№100214Добавлено: Вт 04 Окт 11, 18:24 (13 лет тому назад)
КИ, есть противоставление бдительности, внимательности (праджни) и рассудочности, пониманию (джняне).
Праджня ни в коем случае не связана с вспоминанием и сопоставлением. Это совершенно самостоятельный элемент. Его чаще называют интуицией, интуитивной мудростью.
Праджня - это способность замечать явное. Джняна - это способность анализировать, сопоставлять, искать скрытое.
Развитие праджни никак не связано с логикой или мышлением. Напротив, с освобождением внимания от каких бы то ни было шаблонов, увлечений, воспоминаний.
Праджня не может взращиваться чтением книг или слушанием текстов. Она при этом может быть использована (т.е. способность к усердию, усидчивости, внимательности, невозмутимости - это уже взращеная праджня, мудрость). Имеющаяся способность может быть укреплена чтением или слушанием, но может быть и разрушена, когда вместо взращивания способности внимать начинается активный процесс "обработки" полученной информации. В этот момент внимательность рассеивается и даже очевидное может быть упущено, не замечено.
Так или иначе, не нужно путать способности к внимательному и невозмутимому наблюдению без оценок, вызывающих влечение, избегание или терпение (скуку) со способностью сопоставлять, находить сходства и различия, направлять внимание от одних деталей к другим. Это разные вещи.
И правильное сосредоточение и правильное внимание не связаны со способностью анализа и моделирования.
Эти способности связаны непосредственно с пятью совокупностями. Если конкретно, то способность анализа это ведана+сання. А способность моделирования, синтеза, воображения это санскара+винняна.
И это никак не связано ни с правильными взглядами, ни с правильными усилиями, ни с правильным сосредоточением, ни с правильным вниманием.
Правильные взгляды - это вполне конкретные дхармы в потоке дхарм. Это вовсе не результат оценки чего-либо или воображения чего-либо. Это совсем не связано с знанием каких-то текстов и умением понимать смысл слов в этих текстах.
Правильные взгляды это конкретно различение неудовлетворенности (в каждом конкретном моменте сознания), это конкретно различение жажды, вызываемой этой неудовлетворенностью и вызывающей новую неудовлетворенность, это конкретно различение прекращения конкретно возникшей жажды, и это конкретный путь к невозникновению жажды, посредством прекращения факторов, влекущих ее возникновение.
Ключевое слово везде - конкретность.
Что прямо сейчас обнаруживается как момент сознания? В чем неудовлетворительность этого момента? Какова жажда, связанная с этой неудовлетворительность? К какой неудовлетворительности ведет эта жажда? Прекратилась ли жажда в этот момент? С чем связано ее прекращение?
Это все не знание. Это все внимательность к качествам ума. Большая, огромная способность к невозмутимому наблюдению за возникновением и прекращением факторов вплоть до каждого отдельного момента сознания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№100215Добавлено: Вт 04 Окт 11, 18:28 (13 лет тому назад)
БТР, это ведь терминологический хаос. "Джняна" вообще может быть синонимом прозрения. А "праджня" это такая санскара. _________________ Буддизм чистой воды
№100219Добавлено: Вт 04 Окт 11, 19:01 (13 лет тому назад)
КИ, терминологический хаос создали и создаем не мы. Всякое слово может в разных контекстах обозначать что-то разное.
Но конкретные процессы в уме тем и хороши, что они конкретны независимо от того, как их обозначать. Анализ от синтеза отличается, какими бы терминами они не обозначались.
Внимательность от размышления отличаются независимо от терминов.
Но у нас задача - понять, что же конкретно нужно делать, практикуя благородный восьмеричный путь. За одними и теми же словами могут скрываться разные процессы ума.
Важно лишь то, практикуете Вы собственное понимание благородного восьмеричного пути (или даже не практикуете, а просто, полагаете, что понимаете) или Ваша практика совпадает с тем, что делают с умом практики реализовавшие прекращение страданий посредством невозникновения жажды.
Сами по себе представления не имеют существенного значения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№100223Добавлено: Вт 04 Окт 11, 20:23 (13 лет тому назад)
БТР пишет:
КИ, есть противоставление бдительности, внимательности (праджни) и рассудочности, пониманию (джняне).
С таким даже Wolfshadow не согласится.
БТР пишет:
Праджня ни в коем случае не связана с вспоминанием и сопоставлением. Это совершенно самостоятельный элемент. Его чаще называют интуицией, интуитивной мудростью.
Ну зачем сочинять?
Это как с богом - мне кажется что бог хороший и я считаю что он такой и сякой, любящий вселюбящий, справедливеший и т.д. А другому кажетяс что бог злой и противный.
Потому что понятие бог это пустышка (метафизическое), поэтому можно так сочинять с придыханием.
Но праджня-то вполне определённое и общеиндийской понятие, и буддийское, и абхидхармическое.
Так зачем пороть пугру в глаза?
БТР пишет:
Праджня - это способность замечать явное. Джняна - это способность анализировать, сопоставлять, искать скрытое.
Развитие праджни никак не связано с логикой или мышлением. Напротив, с освобождением внимания от каких бы то ни было шаблонов, увлечений, воспоминаний.
Праджня не может взращиваться чтением книг или слушанием текстов. Она при этом может быть использована (т.е. способность к усердию, усидчивости, внимательности, невозмутимости - это уже взращеная праджня, мудрость). Имеющаяся способность может быть укреплена чтением или слушанием, но может быть и разрушена, когда вместо взращивания способности внимать начинается активный процесс "обработки" полученной информации. В этот момент внимательность рассеивается и даже очевидное может быть упущено, не замечено.
Так или иначе, не нужно путать способности к внимательному и невозмутимому наблюдению без оценок, вызывающих влечение, избегание или терпение (скуку) со способностью сопоставлять, находить сходства и различия, направлять внимание от одних деталей к другим. Это разные вещи.
И правильное сосредоточение и правильное внимание не связаны со способностью анализа и моделирования.
Эти способности связаны непосредственно с пятью совокупностями. Если конкретно, то способность анализа это ведана+сання. А способность моделирования, синтеза, воображения это санскара+винняна.
И это никак не связано ни с правильными взглядами, ни с правильными усилиями, ни с правильным сосредоточением, ни с правильным вниманием.
Правильные взгляды - это вполне конкретные дхармы в потоке дхарм. Это вовсе не результат оценки чего-либо или воображения чего-либо. Это совсем не связано с знанием каких-то текстов и умением понимать смысл слов в этих текстах.
Правильные взгляды это конкретно различение неудовлетворенности (в каждом конкретном моменте сознания), это конкретно различение жажды, вызываемой этой неудовлетворенностью и вызывающей новую неудовлетворенность, это конкретно различение прекращения конкретно возникшей жажды, и это конкретный путь к невозникновению жажды, посредством прекращения факторов, влекущих ее возникновение.
Ключевое слово везде - конкретность.
Что прямо сейчас обнаруживается как момент сознания? В чем неудовлетворительность этого момента? Какова жажда, связанная с этой неудовлетворительность? К какой неудовлетворительности ведет эта жажда? Прекратилась ли жажда в этот момент? С чем связано ее прекращение?
Это все не знание. Это все внимательность к качествам ума. Большая, огромная способность к невозмутимому наблюдению за возникновением и прекращением факторов вплоть до каждого отдельного момента сознания.
Ну и шлак. Вы наркотики не принимаете? [Строго смотрит.]
№100224Добавлено: Вт 04 Окт 11, 20:43 (13 лет тому назад)
test пишет:
БТР пишет:
КИ, есть противоставление бдительности, внимательности (праджни) и рассудочности, пониманию (джняне).
С таким даже Wolfshadow не согласится..
test пишет:
БТР пишет:
Праджня ни в коем случае не связана с вспоминанием и сопоставлением. Это совершенно самостоятельный элемент. Его чаще называют интуицией, интуитивной мудростью.
Ну зачем сочинять?
Но праджня-то вполне определённое и общеиндийской понятие, и буддийское, и абхидхармическое.
В ваджраяне это так, праджня, действительно, связана с интуицией, врочем, как и джняна. А разница только в том, что праджней называют свойство, состояние сознания, а джняна предполагает содержание сознания.
№100225Добавлено: Вт 04 Окт 11, 20:44 (13 лет тому назад)
test пишет:
Я за такое не выступал не надо врать.
Цитата:
У меня не такой 8БП, не надо нагло врать.
Не нужно злиться и реагировать хамским образом. У меня сложилось такое впечатление из беседы, оно может быть ошибочным. Можно спокойно сказать оппоненту, что он ошибается, без подобных эмоциональных выкриков.
№100226Добавлено: Вт 04 Окт 11, 20:47 (13 лет тому назад)
Test, аргументируйте свои возражения без перехода на личности, пожалуйста.
Я не считаю Ваше мнение настолько для себя авторитетным, чтобы как-то обращать внимание на строгий взгляд и пренебрежительные оценки. Единственный вывод из Вашей реакции - аргументов нет. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№100227Добавлено: Вт 04 Окт 11, 21:15 (13 лет тому назад)
Mrs Oliver пишет:
В ваджраяне это так, праджня, действительно, связана с интуицией, врочем, как и джняна. А разница только в том, что праджней называют свойство, состояние сознания, а джняна предполагает содержание сознания.
В ваджраяну понятия пришли из раннего буддизма, из махаяны. А там они определены общеизвестным образом. Поэтому там не может праджня означать что-то совсем другое. Нельзя же сказать что 4БИ в ваджраяне означают что-то другое, это был бы абсурд. То что вы считаете что что-то другое, это артефакт переводов.
№100228Добавлено: Вт 04 Окт 11, 21:28 (13 лет тому назад)
БТР пишет:
Test, аргументируйте свои возражения без перехода на личности, пожалуйста.
Я не считаю Ваше мнение настолько для себя авторитетным, чтобы как-то обращать внимание на строгий взгляд и пренебрежительные оценки. Единственный вывод из Вашей реакции - аргументов нет.
Тут можно ответить притчей:
Alex пишет:
Мой покойный дедушка был страстным радиолюбителем (а по уровню мастерства - вполне себе профессионалом). Соответственно, в доме всегда была масса журналов "Радио", схем, справочников и т.д. И вот как-то я (было мне тогда лет 7) взял из разных книжек и журналов по кусочку разных схем и соединил их в одну большую А потом гордо показал дедушке: "Смотри, мол - это радиоприемник!" Дедушка, конечно, похвалил меня за старание, но заметил, что схема-то неправильная. И тут я задал вопрос: "А что тут неправильно?" Дедушка не нашелся, что ответить...
№100229Добавлено: Вт 04 Окт 11, 21:41 (13 лет тому назад)
test пишет:
В ваджраяну понятия пришли из раннего буддизма, из махаяны. А там они определены общеизвестным образом. Поэтому там не может праджня означать что-то совсем другое. Нельзя же сказать что 4БИ в ваджраяне означают что-то другое, это был бы абсурд. То что вы считаете что что-то другое, это артефакт переводов.
Они и не означают что-то другое. Или у меня другие общеизвестные определения (не из переводов). ) А у вас какие?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы