Если что, то, о чем написано в цитате из Асанги, в ПК есть в AN 9.36 Jhānasutta.
В АН 9.36 описан метод практики. И этот метод не заключается в том, что надо "усиленно думать" в джхане, а как раз наоборот в отвлечении ума от любых происходящих в нем явлений - "Он рассматривает любые происходящие в ней явления, связанные с формой, ощущением, распознаванием, волениями, и сознанием...
Он отвлекает свой ум от этих явлений, и тогда направляет свой ум на бессмертный элемент (амата-дхату): "Это покой, это совершенство – демонтаж всех конструкций; отказ от всего приобретенного; прекращение пристрастия; бесстрастие; прекращение; Освобождение (ниббана)".
https://dhamma.ru/canon/an/an9-36.htm
У вас подмена с "имеется мышление" на "усиленно думать". Отвечать на демагогию, исправлять десятки искажений чужой речи - тратить время впустую.
Я привел цитату не как опровержение Вашего тезиса про то, что в первой джхане есть мышление, а как контр-довод к более широкому тезису и критике с вашей стороны практик успокоения мышления. Вы писали, что это приведет только к шаматхе и возможно некоторому высвобождению из бытовой рутины. Тут же это метод достижения ниббаны из первой джханы. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Построив, например, мысленный образ Будды, следует поддерживать его силой полностью сосредоточенного ума.
Так фигня фантастическая получится, ведь никто не знает, как именно выглядел Будда. Т.е. "я его слепила из того, что было". Памятование о Будде - вполне легитимная медитация, но разве это памятование об образе?
Это шаматха, метод достижения 1-й дхьяны, что происходит в состоянии безмыслия. Памятование о Будде - совсем другая практика. Можно достичь 1-й дхьяны через дыхание и светящуюся нимитту (в т.ч. тот самый светящийся шар), а можно через созерцание образа Будды (или кругов-касин). Анапанасати используется как противоядие при неугомонности ума.
''Как уже говорилось, как только мысленный образ построен, работа мысли заканчивается. Исключив мышление, вы увидите, что теряете и образ, потому что он поддерживался не всем умом, а лишь вашим мышлением. Построив, например, мысленный образ Будды, следует поддерживать его силой полностью сосредоточенного ума. Нельзя относиться к нему как к воображаемому, потому что это не мысль. В сущности, вы даже не будете смотреть на это как на образ или думать о Будде. Слова «Будда» нет в вашей голове, потому что в этот момент нет памяти и вы не можете вспомнить это имя. Вы просто держите образ в уме. Удерживайте его без мыслей, без памятования о том, кто это, и без слов. Точно так же, создав мысленный образ светящегося шара, не следует думать: «Это световой шар». У вас не должно быть ни мыслей, ни слов, ни даже воспоминания о слове «свет». Как только вы добились этого — создали и удерживаете мысленный образ, — концентрация достигнута. И когда это станет для вас свершившимся фактом, у вас появится огромная тяга и склонность к медитации, и вы уже никогда не откажетесь от нее.''
Самдхонг Ринпоче - Буддийская медитация
Оспади, какую фигню впаривают "Думойте но не думойте" И люди по этим кхм мыслепродуктам начинают ПРАКТИКОВАТЬ
Что фигня, так это Ваше с Вантусом калометание. Одна потеря времени.
№632816Добавлено: Пт 04 Авг 23, 09:21 (1 год тому назад)Самдхонг Ринпоче
В Гелуг, достижение 1-й дхьяны происходит в состоянии безмыслия, внутреннего молчания - при том, что в число характеристик 1-й дхьяны входит и витарка, и вичара. Витарка и вичара, для Гелуг (Самдхонг Ринпоче) - не дискурсивное, не понятийное мышление.
В Гелуг, достижение 1-й дхьяны происходит в состоянии безмыслия, внутреннего молчания - при том, что в число характеристик 1-й дхьяны входит и витарка, и вичара. Витарка и вичара, для Гелуг (Самдхонг Ринпоче) - не дискурсивное, не понятийное мышление.
Как при безмыслии возможны предметы 4БИ? _________________ Буддизм чистой воды
В Гелуг, достижение 1-й дхьяны происходит в состоянии безмыслия, внутреннего молчания - при том, что в число характеристик 1-й дхьяны входит и витарка, и вичара. Витарка и вичара, для Гелуг (Самдхонг Ринпоче) - не дискурсивное, не понятийное мышление.
Как при безмыслии возможны предметы 4БИ?
У санкхьяиков, практиковавших дхьяны до Будды, их и не было. Это подготовительная практика. Истины созерцаются потом.
В Гелуг, достижение 1-й дхьяны происходит в состоянии безмыслия, внутреннего молчания - при том, что в число характеристик 1-й дхьяны входит и витарка, и вичара. Витарка и вичара, для Гелуг (Самдхонг Ринпоче) - не дискурсивное, не понятийное мышление.
Как при безмыслии возможны предметы 4БИ?
У санкхьяиков, практиковавших дхьяны, их и не было. Это подготовительная практика. Истины созерцаются потом.
Опять невменяемый ответ. Перечисленные самджни - это нимитты дхьян, кроме анимитта-дхьяны. Написано же прямым текстом в цитатах. _________________ Буддизм чистой воды
В Гелуг, достижение 1-й дхьяны происходит в состоянии безмыслия, внутреннего молчания - при том, что в число характеристик 1-й дхьяны входит и витарка, и вичара. Витарка и вичара, для Гелуг (Самдхонг Ринпоче) - не дискурсивное, не понятийное мышление.
Как при безмыслии возможны предметы 4БИ?
У санкхьяиков, практиковавших дхьяны, их и не было. Это подготовительная практика. Истины созерцаются потом.
Опять невменяемый ответ. Перечисленные самджни - это нимитты дхьян, кроме анимитта-дхьяны. Написано же прямым текстом в цитатах.
Прежде, чем распознавать в самадхи дхармы, нужно достичь самого состояния самадхи, чему учат упражнения в в безмысленных дхьянах. В результате такой тренировки, по Самдхонгу Ринпоче, достигается ясность интеллектуального анализа, что обеспечивает и прямое восприятие:
''Буддийские ачары (техники) можно разделить на две части: випассану — размышление, анализ, и шаматху — сосредоточение. Многие ачарьи, или учителя, рекомендуют для медитации только шаматху (сосредоточение) и не говорят о випассане, процессе анализа. Но некоторые хорошо известные ачарьи полагают, что оба аспекта должны сопровождать друг друга. Шаматха представляет собой успокоение и сосредоточение ума, а випассана, или анализ, — процесс мышления. В обычном уме этот процесс не отличается ни сосредоточенностью, ни полным поглощением, тогда как мысленный анализ во время медитации протекает при полной концентрации и поглощенности. Дисциплинируемая мысль не будет прыгать с объекта на объект. Более того, практикующий выбирает для анализа лишь одну мысль, и в этом контексте анализ означает поиск его «я» с целью понять, является ли оно чем–то реальным или только образом, рожденным умом, зависит ли оно от других аспектов личности, обладая «неуловимым существованием». Найти истину без такого анализа и размышления невозможно. На первом этапе осознание истины достижимо только через ануману (умозаключение). Анумана — это, конечно, результат мышления, но с прогрессом в медитации роль умозаключений становится все меньше и меньше. Поэтому и роль мысли в процессе медитации постепенно становится все меньше, а при достижении пратьякши, или непосредственного осознания, полностью утрачивает свое значение. Мышление больше не перегружено и протекает систематично и однонаправленно, поскольку анализируется лишь один объект. Таким образом, при полной умственной концентрации анализ будет четким и тонким. Процесс такого мышления исключает отклонения в течении мысли.''
Последний раз редактировалось: Падиист (Пт 04 Авг 23, 10:49), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
В Гелуг, достижение 1-й дхьяны происходит в состоянии безмыслия, внутреннего молчания - при том, что в число характеристик 1-й дхьяны входит и витарка, и вичара. Витарка и вичара, для Гелуг (Самдхонг Ринпоче) - не дискурсивное, не понятийное мышление.
Как при безмыслии возможны предметы 4БИ?
У санкхьяиков, практиковавших дхьяны, их и не было. Это подготовительная практика. Истины созерцаются потом.
Опять невменяемый ответ. Перечисленные самджни - это нимитты дхьян, кроме анимитта-дхьяны. Написано же прямым текстом в цитатах.
Прежде, чем распознавать в самадхи дхармы, нужно достичь самого состояния самадхи, чему учат упражнения в дхьянах.
Нет связи с обсуждаемым. Вы отрицаете наличие мышления в дхьянах, если не помните. _________________ Буддизм чистой воды
Построив, например, мысленный образ Будды, следует поддерживать его силой полностью сосредоточенного ума.
Так фигня фантастическая получится, ведь никто не знает, как именно выглядел Будда. Т.е. "я его слепила из того, что было". Памятование о Будде - вполне легитимная медитация, но разве это памятование об образе?
Это шаматха, метод достижения 1-й дхьяны, что происходит в состоянии безмыслия. Памятование о Будде - совсем другая практика. Можно достичь 1-й дхьяны через дыхание и светящуюся нимитту (в т.ч. тот самый светящийся шар), а можно через созерцание образа Будды (или кругов-касин). Анапанасати используется как противоядие при неугомонности ума.
Памятование о Будде (и о буддах прошлого) предполагает памятование о качествах Будды, а вовсе не о его физиономии. Предметы, предлагаемые для созерцания, перечислены. Могу ошибаться, но "образа Будды" среди них не припомню.
В Гелуг, достижение 1-й дхьяны происходит в состоянии безмыслия, внутреннего молчания - при том, что в число характеристик 1-й дхьяны входит и витарка, и вичара. Витарка и вичара, для Гелуг (Самдхонг Ринпоче) - не дискурсивное, не понятийное мышление.
Как при безмыслии возможны предметы 4БИ?
У санкхьяиков, практиковавших дхьяны, их и не было. Это подготовительная практика. Истины созерцаются потом.
Опять невменяемый ответ. Перечисленные самджни - это нимитты дхьян, кроме анимитта-дхьяны. Написано же прямым текстом в цитатах.
Прежде, чем распознавать в самадхи дхармы, нужно достичь самого состояния самадхи, чему учат упражнения в дхьянах.
Нет связи с обсуждаемым. Вы отрицаете наличие мышления в дхьянах, если не помните.
Понятийное мышление есть в многообразных буддийских самадхи. Но самадхи не такая вещь, что подумал, и вот оно сразу возникло, глубокое сосредоточение на предмете. Или, тем более, распознавание дхарм. Способность входить в состояние самадхи специально тренируется. Тренировочные упражнения - это дхьяны, в которых понятийного мышления нет. Это шаматха. Понятийное мышление используется в випашьянe, уже после достижения шаматхи: випашьяна практикуется в союзе с шаматхой.
Сначала осваивается дхьяна-парамита, потом праджня-парамита. Сначала в Ламриме 4-й том про шаматху, потом 5-й том про випашьяну. При этом, випашьяна это как сосредоточенный интеллектуальный анализ в состоянии самадхи (союз шаматхи с випашьяной), так и самадхи с распознаванием дхарм и т.д., что прямое йогическое восприятие.
Випашьяна без натренированных дхьян тоже сопровождается самадхи, но это мгновенное самадхи, а не длительное состояние натренированного ума. Очень редко мгновение прозрения пробуждает способность к устойчивому, длительному самадхи. Да и сама сухая випашьяна, без навыка дхьян, редко бывает успешной. В этом смысл тренировочных упражнений в самадхи, четырёх дхьян, в которых понятийное мышление отсутствует.
Последний раз редактировалось: Падиист (Пт 04 Авг 23, 11:41), всего редактировалось 7 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
Если вы про зависимое возникновение, то там не в обыденном понимании причина и следствие, как например корова-теленок. Как вы думаете где существуют неведение и самскары - летают в Сансаре как блохи и они причина болезни?
Не знала, что блохи летают. Скорее присутствуют, как споры плесени. При наличии условий непременно проявляются.
В Гелуг, достижение 1-й дхьяны происходит в состоянии безмыслия, внутреннего молчания - при том, что в число характеристик 1-й дхьяны входит и витарка, и вичара. Витарка и вичара, для Гелуг (Самдхонг Ринпоче) - не дискурсивное, не понятийное мышление.
Как при безмыслии возможны предметы 4БИ?
У санкхьяиков, практиковавших дхьяны, их и не было. Это подготовительная практика. Истины созерцаются потом.
Опять невменяемый ответ. Перечисленные самджни - это нимитты дхьян, кроме анимитта-дхьяны. Написано же прямым текстом в цитатах.
Прежде, чем распознавать в самадхи дхармы, нужно достичь самого состояния самадхи, чему учат упражнения в дхьянах.
Нет связи с обсуждаемым. Вы отрицаете наличие мышления в дхьянах, если не помните.
Понятийное мышление есть в многообразных буддийских самадхи. Но самадхи не такая вещь, что подумал, и вот оно сразу возникло, глубокое сосредоточение на предмете. Или, тем более, распознавание дхарм. Способность входить в состояние самадхи специально тренируется. Тренировочные упражнения - это дхьяны, в которых понятийного мышления нет. Это шаматха. Понятийное мышление используется в випашьянe, уже после достижения шаматхи: випашьяна практикуется в союзе с шаматхой.
Сначала осваивается дхьяна-парамита, потом праджня-парамита. Сначала в Ламриме 4-й том про шаматху, потом 5-й том про випашьяну. При этом, випашьяна это как сосредоточенный интеллектуальный анализ в состоянии самадхи (союз шаматхи с випашьяной), так и самадхи с распознаванием дхарм и т.д., что прямое йогическое восприятие.
Випашьяна без натренированных дхьян тоже сопровождается самадхи, но это мгновенное самадхи, а не длительное состояние натренированного ума. Очень редко мгновение прозрения пробуждает способность к устойчивому, длительному самадхи. Да и сама сухая випашьяна, без навыка дхьян, редко бывает успешной. В этом смысл тренировочных упражнений в самадхи, четырёх дхьян, в которых понятийное мышление отсутствует.
Словоблудие же. Ваш тезис - "в дхьянах мышление невозможно". Он ложный, так как для дхьян заявлены предметы, которые возможны только в мышлении. _________________ Буддизм чистой воды
В Гелуг, достижение 1-й дхьяны происходит в состоянии безмыслия, внутреннего молчания - при том, что в число характеристик 1-й дхьяны входит и витарка, и вичара. Витарка и вичара, для Гелуг (Самдхонг Ринпоче) - не дискурсивное, не понятийное мышление.
Как при безмыслии возможны предметы 4БИ?
У санкхьяиков, практиковавших дхьяны, их и не было. Это подготовительная практика. Истины созерцаются потом.
Опять невменяемый ответ. Перечисленные самджни - это нимитты дхьян, кроме анимитта-дхьяны. Написано же прямым текстом в цитатах.
Прежде, чем распознавать в самадхи дхармы, нужно достичь самого состояния самадхи, чему учат упражнения в дхьянах.
Нет связи с обсуждаемым. Вы отрицаете наличие мышления в дхьянах, если не помните.
Понятийное мышление есть в многообразных буддийских самадхи. Но самадхи не такая вещь, что подумал, и вот оно сразу возникло, глубокое сосредоточение на предмете. Или, тем более, распознавание дхарм. Способность входить в состояние самадхи специально тренируется. Тренировочные упражнения - это дхьяны, в которых понятийного мышления нет. Это шаматха. Понятийное мышление используется в випашьянe, уже после достижения шаматхи: випашьяна практикуется в союзе с шаматхой.
Сначала осваивается дхьяна-парамита, потом праджня-парамита. Сначала в Ламриме 4-й том про шаматху, потом 5-й том про випашьяну. При этом, випашьяна это как сосредоточенный интеллектуальный анализ в состоянии самадхи (союз шаматхи с випашьяной), так и самадхи с распознаванием дхарм и т.д., что прямое йогическое восприятие.
Випашьяна без натренированных дхьян тоже сопровождается самадхи, но это мгновенное самадхи, а не длительное состояние натренированного ума. Очень редко мгновение прозрения пробуждает способность к устойчивому, длительному самадхи. Да и сама сухая випашьяна, без навыка дхьян, редко бывает успешной. В этом смысл тренировочных упражнений в самадхи, четырёх дхьян, в которых понятийное мышление отсутствует.
Словоблудие же. Ваш тезис - "в дхьянах мышление невозможно". Он ложный, так как для дхьян заявлены предметы, которые возможны только в мышлении.
Дхьяной называется тренировочное упражнение по освоению самадхи. Это четыре дхьяны, в них нет дискурсивного мышления. Правильное самадхи (с випашьяной) может включать в себя интеллектуальный анализ. Правильное самадхи практикуется после успешного освоения дхьян, а не одновременно с тренировкой в четыреx дхьянах. Это две разные практики.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы