Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое аналитическая медитация?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

100214СообщениеДобавлено: Вт 04 Окт 11, 18:24 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, есть противоставление бдительности, внимательности (праджни) и рассудочности, пониманию (джняне).

Праджня ни в коем случае не связана с вспоминанием и сопоставлением. Это совершенно самостоятельный элемент. Его чаще называют интуицией, интуитивной мудростью.

Праджня - это способность замечать явное. Джняна - это способность анализировать, сопоставлять, искать скрытое.

Развитие праджни никак не связано с логикой или мышлением. Напротив, с освобождением внимания от каких бы то ни было шаблонов, увлечений, воспоминаний.

Праджня не может взращиваться чтением книг или слушанием текстов. Она при этом может быть использована (т.е. способность к усердию, усидчивости, внимательности, невозмутимости - это уже взращеная праджня, мудрость). Имеющаяся способность может быть укреплена чтением или слушанием, но может быть и разрушена, когда вместо взращивания способности внимать начинается активный процесс "обработки" полученной информации. В этот момент внимательность рассеивается и даже очевидное может быть упущено, не замечено.

Так или иначе, не нужно путать способности к внимательному и невозмутимому наблюдению без оценок, вызывающих влечение, избегание или терпение (скуку) со способностью сопоставлять, находить сходства и различия, направлять внимание от одних деталей к другим. Это разные вещи.
И правильное сосредоточение и правильное внимание не связаны со способностью анализа и моделирования.

Эти способности связаны непосредственно с пятью совокупностями. Если конкретно, то способность анализа это ведана+сання. А способность моделирования, синтеза, воображения это санскара+винняна.

И это никак не связано ни с правильными взглядами, ни с правильными усилиями, ни с правильным сосредоточением, ни с правильным вниманием.

Правильные взгляды - это вполне конкретные дхармы в потоке дхарм. Это вовсе не результат оценки чего-либо или воображения чего-либо. Это совсем не связано с знанием каких-то текстов и умением понимать смысл слов в этих текстах.

Правильные взгляды это конкретно различение неудовлетворенности (в каждом конкретном моменте сознания), это конкретно различение жажды, вызываемой этой неудовлетворенностью и вызывающей новую неудовлетворенность, это конкретно различение прекращения конкретно возникшей жажды, и это конкретный путь к невозникновению жажды, посредством прекращения факторов, влекущих ее возникновение.

Ключевое слово везде - конкретность.

Что прямо сейчас обнаруживается как момент сознания? В чем неудовлетворительность этого момента? Какова жажда, связанная с этой неудовлетворительность? К какой неудовлетворительности ведет эта жажда? Прекратилась ли жажда в этот момент? С чем связано ее прекращение?

Это все не знание. Это все внимательность к качествам ума. Большая, огромная способность к невозмутимому наблюдению за возникновением и прекращением факторов вплоть до каждого отдельного момента сознания.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49419

100215СообщениеДобавлено: Вт 04 Окт 11, 18:28 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР, это ведь терминологический хаос. "Джняна" вообще может быть синонимом прозрения. А "праджня" это такая санскара.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

100219СообщениеДобавлено: Вт 04 Окт 11, 19:01 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, терминологический хаос создали и создаем не мы. Всякое слово может в разных контекстах обозначать что-то разное.

Но конкретные процессы в уме тем и хороши, что они конкретны независимо от того, как их обозначать. Анализ от синтеза отличается, какими бы терминами они не обозначались.

Внимательность от размышления отличаются независимо от терминов.

Но у нас задача - понять, что же конкретно нужно делать, практикуя благородный восьмеричный путь. За одними и теми же словами могут скрываться разные процессы ума.

Важно лишь то, практикуете Вы собственное понимание благородного восьмеричного пути (или даже не практикуете, а просто, полагаете, что понимаете) или Ваша практика совпадает с тем, что делают с умом практики реализовавшие прекращение страданий посредством невозникновения жажды.

Сами по себе представления не имеют существенного значения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49419

100222СообщениеДобавлено: Вт 04 Окт 11, 20:01 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы слово "представления" тоже используете в некоем своем собственном смысле?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

100223СообщениеДобавлено: Вт 04 Окт 11, 20:23 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
КИ, есть противоставление бдительности, внимательности (праджни) и рассудочности, пониманию (джняне).
С таким даже Wolfshadow не согласится.

БТР пишет:
Праджня ни в коем случае не связана с вспоминанием и сопоставлением. Это совершенно самостоятельный элемент. Его чаще называют интуицией, интуитивной мудростью.

Ну зачем сочинять?
Это как с богом - мне кажется что бог хороший и я считаю что он такой и сякой, любящий вселюбящий, справедливеший и т.д. А другому кажетяс что бог злой и противный.
Потому что понятие бог это пустышка (метафизическое), поэтому можно так сочинять с придыханием.
Но праджня-то вполне определённое и общеиндийской понятие, и буддийское, и абхидхармическое.
Так зачем пороть пугру в глаза?

БТР пишет:
Праджня - это способность замечать явное. Джняна - это способность анализировать, сопоставлять, искать скрытое.

Развитие праджни никак не связано с логикой или мышлением. Напротив, с освобождением внимания от каких бы то ни было шаблонов, увлечений, воспоминаний.

Праджня не может взращиваться чтением книг или слушанием текстов. Она при этом может быть использована (т.е. способность к усердию, усидчивости, внимательности, невозмутимости - это уже взращеная праджня, мудрость). Имеющаяся способность может быть укреплена чтением или слушанием, но может быть и разрушена, когда вместо взращивания способности внимать начинается активный процесс "обработки" полученной информации. В этот момент внимательность рассеивается и даже очевидное может быть упущено, не замечено.

Так или иначе, не нужно путать способности к внимательному и невозмутимому наблюдению без оценок, вызывающих влечение, избегание или терпение (скуку) со способностью сопоставлять, находить сходства и различия, направлять внимание от одних деталей к другим. Это разные вещи.
И правильное сосредоточение и правильное внимание не связаны со способностью анализа и моделирования.

Эти способности связаны непосредственно с пятью совокупностями. Если конкретно, то способность анализа это ведана+сання. А способность моделирования, синтеза, воображения это санскара+винняна.

И это никак не связано ни с правильными взглядами, ни с правильными усилиями, ни с правильным сосредоточением, ни с правильным вниманием.

Правильные взгляды - это вполне конкретные дхармы в потоке дхарм. Это вовсе не результат оценки чего-либо или воображения чего-либо. Это совсем не связано с знанием каких-то текстов и умением понимать смысл слов в этих текстах.

Правильные взгляды это конкретно различение неудовлетворенности (в каждом конкретном моменте сознания), это конкретно различение жажды, вызываемой этой неудовлетворенностью и вызывающей новую неудовлетворенность, это конкретно различение прекращения конкретно возникшей жажды, и это конкретный путь к невозникновению жажды, посредством прекращения факторов, влекущих ее возникновение.

Ключевое слово везде - конкретность.

Что прямо сейчас обнаруживается как момент сознания? В чем неудовлетворительность этого момента? Какова жажда, связанная с этой неудовлетворительность? К какой неудовлетворительности ведет эта жажда? Прекратилась ли жажда в этот момент? С чем связано ее прекращение?

Это все не знание. Это все внимательность к качествам ума. Большая, огромная способность к невозмутимому наблюдению за возникновением и прекращением факторов вплоть до каждого отдельного момента сознания.

Ну и шлак. Вы наркотики не принимаете? [Строго смотрит.]
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

100224СообщениеДобавлено: Вт 04 Окт 11, 20:43 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
БТР пишет:
КИ, есть противоставление бдительности, внимательности (праджни) и рассудочности, пониманию (джняне).
С таким даже Wolfshadow не согласится..
Smile

test пишет:
БТР пишет:
Праджня ни в коем случае не связана с вспоминанием и сопоставлением. Это совершенно самостоятельный элемент. Его чаще называют интуицией, интуитивной мудростью.

Ну зачем сочинять?
Но праджня-то вполне определённое и общеиндийской понятие, и буддийское, и абхидхармическое.

В ваджраяне это так, праджня, действительно, связана с интуицией, врочем, как и джняна. А разница только в том, что праджней называют свойство, состояние сознания, а джняна предполагает содержание сознания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Волк
Гость


Откуда: Saratov


100225СообщениеДобавлено: Вт 04 Окт 11, 20:44 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Я за такое не выступал не надо врать.

Цитата:
У меня не такой 8БП, не надо нагло врать.

Не нужно злиться и реагировать хамским образом. У меня сложилось такое впечатление из беседы, оно может быть ошибочным. Можно спокойно сказать оппоненту, что он ошибается, без подобных эмоциональных выкриков.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

100226СообщениеДобавлено: Вт 04 Окт 11, 20:47 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Test, аргументируйте свои возражения без перехода на личности, пожалуйста.

Я не считаю Ваше мнение настолько для себя авторитетным, чтобы как-то обращать внимание на строгий взгляд и пренебрежительные оценки. Единственный вывод из Вашей реакции - аргументов нет.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

100227СообщениеДобавлено: Вт 04 Окт 11, 21:15 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mrs Oliver пишет:
В ваджраяне это так, праджня, действительно, связана с интуицией, врочем, как и джняна. А разница только в том, что праджней называют свойство, состояние сознания, а джняна предполагает содержание сознания.

В ваджраяну понятия пришли из раннего буддизма, из махаяны. А там они определены общеизвестным образом. Поэтому там не может праджня означать что-то совсем другое. Нельзя же сказать что 4БИ в ваджраяне означают что-то другое, это был бы абсурд. То что вы считаете что что-то другое, это артефакт переводов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

100228СообщениеДобавлено: Вт 04 Окт 11, 21:28 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Test, аргументируйте свои возражения без перехода на личности, пожалуйста.

Я не считаю Ваше мнение настолько для себя авторитетным, чтобы как-то обращать внимание на строгий взгляд и пренебрежительные оценки. Единственный вывод из Вашей реакции - аргументов нет.

Тут можно ответить притчей:

Alex пишет:
Мой покойный дедушка был страстным радиолюбителем (а по уровню мастерства - вполне себе профессионалом). Соответственно, в доме всегда была масса журналов "Радио", схем, справочников и т.д. И вот как-то я (было мне тогда лет 7) взял из разных книжек и журналов по кусочку разных схем и соединил их в одну большую Smile А потом гордо показал дедушке: "Смотри, мол - это радиоприемник!" Дедушка, конечно, похвалил меня за старание, но заметил, что схема-то неправильная. И тут я задал вопрос: "А что тут неправильно?" Дедушка не нашелся, что ответить...

-- http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=8793&p=149537&viewfull=1#post149537
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

100229СообщениеДобавлено: Вт 04 Окт 11, 21:41 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:

В ваджраяну понятия пришли из раннего буддизма, из махаяны. А там они определены общеизвестным образом. Поэтому там не может праджня означать что-то совсем другое. Нельзя же сказать что 4БИ в ваджраяне означают что-то другое, это был бы абсурд. То что вы считаете что что-то другое, это артефакт переводов.
Они и не означают что-то другое. Или у меня другие общеизвестные определения (не из переводов). ) А у вас какие?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

100230СообщениеДобавлено: Вт 04 Окт 11, 21:42 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У меня тоже.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

100231СообщениеДобавлено: Вт 04 Окт 11, 21:46 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так огласите же, пожалуйста, ваш список.
Что такое праджня в той формулировке, которой вы придерживаетесь? (И джняна тоже).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

100232СообщениеДобавлено: Вт 04 Окт 11, 21:55 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я же говорил персонально вам раза три в этом треде. А джняна, это знание. Такое просто слово. Праджня - мудрость.

test пишет:
Праджня — это познание способное выяснять истину.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

100233СообщениеДобавлено: Вт 04 Окт 11, 22:11 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Я же говорил персонально вам раза три в этом треде. А джняна, это знание. Такое просто слово. Праджня - мудрость.

test пишет:
Праджня — это познание способное выяснять истину.

Ну да, спорным здесь может быть только одно слово: познание. Что это - вывод, продукт размышлений или внезапное озарение?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 18 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.251) u0.016 s0.000, 18 0.023 [256/0]