№103602Добавлено: Сб 03 Дек 11, 15:51 (13 лет тому назад)
эт из книги
В этой космологической системе низшие состояния жизни исполнены невыносимых страданий, а высшие - отвлекающих ум удовольствий. Ни одно из этих состояний не считается благоприятным для духовной практики тех, кто стремится к освобождению. Только южный материк под названием страна Джамбу, где страдания смешаны с наслаждениями, предоставляет редкие обстоятельства, при которых люди способны понимать и практико¬вать методы, ведущие к освобождению. Поэтому в буддийской космологии страна Джамбу считается особо благоприятным местом. Именно здесь до¬стиг просветления Будда Шакьямуни. Джамбу — страна, где предстоит появиться тысяче будд этой счастливой эпохи. И потому из всех миров, где можно родиться, Джамбу почитают наилучшим.
эт от меня =
если взять даоскую систему = то
в начале было ничто или пустота
она породила ци = жизненную энергию
ци породила 2 = две полярности = одна хорошая = другая плохая (видели круг тайдзи = одна сторона круга чёрная = а другая белая = но в каждой есть точка чёрного и белого = т,е чистой чёрной и белой полярности не бывает = поэтому мы и рождаемся то верху то внизу)
обьеденяясь эти полярности порождают ци = ци возвращается в пустоту (а может и нет )
только в человеческом теле = можно испытать две полярности и вернуть их в ци (хотя я могу ошибаться )= может у кого есть знания обратного процесса
нет я ошибся = если в человеческом теле мы испытываем 2 полярности то это и есть ци = и нам надо вернуть его в пустоту или в ничто
в нашем случае = ци это желание познать или освободиться = короч желание
а может быть= мы и есть ци ?
но =как тогда может выйти что то из пустоты
и что такое пустота = что нам там делать то ?
Последний раз редактировалось: jenya80 (Вс 04 Дек 11, 08:57), всего редактировалось 2 раз(а)
№103612Добавлено: Сб 03 Дек 11, 17:42 (13 лет тому назад)
Jenya я рад, что вы умеете сравнивать и находить общее.
Когда-то, у меня была похожая проблема. Но я понял, что так дело не пойдет. Совершенно уплывает ее содержимое. Я стал читать буддийские книги (например Васубандху) перед изображением Будды. Иногда даже вслух. Освободив ум от всего лишнего. Чтобы не быть подобно сосуду с перевернутым горлышком. Это помогает.
№103653Добавлено: Вс 04 Дек 11, 08:42 (13 лет тому назад)
я знаю как пробудиться
но меня мучают вопросы бытия
если Бог создал всё это
то тогда зачем ? ведь мы должны от всего этого отказаться
если всё вышло из пустоты = то тогда как ? ведь это же пустота
однако = наш мир не хаус = тут всё подчинено закону и логике =
значит у нашего начала = должно быть логическое основание возникнуть
Последний раз редактировалось: jenya80 (Пн 05 Дек 11, 02:57), всего редактировалось 1 раз
№103679Добавлено: Вс 04 Дек 11, 23:40 (13 лет тому назад)
Когда слышите: "Бог создал это", правильный вопрос не "зачем Бог создал это", а "Что создало Бога". Это возвращает от умозрительности к истинной реальности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№103680Добавлено: Вс 04 Дек 11, 23:41 (13 лет тому назад)
Цитата:
я знаю как пробудиться
Пробуждение, способ пробуждения, цель пробуждения - не то, о чем нужно знать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№103681Добавлено: Вс 04 Дек 11, 23:59 (13 лет тому назад)
jenya80
Все вопросы о боге, якобы сотворившем когда-то очень давно мир, и смысле творения ведут к накоплению всё новых и новых вопросов, на которые нет ответов. В конченом счёте всё это оказывается просто изощрённой игрой ума в прятки с самим собой. Вот поэтому Досточтимый Учитель указал нам, что концепция бога-творца бесперспективна и является заблуждением, вернее, умственным инструментом, бесполезным на Пути освобождения. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
№103683Добавлено: Пн 05 Дек 11, 00:43 (13 лет тому назад)
Вера в перерождение в Чистых землях (обителях, уделах) может являться полезной для освобождения от многих концепций.
Концепция Бога-творца, как личности, воплощениям которой следует уделять внимание, взглядам на которую следует придерживаться для освобождения от обособленности личности в пространстве и времени, противоставляя заблуждению эгоизма идею духовности, а заблуждению бренности ума идею вечности души - вполне осмысленна и полезна.
Но эта идея полезна не всегда. Это как указатель на большой город, как на что-то одно, пока этот город достаточно далеко, чтобы указывать отдельные адреса.
Для всех тех, кто считает себя лишь продолжением тела, организма, кто не осознает общей природы ума, кто не осознает возникновения и прекращения взглядов и привязанностей, будет полезным думать о душе, как о вечном, а о духе, как выходящем за пределы материи, и о Боге-творце, как запредельной сущности в отношении творения.
Есть много разных заблуждений о том, что есть вот это "я", насколько это "я" зависимо от этого организма и его ситуаций, насколько это я зависимо от веры, воспринимаемых идей, мотивирующих целей и разделяемых ценностей.
Пренебрежение организмом, вера в то, что это "я" вовсе независимо от ситуаций организма, что есть некая вечная душа, что есть некая другая реальность, более реальная, чем воспринимаемая посредством этого организма, независимая от этого восприятия - так же является заблуждением, лекарством от которого может быть некая степень изучения материалистической науки.
Правильно понимать, что истинная реальность окружает любую ситуацию, любой взгляд, любую привязанность со всех сторон.
И направление к Богу, к Душе, к Духу - это не направление в другой далекий город по отношению к направлению к мозгу, телу, органам, организму, тканям, фундаментальным взаимодействиям. И срединный путь - это не третье направление отличное от первых двух.
Каждая система взглядов ведет к все более ясному пониманию истинной реальности. Приближаться к ней можно любым путем, не столь важно направление, сколько способ идти: внимательность, невозмутимость, скромность. Внимательность взращивается сомнением, воздержанием от следования убеждениям, привычным взглядам. Невозмутимость взращивается отстранением, воздержания от следования привязанностям, чувствам Скромность взращивается заботой, воздержанием от обособленности, черствости, самодовольства.
Правильность пути заключена в отношении идущего, а не в том, где идущий оказался. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№103832Добавлено: Вт 06 Дек 11, 15:42 (13 лет тому назад)
сегодня познакомился с девушкой
она познакомила с медитацией = в которой надо испытать ощущение
например в области груди искать тепло =
я попробовал = начал искать это тепло = и вдруг понял = что автоматом сконцентрировался без счёта
больше всего понравилось наблюдать за кончиками пальцев = на самых кончиках, перед ногтями. Диаметр - около 1 миллиметра и именно на это место нужно направить внимание. Если вы сидите, то руки удобнее расположить на коленях ладонями вверх.
Нужно отслеживать все происходящие изменения. Ощущения вначале могут быть очень индивидуальными (покалывание, движение, тяжесть, тепло), но в дальнейшем они преобразуются в движение огня через кончики пальцев по рукам внутрь тела и одновременно истечение этого огня наружу
хотя огонь я не ощутил = а вот концентрация была в избытке
Пробуждение, способ пробуждения, цель пробуждения - не то, о чем нужно знать.
а вот тут я не согласен
если у нас не возникнет причины = то никакая медитация не поможет
самый важный фактор - это причина
Будда увидел страдания = и захотел найти средство от них = это одна из главных причин = которая может зародить у нас желание практиковать путь
Главное что бы концентрация не стала объектом медитации.
главное знать = что в Буддизме медитация
медитации бывают разными = кто то хочет открыть 3 глаз = кто то хочет управлять энергией и т.д
в буддизме медитация служит для остановки мыслей = очистки ума = и т.д
природа ума ясна по своей природе так же, как вода сама по себе чиста. Как бы ни была грязна вода, по своей природе она чиста, и это позволяет ее очистить, поэтому самая грязная вода может стать самой чистой.
что мы делаем при медитации = мы концентрируемся = но тут надо знать зачем =
при концентрации на одном = ум не рождает ни плохой ни хорошей мысли = он успокаивается = он очищается = он пробуждается
если вы понимаете это = то любая концентрация может привести к пробуждению
в начале рождается мысля
от того какая она = рождается карма
карма рождает бесконечное число рождения и смертей = колесо сансару
остановите ум и пробудитесь
Главное что бы концентрация не стала объектом медитации.
главное знать = что в Буддизме медитация
медитации бывают разными = кто то хочет открыть 3 глаз = кто то хочет управлять энергией и т.д
в буддизме медитация служит для остановки мыслей = очистки ума = и т.д
природа ума ясна по своей природе так же, как вода сама по себе чиста. Как бы ни была грязна вода, по своей природе она чиста, и это позволяет ее очистить, поэтому самая грязная вода может стать самой чистой.
что мы делаем при медитации = мы концентрируемся = но тут надо знать зачем =
при концентрации на одном = ум не рождает ни плохой ни хорошей мысли = он успокаивается = он очищается = он пробуждается
если вы понимаете это = то любая концентрация может привести к пробуждению
в начале рождается мысля
от того какая она = рождается карма
карма рождает бесконечное число рождения и смертей = колесо сансару
остановите ум и пробудитесь
В период обучения Гампопа медитировал ,но стал испытывать серьезные проблемы со здоровьем и психикой.Опечаленный он пришел с этой проблемой к Миларепе, который ответил ,что нужно проосто немного ослабить ленточку для медитации, поскольку она перекрывает некоторые каналы и прана течет неправильно-что и вызвало те осложнения за время медитативной практики.
Это я к тому ,что на начальных этапах пути медитация без надлежащего инструктажа квалифицированного мастера малополезна, даже может навредить.
Пробуждение, способ пробуждения, цель пробуждения - не то, о чем нужно знать.
а вот тут я не согласен
если у нас не возникнет причины = то никакая медитация не поможет
самый важный фактор - это причина
Будда увидел страдания = и захотел найти средство от них = это одна из главных причин = которая может зародить у нас желание практиковать путь
Вы не согласны не "тут", а где-то "там".
Пробуждение, способ пробуждения, цель пробуждения - не то, о чем нужно знать.
Это то, что нужно реализовать. Знание рецепта хлеба не утолит голод. Знание названий ресторанов и их меню не заменяет ужина. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Главное что бы концентрация не стала объектом медитации.
главное знать = что в Буддизме медитация
медитации бывают разными = кто то хочет открыть 3 глаз = кто то хочет управлять энергией и т.д
в буддизме медитация служит для остановки мыслей = очистки ума = и т.д
природа ума ясна по своей природе так же, как вода сама по себе чиста. Как бы ни была грязна вода, по своей природе она чиста, и это позволяет ее очистить, поэтому самая грязная вода может стать самой чистой.
что мы делаем при медитации = мы концентрируемся = но тут надо знать зачем =
при концентрации на одном = ум не рождает ни плохой ни хорошей мысли = он успокаивается = он очищается = он пробуждается
если вы понимаете это = то любая концентрация может привести к пробуждению
в начале рождается мысля
от того какая она = рождается карма
карма рождает бесконечное число рождения и смертей = колесо сансару
остановите ум и пробудитесь
Вы же сами пишете что природа ума ясна по своей природе и приводите пример с водой. Так как же мысли или ум могут засорять её? Если вы что то поняли то оно уже не нуждается для вас в реализации, понимая что такое освобождение на самом деле его не достигают, а только совершенствуют, для себя, свое понимание.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы