Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Реализм ли МП?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

93086СообщениеДобавлено: Вс 01 Май 11, 17:22 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:

Прасангики называют "существованием феномена" момент его явленности (=познания) (иначе бы речь шла не про феномен).
да, конечно.
Цитата:
Поэтому, "существование" тут прямо сязано с познанием. "Основа познания" не феномен, и "существует" она уже следовательно в другом смысле.
в том же смысле существует. А употребление термина "основа" тут не к месту, не тот контекст.  Можно прямо говорить - стол.
Цитата:
Основа познания есть в прасангике до ее познания.
Стол? да,  в предыдущий познанию момент. Иначе не было бы познания.Все верно.

Цитата:
[
А какая разница, что они считают, что признают что-то на некоем основании? Теисты считают, что Бог им дан верным познанием.
Ерунда какая. Бог теистам дан через веру, познать его они надеются только после садханы, достигнув максимально чистого познания.
В МП признается причина образа, однако, по достижению абсолютного познания ни образа, ни причины нет!

Разница- ключевой момент, и теперь мне ясно, почему вы приписываете реализм МП.

Теперь вопрос:
я утверждаю, что причина образа в МП установлена верным познанием, что вы на это скажете? (бред, вера, иное)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48684

93087СообщениеДобавлено: Вс 01 Май 11, 17:27 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Повтор для умных:

У прямых реалистов феномен идентичен познаваемому предмету, и явление (момент познания) идентично существованию объекта. (Тут не забываем о буддийской теории мгновенности, то есть моментальности и предметов познания и феноменов. Даже если это прямо не признается во всех школах, во всех это имеется в виду) У непрямых реалистов, между предметом познания и феноменом есть разрыв, и феномен нетождественен предмету познанию. Поэтому, в прасангике и говорится о том, что существование феномена\объекта "признается лишь условно". "Истинное существование" в прасангике - данность предмета в познании так, как он есть, без опосредования.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48684

93088СообщениеДобавлено: Вс 01 Май 11, 17:30 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
в том же смысле существует.
Нет.

Цитата:
А употребление термина "основа" тут не к месту, не тот контекст.  Можно прямо говорить - стол.
Вы оказываается до сих не понимаете, о чем идет речь?  Laughing

Цитата:
я утверждаю, что причина образа в МП установлена верным познанием, что вы на это скажете? (бред, вера, иное)

Что еще за "причина образа"? "Основа"? Вы утверждаете совершенно правильно. Как реалист.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

93089СообщениеДобавлено: Вс 01 Май 11, 17:33 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Повтор для умных:
У прямых реалистов феномен идентичен познаваемому предмету, и явление (момент познания) идентично существованию объекта.
вайбхашики

Цитата:
(Тут не забываем о буддийской теории мгновенности, то есть моментальности и предметов познания и феноменов. Даже если это прямо не признается во всех школах, во всех это имеется в виду) У непрямых реалистов, между предметом познания и феноменом есть разрыв, и феномен нетождественен предмету познанию.
саутрантики
Цитата:
Поэтому, в прасангике и говорится о том, что существование феномена\объекта "признается лишь условно". "Истинное существование" в прасангике - данность предмета в познании так, как он есть, без опосредования.
блестяще. Вы просто сами направляетесь туда,  куда требуется.
Так что, в МП признается истинное существование, да?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

93090СообщениеДобавлено: Вс 01 Май 11, 17:36 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
[quote="КИ"]
Цитата:
в том же смысле существует.
Нет.
да

Цитата:
Цитата:
А употребление термина "основа" тут не к месту, не тот контекст.  Можно прямо говорить - стол.
Вы оказываается до сих не понимаете, о чем идет речь?  Laughing
не оказываетсяVery Happy Мы ж до сихпор о способе существования не говорили. Умного человека это давно должно было насторожить.

Цитата:
Цитата:
quote]я утверждаю, что причина образа в МП установлена верным познанием, что вы на это скажете? (бред, вера, иное)

Что еще за "причина образа"? "Основа"? Вы утверждаете совершенно правильно. Как реалист.


был бы реалистом, если б ссылался на верное познание Арьи, которое знает причину. Мда-а-аа.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48684

93091СообщениеДобавлено: Вс 01 Май 11, 17:43 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
вайбхашики
Цитата:
саутрантики

Не все так просто. Да и те же саутрантики как раз в меньшей степени реалисты, чем прасангики. Так как прасангики это своего рода "исправленные вайбхашики". Нагарджуна внес правку в свою школу - он был сарвастивадином.

Мадхьямака это махаяна происходящая от сарвастивады, йогачара - махаяна происходящая от саутрантики. Многие элементы воззрений и диспутов кочуют вслед за этим. Например признание реальности прошлого прасангиками, как и у вайбхашиков . И отрицание реальности прошлого и будущего у йогачар, вслед за саутрантиками.

Цитата:
блестяще. Вы просто сами направляетесь туда,  куда требуется.
Не надо писать такую чушь, я же просил.


КИ пишет:
...У непрямых реалистов....Поэтому, в прасангике и говорится о том, что существование феномена\объекта "признается лишь условно". "Истинное существование" в прасангике - данность предмета в познании так, как он есть, без опосредования.
Дрон пишет:
Так что, в МП признается истинное существование, да?

Учимся читать и понимать речь с одного раза.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

93092СообщениеДобавлено: Вс 01 Май 11, 17:55 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
вайбхашики
Цитата:
саутрантики

Не все так просто. Да и те же саутрантики как раз в меньшей степени реалисты, чем прасангики. Так как прасангики это своего рода "исправленные вайбхашики". Нагарджуна внес правку в свою школу - он был сарвастивадином.
я уже давно понял, что вам так хочется думать.

Цитата:
Цитата:
блестяще. Вы просто сами направляетесь туда,  куда требуется.
Не надо писать такую чушь, я же просил.
я бы привел тонну примеров эмоциональной чуши с вашей стороны, даже в пределах этого треда, но мне это настолько осточертело, что вы и не представляете. Если вы понимаете, что не всякий ваш пост 100% по делу, без ассоциативных отступов, то я рад за вас.


Цитата:
КИ пишет:
...У непрямых реалистов....Поэтому, в прасангике и говорится о том, что существование феномена\объекта "признается лишь условно". "Истинное существование" в прасангике - данность предмета в познании так, как он есть, без опосредования.
Дрон пишет:
Так что, в МП признается истинное существование, да?

Учимся читать и понимать речь с одного раза.
Раз вы умете понимать с одного раза, то поймете следующее:
В МП ничто не признается за истинное, т.к. критерий истинности- быть объектом знания Арьи. Остальное признается на несколько иных основаниях. Истинного существования нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48684

93093СообщениеДобавлено: Вс 01 Май 11, 18:01 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
я уже давно понял, что вам так хочется думать.
В очередной раз прошу не писать чушь.

Цитата:
я бы привел тонну примеров эмоциональной чуши с вашей стороны
Речь не про эмоции, а про чушь написанную в ответ вместо аргументов. Можно сколько угодно быть эмоциональным, но не взамен смыслу.

Цитата:
В МП ничто не признается за истинное, т.к. критерий истинности- быть объектом знания Арьи. Остальное признается на несколько иных основаниях. Истинного существования нет.

Повторяю - "истинное существование" это термин для обозначения процесса познания (в частности, в прямом реализме). Обсуждается способ, как нечто дается в познании. Это не означает, что стола у прасангиков "нет" в большей степени, чем его нет например у материалистов. Наоборот - у прасангиков стол "есть" даже в больше степени.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 01 Май 11, 18:03), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

93094СообщениеДобавлено: Вс 01 Май 11, 18:01 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
Менее суровый и выдержанный человек, чем я, уже бы умер от смеха, глядя, как вы игнорируете прямые вопросы.

А что в этом смешного, суровый человек?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

93095СообщениеДобавлено: Вс 01 Май 11, 18:06 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Dron пишет:
Менее суровый и выдержанный человек, чем я, уже бы умер от смеха, глядя, как вы игнорируете прямые вопросы.

А что в этом смешного, суровый человек?
пляски духа св. Витта.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

93097СообщениеДобавлено: Вс 01 Май 11, 18:18 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
я уже давно понял, что вам так хочется думать.
В очередной раз прошу не писать чушь.
взаимно

Цитата:
Цитата:
я бы привел тонну примеров эмоциональной чуши с вашей стороны
Речь не про эмоции, а про чушь написанную в ответ вместо аргументов. Можно сколько угодно быть эмоциональным, но не взамен смыслу.
согласен. Под эмоциональностью подразумевал причину. Под чушью- смысл.

Цитата:
Цитата:
В МП ничто не признается за истинное, т.к. критерий истинности- быть объектом знания Арьи. Остальное признается на несколько иных основаниях. Истинного существования нет.

Повторяю - "истинное существование" это термин для обозначения процесса познания (в частности, в прямом реализме). Обсуждается способ, как нечто дается в познании. Это не означает, что стола у прасангиков "нет" в большей степени, чем его нет например у материалистов. Наоборот - у прасангиков стол "есть" даже в больше степени.
стола у прасангиков нет даже в большей степени, чем у йогачаринов. КАк вы считаете, зачем все эти ссылки на арья-познание? Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

93098СообщениеДобавлено: Вс 01 Май 11, 18:19 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
test пишет:
Dron пишет:
Менее суровый и выдержанный человек, чем я, уже бы умер от смеха, глядя, как вы игнорируете прямые вопросы.

А что в этом смешного, суровый человек?
пляски духа св. Витта.

На уже много раз отвеченные вопросы, на неправильно поставленные вопросы, на глупые или детские вопросы - думаете стоит отвечать по сто раз одно и то же, а так же быстро и чётко с серьёзным видом и по правилам задающего?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

93099СообщениеДобавлено: Вс 01 Май 11, 18:21 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
стола у прасангиков нет даже в большей степени, чем у йогачаринов. КАк вы считаете, зачем все эти ссылки на арья-познание? Very Happy

Можно я угадаю? Для софистики! "Кто на нас с арьями?"


Последний раз редактировалось: test (Вс 01 Май 11, 18:21), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48684

93100СообщениеДобавлено: Вс 01 Май 11, 18:21 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дрон пишет:
зачем все эти ссылки на арья-познание?

КИ пишет:
Повторяю - "истинное существование" это термин для обозначения процесса познания (в частности, в прямом реализме).

Неужели непонятно? Немного напрягитесь. Арья познают предмет прямо, как он есть.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

93101СообщениеДобавлено: Вс 01 Май 11, 18:24 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Немного напрягитесь.

Так напрягается человек. Но в мозгу-то мышц нету.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 6 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.791) u0.019 s0.002, 18 0.015 [256/0]