№201953Добавлено: Ср 23 Апр 14, 18:43 (11 лет тому назад)
"Когда проявления и имена устранены и прекращено всяческое различение, остаётся лишь истинная сущностная природа вещей, а поскольку в отношении неё ничто не может быть определено, её называют "Таковостью" Реальности. Эта всеобщая, нечленимая, непостижимая "Таковость" является единственной Реальностью, однако по-разному именуемой: как Истина, как Сущность Ума, как Беспредельное Знание, как Благородная Мудрость и т. п. Эта Дхарма безóбразности сущностной Природы Предельной Реальности проповедана всеми Буддами, и когда всё осознано в полном соответствии с нею, вступают во владение Беспредельным Знанием и следуют собственному пути обретения Беспредельного Знания Татхагат."(Ланкаватара-сутра)
№201956Добавлено: Ср 23 Апр 14, 19:33 (11 лет тому назад)
Из ТИБЕТСКО - РУССКИЙ СЛОВАРЬ БУДДИЙСКИХ ТЕРМИНОВ С САНСКРИТСКИМИ ПАРАЛЛЕЛЯМИ, С ПРИЗНАКАМИ (ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ) И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ
shes rab, prajna - мудрость, в широком смысле - понимание - отчетливое различение психических элементов, определяющих объект; сознавание стремления к объекту, преданности, памятования, сосредоточения. Функция понимания - отсечение приписанного, сомнения и установление характеристик объекта.
В более узком смысле - правильное и беспристрастное (chags med) понимание, в специфическом - понимание и постижение Учения вообще, в узко-специфическом - постижение абсолютного.
Подразделяется на три: мудрость, возникающая из слушания (thos byung gi shes rab), мудрость, возникающая из обдумывания (bsam byung gi shes rab) [услышанного], мудрость, возникающая из созерцания (освоения) (sgom byung gi shes rab) [обдуманного]
ye shes, jnana – мудрость – непосредственное (неконцептуальное) ведание (mkhyen pa) истины.
Прасангика: может быть как у святого, так и у обычного существа (йогическое постижение 16 грубых аспектов 4 истин святого, грубого отсутствия Я индивида и т.д.).
Подразделяется на два: мудрость самахиты (mnyam gzhag ye shes) и мудрость послеобретения (rjes thob ye shes)
shes pa, jnana - психическое (сознание-познание) - ясность и ведание (gsal zhing rig pa) или ясность (восприятия собственного объекта) [и] нематериальность (gsal ba'i bem min).
Тождественно по смыслу: ведание (rig pa), ум (blo), ясность (gsal ba).
Подразделяется на два: ведающее себя (самопознание) (rang rig) и ведающее иное (gzhan rig).
Также подразделяется на два: верное познание (tshad ma) и не являющееся верным познанием (tshad min).
Также подразделяется на четыре (в качестве объекта): скандха ощущения, скандха различения, скандха элементов-соединителей, скандха различающегося сознания.
Также подразделяется на шесть (с точки зрения своих объектов): от различающегося сознания глаза (mig gi rnam par shes pa, caksur vijnana) до различающегося сознания умственного (yid kyi rnam par shes pa, manovijnana).
mkhyen pa, jnana - знание, мудрость, ведание
ye shes охватывается shes rab. Они совпадают, когда shes rab рассматривается узко как неконцептуальное "постижение абсолютного" в самахите (у святого) и концептуальная мудрость послеобретения.
Последний раз редактировалось: чайник2 (Чт 24 Апр 14, 05:40), всего редактировалось 1 раз
№201958Добавлено: Ср 23 Апр 14, 20:04 (11 лет тому назад)
Праджня и джняна, как виды познания, почти синонимы, разница в том, что джняна познание полное и окончательное. Любая джняна - праджня, но не любая праджня - джняна.
Праджня и джняна, как виды познания, почти синонимы, разница в том, что джняна познание полное и окончательное. Любая джняна - праджня, но не любая праджня - джняна.
Легимитимнось праджни держится на умении не знать? _________________ достаточнее предположенных
Праджня и джняна, как виды познания, почти синонимы, разница в том, что джняна познание полное и окончательное. Любая джняна - праджня, но не любая праджня - джняна.
Интересно, что в Алтарной сутре Шестого Патриарха ни разу слово джняна не употребляется. Акцент делается на праджне. Как и в Алмазной сутре, сутре сердца (их полном названии).
Праджня и джняна, как виды познания, почти синонимы, разница в том, что джняна познание полное и окончательное. Любая джняна - праджня, но не любая праджня - джняна.
Интересно, что в Алтарной сутре Шестого Патриарха ни разу слово джняна не употребляется. Акцент делается на праджне. Как и в Алмазной сутре, сутре сердца (их полном названии).
Праджня и джняна, как виды познания, почти синонимы, разница в том, что джняна познание полное и окончательное. Любая джняна - праджня, но не любая праджня - джняна.
Интересно, что в Алтарной сутре Шестого Патриарха ни разу слово джняна не употребляется. Акцент делается на праджне. Как и в Алмазной сутре, сутре сердца (их полном названии).
Но интересно, что автор некоторые, наиболее важные санскритские термины в Алтарной сутре пишет прямо на санскрите, выделяет их: праджня 般若, дхьяна 禅定, парамита 般罗蜜, маха 摩诃, бодхи 菩提. А 智 на китайском только. Одно из значений праджни тоже мудрость.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы