№278407Добавлено: Пн 02 Май 16, 12:57 (8 лет тому назад)
Может быть Вы хотите, чтобы я "посмотрел на себя в зеркало" и заткнулся в ужасе? Как это я посмел тут кого-то учить?
Ну так у меня есть хорошие знания и опыт их практического применения. Почему мне этим не делиться?
Если Вы это воспринимаете обостренно - ну так это же Ваши проблемы. Воспринимайте спокойно. У меня все проверено. И я всегда открыт к обсуждению с квалифицированным наставником. Но у неквалифицированных учеников, а тем более у тех, кто вообще не обучался практике - я не учусь. Зачем? В этом мире миллионы заблуждений и омрачений, какой смысл их коллекционировать?
Так что, хотите, возбуждайтесь по этому поводу, хотите - успокойтесь. Верите Вы мне или нет - кого это волнует?
Я не участвую в большинстве философских дискуссий - они мне интересны в крайне незначительной степени. Меня интересуют практические наставления и только их я стараюсь здесь поддерживать.
Все свои философские умопостроения я проверяю либо в практике, либо в искусственном интеллекте, но не руководствуюсь ими без оглядки. Тем более в практике дзадзен, где вообще неуместно теоретизирование. Либо что-то пришло в практике и это рассмотрено, либо не стоит и внимания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№278409Добавлено: Пн 02 Май 16, 13:02 (8 лет тому назад)
Won Soeng
Да успокойтесь уже, мне на вас, на ваши взгляды вообще начхать (если только интересно как возможный вариант самосознания). Я вам конкретный вопрос задал:
... пишете о заблуждениях, которые легко отбрасываются...
Так отбросьте их. Почему вы не можете этого сделать?
Например у меня есть такое "заблуждение" - сознание, психические акты, не может существовать независимо от тела. То есть никакие "бардо"-путешествия из тела в тело для конкретного человека после его смерти невозможны.
Отбросьте легко это заблуждение.
№278411Добавлено: Пн 02 Май 16, 13:10 (8 лет тому назад)
Все очень просто, Ежик Вы наблюдаете сознание и психические акты, зависимые от телесных проявлений. Но с чего Вы взяли, что это все сознание и все психические акты? На каких основаниях Вы исключаете обратное?
Если Вы честный исследователь, Вы не можете отбрасывать то, что не умеете наблюдать. Вы можете лишь отметить: что не можете наблюдать, не можете проверить.
Вы ведь дружите с логикой, верно?
Если да, то какой Вам смысл пытаться отрицать или утверждать то, что Вы не можете проверить? Вы можете спокойно и решительно поставить точку в этой умозрительной активности: не знаю. Заблуждения отброшены таким образом и снова и снова отбрасываются, если эта активность "зудит"
Когда Вы отбрасываете, Вам не нужно спорить ни с теми, кто утверждает, ни с теми, кто отрицает.
Если кто-то уверен, Вы можете посмотреть, что за этой уверенностью - фантазия или способ проверки. Если обнаруживаете способ проверки - можете ему научиться. Если не обнаруживаете, значит отмечаете, что по прежнему не знаете, а Ваш оппонент опирается на фантазию.
Какая разница, на какую именно фантазию опирается оппонент - на ту, которая заставляет его утверждать, или на ту, которая заставляет его отрицать?
Когда же Вы что-то знаете, Вы имеете навык, о котором можете рассказать, которому можете научить.
Я с Вами делюсь навыком начинать от признания заблуждения, не имеющего основания. Вы способны его признать? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№278412Добавлено: Пн 02 Май 16, 13:14 (8 лет тому назад)
Ежик, Вы можете думать, что я должен отвечать на Ваши "конкретные вопросы", но я здесь не на Вашем личном допросе и я указываю на те ошибки и заблуждения, которые преодолел и отбросил и имею для этого основания. А играть в игры "заблуждения против заблуждений" - у меня не вызывает азарта. Поэтому я сам решу, на что отвечать, как отвечать и что оставлять без ответа. Нравится Вам это или нет. Даже если Вы привираете, что Вам пофиг _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№278416Добавлено: Пн 02 Май 16, 13:28 (8 лет тому назад)
Если Вам нелегко - это следствие Вашей омраченности и цепляния. И Ваша попытка "наехать" - ничтожна, поймите. У меня получается легко, Вы спросили как, я объяснил. Вы не вникли, не попытались, решили уязвить. Кого может смутить подобная наивность?
Когда-то и мне было нелегко понять, что мои представления об устройстве мира - полны заблуждений. Поэтому я вполне узнаю Вашу ситуацию. Вам же моя ситуация незнакома. Но Вы силитесь меня принизить, уязвить, чтобы доказать себе, что у Вас заблуждения нет. Не выйдет. Мне ясна и очевидна Ваша ошибка и упорствование в ней. Я могу Вам на нее указывать, пока Вы не поймете, потому что эта ошибка вполне конкретна и лишь Ваше нежелание на нее смотреть мешает Вам.
Вы же не можете указать на какую-либо мою ошибку, иначе бы Вы давно попытались это сделать.
Суть в том, что Вам незнакома территория, на которой я нахожусь. А мне Ваша знакома хорошо. Интуитивно Вы это чувствуете, но не можете себе позволить в этом сознаться и это непредвзято проверить. Ваш страх мне знаком, я и сам годами ходил вокруг да около. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№278419Добавлено: Пн 02 Май 16, 13:35 (8 лет тому назад)
Won Soeng
Вы пишите очень много лишних эмоциональных слов. Вы ходите вокруг да около - "мне знакомо", "я знаю".
Вы не можете ответить легко и просто на простейший вопрос, на который древние учителя отвечали нисколько не затрудняясь.
И эти ответы нам известны. Проблема в том, что сейчас они не удовлетворяют повзрослевшее человечество.
Это ребенку можно ответить - я нашла тебя в капусте, тебя принес аист, потом - ты вырос у меня в животике.
Также и древним людям было легко вешать лапшу на детские уши. - Петя раньше был Бобиком и работал сторожем, поэтому он на всех огрызается. И всех это устраивало.
№278430Добавлено: Пн 02 Май 16, 14:08 (8 лет тому назад)
Ежик, это Ваша фантазия дорисовывает эмоции в моих словах Подумайте об этом на досуге.
Вы предвзяты и упорствуете в предвзятости. Вы не задаете последовательных вопросов и не добиваетесь на них последовательных ответов, бросая их на полпути, создавая хаос.
Предвзятость Ваш хозяин. Вы не сможете ее победить и так и будете носиться здесь с самоуверенными идеями об архаичности буддизма, апеллируя при этом к совершенно непринципиальным вопросам.
А все дело в том, что Вы никак не можете уразуметь.
Вы думаете, что буддизм учит нелепостям о мироустройстве.
А буддизм учит мудрости об устройстве себя.
Мироустройство - это увлечение буддистов, которое не имеет к учению Будды даже второстепенного отношения. Так, общий фон.
Буддизм в своей практической сути ничуть не противоречит ни одному современному научному взгляду.
Потому что буддизм может использовать любые знания, в любой форме, тренируя мудрость.
Мудрость имеет значение в учении Будды. Мудрость - это непредвзятое, неограниченное каким-либо опытом или прежним знанием ясное познание. Как детеныш учится видеть и слышать, как человек осваивает новые языки и навыки.
Вы же никак не уразумеете, о чем идет речь. Но упорствуете в том, что здесь Вам нечего уразуметь.
Есть, Ежик. Вы должны понять, что значит мудрость-праджня. Вы должна осознать, что производит все и любые знания.
Сейчас Вы коллекционируете факты и опираетесь на их груду.
И Вы ничего не поймете, останетесь профаном, пока не поймете, как некий факт попадает в эту груду и связывается с другими и как вся эта груда начинается, когда фактов нет и им не за что зацепиться.
Пока Вы не осознаете, что Вы упорствующий профан, Вы будете обиженно чесать подзатыльники от тех, кто понимает и оскорбленно огрызаться снова и снова. И это не закончится даже если Вы будете целой армией профанов получать подзатыльники лишь от одного прозревшего.
И это прозрение -начальное, а не окончательное. Это не эксклюзив, которые постигает один на сто миллиардов. Это то, что осознает каждый ученик, осознавший, что же ему делать садясь медитировать.
Очень много учеников это осознают быстро. Особенно дети. Но есть те, кто не могут осознать до смерти.
Не скажу, что я осознал это быстро. Но у меня было много попыток, чтобы осознать.
Когда Вы поймете, сомнения перестанут к Вам липнуть. Груда фактов перестанет иметь самостоятельную ценность. Не нужно много знаний, чтобы есть, пить, делать простую работу, заботиться о тех кто в трудной ситуации.
А пока Вы не понимаете - у Вас нет ничего кроме сомнений и иллюзий. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
для некоторых знатоков русского языка.
для плохо знающих грамматику русского языка, следует различать в конце предложений вот такой вот знак - ?
этот знак определяет ВОПРОС, а не суждение, или утверждение.
Мироустройство - это увлечение буддистов, которое не имеет к учению Будды даже второстепенного отношения. Так, общий фон.
по этому вашему тезису:
То есть вы считаете, что буддисты склонны к увлечениям? Что мысли о мироустройстве это их фантазии и отдых от основной "работы"
по просветлению? И это никак не связано друг с другом - просветление отдельно, а понимание мироустройства - отдельно?
№278439Добавлено: Пн 02 Май 16, 14:29 (8 лет тому назад)
Вы думаете, что буддизм учит нелепостям о мироустройстве.
А буддизм учит мудрости об устройстве себя.
=====================================================================
забавно и вполне истинно.
и ТО, что вы вытаскиваете ИЗ СЕБЯ САМОГО, типа.. - Ежик, это Ваша фантазия..., Вы омрачены прямо сейчас..., Похоже, что Ваши фантазии мешают Вам... - и прочие подобные слова... - ИЗ ЧЬЕГО УМА вытащено?
из Вашего?
уважаемый... да вы омречены по самое немогу, мыслями и суждениями о посторонних. эти суждения ВАШЕ содержимое.
ВА-ШЕ.
для некоторых знатоков русского языка.
для плохо знающих грамматику русского языка, следует различать в конце предложений вот такой вот знак - ?
этот знак определяет ВОПРОС, а не суждение, или утверждение.
Гость, не Вам судить - это утверждение. Я не спрашиваю, не сомневаюсь, я знаю, что все Ваши здешние абмиции безосновательны. Чудите на здоровье, но не питайте надежд, что это производит впечатление. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы думаете, что буддизм учит нелепостям о мироустройстве.
А буддизм учит мудрости об устройстве себя.
=====================================================================
забавно и вполне истинно.
и ТО, что вы вытаскиваете ИЗ СЕБЯ САМОГО, типа.. - Ежик, это Ваша фантазия..., Вы омрачены прямо сейчас..., Похоже, что Ваши фантазии мешают Вам... - и прочие подобные слова... - ИЗ ЧЬЕГО УМА вытащено?
из Вашего?
уважаемый... да вы омречены по самое немогу, мыслями и суждениями о посторонних. эти суждения ВАШЕ содержимое.
ВА-ШЕ.
Вы чего хотите то от меня? Думаете, что видите что-то, чего я не вижу?
Так ведь нет, не видите. Тогда с чего решили, что мне Ежика воспитывать нельзя, а Вам меня - можно?
Не парьтесь так. И не навязывайте мне своих иллюзий и фантазий. Вы еще не постигли себя, чтобы претендовать на что либо. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы