№102889Добавлено: Ср 23 Ноя 11, 12:56 (13 лет тому назад)
БТР пишет:
Вы пишете о стакане с мутной водой, который если не трогать - в нем осядет муть.
Но откуда муть, если изначально вода чиста?
Откуда вода, если изначально нет ни воды, ни стакана?
Как все возникает?
Вы можете ждать, пока осядет муть. Но сколько Вам придется ждать, пока исчезнет вода и стакан с водой и с осевшей мутью?
Не наблюдая взаимозависимого возникновения - пробуждения не будет.
Что пробуждается и к чему?
я ошибся Бтр (со стаканом )
вот как надо правильно
Мы не можем различить озерное дно из-за ряби на водной поверхности.
Только если успокоится поверхность, мы можем заглянуть вглубь, но не
до тех пор, пока вода замутнена или вспенена волнами. Дно озера и есть
наше подлинное озеро - это читта, а волны на ее поверхности - вритти.
Давайте вспомним, что существует три состояния ума: тамас - темное начало, преобладающее у животных и идиотов; действие его всегда вредоносно; раджас - активное состояние, нацеленное на самоутверждение и удовлетворение желаний: "я добьюсь могущества и буду властвовать над людьми"; саттва - покой и равновесие, от которого успокаиваются волны и проступает озерная глубь. Саттва не есть пассивность, напротив, это состояние повышенной активности. Спокойствие - величайшее проявление силы. Легче проявлять активность. Отпустите поводья, и кони понесут вас. Это может каждый, но докажет свою силу тот, кто остановит разгорячившихся коней. Что требует большей силы, потворство или сдержанность? Но человек, владеющий собой, не может быть туп. Не надо путать саттву с душевной вялостью или леностью. Владеет собой тот, кто способен заставить улечься волны на поверхности ума. Активность - проявление силы низшего порядка, самообладание - сила высшего порядка
источник = Вивекананда Свами , индийский мыслитель-гуманист, религиозный реформатор и общественный деятель; ученик Рамакришны.
№103272Добавлено: Пн 28 Ноя 11, 15:40 (13 лет тому назад)
у кого есть техника = как собрать своё внимание ?
как бы я не старался = а все мои техники хватает на 3-5 мин = птом или сонное состояние или думаю = короч не получается собрать внимание (сконцентрироваться )
может у кого есть секретная техника ?
№103291Добавлено: Пн 28 Ноя 11, 17:44 (13 лет тому назад)
Повторяйте возвращение к предмету сосредоточения не меньше 100 тысяч раз. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№103327Добавлено: Вт 29 Ноя 11, 12:39 (13 лет тому назад)
сон и мысли = а может недостаточное желание от нехватки знаний = почему я должен отказаться от всего ?
зачем надо было создавать то = от чего надо отказаться = или как я сюда попал и зачем
если есть справедливость = то должно быть обьяснение всему этому =
почему ни один Будда не дал ответа на такие важные вопросы
Повторяйте возвращение к предмету сосредоточения не меньше 100 тысяч раз.
Вот интересно ваше мнение-общее слогаемое из тех кто прошел 3-хлетний ретрит и может сохранятьть безмятежность Ума в течении пары -тройки часов будет соотношением 1:10? _________________ ЗРИ В КОРЕНь
№103369Добавлено: Ср 30 Ноя 11, 07:13 (13 лет тому назад)
jenya80
Если бы не сон и мысли, не требовалось бы возвращать внимание к предмету сосредоточения. Они и есть главные помощники в практике возвращения внимания. Только благодаря им и можно повседневно практиковать созерцание возникновения и прекращения _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Повторяйте возвращение к предмету сосредоточения не меньше 100 тысяч раз.
Вот интересно ваше мнение-общее слогаемое из тех кто прошел 3-хлетний ретрит и может сохранятьть безмятежность Ума в течении пары -тройки часов будет соотношением 1:10?
У меня нет мнения по поводу общего слагаемого.
Безмятежность ума чудесна независимо от длительности. Но безмятежный ум - средство, а не цель.
Один человек виртуозно владеет лопатой и может выкопать яму глубиной в десять метров ничуть ни притомившись. Другой целый день вскапывал огород, а вечером убрал лопату в чулан.
Поэтому, зачем сравнивать соотношения? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Один человек виртуозно владеет лопатой и может выкопать яму глубиной в десять метров ничуть ни притомившись. Другой целый день вскапывал огород, а вечером убрал лопату в чулан.
Поэтому, зачем сравнивать соотношения?
Вот и я хочу сказать что успех в практике-это слогаемое очищения ,накопления и мудрости _________________ ЗРИ В КОРЕНь
Зачем надо было создавать то, от чего надо отказаться? Или – как я сюда попал и зачем?
Если есть справедливость, то должно быть обьяснение всему этому!
Почему ни один Будда не дал ответа на такие важные вопросы?
Будда не даёт ответа. Будда учит избавлению от страданий. Но чтобы избавиться от страданий, их надо увидеть, принять и осознать. Зачем надо было создавать то, от чего надо отказаться? Спроси у себя, ведь ты сам всё это создал, всё это - результат твоей кармы. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы