Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кодовый замок, как простая схема мышления.

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4109

139269СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 13, 01:34 (11 лет тому назад)    Кодовый замок, как простая схема мышления. Ответ с цитатой

Предположим всякая познавательная способность основывается на выведении.
Берем кодовый замок.  При наборе определенной комбинации цифр он дает результат (открывает дверь), при наборе других комбинаций другой результат. Функция замка  основывается на простом выводе - да/нет.  Можно ли в таком случае кодовый замок назвать мыслящем существом?  Rolling Eyes


Ответы на этот пост: Бэмби, test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

139271СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 13, 01:57 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не путайте механицистскую редукцию сознания к неким функциям (а точнее элиминацию сознания) и феноменологическое сознание. Нельзя выкидывать сознание из сознания (самое главное) и оставлять шестеренки, кирпичики, проводочки.

Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4109

139274СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 13, 02:37 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не путайте механицистскую редукцию сознания к неким функциям (а точнее элиминацию сознания) и феноменологическое сознание. Нельзя выкидывать сознание из сознания (самое главное) и оставлять шестеренки, кирпичики, проводочки.
Что собой представляет сознание как феномен?
Я могу сказать, что сознание в действительности является функцией мыслительной машины. (пусть это будет метафизика). Т.е. тот же замок только усложненный во множество раз. Разве это будет ошибкой?


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

139293СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 13, 11:22 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Компонентом сознания всегда является воление, которое есть у того кто набирает код на замке, у замка такого нет, он не может сам сменить код, или решать открываться ему сейчас или нет, например из-за дождя.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

139320СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 13, 14:58 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Что собой представляет сознание как феномен?

я вот тоже присоединяюсь к вопросу Smile

вероятно ответ будет - что "виджняна" это что-то вроде маленького атманчика или легко-сводимого к нему Smile ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48472

139321СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 13, 15:08 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Феномен сознания это собственно наличие сознания - индивид сознателен, и это для него очевидно - это феномен.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

139327СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 13, 15:31 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
индивид сознателен, и это для него очевидно - это феномен.

для нас очевидно бытовое сознание с наполнением (мысли о чём-то (о работе, о еде,...)).

А ведь дхарма "виджняна" (насколько я помню, что читал в книжке) - это сознание само-по-себе, без какого-либо конкретного содержания.
И вот это сознание-само-по-себе - оно как-то трудно понимается, оно не очевидно, его не видно.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48472

139330СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 13, 15:36 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
индивид сознателен, и это для него очевидно - это феномен.

для нас очевидно бытовое сознание с наполнением (мысли о чём-то (о работе, о еде,...)).

А ведь дхарма "виджняна" (насколько я помню, что читал в книжке) - это сознание само-по-себе, без какого-либо конкретного содержания.
И вот это сознание-само-по-себе - оно как-то трудно понимается, оно не очевидно, его не видно.

Вы вообще не понимаете, что такое дхармы в буддизме. Поэтому, вы не "трудно понимаете", а вообще никак не понимаете. И в этом помочь невозможно.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

139397СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 13, 22:20 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

мне трудно понять, что такое дхармы в буддизме, т.к. нет ясного авторского определения в книжке.
====

Цитата:
индивид сознателен, и это для него очевидно - это феномен.

та сознательность, что очевидна индивиду, состоит в понимании им себя как "я есть", как непрерывно длящегося, но просто так не обнаруживаемого (то, что именуется "душа", "атман") .

Буддисты же разлагают подобный взгляд аналитически.
Никакой длительности нет. Мыслящей-машинки-атмана нет.
Самая дхарма "виджняна" включена в круговерть прочих дхарм и зависит от причин, ну и от условий тоже.

При таком аналитическом разложении не остаётся места для сознания.
Всё уже разложено на до-сознательное...

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48472

139398СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 13, 22:33 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

При правильном анализе, места не остается тому, чего нет - атману. А сознание никуда не девается. Вы наверное не отличаете сознание от атмана.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

139400СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 13, 22:43 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вы наверное не отличаете сознание от атмана.

точнее так: при аналитическом разложении атмана, смысл дхармы "виджняна" становится мне не очень ясен.
(пока что я понимаю её просто как факт совместной бытийственности многих дхарм в потоке).

========================================================

случай 1) в потоке есть одна дхарма "радость"
случай 2) в потоке есть две дхармы: "радость" и "виджняна"

я не понимаю, в чём будет  разность  для человека в этих случаях.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48472

139403СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 13, 22:57 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сознание это очевидный элемент опыта. В чистом виде, это знание абстрагированное от объекта (но не лишенное объекта - это иное).
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

139407СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 13, 23:06 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
В чистом виде, это знание абстрагированное от объекта

я вижу из окна, как во дворе бегает соседская собака Жучка.

какое в это случае будет знание, абстрагированное от объекта ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48472

139408СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 13, 23:07 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
В чистом виде, это знание абстрагированное от объекта

я вижу из окна, как во дворе бегает соседская собака Жучка.

какое в это случае будет знание, абстрагированное от объекта ?

Явно не ваша тема.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

139410СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 13, 23:20 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Не путайте механицистскую редукцию сознания к неким функциям (а точнее элиминацию сознания) и феноменологическое сознание. Нельзя выкидывать сознание из сознания (самое главное) и оставлять шестеренки, кирпичики, проводочки.

Что собой представляет сознание как феномен?

Смысл, интенциальность, мудрость, целеполагание и т.п.


Серж пишет:
Я могу сказать, что сознание в действительности является функцией мыслительной машины. (пусть это будет метафизика). Т.е. тот же замок только усложненный во множество раз. Разве это будет ошибкой?

Это редукция (точнее элиминация) к сложному. - "Не могу объяснить сознание через материю, но полагаю, что если навернуть, навернуть, чтоб стало запредельно непонятно, то оно и получится." Т.е. по сути редукция к непонятному, к тому о чем не подумать, "хитрое" выкидывание из рассмотрения.


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 1 из 33

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.781) u0.014 s0.002, 18 0.018 [264/0]