№133277Добавлено: Ср 12 Дек 12, 12:48 (10 лет тому назад)
Вы правы. Внимательность и нужна, чтобы различать, а не взращивать невежество. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
при медитации мы должны сконцентрировать ум и не давать ему думать =
например на дыхании = Very Happy
что мы имеем = ум не думает = желания не возникают = мы пробуждаемся.
эфект сравним с мутной водой в стакане = если его всё время мешать = то вода будет мутной
если оставить в покое = то муть осядет
.
В глубоком сне мы не думаем, и сознательного ощущения Дуккхи нет... А результат?!
Моё понимание такое: Если вы хотите просто больше спокойствия в медитации, то можно просто поспать на час дольше... _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№133312Добавлено: Ср 12 Дек 12, 19:42 (10 лет тому назад)
К сожалению, сон не успокаивает. Кроме того, что значит "сознательное ощущение дукхи"? Увы, и в повседневной жизни, в бодрствовании, сознательного ощущения дукхи обычно нет. А во сне, в кошмарах - вполне бывает. Сознательное восприятие дукхи - это уже очень неплохой уровень. Большинство существ почти всегда просто устремляются, отвращаются или игнорируют происходящее, никак не осознавая при этом дукху. Исключения - счетны, к сожалению. Счетное число исклюний деленное на бесчисленные моменты бесчисленных существ...
Дукха это вовсе не порывы, обусловленные отвращением, неудовольствием. Дукха - причина этих порывов. Обнаружить действия, связанные с неудовольствием, в момент, когда они даже уже возникли - и то не каждый ум способен. Тренировка нужна. Многие только потом способны вспомнить, что делали в раздражении, гневе, страхе. А куда больше тех, кто и вспомнить не способен. Прошло - и чудно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№133316Добавлено: Ср 12 Дек 12, 20:41 (10 лет тому назад)
БТР
А это в принципе возможно? Вы раньше писали, что ум обычно обнаруживает себя уже раздраженным и именно благодаря различающему сознанию, которое и является проводником этого раздражения. Тоесть обнаружить себя нераздраженным получается возможно лишь в состоянии измененного по сравнению с обычным состоянием сознания, например в медитации или сразу после нее. Так?
№133318Добавлено: Ср 12 Дек 12, 20:55 (10 лет тому назад)
Чогьям
Вы пишете об имидже - тем чем мы заняты ежесекундно. Без имиджа (набора принимаемых концептуальных установок поведения и позиционирования себя) невозможно существовать в сансаре. Это как скафандр в космосе. Во время медитации мы можем снять скафандр. Задача - выйти в космос без скафандра, тоесть без имиджа. Для неподготовленого человека это смерть, потомучто он не сможет отказаться от имиджа, и попадет в дурку с плохим имиджем - плохим скафандром. Вы верно заметели про роль учителя. Именно в этом его ответственность - чтобы человек не попал в дурну. Именно роль учителя в том, чтобы постепенно менять имиджи у ученика. Все более облегчая скафандр, вплоть до отказа от него.
БТР
А это в принципе возможно? Вы раньше писали, что ум обычно обнаруживает себя уже раздраженным и именно благодаря различающему сознанию, которое и является проводником этого раздражения. Тоесть обнаружить себя нераздраженным получается возможно лишь в состоянии измененного по сравнению с обычным состоянием сознания, например в медитации или сразу после нее. Так?
В принципе возможно успокаивать ум, различая и отбрасывая возникшие состояния и наблюдая склонность к возникновению этих состояний в будущем, не позволяя этой склонности возрастать.
И это все та же инструкция.
Уединиться, склонить ум к безмятежности. Отбросить чувственные желания. Отбросить недоброжелательность. Отбросить беспокойство. Отбросить лень. Отбросить нерешительность. Пока чувственные желания возникают - направить и удерживать внимание на возникающих чувственных желаниях, на их прекращении, успокоении. Пока возникает недоброжелательность - направить и удерживать внимание на прекращение и успокоение недоброжелательности. Пока возникает беспокойство - направить и удерживать внимание на прекращении беспокойства. То же касается лени и нерешительности.
Дальше возникают новые объекты для направления и удержания внимания. Приятное чувство освобождения от чувственных желаний. Это чувство возрастает по мене направления внимания на все части тела. Все тело полностью спокойно, безмятежно. Каждая частичка тела обнаруживается блаженно успокоенной.
Далее восторг освобождения от неумелых качеств. Далее - возросшая способность к беспрепятственному сосредоточению.
Вот таким образом это возможно.
Могут быть полезными иногда и уловки. Внимание, охваченное чем-либо очень глубоко, порой, помогает избавиться от растущих телесных порывов, от волнения, тревоги, страха, злости, усталости, апатии, безразличия, тупости, скованности. Иногда это полезно, чтобы развить способности к сознательному успокоению и оставлению пяти препятствий к сосредоточению.
Иногда я не могу следовать этой инструкции. Но только уловки, без сознательного направления и удержания внимания на успокоении и отбрасывании препятствий - не достаточны. Нужно находить время, когда уловки не нужны. Когда тело достаточно спокойно, чувства достаточно уравновешены, когда можно развивать и взращивать сосредоточение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№133321Добавлено: Ср 12 Дек 12, 21:13 (10 лет тому назад)
БТР
Здорово, хорошо описано. А как отбрасывая все не попасть в дурдом? Вы согласны с тем, что я написал об имидже как о скафандре в сансаре? Что Вы делаете после того как закончилась Ваша медитация с отбрасываниями?
БТР
Здорово, хорошо описано. А как отбрасывая все не попасть в дурдом? Вы согласны с тем, что я написал об имидже как о скафандре в сансаре? Что Вы делаете после того как закончилась Ваша медитация с отбрасываниями?
Речь не идет об отбрасывании "всего" - инструкция вполне конкретна, что именно должно быть распознано и отброшено (прекращено, успокоено). Препятствий ровно пять. Когда Вы отбрасываете эти пять препятствий, сосредоточенность становится очень сильной, ясной, непрерывной, легкой, не возникает утомления, усталости. К чему применять эту сосредоточенность - зависит от ситуации. С такой сосредоточенностью хорошо изучать большие и сложные материалы, разбирать данные и строить отчеты, планировать работу или выполнять запланированное. До тех пор, пока то, что Вы делаете не связано с возникновением и возрастанием чувственных желаний, злонамеренности, тревоги, апатии или сомнений. Как только препятствия возникают, способность сосредоточенности снова снижается, требуются усилия, возникает усталость, раздражение.
Я не знаю, что конкретно Вы имели в виду, когда писали об имидже, простите. Есть много рекомендаций, которые люди просто не знают, как выполнить. Даже те, кто их произносит. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№133325Добавлено: Ср 12 Дек 12, 21:57 (10 лет тому назад)
БТР
Я считаю что имидж в обычном понимании этого слова - желание создать впечатление о себе, можно расширить и представить, что выполняя какие либо социальные роли - мать, отец, сын, работник, гражданин, человек, буддист - мы принимаем на себя этот концептуальный груз и коротко это можно обозначить как имидж. Этот имидж он не только для других, но и для себя. Человек позиционирует себя все время как либо - в чем то постоянно, в чем то в зависимости от ситуации. И это происходит как взаимодействие с социумом. Без имиджа социум не примет человека, потомучто окружающие не знают как относится к человеку без имиджа. А вот в медитации, наедине с самим собой, мы можем отбросить наши имиджи, маски и быть более самим собой. До степени того как Вы это описали. Но функционировать в таком состоянии в социуме будет невозможно или затруднительно. Я думаю что об этом и писал Чогьям в словах, что отбрасывая все иллюзии, человек разрушает этим себя, и может попасть в дурку. Так вот мне интересно Ваше мнение об этом - о необходимости имиджа для функционировании в сансаре и той опасности, на которую указал Чогьям. Извинете, если возможно я сумбурно или наивно изложил свои мысли.
БТР
Я считаю что имидж в обычном понимании этого слова - желание создать впечатление о себе, можно расширить и представить, что выполняя какие либо социальные роли - мать, отец, сын, работник, гражданин, человек, буддист - мы принимаем на себя этот концептуальный груз и коротко это можно обозначить как имидж. Этот имидж он не только для других, но и для себя. Человек позиционирует себя все время как либо - в чем то постоянно, в чем то в зависимости от ситуации. И это происходит как взаимодействие с социумом. Без имиджа социум не примет человека, потомучто окружающие не знают как относится к человеку без имиджа. А вот в медитации, наедине с самим собой, мы можем отбросить наши имиджи, маски и быть более самим собой. До степени того как Вы это описали. Но функционировать в таком состоянии в социуме будет невозможно или затруднительно. Я думаю что об этом и писал Чогьям в словах, что отбрасывая все иллюзии, человек разрушает этим себя, и может попасть в дурку. Так вот мне интересно Ваше мнение об этом - о необходимости имиджа для функционировании в сансаре и той опасности, на которую указал Чогьям. Извинете, если возможно я сумбурно или наивно изложил свои мысли.
А не надо бояться попасть в дурку. Почему вы воспринимаете это как опасность? Воспринимайте это как просто жизненный этап и все. Многие люди вообще там периодически бывают, во время обострений, живут же как-то. Я не имею ввиду, что туда надо обязательно попасть, но бояться этого, смысла нет ни малейшего.
№133339Добавлено: Чт 13 Дек 12, 02:00 (10 лет тому назад)
ну почему не надо..... как раз таки надо боятся.... В дурке правят балом психиатры а не психотерапевты и разница в подъоде огромная, если не сказать диаметрально противоположная. Психиатрия это социально заказанная дисциплина, если говорить просто, то есть средний человек баран, оч послушный, ничем не выделяющийся, с интересами среднего обывателя. Это психиатрическая норма, и при лечении они пытаются впихнуть человека именно в эту "норму" Но методы....) Они долго диагностируют, собирают консилиумы, тестируют и тд дабы в конце концов установить диагноз(непонятно зачем он им...)и начать лечение, а лечение у них куда проще чем диагностирование По сути это или галоперидол или аминазин, ну и оба вместе К слову сказать, психиатры никого и никогда ни от чего не вылечили.
Свои отколонения надо рассматривать ток с одной позиции- соц. адаптация... Если ты со своими мухами и тараканами в голове можешь работать, взаимодействовать с внешним миром.. то тады полный порядок. Ежели нет то вали к психотерапевту (ток не к практическаму психологу. во первых у них у самих оч большие проблемы с головой в большинстве случаев, во вторых они могут много трындеть, но реально помочь не смогут)
№133340Добавлено: Чт 13 Дек 12, 02:42 (10 лет тому назад)
Обнадёживает то, что среди нуждающихся в психушке - буддийских практиков почти нет по сравнению с количеством съехавших по другим причинам. И вообще, часто в буддийских текстах омрачённое(обычное состояние большинства людей) сознание сравнивается с сумашедствием. Ведь все мании, фобии и т.д. - есть лишь патологическая привязанность или абсолютизация одной идеи по отношению к другим. Правильные медитативные практики ведут наоборот ко всё большему успокоению и уравниванию состояний ума. И точно - к управлению ими.
№133341Добавлено: Чт 13 Дек 12, 02:51 (10 лет тому назад)
Алеко, в медитации я сосредотачиваюсь на пяти препятствиях и совсем не думаю об имидже или чем-то подобном. На мой взгляд этого достаточно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№133347Добавлено: Чт 13 Дек 12, 08:49 (10 лет тому назад)
Г-да офицеры, все как обычно - дюже просто кажется, да шипко тяжко взробытся (с умом): |Страхи ,надежды, ожидания уменьшаются?||Открытость ,желание помогать нуждающимся, преданность Семье Благородных превалируют ?|
\ /
\ /
\/
Есть контакт с умом Бодхи _________________ Нет пути к счастью, счастье - это путь (Будда)
ну почему не надо..... как раз таки надо боятся.... В дурке правят балом психиатры а не психотерапевты и разница в подъоде огромная, если не сказать диаметрально противоположная. Психиатрия это социально заказанная дисциплина, если говорить просто, то есть средний человек баран, оч послушный, ничем не выделяющийся, с интересами среднего обывателя. Это психиатрическая норма, и при лечении они пытаются впихнуть человека именно в эту "норму" Но методы....) Они долго диагностируют, собирают консилиумы, тестируют и тд дабы в конце концов установить диагноз(непонятно зачем он им...)и начать лечение, а лечение у них куда проще чем диагностирование По сути это или галоперидол или аминазин, ну и оба вместе К слову сказать, психиатры никого и никогда ни от чего не вылечили.
Свои отколонения надо рассматривать ток с одной позиции- соц. адаптация... Если ты со своими мухами и тараканами в голове можешь работать, взаимодействовать с внешним миром.. то тады полный порядок. Ежели нет то вали к психотерапевту (ток не к практическаму психологу. во первых у них у самих оч большие проблемы с головой в большинстве случаев, во вторых они могут много трындеть, но реально помочь не смогут)
Это все не важно. Во первых, бояться вообще не надо, если конечно вы не любитель этого дела. Во вторых, человеческий ум очень инертная и в то же время гибкая штука, как резина, так просто сойти с ума не получится. Какой-то вылет в результате практик, это явление кратковременное, говорящее лишь об их эффективности. Ну, а вообще, чтобы не волновать общественность, интенсивные практики лучше делать там, где меньше всего людей.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы