Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Витакка и вичара

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13594

632846СообщениеДобавлено: Пт 04 Авг 23, 19:53 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Почему это шаматха должна быть випашьяной? Это две разные практики.

Шаматха и випашьяна - это две всегда присутствующие четасики праджни и самадхи. С пробуждением. Они не бывают отдельно.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632847СообщениеДобавлено: Пт 04 Авг 23, 19:53 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Падиист пишет:
Смысл за пределами мышления это Ваше, а у Ринпоче ясно говорится о зрительном представлении, умственном образе, при отсутствии понятийного мышления.

Какой зрительный образ у 1-й из 4БИ? У прочих?
Никакого, зрительный образ служит цели концентрации, а не анализа. В практике четырёх дхьян не используется понятийное мышление, не практикуется випашьяна - это отдельная от випашьяны тренировка шаматхи.

Вы отрицаете, что в дхьянах концентрация может выполняться на предметах 4БИ?

(2) Что такое сверхмирской Путь (lokottaramārga)?

Оно состоит из познания страдания, его происхождения, прекращения и пути (духкхасамудаяниродхамаргаджняна), который находится на стороне знания учения и последовательного познания (дхармаджнянанвайаджнянапакшья) Пути совершенствования (бхаванамарга), а также в концентрации связанного с ними (тайш ча сампрайуктах самадхих), и в первом сосредоточении или в других вплоть до сферы небытия (акинчанйайатана). Сфера ни восприятия, ни невосприятия (naivasaṃjñānāsaṃjñāyatanam) по-прежнему мирская (laukikam eva) и неотличима (aparisphuta) из-за поведения восприятия (saṃjñāpracāra)282. Вот почему она также называется беззнаковой (animitta).

Благословенный сказал: «Пока существует погружение в восприятие (saṃjñāsamāpatti), существует проникновение в (понимание) совершенного знания (Истины) (ājñāprativedha)».
Не будет сидячей дхьяны как оцепенения с неподвижным умом, когда ум движется, когда есть мысли. Это будет другая практика и непохожее на четыре дхьяны самадхи. Если мыслитель способен в самадхи входить. Боги способны к усвоению Учения, кроме лишённых восприятия бесформенных богов. Но это не тренировка исходного божественного состояния.

Последний раз редактировалось: Падиист (Пт 04 Авг 23, 19:58), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: ТМ, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2621
Откуда: Мартышкино

632848СообщениеДобавлено: Пт 04 Авг 23, 19:55 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Падиист пишет:
Смысл за пределами мышления это Ваше, а у Ринпоче ясно говорится о зрительном представлении, умственном образе, при отсутствии понятийного мышления.

Какой зрительный образ у 1-й из 4БИ? У прочих?
Никакого, зрительный образ служит цели концентрации, а не анализа. В практике четырёх дхьян не используется понятийное мышление, не практикуется випашьяна - это отдельная от випашьяны тренировка шаматхи.

Вы как то вроде за арахантов и прочих благородных говорите - откуда знаете?
Откуда вам известно, что есть в практике джан?
Со стороны? Или из рассказов?


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13594

632849СообщениеДобавлено: Пт 04 Авг 23, 19:58 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Падиист пишет:
Падиист пишет:
Смысл за пределами мышления это Ваше, а у Ринпоче ясно говорится о зрительном представлении, умственном образе, при отсутствии понятийного мышления.

Какой зрительный образ у 1-й из 4БИ? У прочих?
Никакого, зрительный образ служит цели концентрации, а не анализа. В практике четырёх дхьян не используется понятийное мышление, не практикуется випашьяна - это отдельная от випашьяны тренировка шаматхи.

Вы отрицаете, что в дхьянах концентрация может выполняться на предметах 4БИ?

(2) Что такое сверхмирской Путь (lokottaramārga)?

Оно состоит из познания страдания, его происхождения, прекращения и пути (духкхасамудаяниродхамаргаджняна), который находится на стороне знания учения и последовательного познания (дхармаджнянанвайаджнянапакшья) Пути совершенствования (бхаванамарга), а также в концентрации связанного с ними (тайш ча сампрайуктах самадхих), и в первом сосредоточении или в других вплоть до сферы небытия (акинчанйайатана). Сфера ни восприятия, ни невосприятия (naivasaṃjñānāsaṃjñāyatanam) по-прежнему мирская (laukikam eva) и неотличима (aparisphuta) из-за поведения восприятия (saṃjñāpracāra)282. Вот почему она также называется беззнаковой (animitta).

Благословенный сказал: «Пока существует погружение в восприятие (saṃjñāsamāpatti), существует проникновение в (понимание) совершенного знания (Истины) (ājñāprativedha)».
Не будет сидячей дхьяны как оцепенения с неподвижным умом, когда ум движется, когда есть мысли. Это будет другая практика и другое самадхи. Если мыслитель способен в самадхи входить.

Laughing Твердо и четко не будет?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632850СообщениеДобавлено: Пт 04 Авг 23, 19:59 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Падиист пишет:
Падиист пишет:
Смысл за пределами мышления это Ваше, а у Ринпоче ясно говорится о зрительном представлении, умственном образе, при отсутствии понятийного мышления.

Какой зрительный образ у 1-й из 4БИ? У прочих?
Никакого, зрительный образ служит цели концентрации, а не анализа. В практике четырёх дхьян не используется понятийное мышление, не практикуется випашьяна - это отдельная от випашьяны тренировка шаматхи.

Вы как то вроде за арахантов и прочих благородных говорите - откуда знаете?
Откуда вам известно, что есть в практике джан?
Со стороны? Или из рассказов?
Из книг и лекций. Дхьяну никогда ещё не переживал, и самоочевидно, что не Арья.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632851СообщениеДобавлено: Пт 04 Авг 23, 20:02 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Падиист пишет:
Падиист пишет:
Смысл за пределами мышления это Ваше, а у Ринпоче ясно говорится о зрительном представлении, умственном образе, при отсутствии понятийного мышления.

Какой зрительный образ у 1-й из 4БИ? У прочих?
Никакого, зрительный образ служит цели концентрации, а не анализа. В практике четырёх дхьян не используется понятийное мышление, не практикуется випашьяна - это отдельная от випашьяны тренировка шаматхи.

Вы отрицаете, что в дхьянах концентрация может выполняться на предметах 4БИ?

(2) Что такое сверхмирской Путь (lokottaramārga)?

Оно состоит из познания страдания, его происхождения, прекращения и пути (духкхасамудаяниродхамаргаджняна), который находится на стороне знания учения и последовательного познания (дхармаджнянанвайаджнянапакшья) Пути совершенствования (бхаванамарга), а также в концентрации связанного с ними (тайш ча сампрайуктах самадхих), и в первом сосредоточении или в других вплоть до сферы небытия (акинчанйайатана). Сфера ни восприятия, ни невосприятия (naivasaṃjñānāsaṃjñāyatanam) по-прежнему мирская (laukikam eva) и неотличима (aparisphuta) из-за поведения восприятия (saṃjñāpracāra)282. Вот почему она также называется беззнаковой (animitta).

Благословенный сказал: «Пока существует погружение в восприятие (saṃjñāsamāpatti), существует проникновение в (понимание) совершенного знания (Истины) (ājñāprativedha)».
Не будет сидячей дхьяны как оцепенения с неподвижным умом, когда ум движется, когда есть мысли. Это будет другая практика и другое самадхи. Если мыслитель способен в самадхи входить.

Laughing Твердо и четко не будет?
Не будет оцепенения и отключения чувств, когда ум занят размышлениями. Если способность достижения самадхи развита, будет самадхи, и в нём - ясный и точный интеллектуальный анализ. Это не практика четырёх дхьян, не шаматха. Это самма-самадхи, випашьяна.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13594

632852СообщениеДобавлено: Пт 04 Авг 23, 20:08 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Падиист пишет:
Падиист пишет:
Падиист пишет:
Смысл за пределами мышления это Ваше, а у Ринпоче ясно говорится о зрительном представлении, умственном образе, при отсутствии понятийного мышления.

Какой зрительный образ у 1-й из 4БИ? У прочих?
Никакого, зрительный образ служит цели концентрации, а не анализа. В практике четырёх дхьян не используется понятийное мышление, не практикуется випашьяна - это отдельная от випашьяны тренировка шаматхи.

Вы отрицаете, что в дхьянах концентрация может выполняться на предметах 4БИ?

(2) Что такое сверхмирской Путь (lokottaramārga)?

Оно состоит из познания страдания, его происхождения, прекращения и пути (духкхасамудаяниродхамаргаджняна), который находится на стороне знания учения и последовательного познания (дхармаджнянанвайаджнянапакшья) Пути совершенствования (бхаванамарга), а также в концентрации связанного с ними (тайш ча сампрайуктах самадхих), и в первом сосредоточении или в других вплоть до сферы небытия (акинчанйайатана). Сфера ни восприятия, ни невосприятия (naivasaṃjñānāsaṃjñāyatanam) по-прежнему мирская (laukikam eva) и неотличима (aparisphuta) из-за поведения восприятия (saṃjñāpracāra)282. Вот почему она также называется беззнаковой (animitta).

Благословенный сказал: «Пока существует погружение в восприятие (saṃjñāsamāpatti), существует проникновение в (понимание) совершенного знания (Истины) (ājñāprativedha)».
Не будет сидячей дхьяны как оцепенения с неподвижным умом, когда ум движется, когда есть мысли. Это будет другая практика и другое самадхи. Если мыслитель способен в самадхи входить.

Laughing Твердо и четко не будет?
Не будет оцепенения и отключения чувств, когда ум занят размышлениями.

У сарвастивадинов объект 4 дхьян - 4БИ. Вы не в себе.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Падиист, Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632853СообщениеДобавлено: Пт 04 Авг 23, 20:10 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Падиист пишет:
Падиист пишет:
''Как уже говорилось, как только мысленный образ построен, работа мысли заканчивается. Исключив мышление, вы увидите, что теряете и образ, потому что он поддерживался не всем умом, а лишь вашим мышлением. Построив, например, мысленный образ Будды, следует поддерживать его силой полностью сосредоточенного ума. Нельзя относиться к нему как к воображаемому, потому что это не мысль. В сущности, вы даже не будете смотреть на это как на образ или думать о Будде. Слова «Будда» нет в вашей голове, потому что в этот момент нет памяти и вы не можете вспомнить это имя. Вы просто держите образ в уме. Удерживайте его без мыслей, без памятования о том, кто это, и без слов. Точно так же, создав мысленный образ светящегося шара, не следует думать: «Это световой шар». У вас не должно быть ни мыслей, ни слов, ни даже воспоминания о слове «свет». Как только вы добились этого — создали и удерживаете мысленный образ, — концентрация достигнута. И когда это станет для вас свершившимся фактом, у вас появится огромная тяга и склонность к медитации, и вы уже никогда не откажетесь от нее.''

Самдхонг Ринпоче - Буддийская медитация

Оспади, какую фигню впаривают  Laughing "Думойте но не думойте"  Laughing И люди по этим кхм мыслепродуктам начинают ПРАКТИКОВАТЬ  Laughing
Что фигня, так это Ваше с Вантусом калометание. Одна потеря времени.

Да да, иррациональную фигню мелет косноязычный ринпоче, который так то должен быть аки Манджушри, а виноват я  Laughing вы сами то понимаете, что такое словесное творчество его делает недостойным звания, подношений и занимаемой должности?  Laughing А вы и вам подобные этот навоз еще благочестиво размазывают по лицу, обдумывая тайный СМЫСОЛ ЗА ПРЕДЕЛАМИ МЫШЛЕНИЯ  Laughing
Смысл за пределами мышления это Ваше, а у Ринпоче ясно говорится о зрительном представлении, умственном образе, при отсутствии понятийного мышления. В обиходе, мыслями называют появляющиеся в уме понятия, а не умственные образы (представления). «Я подумал» не то же самое, что «я представил». В психологии, первое это абстрактное мышление, второе образное.

>>умственный образ
>>отсутствии понятийного мышления


Laughing

Мысль - это когнитивная деятельность, алё, приём! Вы не можете представить круглое без понятия "круглого". "Образное мышление" - точно такое же мышление. И этим точно так же занимается ум, потому что другого такого органа нет.  Все эти веруны в своих бедах частично сами же и виноваты. Им буквально испражняются в лицо, а они просят еще и говорят СПАСИБО, ЛАМА, ВЫ НАС СПАСЛИ СВОЕЙ НЕКОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МУДРОСТЬЮ!  Laughing

За счет этого тяни-толкай, кст, и едут иногие ринпочи. Они, в силу авторитета, убеждают людей тратить годы на бесполезную хрень типа "думоть-не думоя", которая выглядит чем то умным и таинственным.
Образное мышление у животных есть, абстрактное мышление не всегда. Представление не понятие. Животное воспринимает круг, но геометрических идей при этом, как правило, не имеет.

Ответы на этот пост: ТМ, 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49553

632854СообщениеДобавлено: Пт 04 Авг 23, 20:14 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Падиист пишет:
Падиист пишет:
Смысл за пределами мышления это Ваше, а у Ринпоче ясно говорится о зрительном представлении, умственном образе, при отсутствии понятийного мышления.

Какой зрительный образ у 1-й из 4БИ? У прочих?
Никакого, зрительный образ служит цели концентрации, а не анализа. В практике четырёх дхьян не используется понятийное мышление, не практикуется випашьяна - это отдельная от випашьяны тренировка шаматхи.

Вы отрицаете, что в дхьянах концентрация может выполняться на предметах 4БИ?

(2) Что такое сверхмирской Путь (lokottaramārga)?

Оно состоит из познания страдания, его происхождения, прекращения и пути (духкхасамудаяниродхамаргаджняна), который находится на стороне знания учения и последовательного познания (дхармаджнянанвайаджнянапакшья) Пути совершенствования (бхаванамарга), а также в концентрации связанного с ними (тайш ча сампрайуктах самадхих), и в первом сосредоточении или в других вплоть до сферы небытия (акинчанйайатана). Сфера ни восприятия, ни невосприятия (naivasaṃjñānāsaṃjñāyatanam) по-прежнему мирская (laukikam eva) и неотличима (aparisphuta) из-за поведения восприятия (saṃjñāpracāra)282. Вот почему она также называется беззнаковой (animitta).

Благословенный сказал: «Пока существует погружение в восприятие (saṃjñāsamāpatti), существует проникновение в (понимание) совершенного знания (Истины) (ājñāprativedha)».
Не будет сидячей дхьяны как оцепенения с неподвижным умом, когда ум движется, когда есть мысли. Это будет другая практика и непохожее на четыре дхьяны самадхи. Если мыслитель способен в самадхи входить. Боги способны к усвоению Учения, кроме лишённых восприятия бесформенных богов. Но это не тренировка исходного божественного состояния.

Бла-бла-бла. Написано же, что это дхьяны. Не видите проблемы в том, что вам приходится отрицать очевидное?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632855СообщениеДобавлено: Пт 04 Авг 23, 20:16 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Падиист пишет:
Падиист пишет:
Падиист пишет:
Смысл за пределами мышления это Ваше, а у Ринпоче ясно говорится о зрительном представлении, умственном образе, при отсутствии понятийного мышления.

Какой зрительный образ у 1-й из 4БИ? У прочих?
Никакого, зрительный образ служит цели концентрации, а не анализа. В практике четырёх дхьян не используется понятийное мышление, не практикуется випашьяна - это отдельная от випашьяны тренировка шаматхи.

Вы отрицаете, что в дхьянах концентрация может выполняться на предметах 4БИ?

(2) Что такое сверхмирской Путь (lokottaramārga)?

Оно состоит из познания страдания, его происхождения, прекращения и пути (духкхасамудаяниродхамаргаджняна), который находится на стороне знания учения и последовательного познания (дхармаджнянанвайаджнянапакшья) Пути совершенствования (бхаванамарга), а также в концентрации связанного с ними (тайш ча сампрайуктах самадхих), и в первом сосредоточении или в других вплоть до сферы небытия (акинчанйайатана). Сфера ни восприятия, ни невосприятия (naivasaṃjñānāsaṃjñāyatanam) по-прежнему мирская (laukikam eva) и неотличима (aparisphuta) из-за поведения восприятия (saṃjñāpracāra)282. Вот почему она также называется беззнаковой (animitta).

Благословенный сказал: «Пока существует погружение в восприятие (saṃjñāsamāpatti), существует проникновение в (понимание) совершенного знания (Истины) (ājñāprativedha)».
Не будет сидячей дхьяны как оцепенения с неподвижным умом, когда ум движется, когда есть мысли. Это будет другая практика и другое самадхи. Если мыслитель способен в самадхи входить.

Laughing Твердо и четко не будет?
Не будет оцепенения и отключения чувств, когда ум занят размышлениями.

У сарвастивадинов объект 4 дхьян - 4БИ. Вы не в себе.
Четыре дхьяны это обыденное состояние божеств Мира Форм, и 4БИ здесь ни при чём. Когда тренируются четыре дхьяны, созерцают сначала дыхание, а потом нимитту, что не созерцание 4БИ.

Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49553

632856СообщениеДобавлено: Пт 04 Авг 23, 20:17 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Четыре дхьяны это обыденное состояние божеств Мира Форм

И никто там не может думать?  Laughing

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632857СообщениеДобавлено: Пт 04 Авг 23, 20:21 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Падиист пишет:
Падиист пишет:
Смысл за пределами мышления это Ваше, а у Ринпоче ясно говорится о зрительном представлении, умственном образе, при отсутствии понятийного мышления.

Какой зрительный образ у 1-й из 4БИ? У прочих?
Никакого, зрительный образ служит цели концентрации, а не анализа. В практике четырёх дхьян не используется понятийное мышление, не практикуется випашьяна - это отдельная от випашьяны тренировка шаматхи.

Вы отрицаете, что в дхьянах концентрация может выполняться на предметах 4БИ?

(2) Что такое сверхмирской Путь (lokottaramārga)?

Оно состоит из познания страдания, его происхождения, прекращения и пути (духкхасамудаяниродхамаргаджняна), который находится на стороне знания учения и последовательного познания (дхармаджнянанвайаджнянапакшья) Пути совершенствования (бхаванамарга), а также в концентрации связанного с ними (тайш ча сампрайуктах самадхих), и в первом сосредоточении или в других вплоть до сферы небытия (акинчанйайатана). Сфера ни восприятия, ни невосприятия (naivasaṃjñānāsaṃjñāyatanam) по-прежнему мирская (laukikam eva) и неотличима (aparisphuta) из-за поведения восприятия (saṃjñāpracāra)282. Вот почему она также называется беззнаковой (animitta).

Благословенный сказал: «Пока существует погружение в восприятие (saṃjñāsamāpatti), существует проникновение в (понимание) совершенного знания (Истины) (ājñāprativedha)».
Не будет сидячей дхьяны как оцепенения с неподвижным умом, когда ум движется, когда есть мысли. Это будет другая практика и непохожее на четыре дхьяны самадхи. Если мыслитель способен в самадхи входить. Боги способны к усвоению Учения, кроме лишённых восприятия бесформенных богов. Но это не тренировка исходного божественного состояния.

Бла-бла-бла. Написано же, что это дхьяны. Не видите проблемы в том, что вам приходится отрицать очевидное?
Там не написано, что 4БИ созерцаются в 4-х дхьянах. Там написано, что с таким созерцанием связано самадхи, а тренинг дхьян тоже включён в Путь.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49553

632858СообщениеДобавлено: Пт 04 Авг 23, 20:24 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Там не написано, что 4БИ созерцаются в 4-х дхьянах

Написано - "related to them".

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49553

632859СообщениеДобавлено: Пт 04 Авг 23, 20:28 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

(1) Когда так было сказано: «Монахи, я говорю вам, что уничтожение пятен умственных загрязнений происходит в зависимости от первой джханы»—то почему так было сказано? Вот, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний ума, монах входит и пребывает в первой джхане, которая сопровождается направлением и удержанием ума на объекте медитации, с восторгом и удовольствием, которые возникли из-за этой отстранённости. Он рассматривает любые существующие там феномены, относящиеся к форме, чувству, восприятию, формациям, сознанию как непостоянное, страдание, болезнь, нарыв, отравленную стрелу, бедствие, недуг, чужое, распадающееся, пустое и безличностное. Он отводит ум от этих феноменов и направляет его к бессмертному элементу: «Это покой, это наивысшее: прекращение всех формаций, оставление всех обретений, уничтожение жажды, бесстрастие, прекращение, ниббана».  

https://suttacentral.net/an9.36/ru/sv?lang=en&reference=none&highlight=false

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 04 Авг 23, 20:30), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632860СообщениеДобавлено: Пт 04 Авг 23, 20:29 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой



(2) Что такое сверхмирской Путь (lokottaramārga)?

Оно состоит из познания страдания, его происхождения, прекращения и пути (духкхасамудаяниродхамаргаджняна), который находится на стороне знания учения и последовательного познания (дхармаджнянанвайаджнянапакшья) Пути совершенствования (бхаванамарга), а также в концентрации связанного с ними (тайш ча сампрайуктах самадхих), и в первом сосредоточении или в других вплоть до сферы небытия (акинчанйайатана). Сфера ни восприятия, ни невосприятия (naivasaṃjñānāsaṃjñāyatanam) по-прежнему мирская (laukikam eva) и неотличима (aparisphuta) из-за поведения восприятия (saṃjñāpracāra)282. Вот почему она также называется беззнаковой (animitta).

Благословенный сказал: «Пока существует погружение в восприятие (saṃjñāsamāpatti), существует проникновение в (понимание) совершенного знания (Истины) (ājñāprativedha)».

''... сверхмирской Путь ... состоит из познания страдания, его происхождения, прекращения и пути ... а также в концентрации связанного с ними (тайш ча сампрайуктах самадхих) ... и в первом сосредоточении или в других вплоть до сферы небытия ...''

Познание 4БИ требует самадхи, а тренинг всех 8 дхьян тоже часть Пути.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134  След.
Страница 34 из 134

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.323) u0.027 s0.001, 18 0.028 [270/0]