№138304Добавлено: Пт 18 Янв 13, 09:35 (12 лет тому назад)
Я думаю автор и переводчик да и БФ не будут против:
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=21256&p=541605#post541605
Наставления для общения в соц.сетях для т.н. последователей Ваджраяны - Дзонгсар Джамьянг Кхенце Ринпоче
Руководство по использованию социальных сетей для так называемых практиков ваджраяны
Если вы считаете себя или верите, что являетесь практиком ваджраяны, — так это или нет не имеет значения, — но до тех пор пока вы считаете себя практиком ваджраяны, то на вашей ответственности лежит защита этой глубокой традиции.
В ваджраяне важно поддерживать секретность. Ваджраяна называется «секретной мантра яной», так как предназначена для практики втайне. Но эта секретность не оттого, что в ней есть что скрывать, а для защиты практикующего от ловушек и падений, которое эго может привнести в практику. В частности, практикующие имеют тенденцию стать жертвой «духовного материализма», когда их практика становится просто очередным модным заявлением, предназначенным, чтобы украсить их эго и позволить почувствовать себя важным, или дать им ощущение, что они являются частью «крутой» социальной группы, вместо того, чтобы приручать и трансформировать свой умы. Когда путь ваджраяны практикуется таким образом, то он становится даже хуже, чем просто бесполезным.
Также, учения ваджраяны являются «скрытыми» в том смысле, что их смысл не понятен тем, кто не получал соответствующих учений. Это похоже на иностранный язык. Так как непосвящённым некоторая образность и символизм могут показаться странными или даже жестокими, как правило рекомендуется хранить их в секрете, чтобы это не отталкивало новых практикующих, которые могут развить неправильные взгляды относительно как буддийского пути в общем, так и пути ваджраяны в частности.
Размещая сообщения в социальных сетях, пожалуйста, помните, что вы размещаете их не только для своего собственного чтения, но и для всего мира, который, в подавляющем большинстве, не разделяет ни ваше изумление безумными фотографиями, ни ваше обожание и фантазии в отношении отдельных личностей, которых вы называете своими гуру.
Исходя из этого, я предлагаю несколько советов так называемым практикам ваджраяны в том, как вы можете защитить себя — и избежать смущения, и защитить свою практику Дхармы — и как защитить глубокую традицию ваджраяны:
(1) Сохраняйте секретность ваджраяны (включая сокрытие своего гуру, вашей практики, тантрических изображений, полученных вами посвящений, посещённых вами учений и т.д.):
— Не размещайте тантрические изображения.
Если вы полагаете, что размещение провокационных тантрических изображений (таких как изображения божеств со множеством рук, головами животных, в союзе или гневных божеств) делает вас важным, то скорее всего вы не понимаете их значение.
— Не размещайте мантры или семенные слоги.
Если вы полагаете, что мантры и семенные слоги следует размещать в Фейсбуке для улучшения настроения и самосовершенствования, то лучше для этого сменить имидж или сделать новую стрижку.
— Не сообщайте о своих посвящениях.
Если вы полагаете, что фотографии с вашего посвящения достойны того, чтобы быть размещёнными рядом с фотографиями вашего кота, вам следует отправить своего кота на интронизацию в Непал. И до тех пор, пока вы не получите разрешение от своего учителя, не размещайте никаких фотографий, видео или аудиозаписей с посвящениями, учениями или мантрами ваджраяны.
— Не сообщайте о глубоких / тайных учениях, которые вы могли получить.
Некоторым людям кажется, что вешать на свой рот такие слова как «дзогчен» и «махамудра», стильно. Но если вы получили глубокие наставления, то лучше всего следовать этим наставлениям и хранить их при себе.
(2) Избегайте впадать в искушение духовного материализма и использовать Дхарму для обслуживания собственного эго (не пытайтесь красоваться своим гуру, своим пониманием, своей практикой и т.д., а также не говорите плохих слов о других практикующих и путях):
— Не делитесь своими переживаниями и так называемыми достижениями.
Если вы считаете, что заявлять о том, что вы полагаете, что у вас есть достижение, ценно, скорее всего вы были заняты укреплением своего заблуждения. Пытаться впечатлить других своей практикой не является частью самой практики. Старайтесь быть подлинным и смиренным. Никого не волнуют ваши медитативные переживания, даже если они включают видение будд, единорогов или радуг. Если вы полагаете, что вы свободны от самообмана, то подумайте ещё раз.
— Не хвастайтесь своим гуру.
Не важно насколько вы считаете своего гуру великим, вам будет намного лучше, если вы будете хранить свою преданность при себе. Помните, что быть буддистом — не значит присоединиться к каком-нибудь культу. Если вы считаете, что ваш гуру лучше какого-то другого, то возможно вы полагаете, что ваша беспристрастность и чистое видение лучше, чем у других.
— Не пытайтесь делиться своей так называемой мудростью.
Если вы полагаете, что получая глубокие учения, получаете права на их распространение, то скорее всего вы будете демонстрировать только своё невежество. Перед тем как «поделиться» цитатой Будды или какого-нибудь другого учителя, подумайте над тем, действительно ли они произнесли эти слова и для кого они были предназначены.
— Не смешивайте буддийские и небуддийские идеи.
Не важно насколько вдохновляющими могут быть радуги и сферы, и насколько убедителен может быть для вас конец света, не смешивайте свои фантазии и впечатлительность с буддизмом.
— Уважайте других.
Без тхеравады и махаяны как основы не было бы и ваджраяны. И было бы совершенно глупо со стороны практиков ваджраяны смотреть свысока или демонстрировать презрение к тхераваде и махаяне. Если вы полагаете, что, атакуя других буддистов, вы улучшаете буддизм, делаете услугу буддизму, то лучше возьмитесь за своё эго и фанатизм.
— Не вносите разногласий.
Старайтесь быть тем, кто своей онлайн болтовнёй приносит согласие в сангху, а не беспокойства и споры.
— Всегда помните о своей мотивации.
Пожалуйста, не пытайтесь демонстрировать онлайн поведение «безумной мудрости», но просто вдохновляйте других иметь доброе сердце. Если вы полагаете, что размещаете что-либо из сострадания, постарайтесь сперва убедиться, что вы не причините этим вреда. Если же вы не можете унять свой зуд по поводу размещения чего-либо, убедитесь, что это поможет как тем, кто прочтёт это, так и Дхарме.
Последний раз редактировалось Greedy; Сегодня в 03:20.
Было опубликовано сегодня на страничке Дзонгсара Ринпоче в Фейсбуке.
http://www.facebook.com/#!/permalink...58696727489150
SOCIAL MEDIA GUIDELINES FOR SO-CALLED VAJRAYANA STUDENTS
If you think or believe that you are a student of Vajrayana—whether or not that's true is another matter—but as long as you think you are a Vajrayana practitioner, it becomes your responsibility to protect this profound tradition.
It’s important to maintain secrecy in the Vajrayana. The Vajrayana is called ‘the secret mantra yana’ because it is intended to be practiced in secrecy. It is not secret because there is something to hide, but in order to protect the practitioner from the pitfalls and downfalls that ego can bring to the practice. In particular, practitioners tend to fall prey to “spiritual materialism,” where their practice becomes just another fashion statement intended to adorn their egos and make them feel important, or have them feel that they’re part of a ‘cool’ social tribe, rather than to tame and transform their minds. When practiced in this way, the Vajrayana path becomes worse than useless.
Also, the Vajrayana teachings are ‘hidden’ in the sense that their meaning is not apparent to someone who has not received the appropriate teachings. It’s like a foreign language. Because some of the imagery and symbolism can seem strange or even violent to the uninitiated, it’s generally recommended to keep it hidden so that it doesn’t put off newer practitioners, who might develop wrong views about the Buddhist path in general and the Vajrayana path in particular.
While posting on social media, please bear in mind that you are not only posting for your own reading pleasure, but to the whole wide world who most likely don't share your amusement over crazy photos, nor your peculiar adoration and fantasies of certain personalities you call as guru.
Given this, here are some suggestions I offer fellow so-called Vajrayana students about how you can protect yourself—both by avoiding embarrassment and by protecting your Dharma practice—and also protect the profound Vajrayana tradition:
(1) Maintain the secrecy of the Vajrayana (this includes secrecy about your guru, your practice, tantric images, empowerments you have received, teachings you have attended, etc.)
- Don’t post tantric images: If you think posting provocative tantric images (such as images of deities with multiple arms, animal heads, those in union, and wrathful deities) makes you important, you probably don’t understand their meaning.
- Don’t post mantras and seed syllables: If you think mantras and seed syllables should be posted on Facebook as mood enhancement and self-improvement aids, a makeover or haircut might do a better job.
- Don’t talk about your empowerments: If you think images from your weekend Vajrayana empowerment are worthy of being posted up next to photos of your cat on Facebook, you should send your cat to Nepal for enthronement. Unless you have obtained permission from the teacher, do not post any photo, video or audio
recording of Vajrayana empowerments, teachings or mantras. - Don’t talk about profound/secret teachings you may have received: Some
people seem to find it fashionable to hang words like "Dzogchen" and "Mahamudra" in their mouths. If you have received profound instructions, it is good to follow those instructions and keep them to yourself.
(2) Avoid giving in to the temptations of spiritual materialism and using Dharma in service of your ego (do not attempt to show off about your guru, your understanding, your practice etc. Likewise, do not speak badly of other practitioners or paths.)
- Don’t share your experiences and so-called attainments: If you think declaring what you think you have attained is worthwhile, you may have been busy bolstering your delusion. Trying to impress others with your practice is not part of the practice. Try to be genuine and humble. Nobody cares about your experiences in meditation, even if they include visions of buddhas, unicorns or rainbows. If you think you are free of self deception, go ahead, think again.
- Don’t boast about your guru: No matter how great you think your guru is, it would probably serve better for you to keep your devotion to yourself. Remember that being buddhist is not joining a cult. If you think your guru is better than another’s, you probably think your equanimity and pure perception are better than another’s.
- Don’t attempt to share your so-called wisdom: If you think receiving profound teachings gives you license to proclaim them, you will probably only display your ignorance. Before you “share” a quote from the Buddha or from any of your teachers, take a moment to think if they really said those words, and who the audience was meant to be.
- Don’t confuse Buddhism with non-Buddhist ideas: No matter how inspired you might be of rainbows and orbs, and how convinced you are about the end of the world, try not to mix your own fantasies/idiosyncracies with Buddhism.
- Be respectful to others: Without Theravada and Mahayana as foundation, there would be no Vajrayana. It would be completely foolish of Vajrayana practitioners to look down on or show disdain towards Theravada and Mahayana. If you think attacking other buddhists will improve Buddhism, do a service for Buddhism, take aim at your own ego and biasedness instead.
- Don’t create disharmony: Try to be the one who brings harmony into the sangha community with your online chatter, instead of trouble and disputes.
- Always be mindful of your motivation: Please do not attempt to display "crazy wisdom" behaviors online, just inspire others to have a good heart. If you think you are posting something out of compassion, try first to make sure you are doing no harm. Whenever you can't let go of the itch to post something, make sure that it helps whoever who reads it and the Dharma.
№138312Добавлено: Пт 18 Янв 13, 10:57 (12 лет тому назад)
Я думаю эти наставления и к форумам можно отнести. А то некоторые товарищи здесь были против моей позиции не допускать меня за то что я против опускать открытого обсуждения Ваджраяны на этом форуме. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
отличный текст. конкретный такой, чтобы не задавались.
У вас все время одна и тажа песня - чтоб другие не задавались, избавились от гордыни и т.п.
Что не может не наводить на размышления _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№138320Добавлено: Пт 18 Янв 13, 11:40 (12 лет тому назад)
"Наставления для общения в соц.сетях для т.н. последователей Ваджраяны - Дзонгсар Джамьянг Кхенце Ринпоче "
В тексте так и написано - "так называемые"? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
"Наставления для общения в соц.сетях для т.н. последователей Ваджраяны - Дзонгсар Джамьянг Кхенце Ринпоче "
В тексте так и написано - "так называемые"?
Да, так и написано.
Fritz пишет:
Дондупу некоторые пункты очень полезны были бы.
Еще бы до него дошло, что там про него
Вы, уважаемый, за своим поведением лучше последите. А со своей самаей я сам как нибудь без вас разберусь. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№138326Добавлено: Пт 18 Янв 13, 12:28 (12 лет тому назад)
По русски "так называемые" имеет негативный оттенок, переводить с английского так наверно не стоит. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
По русски "так называемые" имеет негативный оттенок, переводить с английского так наверно не стоит.
О да, давайте исправьте слова Дзонгсара Кхенце, это будет очень полезно для ваших самай На английском, это выражение имеет ту же самую коннотацию, что и на русском.
№138332Добавлено: Пт 18 Янв 13, 13:36 (12 лет тому назад)
"На английском, это выражение имеет ту же самую коннотацию, что и на русском."
Не факт. Тем более английский язык не родной для Учителя.
А с текстом я в целом согласен и в основном так стараюсь себя и вести, поэтому выступал против открытого обсуждения на форуме практики Ваджраяны.
В гелуг так принято. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы