№64427Добавлено: Вс 22 Мар 09, 14:43 (16 лет тому назад)
Цитата:
о "трансцендентности"
"Трансцендентный" означает, что дух некое реальное существо помимо разума практика. "Имманентный" наоборот - что он целиком в уме практика. _________________ Буддизм чистой воды
№64432Добавлено: Вс 22 Мар 09, 15:38 (16 лет тому назад)
Цитата:
А вкус конфетам придает фантик?
Вкус конфетам придаёт производитель на фабрике (шютка).
Сказано ведь как шугден появился - на фоне раскола, повесился, потом группа лиц(раскольников) попросила повесившегося выступить опорой. У меня даже неологизм технический родился - раскол-виджняна. Вот пусть шугден её и персонифицирует, внося раскол в ряды китайских коммунистов 8) .
№64453Добавлено: Вс 22 Мар 09, 19:28 (16 лет тому назад)
Цитата:
At the time of the 5th Dalai Lama there was a monk who broke his samaya in a very bad way and created lots of problems and at the end of his life he died very tragically and became a kind of Gyalpo. He became part of a group of Gyalpo. Later this Gyalpo manifested and some Gelugpa and Sakyapa lamas had contact with that spirit. And it seemed that that spirit helped them and served them so they considered him to be a good guardian. Then they invented a puja to have more contact with that spirit. Later the 5th Dalai Lama and Minlig Terchen, an important Nyingmapa lama, found out about this and said that this was a very bad spirit which shouldn't be considered as a guardian, but should be eliminated. They performed many pujas in order to eliminate him but maybe they did not succeed very well.
Some Gelugpa Lamas continued to do pujas and particularly some very sectarian Gelugpa lamas believed that this Gyalpo was a very good guardian because he only protected the Gelugpa school and eliminated and controlled all the other schools. They believed that and continued to do more pujas and ask for more of these kinds of actions which seemed to work with the Gyalpo. Or at least they thought they did. And they went on like this for many centuries.
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
№64455Добавлено: Вс 22 Мар 09, 20:10 (16 лет тому назад)
Fritz пишет:
Цитата:
...some very sectarian Gelugpa lamas believed that this Gyalpo was a very good guardian because he only protected the Gelugpa school and eliminated and controlled all the other schools. They believed that and continued to do more pujas and ask for more of these kinds of actions which seemed to work with the Gyalpo. Or at least they thought they did. And they went on like this for many centuries.
Вы невнимательно прочли: здесь сказано не "его элиминации", а что эта практика позволяет защищать Гелуг и одновременно подавлять (eliminate) и контролировать другие школы.
№64457Добавлено: Вс 22 Мар 09, 20:27 (16 лет тому назад)
Цитата:
Later the 5th Dalai Lama and Minlig Terchen, an important Nyingmapa lama, found out about this and said that this was a very bad spirit which shouldn't be considered as a guardian, but should be eliminated. They performed many pujas in order to eliminate him but maybe they did not succeed very well.
№64468Добавлено: Вс 22 Мар 09, 23:31 (16 лет тому назад)
Цитата:
Вы невнимательно прочли: здесь сказано не "его элиминации", а что эта практика позволяет защищать Гелуг и одновременно подавлять (eliminate) и контролировать другие школы.
Ну тык всё правильно, только это делали Some Gelugpa Lamas, которые continued to do pujas, особенно very sectarian Gelugpa lamas. Вроде внимательно. Далее напешу в личку.
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
№64479Добавлено: Пн 23 Мар 09, 02:06 (16 лет тому назад)
test пишет:
Астральные битвы!
Магическое пространство - неотъемлемая черта тибетского буддизма.
У Небеске Войковича приведена масса историй усмирения духов, "сорвавшихся с цепи". Там и про шугдена есть.
№64503Добавлено: Пн 23 Мар 09, 12:29 (16 лет тому назад)
Samedy пишет:
Оторвусь ненадолго от потрошения кур.
Признаюсь в ужасном - я читал книги Геше Келсана Гьяцо. Аж четыре штуки.
Книжки, надо признать, хорошие - по крайней мере, мне так показалось.
Стоило ли так открыто издавать тантрические комментарии - вопрос. Взгляды на эту проблему есть разные.
А что вы читали, если не секрет?
Кстати, кто бы что ни говорил, но я еще ни одного негативного отзыва не видел о книгах Геше Келсанга, и хочу, чтобы вы все тоже обратили на это свое внимание.
Насчет, стоит ли, практика показывает, что без должной мотивации и достаточного понимания, человек серьезные и, скажем так, специальные тексты, даже дочитать до конца не сможет - не готов просто. Мне эти книги очень помогают. А вот Хос, например, ему что в лоб, что по лбу.
Ладно, он латинизмов не знает. Пишешь ему простым русским языком:
"практика Защитника Дхармы (в рамках традиции НКТ), в двух словах, состоит в следующем. Практикующий воссоздает в своем воображении образ Защитника и призывает сознание Будды, а именно, Будды Манджушри, а также сознание Дже Цзонхавы и своего Духовного Наставника вселиться в этот образ. И в течение дальнейшей медитации практикующий взаимодействует с этой эманацией Будды, единственным предназначением которой является всячески способствовать успеху в духовной практике.
Принимая во внимание сущность этой техники, можно сказать, что у каждого практикующего свой Защитник Дхармы, двух одинаковых не найдешь, хотя на условном уровне и принято говорить об одном".
А он через день опять: "Похоже, действительно все дело именно в практике дорже шугдена. Который, кстати, не может являться йидамом, хотя ньюкадмпинцы почему-то называют его "Буддой Мудрости".
Наверное, он не читатель, а только писатель. Поэтому я лично никакой опасности не вижу в том, что человек, подобный Хосу, случайно возьмет в руки книгу Геше Кельсанга. Толку все равно не будет. "Рация на танке!" Он ее в топку отправит, как и подобает начинаущему фашисту.
Еще раз повторяю для особо понятливых. Среди тех, кто так или иначе имеет отношение к Дордже Шугдену, а это более миллиона человек, есть много различных и очень неоднородных формаций. А вы, господа, все валите в одну кучу, не говоря уже о том, что вы почему-то готовы схавать любую информацию, совершенно не заботясь о том, из каких источников она поступает. И от этого у вас просто каша в голове.
Если вы хотите составить свое собственное мнение о предмете дискуссии, а в заголовке написано: "Новая Традиция Кадампа", то давайте говорить об этом, потому что говорить обо всем - это значит говорить ни о чем.
Кстати, "Новая Традиция Кадампа" - это название общественной организации, которая появилась в Англии. Ее основателем является Достопочтенный Геше Келсанг Гьятцо. Слово "традиция" как раз и указывает, что это отдельная формация, и ее не следует путать с Новой Кадампой в целом.
А слова "Новая Кадампа" указывают на то, что Наставник этой школы полностью следует наставлениям линии передачи и принципам Новой Кадампы, в том числе, и практикуя Дордже Шугдена в качестве Защитника Дхармы, как это делали его драгоценные учителя Пабонкапа и Триджанг Дорджечанг.
Последний раз редактировалось: Alexander_Rein (Пн 23 Мар 09, 12:51), всего редактировалось 1 раз
№64504Добавлено: Пн 23 Мар 09, 12:48 (16 лет тому назад)
История НКТ начинается с того, что в 1977 году Геше Келсанга пригласила в Англию группа людей, серьезно интересующихся буддизмом. Его наставления произвели такое глубокое впечатление своей ясностью и действенностью, что ученики попросили его остаться в Англии на ПМЖ. Так появился первый центр НКТ. Затем стали появлятся другие центры и уже не только в Англии. В настоящее время в состав НКТ входят более тысячи больших и маленьких центров, в которых функционируют три программы обучения: общая, базовая и программа подготовки преподавателей. Количество учеников Геше Келсанга исчисляется тысячами, если не десятками тысяч. Для большинства из них он является полноценным источником Дхармы, и у них нет потребности обращаться к другим учителям, хотя им это никто не запрещает.
Это уникальное явление в англоязычном (теперь уже и немецко-, французско- и т.д) Буддизме. Второго такого по своим масштабам и качеству нет.
Россияне, как всегда, предпочитают оставаться на задворках цивилизации и обсасывать (как голодный студент муху из супа) чужие сплетни.
№64505Добавлено: Пн 23 Мар 09, 13:31 (16 лет тому назад)
Было время, когда Далай Лама ссылался на Геше Келсанга как авторитетного учителя.
А потом ЕСДЛ призвал западных буддистов заняться борьбой за возвращение Тибета, а Геше Келсанг сказал: "Нет." Так их "дружба" и закончилась.
Вторым серьезным пунктом является то, что по мнению Геше Келсанга, даже Далай-Ламе не гоже устраивать разборы полетов своим Учителям, а нужно практиковать в точности как они учили, и не вносить изменения в их учения. Я имею ввиду рассуждения ЕСДЛ в духе того, что "Пабокапа был великим учителем не потому, что практиковал Доджде Шугдена, а потому что и т.д и т.п." Я думаю, что авторитетно ответить на этот вопрос мог только сам Пабонкапа, и не случайно поэтому, что ЕСДЛ развернул масштабную кампанию против Дордже Шугдена только после ухода Пабонкапы и Триджанга Дорджечанга. А до этого просто не смел.
Короче, это ЕСДЛ объявил войну Геше Келсангу и НКТ, в то время как они все его попытки просто игнорировали. Наша официальная позиция состояла в том, что мы ни во что не вмешиваемся и ни на что не отвечаем. Мы и по сей день не расцениваем себя "противниками" ЕСДЛ и зла ему не желаем. И если бы еще он сам и его шестерки, по-другому просто не скажешь, оставили нас в покое, то была бы полная идилия. Но им пока неймется.
При всем при том, НКТ никогда не была частью Тибетской школы, и ЕСДЛ никогда не был ее Духовным Наставником. Поэтому говорить о том, что она в какой-то момент "откололась" от чего-то, могут гворить только малограмотные пастухи, вроде Хоса и ему подобных, у которых понимание сути вопроса находится пока на уровне плинтуса.
№64509Добавлено: Пн 23 Мар 09, 15:03 (16 лет тому назад)
Цитата:
А что вы читали, если не секрет?
Кстати, кто бы что ни говорил, но я еще ни одного негативного отзыва не видел о книгах Геше Келсанга, и хочу, чтобы вы все тоже обратили на это свое внимание.
Читал:
1. Guide to Dakini Land
2. Tantric Grounds and Paths
3. The Bodhisattva Vow: A Practical Guide to Helping Others
4. Universal Compassion
Негативные отзывы, кстати, слышал. Но - не вполне вразумительные. Аргументация явно была слабовата.
Также могу заметить, что из этих четырех книг Дорже Шугден упоминается один раз в одной книге.
Примерно таким образом: "В этом месте садханы мы делаем подношение Защитникам. Например - Дорже Шугдену".
К счастью, как практику Вуду, мне никогда не приходилось вставать перед выбором - делать практику ДШ, т.к. это сказал мой Гуру, или не делать, т.к. это сказал ЕСДЛ. В наиболее затруднительном положении оказываются те, кто считает ЕСДЛ своим Учителем - наряду, скажем с Ламой Еше (который при жизни, сколь мне известно, практиковал ДШ и часто передавал его практику). Вот у таких людей реально должна плыть крыша.
Мне кажется, поводов препираться ни у одной из сторон нет. Есть масса религиозных практик, куда худших, чем садхана ДШ.
Те Учителя, которые настроены против данной практики, свое мнение высказали. Далее - это вопрос их учеников, слушаться или нет.
Представителям же НКТ также стоит быть немного терпимей. В конце концов, с точки зрения РПЦ, весь тибетский буддизм - одна страшная секта дьяволопоклонников. Так что разбираться в оттенках врядли стоит.
№64510Добавлено: Пн 23 Мар 09, 15:23 (16 лет тому назад)
Samedy пишет:
В наиболее затруднительном положении оказываются те, кто считает ЕСДЛ своим Учителем - наряду, скажем с Ламой Еше (который при жизни, сколь мне известно, практиковал ДШ и часто передавал его практику). Вот у таких людей реально должна плыть крыша.
Мне кажется, поводов препираться ни у одной из сторон нет.
Представителям же НКТ также стоит быть немного терпимей. В конце концов, с точки зрения РПЦ, весь тибетский буддизм - одна страшная секта дьяволопоклонников. Так что разбираться в оттенках врядли стоит.
Пойду пожалуй, допотрошу кур.
Вот я и думаю, стоило ли оно того, чтобы обркать на страдания таких людей как Лама Еше?
А что касается терпимости, я ничьих учителей грязью не поливаю. Хос и Фриц ведут себя в точности как РПЦ. Ей власть дадут, она буддистам тут же кислород перекроет. И эти туда же. И доказательством этого является то, что какой-то тюткин заблокировал меня на буддист.ру, а Тест делает всякие приписочки гнусные. А что они знают про НКТ? Ничего, то есть вообще ничего
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
№64520Добавлено: Пн 23 Мар 09, 17:00 (16 лет тому назад)
Alexander_Rein пишет:
В настоящее время в состав НКТ входят более тысячи больших и маленьких центров, в которых функционируют три программы обучения: общая, базовая и программа подготовки преподавателей. Количество учеников Геше Келсанга исчисляется тысячами, если не десятками тысяч. Для большинства из них он является полноценным источником Дхармы, и у них нет потребности обращаться к другим учителям, хотя им это никто не запрещает.
Это уникальное явление в англоязычном (теперь уже и немецко-, французско- и т.д) Буддизме. Второго такого по своим масштабам и качеству нет.
Россияне, как всегда, предпочитают оставаться на задворках цивилизации и обсасывать (как голодный студент муху из супа) чужие сплетни.
Кто остается "на задворках" - это еще вопрос. Ведь, как вы сами признаете, NKT is not accepted by many other Buddhist groups (http://www.newkadampatruth.org/newkadampa14.php#kadampa)
Так что на, как Вы изволили выразиться, "задворках" оказывается еще и множество последователей буддизма во всем мире, которые благополучно банят вас на своих сайтах.
А чем кулаками махать, лучше ответьте пожалуйста, кто из реальных носителей традиции, помимо досточтимого геше Келсанга, ведет у вас обучение? Или его программа подготовки учителей из числа европейских последователей - это просто попытка восполнить этот досадный пробел?
Короче, секта. Как бы вам самим не пришлось "оставаться на задворках и обсасывать" собственную уникальность.
Последний раз редактировалось: Сергей Хос (Пн 23 Мар 09, 20:46), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
№64530Добавлено: Пн 23 Мар 09, 18:21 (16 лет тому назад)
Переношу часть беседы из соседнего треда: там она не на месте
КИ пишет:
Не видел подобных обоснований. Особенно, что касается ошибок теоретических и методологических.
Ошибок теоретических и методологических может и не быть. Мне кажется, ничего кроме поддержания культа дорже шугдена НКТ и не вменяется, но именно этот вопрос представляется очень важным не только Далай-ламе, но и многим другим уважаемым учителям тибетского буддизма. Причем, принимая их в качестве учителей, мы тем самым признаем за ними способность достоверно судить о таких вещах.
Иначе любого лектора, непротиворечиво и без ошибок излагающего Дхарму, можно было бы считать Учителем. Что, похоже, в НКТ и происходит с их новоиспеченными инструкторами из Туманного Альбиона.
Интересно все-таки было бы узнать, какие еще наставники-тулку дают учения в НКТ. Если таких не найдется, придется признать, что эта группа обрекла себя на самоизоляцию. Собственно, об этой опасности я и говорю.
Похожим образом рассматривает этот вопрос и Игорь Берхин, человек, тоже никак от Далай-ламы не зависящий:
Вопрос практики Шугдена очень тесно связан с принципом самаи, то есть связи между учителем и учеником в ваджраяне. Шугден считается охранителем, а практика охранителей является важной и неотъемлемой частью тантрической практики в целом, относясь к числу наиболее сокровенных ее аспектов. Получив посвящение у того или иного учителя и практикуя тантрическую садхану, ученик не может выбирать, какой охранитель ему нравится, а какой нет. Ученик должен неукоснительно придерживаться наставлений учителя относительно того, каких охранителей практиковать и как это делать. Если ученик начинает подходить к этому, основываясь на своих представлениях о правильном и неправильном, допустимом или недопустимом, это означает, что такой ученик не имеет чистого видения своего учителя, не доверяет ему, а стало быть его практика под руководством этого учителя будет как минимум бесплодной, а может быть даже и вредоносной.
Вопрос о Шугдене исключительно важен для тех, кто считает Его Святейшество Далай-ламу своим учителем ваджраяны. И если Далай-лама просит своих учеников ни в коем случае не практиковать Шугдена, значит у него есть для этого веские основания, которых мы можем не знать и которые можем быть просто неспособны понять. А понять можно только в том случае, если неукоснительно практиковать в соответствии с наставлениями учителя, чтобы обрести мудрость. Если же ученик подходит к вопросу об охранителях с позиций свободы вероисповедания и либеральных ценностей или же наоборот начинает преследование оппонентов своего учителя, то он тем самым сводит вúдение своего учителя до статуса обычного сансарного существа и тем самым делает невозможным обретение плода практики ваджраяны. Более того, когда Далай-лама говорит, что выполнение практики Шугдена его учениками приносит лично ему, то есть Далай-ламе, вред, а ученик, зная это, упорствует и продолжает выполнять эту практику, то такое поведение есть не что иное, как осознанное и намеренное действие, направленное против своего учителя, что является одним из наиболее тяжких возможных деяний.
Не только Далай-лама, но и многие другие учителя ваджраяны точно также просят своих учеников не устанавливать связь с Шугденом и тем более не выполнять его практику. Все вышесказанное относится в равной степени и к ученикам этих учителей. При этом некоторые из таких учителей всячески поддерживают Далай-ламу, некоторые сохраняют по отношению к нему нейтральную позицию, некоторые открыто критикуют. Это свидетельствует о том, что практика Шугдена не имеет никакого отношения ко внутреней или внешней тибетской политике.
Мне кажется, ничего кроме поддержания культа дорже шугдена НКТ и не вменяется
Ну так столетиями практивали это в Гелуг-па, и все было нормально. То есть, НКТ просто традиционалисты, не согласились с некими новшествами. По сути, они остались более близки к тому Гелуг-па, что был раньше в Тибете. Разве не так?
Рассуждая об этом, следует принимать во внимание особенности "тантрической мистики". Вот вам, навскидку, пример такого изложения:
Гьялпо — это класс духов, которые некогда были могущественным людьми, но умерли и переродились такими духами. Гьялпо значит «царь». Иногда они принимают знакомые нам образы — людей или животных, — а иногда совершенно неведомые. Они предпочитают обитать в замках, где были убиты цари и члены царских семей. В Европе я слышал много историй о привидениях, которыми обычно становятся люди, принявшие насильственную смерть. С точки зрения тибетцев, это могут быть гьялпо. Гьялпо может усмирить сильный практик, который чувствителен к нематериальному миру и знает нужные практики. Когда гьялпо усмирены, часто бывает, что их можно обратить, научить их Дхарме и взять у них обещание защищать учение или тех, кто его практикует.
...
Поскольку духи по отношению к людям могут быть как благожелательными, так и враждебными, лучше проявлять благоразумие и быть осмотрительными с практиками, устанавливающими связь между практиком и духом. ... Людей зачастую не слишком заботит, что это за существо, — и такая практика может быть опасной. ...
В тибетских традициях мы устанавливаем связь с особыми божествами и духами, которые уже хорошо известны. В большинстве наших практик исцеления мы обращаемся к существам, которые были усмирены и согласились быть охранителями, защитниками, наставниками и помощниками в исцелении. В ритуальных текстах обычно есть короткое объяснение относительно того, когда то или иное существо было привлечено к религиозной практике. Ранее оно было диким духом, а потом один из живших в древности учителей его укротил. Имя этого учителя всегда приводится в тексте. Когда духа усмирили, он согласился помогать конкретным образом и был связан обетом. Со своей стороны практик обещал делать ему подношения и посвящать ритуалы. В текстах уточняется, что именно нужно делать. Эти ритуалы передавались от учителя к ученику или от родителей к детям по линии передачи. Когда мы приступаем к этим практикам, мы вступаем в уже установленные отношения с духами, а не начинаем новые, и поэтому в учениях, сопровождающих практику, описываются ступени развития этих взаимоотношений.
http://www.sadhana.ru/text/tenzin-vangyal-istselenie-formoi-energiei-i-svetom-2
Это наставления бонского мастера, но точно такие же рассуждения можно встретить в писаниях любой из четырех школ тибетского буддизма.
Далай-лама и другие учителя, не рекомендующие участие в культе почитания дорже шугдена, считают, что этот дух класса гьялпо "вышел из повиновения", нарушил свои обеты следования Дхарме. Поэтому, по их мнению, в случае регулярно его почитания он может дать быстрый и ощутимый успех в мирских областях, но его влияние очень опасно для судьбы тибетского буддизма в целом.
Последний раз редактировалось: Сергей Хос (Пн 23 Мар 09, 20:50), всего редактировалось 2 раз(а)
№64532Добавлено: Пн 23 Мар 09, 18:33 (16 лет тому назад)
Цитата:
Рассуждая об этом, следует принимать во внимание особенности "тантрической мистики".
Меня подробности в этом напралении не интересуют. Достаточно, что данная практика была традиционной многие столетия. То есть, она не придумана в НТК, не есть их нововведение - больше тут ничего не важно для данного вопроса. Злобность духов, их реальность или только-имманентность, и все подобное - это внутре-школьные трактовки, и аргументом при решении вопроса о "традиционности" быть не могут. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы