№27236Добавлено: Ср 10 Янв 07, 21:47 (18 лет тому назад)Буддизм перед лицом христианской критики.
Что можно ответить?
А) Что важно для жизни здесь и сейчас. В личном примере Будды нравственный принцип «чего себе не желаешь, то другим не делай» находит своё высшее, совершенное выражение.
Будда Шакьямуни (как и любой другой Будда) не делал другим того, чего не желал себе:
1) Сам не рискуя впасть в сансару, Шакьямуни не творил других рискующими омрачиться.
2) Не страдая сам недобровольно, Шакьямуни не творил для других мир с возможностью недобровольного страдания (когда не выбирают, конкретно, именно помучиться).
(Если не всегда можно понять поступки, например, Падмасамбхавы – они объяснимы тем, что он реагировал на уже сложившуюся ситуацию, которую сам для другого никогда не создавал.)
Если воля Бога предмет бесконечных споров, то простой, практичный принцип «чего себе не желаешь, то другим не делай», _подкреплённый личным примером Будды_, близок и понятен каждому человеку.
Б) Что важно в перспективе вечности. Буддизм отличается тем, что в конце пути гарантирует полное познание истинного блага (Будда как Благо соразмерен познающему) – и бесспорную, прямую проверку благости Шакьямуни (Дхармакая как сущность Будды доступна восприятию другого Будды: Будда соразмерен познающему). Однажды это даст _гарантии_ невозвращения в сансару. Если мы никогда полностью не познаем истинное благо (нельзя познать сущность Бога так, как он сам её знает, полностью (Фома Аквинский), или сущность Бога вообще непознаваема (Григорий Палама) – наше духовное развитие вечно останется незавершённым. Если мы никогда не сможем прямо, непосредственно, бесспорно проверить сущность высшего духовного авторитета, благ ли он – стабильность нашего спасения навечно будет лишена _гарантий_. Она останется предметом только веры (как надежды-упования). В этом плане, нет отличий вечности от гадательной повседневности.
Если коротко, в буддизме:
1. Истинное благо полностью познаваемо.
2. Окончательность спасения есть нечто гарантированное прямой, бесспорной проверкой.
3. «Золотое правило» нравственности («Чего себе не хочешь, то другим не делай») подкреплено примером высшего духовного авторитета.
№27243Добавлено: Чт 11 Янв 07, 00:49 (18 лет тому назад)
cогласна с предыдущим оратором: где критика-то?
и при чем здесь принцип :чего себе не желаешь, то другим не делай? он не принадлежит ни одной из религий, его приписывают и Хилелю, и Конфуцию и еще массе других мудрецов. Но не Будде. В буддизме основные фишки совсем о другом... _________________ от имха слышу...
№27247Добавлено: Чт 11 Янв 07, 02:36 (18 лет тому назад)
Есть буддийская практика ставить себя на место других. Описана например Бодхичарьяаватаре Шантидэвы. Есть и в суттах:
SN54.1 Veludvàravaggo:
The Buddha, opening his discourse to them spoke thus: "I teach you now this doctrine. Put yourself in the position of others. Imagine and experience both their comforts and discomforts, their joys and their sorrows. Feel for yourself their likes and dislikes. Live truly in the midst of others all the time" (Attupanayikam vo gahaptayo dhammapraiyayam dessissami. Tam sunatha sadhukam manasi karotha. bhavissami ti" [S V 353]). Thereupon, very convincingly he introduced to them the three bodily misdeeds of homicide or man slaughter, theft and sexual improprieties of premarital, marital and extramarital misbehaviour. These are repulsive misdeeds into which humanity at large seems to be slipping all the time. But a person of culture and refinement (ariyasâvaka), the Buddha says, would reflect thus: "I love to live and I do not wish to die. I love comfort and detest pain and suffering. This being so, if one were to attempt to kill me, it would certainly neither please me nor comfort me (na me tam assa piyam manapam). On the other hand, if I were to attempt to kill another who like me, loves and to live and loves to be happy and comfortable, it would not please him either. What is unpleasant and disagreeable to me would be equally unpleasant disagreeable to the other. How then could I inflict such injury on another?". Reflecting thus, he abstains from destruction of life. He prevents others from kill and destroying life. He speaks in praise of such abstention in this manner, the area of bis bodily activity is totally pure and refined (kâyâsamâcaro koiparisuddho). (http://www.uq.net.au/slsoc/bsq/bsqtr15.htm)
№27314Добавлено: Чт 11 Янв 07, 20:22 (18 лет тому назад)
Максим А пишет:
Буддизм Махаяны включает христианство в подмножество бодхисаттвических путей. Махаяна велика.
Даже не все буддийские пути являются бодхисаттвическими - а Вы включаете в Махаяну иную традицию.
При всём уважении к христианству, для этого нет оснований. Обязательно нужно сотрудничать и сохранять мир с братьями-христианами: но это далеко не то же самое, что согласиться с их вероучением. Отдельные христиане, как люди, могут стать бодхисаттвами. Но христианство не входит в Махаяну.
2-е Тимофею 3:16
3-я Царств 13: 1-2
4-я Царств 23: 19-25
Числа 16: 37-38
Книга Судей 11: 30-40
Левит 27: 28-29
Числа 31: 28-47
Иисус Навин 6: 16-24
Второзаконие 13: 15-17
Иисус Навин 11: 19-20
К Филиппийцам 2: 13
От Иоанна 6: 44
К Ефесянам 1: 4-5
К Римлянам 8: 29-30
К Римлянам 9: 11-21
От Иоанна 9: 1-3
Исайя 34: 1-6
Исайя 63: 1-6
Откровение 19: 13-15
К Римлянам 12: 17-21
Откровение 6: 9-10
2-е Коринфянам 2: 15-16
К Римлянам 15: 10
Второзаконие 32: 42-43
Исайя 34: 1-2
Числа 23: 8-10
К Римлянам 8: 28-30
Левит 25: 44-46
От Матфея 5: 17-18
1-е Коринфянам 12: 3
От Матфея 15: 22-28
Римлянам 3: 1-2
Римлянам 11: 1-32
К Колоссянам 3: 11
К Колоссянам 4: 1
1-е Тимофею 6: 1-2
К Ефесянам 6: 5-9
Исайя 49: 22-23
Исайя 60: 1-16
Исайя 61: 5-9
Исайя 66: 10-12
Второзаконие 15: 6
№27331Добавлено: Пт 12 Янв 07, 07:02 (18 лет тому назад)
Евгений В. Балакирев пишет:
Yeshe пишет:
и при чем здесь принцип :чего себе не желаешь, то другим не делай?
При том, что этот замечательный всеобщий принцип _подкреплён личным примером высшего духовного авторитета_ (Будды).
то есть, для вас важно не то, что говорил Будда, а то, что вы сами придумали. и теперь вы выпускаете струи пара, чтобы доказать какую-то концепцию, которая никакого отношения с к буддизму и не имеет...
"не делай зла" - это нормальное правило человеческого общежития. Буддизм - это не только это. может быть вам стоит почитать основы. 8) _________________ от имха слышу...
Зарегистрирован: 19.07.2006 Суждений: 37 Откуда: Москва
№27603Добавлено: Вт 16 Янв 07, 13:46 (18 лет тому назад)
Максим А пишет:
Основы:
Неделание зла,
Достижения добра,
Очищение своего ума
Таково учение Просветленных
(Дхаммапада, 183)
А как махаяна относится к вере в личностного бога в Христианстве?
Одобряет ли махаяна христианскую доктрину, что грешники должны быть саженны в аду?
Учил ли Христос Шуньяте?
Учил ли Будда, что праведникам нужно стремиться к вечной жизни в раю?
И что включено в махаяну помимо Христианства?
№27951Добавлено: Сб 20 Янв 07, 23:21 (18 лет тому назад)
"Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!
Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной больше сих заповеди нет." (Мр 12,29-31). Это махаяна?
№27960Добавлено: Вс 21 Янв 07, 01:03 (18 лет тому назад)
Еще раз вопрос о реинкарнации!
1. Во время Страшного Суда каждый воскреснет в своем, но преображенном, теле. Вы с этим согласны?
2. Если было бы переселение души в разные тела, то в каком теле воскреснет человек, не могли бы Вы объяснить?
3. Не могли бы описать хотя бы приблизительно на что это тело будет похоже?
№27969Добавлено: Вс 21 Янв 07, 02:48 (18 лет тому назад)
ТАТА пишет:
1. Во время Страшного Суда каждый воскреснет в своем, но преображенном, теле. Вы с этим согласны?
конечно нет. буддизм спокойно обходится без концепции страшного суда. а каким вот образом в вашей концепции будет "воскесать" человек в теле, если он потерял это тело - исчезла плоть, съедена червями, или тело сгорело в пожаре и т.л.?
Цитата:
2. Если было бы переселение души в разные тела, то в каком теле воскреснет человек, не могли бы Вы объяснить?
в буддизме нет понятия вечной и неизменной души как таковой. потому и переселением этот процесс можно назвать весьма условно.
Цитата:
3. Не могли бы описать хотя бы приблизительно на что это тело будет похоже?
если человек рожлается в мире, то он похож на маму и папу. _________________ от имха слышу...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы