Мироустройство - это увлечение буддистов, которое не имеет к учению Будды даже второстепенного отношения. Так, общий фон.
по этому вашему тезису:
То есть вы считаете, что буддисты склонны к увлечениям? Что мысли о мироустройстве это их фантазии и отдых от основной "работы"
по просветлению? И это никак не связано друг с другом - просветление отдельно, а понимание мироустройства - отдельно?
Буддисты - это обычные люди. И конечно же склонны к увлечениям. Вы считаете иначе?
Мысли о мироустройстве - это поиск опоры. Такова природа ума. Это нормально.
Вы считаете, что просветление = пониманию мироустройства, но это не так. Да, монах может, если хочет, освоив четвертую дхьяну, направлять ум на сверхмирские знания. Если хочет. Но это не та практика, которая необходима.
Когда Вы видите, что все мироустройство подобно роману в книге или фильму на экране, Вам уже нет необходимости увлекаться мироустройством.
Вы же судите лишь по своему мировоззрению и не понимаете, как такое может быть. Вы думаете, что Ваше мировоззрение глубоко и думаете, что других глубин нет. Это и есть Ваша ошибка. Вы никогда осознанно не были на территории, которую изучает буддизм, но смело делаете об этой территории заявления.
Это нормально, но это и есть ошибка. Вы себе фантазируете что-то и не отдаете себе отчета в применимости этих фантазий.
Ну хорошо, вот Вы нафантазировали, и что? Что Вам с этим делать? Что Вам дает Ваше мировоззрение?
Учение Будды практическое. Ученик узнает не просто какие-то взгляды и истины. Ученик узнает истины о себе. О своем уме. Он может их тут же проверить, если способности развиты. Если не развиты, он может их развить, понятным и известным образом.
Из-за большого разнообразия ситуаций, в которых пребывает ум ученика, существует большое разнообразие способов обучать ум.
Но для конкретной ситуации есть конкретное учение, а не произвол.
Хороший ученик знает, что делать в каждой конкретной ситуации. Когда он сомневается, он спрашивает учителя.
Плохой ученик много фантазирует и поэтому его продвижение по пути незначительно, хаотично. Плохой ученик делает все что угодно, кроме исследования собственного ума.
Я не хороший ученик. Но мне нужно несколько мгновений, чтобы отбросить омрачения и заблуждения и пребывать в ясности наблюдении омрачений, которые не хотят отбрасываться, как они возникают, как растут, как убывают, как прекращаются.
Для меня нет сомнений, что делать, когда я сажусь на подушку для медитации.
Вы же уделяете внимание лишь тому, что заставляет Вас ум метаться безостановочно и бесцельно.
Не зная, чему уделять внимание, Вы не поймете сути буддизма. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Я не спрашиваю, не сомневаюсь, я знаю, что все Ваши здешние абмиции безосновательны.
да неважно каковы мои амбиции. важно КАКОВЫ - ВАШИ. и на ЧЕМ ОСНОВАНЫ.
Кому важно? Мне до этого и дела нет. Какие мои амбиции Вы увидели? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Я не спрашиваю, не сомневаюсь, я знаю, что все Ваши здешние абмиции безосновательны.
да неважно каковы мои амбиции. важно КАКОВЫ - ВАШИ. и на ЧЕМ ОСНОВАНЫ.
Вы какую рыбу больше предпочитаете холодного окопчения или горячего? А то у меня есть сосед, так тот вообще рыбу не ест. А я то ем. Да-а,..... странный он какой то.
А, так вы не о рыбе? Ну неважно, неважно. _________________ "Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
тут не я выказываю недовольство собеседниками и навешиваю на них всевозможные ярлыки.
кое кто другой.
Высказывайте свое недовольство свободно, не занимайтесь самоотрицанием, когда так нелепо палитесь. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№278459Добавлено: Пн 02 Май 16, 15:04 (8 лет тому назад)
Won Soeng
Цитата:
"Ученик узнает не просто какие-то взгляды и истины. Ученик узнает истины о себе. О своем уме"
И эти знания "о себе" не имеют ничего общего со знаниями анатомии, биологии, психологии, социологии, нейрофизиологии, этологии, физики, химии наконец? Это какие то совершено иные знания?
"Ученик узнает не просто какие-то взгляды и истины. Ученик узнает истины о себе. О своем уме"
И эти знания "о себе" не имеют ничего общего со знаниями анатомии, биологии, психологии, социологии, нейрофизиологии, этологии, физики, химии наконец? Это какие то совершено иные знания?
Верно, это совершенно иные знания. Это вполне конкретные знания о движении внимания. Это знания о том, как ориентироваться в пространстве ума.
Даже психология и социология к этому пространству подходят иначе.
Разница шире пропасти.
Это все равно как два человека на берегу океана. Одному нужно перебраться через океан, а другому - научиться плавать у берега в спокойную погоду. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
тут не я выказываю недовольство собеседниками и навешиваю на них всевозможные ярлыки.
кое кто другой.
Высказывайте свое недовольство свободно, не занимайтесь самоотрицанием, когда так нелепо палитесь.
вот об этом как раз и речь. главное навесить ярлык.
хорошо получаетсо у вас.
Зачем Вы завидуете? У Вас проблема с высказыванием недовольства? Хотите казаться всегда довольным? Бросьте.
Нет никакой проблемы в недовольстве или в его проявлениях. Если Вы способны его осознать и отбросить - вот это хорошо.
А нравится Вам или не нравится что там у меня получается - это уж Ваша головная боль. Как Вам с этим жить? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Я не спрашиваю, не сомневаюсь, я знаю, что все Ваши здешние абмиции безосновательны.
да неважно каковы мои амбиции. важно КАКОВЫ - ВАШИ. и на ЧЕМ ОСНОВАНЫ.
Кому важно? Мне до этого и дела нет. Какие мои амбиции Вы увидели?
да уж ва сами скажите. буддизм учит мудрости об устройстве себя.
вот интересно, ГДЕ в ВАШЕМ уме, хранится всё то что вы говорите о посторонних?
Вы интересуетесь, потому что думаете, что есть ум ВАШ и есть не ВАШ, а в нем еще есть всякие ГДЕ.
Поэтому Вас волнует, как так кто-то смеет что-то говорить о посторонних
Вы то - нет. Вы не говорите Ой, это не Вы только что говорили.
И зачем Вы себе все это усложняете? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
"Ученик узнает не просто какие-то взгляды и истины. Ученик узнает истины о себе. О своем уме"
И эти знания "о себе" не имеют ничего общего со знаниями анатомии, биологии, психологии, социологии, нейрофизиологии, этологии, физики, химии наконец? Это какие то совершено иные знания?
Верно, это совершенно иные знания. Это вполне конкретные знания о движении внимания. Это знания о том, как ориентироваться в пространстве ума.
Даже психология и социология к этому пространству подходят иначе.
Вы считаете что "движение внимания" не изучается нейрофизиологами, биологами, психологами?
Как именно "иначе" психология и социология "ориентируется в пространствах ума"?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы