.
№98918Добавлено: Ср 21 Сен 11, 18:24 (13 лет тому назад)
Логика у прасангиков тоже разрушена, поэтому медитация возможна только дискурсивная (вичара как раз). Некое наговаривание слов? _________________ Буддизм чистой воды
№98920Добавлено: Ср 21 Сен 11, 18:27 (13 лет тому назад)
КИ пишет:
Логика у прасангиков тоже разрушена...
Ну они видимо считают, что это не проблема. Как писал СХ - "педагогика". Правильность познания не настолько важна (для них) как объект познания. Можно немного привирая на благо достичь правильного результата. Я и предлагал давно ещё обсудить можно ли софистикой достичь просветления.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы