№100267Добавлено: Ср 05 Окт 11, 13:11 (13 лет тому назад)
далее все говорят = повторите мантру 1 мио раз и вы станете Буддой
это полная чушь =
на самом деле это тоже медитация
при повторении мантры =вы должны думать только о мантре без посторонних мыслей
только в этом случае будет эффект
№100281Добавлено: Ср 05 Окт 11, 19:07 (13 лет тому назад)
Доген учил: медитируют не для того, чтобы стать буддой. Медитируют, чтобы БЫТЬ БУДДОЙ. Хотя Доген и не признавал повторение мантр как надёжный метод, всё же если это ваш способ медитации, то когда вы произносите мантру, вы - Будда. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
№100312Добавлено: Чт 06 Окт 11, 12:40 (13 лет тому назад)
jenya80
Отнюдь. Произнесение мантры успокаивает ум, а успокоение ума необходимо для пробуждения. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
№100316Добавлено: Чт 06 Окт 11, 13:13 (13 лет тому назад)
samsoboy пишет:
jenya80
Отнюдь. Произнесение мантры успокаивает ум, а успокоение ума необходимо для пробуждения.
успокоением ума(шаматха) необходимо для прозрения( т.н. "видеть дальше"-випассана), которое и приводит к окончательному пробуждению.
иными словами-союз (или с позволения сказать,трансмиссия) шаматхи с (в) випассану -высшая дхьяна ("единый вкус" и т.п.) _________________ ЗРИ В КОРЕНь
№100694Добавлено: Пн 10 Окт 11, 00:01 (13 лет тому назад)
jenya80 пишет:
но вы ведь говорите = что при повторении мантры практик есть Будда =
если так думать = то я уже Будда = что не есть истина
И вновь "отнюдь". Вспомните, каждый из нас обладает природой Будды. А значит, вы - истинно уже будда, по крайней мере, потенциально. Медитируя, вы реализуете это потенциальное свойство. Древние говорили: Пробуждённый ум - и есть Будда.
А если смотреть уж совсем глубоко, то "вы" или "я" - не более, чем временные ментальные конструкты, иллюзорные сущности, возникающие в силу определённых обстоятельств. Но кто или что формирует эти конструкты? Ка вы думаете? _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
№100765Добавлено: Пн 10 Окт 11, 13:37 (13 лет тому назад)Re: Как достичь просветления?
Egor пишет:
Как достичь просветления? Или как хотя бы к нему приблизиться? Вообще просветление и нирвана это одно и тоже или нет? Может существуют медитации для достижения просветления? Если есть такие медитации то какие?
Вы достигаете просветления каждый раз, когда освобождаетесь от умственной суеты. Прямо в момент освобождения, когда ум снова не увлекся очередной конструкцией. Приблизиться к просветлению нельзя, Ум либо ясен, либо омрачен. Нирвана это основа просветления. Просветление это аннутара самьяк самбодхи. Состояние сознательной невовлеченности во что бы то ни было. Медитация используется для успокоения ума, сосредоточения ума, объединения ума и проникновения в возникновение и прекращение умственных конструкций из признаков различения. Все это нужно для того, чтобы непосредственно обнаружить неудовлетворительность любой конструкции признаков, стремление к все новым и новым конструкциям, которые выглядят удовлетворительными, а далее, чтобы обнаружить разочарование в таком стремлении и прекращение такого стремления, а так же найти и взрастить те факторы ума, которые способствуют невозникновению больше тенденций омрачения и прельщения ума. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№100784Добавлено: Пн 10 Окт 11, 14:05 (13 лет тому назад)Re: Как достичь просветления?
БТР пишет:
Egor пишет:
Как достичь просветления? Или как хотя бы к нему приблизиться? Вообще просветление и нирвана это одно и тоже или нет? Может существуют медитации для достижения просветления? Если есть такие медитации то какие?
Вы достигаете просветления каждый раз, когда освобождаетесь от умственной суеты. Прямо в момент освобождения, когда ум снова не увлекся очередной конструкцией. Приблизиться к просветлению нельзя, Ум либо ясен, либо омрачен. .
№100861Добавлено: Пн 10 Окт 11, 21:20 (13 лет тому назад)
Есть много людей которые с ходу пытаются задавить авторитетом, интеллектом, хамством и тд.
Есть по-настоящему знающие.
Хотелось бы услышать четкое определение Нирваны .
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№100869Добавлено: Пн 10 Окт 11, 21:38 (13 лет тому назад)
Анита пишет:
Можете его озвучить?
Вот что говорил о Ниббане сам Будда Шакьямуни:
Ниббана сутта: Полное Освобождение I
Уд 8.1
Я слышал, что однажды Благословенный пребывал рядом с Саваттхи, в роще Джеты, в монастыре Анатхапиндики. В это время Благословенный наставлял, призывал и воодушевлял монахов беседами о Дхамме, касающихся ниббаны. Монахи - внимательные, чувствительные, полностью собравшие всю свою осознанность, склонившие ухо - слушали Дхамму.
Затем, осознав значимость этого, Благословенный произнёс:
«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».
Ниббана сутта: Полное Освобождение II
Уд 8.2
Я слышал, что однажды Благословенный пребывал рядом с Саваттхи, в роще Джеты, в монастыре Анатхапиндики. В это время Благословенный наставлял, призывал и воодушевлял монахов беседами о Дхамме, касающихся ниббаны. Монахи - внимательные, чувствительные, полностью собравшие всю свою осознанность, склонившие ухо - слушали Дхамму.
Затем, осознав значимость этого, Благословенный произнёс:
«Трудно увидеть не подвергающееся влиянию,
Истину увидеть не просто.
Жажда пронизана
В том, кто знает.
Нет ничего для того,
Кто видит».
Ниббана сутта: Полное Освобождение III
Уд 8.3
Я слышал, что однажды Благословенный пребывал рядом с Саваттхи, в роще Джеты, в монастыре Анатхапиндики. В это время Благословенный наставлял, призывал и воодушевлял монахов беседами о Дхамме, касающихся ниббаны. Монахи - внимательные, чувствительные, полностью собравшие всю свою осознанность, склонившие ухо - слушали Дхамму.
Затем, осознав значимость этого, Благословенный произнёс:
«Монахи, есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное. Если бы не было этого не рождённого, неустановленного, несотворённого, не сконструированного - то не было бы возможности освободиться от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного. Но именно потому, что есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное - можно распознать освобождение от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного».
Ниббана сутта: Полное Освобождение IV
Я слышал, что однажды Благословенный пребывал рядом с Саваттхи, в роще Джеты, в монастыре Анатхапиндики. В это время Благословенный наставлял, призывал и воодушевлял монахов беседами о Дхамме, касающихся ниббаны. Монахи - внимательные, чувствительные, полностью собравшие всю свою осознанность, склонившие ухо - слушали Дхамму.
Затем, осознав значимость этого, Благословенный произнёс:
«Тот, кто зависим, тот неустойчив. Тот, кто независим, тот не имеет неустойчивости. Когда нет неустойчивости - имеется покой. Когда есть покой - желаний не существует. Когда нет желаний - нет появления или движения. Когда нет появления или движения - нет исчезновения и возникновения. Когда нет исчезновения и возникновения - то нет ни «здесь», ни «там», ни «между ними». Это и только это - конец страданий».
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы