№92969Добавлено: Чт 28 Апр 11, 20:02 (14 лет тому назад)Реализм ли МП?
раз апрельские тезисы 2010 не сняты, (за исключением имен в голове) тогда есть вопросы
Цитата:
1. Прасангики считают, что всё не только в уме, то есть признают то, что вне ума. Иначе они были бы йогачарой.
2. Прасангики считают, что всё существует только номинально. Иначе они не прасангики.
3. То есть, прасангики считают, что номинальное это не только то, что в уме, но и реальность вне его тоже номинальна - номинальное для них не только то что внутри их ума, но как-то хитро бытийствует и вне его.
4. Это и называется "реализм".
Цитата:
Прасангики считают, что всё не только в уме, то есть признают то, что вне ума.
Прасангики признают существующим не данное правильным познанием?
№92972Добавлено: Чт 28 Апр 11, 20:34 (14 лет тому назад)
Прасангики разделяют имя и основу для именования?
Прасангики применяют предикат "существует"
1) к имени
2) к основе
3) к обоим одновременно
4) к чему-то еще?
№92984Добавлено: Пт 29 Апр 11, 00:44 (14 лет тому назад)
Прасангика, это все таки мадхъямака. А мадхъямака, как раз и подвергала критике такие характеристики как "существование" и "не существование". "Номинальное существование" это концепция йогачаров (см. три природы). У мадхъмиков явление "не существует" и номинально, но также и "не не существуют".
Не следует путать мадхъямаку с логикой. Это совершенно разные направления. Мадхъямака опровергает логиков, со всеми их "достоверными познаниями". (см. Нагарджуна "Рассмотрение разногласий" (второе рассмотрение: критика теорий познания))перевод Андросова вроде есть)). Но это не мешает, буддийским школам, где в основе мадхъямака, изучать логику и использовать ее в диспутах.
№92986Добавлено: Пт 29 Апр 11, 02:59 (14 лет тому назад)
Цитата:
Цитата:
Прасангики считают, что всё не только в уме, то есть признают то, что вне ума.
Прасангики признают существующим не данное правильным познанием?
Это уже проблема прасангиков, и как они ее решают, я не знаю. Наверное, как обычно, разводят демагогию, и ничего в результате и не решают. Прасангики признают внешний объективный мир (существующий для них "лишь номинально"), что уже обсуждалось и демонстрировалось кучей цитат.
Дрон, постарайтесь впредь воздерживаться от терминов, навроде "апрельские тезисы", "накатал телегу" и т.п. Это не украшает ни вас, ни форум. _________________ Буддизм чистой воды
№92987Добавлено: Пт 29 Апр 11, 03:58 (14 лет тому назад)
Для всех нормальных людей, не отрицающих логику, если "существует лишь номинально" (праджняпти-сат) то оно одновременно "существует лишь в сознании" (читтаматра). Но не для прасангиков. У прасангиков "номинально" означает "зависит от обозначения (сознанием)", но при этой "зависимости" может и не быть "только сознанием". Так-же "обозначением" они считают отражение и копирование объекта в сознание. То есть, признают некую "основу", которая копируется. В переводе с убого-недоучко-переводческого: прасангика придерживается репрезентационизма, и именно это и называется у них "существует лишь номинально" - данность объекта (феномена) через понятийную репрезентацию. Вот и весь их посыл с этим самым "номинальным". Это не есть нечто собственное мадхьямическое (идущее от Нагарджуны), а своего рода попытки (довольно поздние) подогнать эпистемологические разработки йогачары под свое воззрение. При этом, прасангики остаются на позиции бытового реализма.
По-факту, в тибетской прасангике имеется смешение разных школ (эклектика), в реальности находившихся между собой в жесткой дискуссии (Чандракирти и Дхармакирти, к примеру). Тибетец запросто берет половину от Ч., а вторую от Д., а противоречия между ними просто игнорирует. _________________ Буддизм чистой воды
№92997Добавлено: Пт 29 Апр 11, 19:23 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
По-факту, в тибетской прасангике имеется смешение разных школ (эклектика), в реальности находившихся между собой в жесткой дискуссии (Чандракирти и Дхармакирти, к примеру). Тибетец запросто берет половину от Ч., а вторую от Д., а противоречия между ними просто игнорирует.
№93010Добавлено: Сб 30 Апр 11, 11:28 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
я спрашиваю про смысл вами написанного. Тот, который вы хотели передать.
Подробно и с комментариями - в сообщении #92987. Это об одном и том же, если вы не поняли.
это понятно, что вы написали, но это неправильно, вы не различаете МП и МСС.
Вообще тема поставлена шире, чем обсуждение ваших тезисов, и ваше развернутое сообщение уместно.
Однако мне изначально было интересно про ваши тезисы, они, имхо, могут претерпеть значительные изменения, вплоть до снятия. Вам интересно их защитить? Тогда ответьте на вопрос, если он ясно сформулирован:
Прасангики считают, что всё не только в уме=Прасангики признают и не познаваемое.?
Если снимаете тезисы, можно обсудить в иной форме, разумеется.
№93011Добавлено: Сб 30 Апр 11, 13:22 (14 лет тому назад)
В сообщении №92987 содержится ясный и однозначный ответ на ваш вопрос. Если вы не можете из развернутого ответа понять, говорят вам "да" или "нет", то это исключительно ваши проблемы. _________________ Буддизм чистой воды
№93012Добавлено: Сб 30 Апр 11, 13:35 (14 лет тому назад)
Цитата:
1. Прасангики считают, что всё не только в уме, то есть признают то, что вне ума. Иначе они были бы йогачарой.
2. Прасангики считают, что всё существует только номинально. Иначе они не прасангики.
3. То есть, прасангики считают, что номинальное это не только то, что в уме, но и реальность вне его тоже номинальна - номинальное для них не только то что внутри их ума, но как-то хитро бытийствует и вне его.
4. Это и называется "реализм".
Цитата:
1.Прасангики признают не только познаваемое, но и не познаваемое. Иначе они были бы йогачарой.
2. Прасангики считают, что всё существует только номинально. Иначе они не прасангики.
3. То есть, прасангики считают, что номинальное это не только то, что в уме, но и реальность вне его тоже номинальна - номинальное для них не только то что внутри их ума, но как-то хитро бытийствует и вне его.
4. Это и называется "реализм".
№93013Добавлено: Сб 30 Апр 11, 13:41 (14 лет тому назад)
Прасангики признают "основу познания", которая имеется вне познания и копируется в сознание. Феномен у прасангиков, разумеется не может быть вне сознания (вне познания). Вы хоть смысл термина "феномен" понимаете? Или путаете его с любыми вещами и предметами? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы