№100234Добавлено: Вт 04 Окт 11, 22:12 (13 лет тому назад)
Mrs Oliver пишет:
test пишет:
Я же говорил персонально вам раза три в этом треде. А джняна, это знание. Такое просто слово. Праджня - мудрость.
test пишет:
Праджня — это познание способное выяснять истину.
Повторенье - мать ученья.
Какой-то вы сердитый на всех сегодня. (
Ну да, спорным здесь может быть только одно слово: познание. Что это - вывод, продукт размышлений или внезапное озарение?
№100235Добавлено: Вт 04 Окт 11, 22:30 (13 лет тому назад)
Mrs Oliver пишет:
Ну да, спорным здесь может быть только одно слово: познание. Что это - вывод, продукт размышлений или внезапное озарение?
Во-первых продукт размышлений это и есть вывод. Хотя вывод может быть и не в результате размышлений, когда он очевиден. (При правильных посылках вывод очевиден.)
Во-вторых — не определено. Познание и всё.
Определение праджни у Арья Асанги в АС:
Цитата:
6. What is concentration (samādhi)? It is the one-pontedness of the mind (cittasyaikāgratā) on the object to be examined. Its function is to provide a basis for knowledge (jñāna).
7. What is superior knowledge (prajñā)? It is the investigation of the qualities (dharma) of the object to be examined. Its function is the exclusion of doubt (saṃśaya).
13. What is absence of delusion (amoha)? It is knowledge (jñāna) or discernment (pratisaṃkhyā) concerning the results of actions (vipāka), concerning the teachings (āgama) or penetration (adhigama). Its function is to provide a basis for stopping bad conduct.
22. What is ignorance (avidyā)? It is the absence of knowledge (ajñāna) in regard to the three realms of existence (traidhātuka). Its function is to provide a basis for the appearance of the defilements, erroneous decisions and doubts concerning the teachings (dharma).
(Заодно про другое присовокупил, касается темы.)
Цитата:
51. What is investigation, examination (vitarka)? It is the mental discussion (manojalpa) that examines, dependent on intention (cetanā) and intellect (prajñā); it is coarseness of the mind (cittasyaudārikatā).
52. What is analysis (vicāra)? It is the mental discussion that reflects (pratyavekṣaka), dependent on intention (cetanā) and intellect (prajñā); it is subtlety of the mind (cittasya sūkṣmatā). The function of both 51 and 52 is to provide a basis for states of ease or unease (sparśāsparśavihāra).
№100236Добавлено: Вт 04 Окт 11, 22:44 (13 лет тому назад)
И мы вроде на одном и том же языке говорим... )
Спрошу по-другому.
Согласны ли вы с тем, что вывод - не всегда продукт работы сознания в смысле мышления (т.е. верите ли вы в то, вывод может быть готовым продуктом работы подсознания)?
И кстати, кто автор английского текста, которого вы цитируете?
Боюсь, если это не англоговорящий буддийский учитель, текст не может быть надежным источником.
№100237Добавлено: Вт 04 Окт 11, 23:31 (13 лет тому назад)
Текст буддийского учителя Арья Асанги переведен на французский tripitakavagisvaracarya (Supreme Master of Buddhist Scriptures) Валпола Рахулой (по-моему для диссертации в европейском университете), который с фр. на англ. перевела эта дама: http://www.gampoabbey.org/pema-bio.php автор множества популярных буддийских книжек. Ну что потянет?
№100238Добавлено: Вт 04 Окт 11, 23:41 (13 лет тому назад)
Да, в таком исполнении вполне.
Но вы так и не ответили, верите ли в знание, полученное без осознанного мышления. Ну да ладно, поздно уже, да и неважно. Сансара она и есть сансара - у каждого свои обусловленности. )
Всем спокойной ночи.
№100240Добавлено: Ср 05 Окт 11, 00:43 (13 лет тому назад)
Test, Вы не дедушка, да и я не просил у Вас оценки. Аргументируйте свои взгляды, поскольку Ваше отношение к другим взглядам малоценно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№100242Добавлено: Ср 05 Окт 11, 00:50 (13 лет тому назад)
Относительно приводимых Вами текстов - они ничего не доказывают в Ваших взглядах. Просто Вы извращенно понимаете термины. Вы само "знание" интерпретируете на русском языке узко, а потому Вам никакие тексты не помогут. на любых языках.
То, что Вы читаете, вы трактуете привычным образом. Попробуйте заменить во всех текстах слово праджня на слово внимательность, слово джняна на воображение и слово виджняна на прогнозирование. Вот в таких узких смыслах. и поищите несостыковки и противоречия. Парадигму всегда менять сложно. Ум цепляется за привычное. А высокомерно высказываттся и вовсе не обязательно. Лишнее. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№100243Добавлено: Ср 05 Окт 11, 00:53 (13 лет тому назад)
Я и проигнорировал, если Вы не обратили внимания _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№100244Добавлено: Ср 05 Окт 11, 01:14 (13 лет тому назад)
БТР пишет:
Относительно приводимых Вами текстов - они ничего не доказывают в Ваших взглядах.
Это как?
Цитата:
Просто Вы извращенно понимаете термины. Вы само "знание" интерпретируете на русском языке узко,
Знание ещё включает незнание?
Цитата:
а потому Вам никакие тексты не помогут. на любых языках.
Сострадаю сам себе, до чегож я жалок.
Цитата:
То, что Вы читаете, вы трактуете привычным образом. Попробуйте заменить во всех текстах слово праджня на слово внимательность, слово джняна на воображение и слово виджняна на прогнозирование. Вот в таких узких смыслах. и поищите несостыковки и противоречия. Парадигму всегда менять сложно. Ум цепляется за привычное. А высокомерно высказываттся и вовсе не обязательно. Лишнее.
Попробуйте во всём, что вы читаете заменить парджню на грошочек, джняна на яицо, а виджняна на сковородка. Потом поищите нестыковки и противоречия.
№100245Добавлено: Ср 05 Окт 11, 02:34 (13 лет тому назад)
Test, вот и вся Ваша аргументация?
А между прочим, я был бы рад, если бы Вы подкинули мне текст, опровергающий мое понимание.
Придется оставаться в убежденности, что я прав. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы