Почему это шаматха должна быть випашьяной? Это две разные практики.
Шаматха и випашьяна - это две всегда присутствующие четасики праджни и самадхи. С пробуждением. Они не бывают отдельно. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Смысл за пределами мышления это Ваше, а у Ринпоче ясно говорится о зрительном представлении, умственном образе, при отсутствии понятийного мышления.
Какой зрительный образ у 1-й из 4БИ? У прочих?
Никакого, зрительный образ служит цели концентрации, а не анализа. В практике четырёх дхьян не используется понятийное мышление, не практикуется випашьяна - это отдельная от випашьяны тренировка шаматхи.
Вы отрицаете, что в дхьянах концентрация может выполняться на предметах 4БИ?
(2) Что такое сверхмирской Путь (lokottaramārga)?
Оно состоит из познания страдания, его происхождения, прекращения и пути (духкхасамудаяниродхамаргаджняна), который находится на стороне знания учения и последовательного познания (дхармаджнянанвайаджнянапакшья) Пути совершенствования (бхаванамарга), а также в концентрации связанного с ними (тайш ча сампрайуктах самадхих), и в первом сосредоточении или в других вплоть до сферы небытия (акинчанйайатана). Сфера ни восприятия, ни невосприятия (naivasaṃjñānāsaṃjñāyatanam) по-прежнему мирская (laukikam eva) и неотличима (aparisphuta) из-за поведения восприятия (saṃjñāpracāra)282. Вот почему она также называется беззнаковой (animitta).
Благословенный сказал: «Пока существует погружение в восприятие (saṃjñāsamāpatti), существует проникновение в (понимание) совершенного знания (Истины) (ājñāprativedha)».
Не будет сидячей дхьяны как оцепенения с неподвижным умом, когда ум движется, когда есть мысли. Это будет другая практика и непохожее на четыре дхьяны самадхи. Если мыслитель способен в самадхи входить. Боги способны к усвоению Учения, кроме лишённых восприятия бесформенных богов. Но это не тренировка исходного божественного состояния.
Последний раз редактировалось: Падиист (Пт 04 Авг 23, 19:58), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: ТМ, КИ
Смысл за пределами мышления это Ваше, а у Ринпоче ясно говорится о зрительном представлении, умственном образе, при отсутствии понятийного мышления.
Какой зрительный образ у 1-й из 4БИ? У прочих?
Никакого, зрительный образ служит цели концентрации, а не анализа. В практике четырёх дхьян не используется понятийное мышление, не практикуется випашьяна - это отдельная от випашьяны тренировка шаматхи.
Вы как то вроде за арахантов и прочих благородных говорите - откуда знаете?
Откуда вам известно, что есть в практике джан?
Со стороны? Или из рассказов?
Смысл за пределами мышления это Ваше, а у Ринпоче ясно говорится о зрительном представлении, умственном образе, при отсутствии понятийного мышления.
Какой зрительный образ у 1-й из 4БИ? У прочих?
Никакого, зрительный образ служит цели концентрации, а не анализа. В практике четырёх дхьян не используется понятийное мышление, не практикуется випашьяна - это отдельная от випашьяны тренировка шаматхи.
Вы отрицаете, что в дхьянах концентрация может выполняться на предметах 4БИ?
(2) Что такое сверхмирской Путь (lokottaramārga)?
Оно состоит из познания страдания, его происхождения, прекращения и пути (духкхасамудаяниродхамаргаджняна), который находится на стороне знания учения и последовательного познания (дхармаджнянанвайаджнянапакшья) Пути совершенствования (бхаванамарга), а также в концентрации связанного с ними (тайш ча сампрайуктах самадхих), и в первом сосредоточении или в других вплоть до сферы небытия (акинчанйайатана). Сфера ни восприятия, ни невосприятия (naivasaṃjñānāsaṃjñāyatanam) по-прежнему мирская (laukikam eva) и неотличима (aparisphuta) из-за поведения восприятия (saṃjñāpracāra)282. Вот почему она также называется беззнаковой (animitta).
Благословенный сказал: «Пока существует погружение в восприятие (saṃjñāsamāpatti), существует проникновение в (понимание) совершенного знания (Истины) (ājñāprativedha)».
Не будет сидячей дхьяны как оцепенения с неподвижным умом, когда ум движется, когда есть мысли. Это будет другая практика и другое самадхи. Если мыслитель способен в самадхи входить.
Твердо и четко не будет? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Смысл за пределами мышления это Ваше, а у Ринпоче ясно говорится о зрительном представлении, умственном образе, при отсутствии понятийного мышления.
Какой зрительный образ у 1-й из 4БИ? У прочих?
Никакого, зрительный образ служит цели концентрации, а не анализа. В практике четырёх дхьян не используется понятийное мышление, не практикуется випашьяна - это отдельная от випашьяны тренировка шаматхи.
Вы как то вроде за арахантов и прочих благородных говорите - откуда знаете?
Откуда вам известно, что есть в практике джан?
Со стороны? Или из рассказов?
Из книг и лекций. Дхьяну никогда ещё не переживал, и самоочевидно, что не Арья.
Смысл за пределами мышления это Ваше, а у Ринпоче ясно говорится о зрительном представлении, умственном образе, при отсутствии понятийного мышления.
Какой зрительный образ у 1-й из 4БИ? У прочих?
Никакого, зрительный образ служит цели концентрации, а не анализа. В практике четырёх дхьян не используется понятийное мышление, не практикуется випашьяна - это отдельная от випашьяны тренировка шаматхи.
Вы отрицаете, что в дхьянах концентрация может выполняться на предметах 4БИ?
(2) Что такое сверхмирской Путь (lokottaramārga)?
Оно состоит из познания страдания, его происхождения, прекращения и пути (духкхасамудаяниродхамаргаджняна), который находится на стороне знания учения и последовательного познания (дхармаджнянанвайаджнянапакшья) Пути совершенствования (бхаванамарга), а также в концентрации связанного с ними (тайш ча сампрайуктах самадхих), и в первом сосредоточении или в других вплоть до сферы небытия (акинчанйайатана). Сфера ни восприятия, ни невосприятия (naivasaṃjñānāsaṃjñāyatanam) по-прежнему мирская (laukikam eva) и неотличима (aparisphuta) из-за поведения восприятия (saṃjñāpracāra)282. Вот почему она также называется беззнаковой (animitta).
Благословенный сказал: «Пока существует погружение в восприятие (saṃjñāsamāpatti), существует проникновение в (понимание) совершенного знания (Истины) (ājñāprativedha)».
Не будет сидячей дхьяны как оцепенения с неподвижным умом, когда ум движется, когда есть мысли. Это будет другая практика и другое самадхи. Если мыслитель способен в самадхи входить.
Твердо и четко не будет?
Не будет оцепенения и отключения чувств, когда ум занят размышлениями. Если способность достижения самадхи развита, будет самадхи, и в нём - ясный и точный интеллектуальный анализ. Это не практика четырёх дхьян, не шаматха. Это самма-самадхи, випашьяна.
Смысл за пределами мышления это Ваше, а у Ринпоче ясно говорится о зрительном представлении, умственном образе, при отсутствии понятийного мышления.
Какой зрительный образ у 1-й из 4БИ? У прочих?
Никакого, зрительный образ служит цели концентрации, а не анализа. В практике четырёх дхьян не используется понятийное мышление, не практикуется випашьяна - это отдельная от випашьяны тренировка шаматхи.
Вы отрицаете, что в дхьянах концентрация может выполняться на предметах 4БИ?
(2) Что такое сверхмирской Путь (lokottaramārga)?
Оно состоит из познания страдания, его происхождения, прекращения и пути (духкхасамудаяниродхамаргаджняна), который находится на стороне знания учения и последовательного познания (дхармаджнянанвайаджнянапакшья) Пути совершенствования (бхаванамарга), а также в концентрации связанного с ними (тайш ча сампрайуктах самадхих), и в первом сосредоточении или в других вплоть до сферы небытия (акинчанйайатана). Сфера ни восприятия, ни невосприятия (naivasaṃjñānāsaṃjñāyatanam) по-прежнему мирская (laukikam eva) и неотличима (aparisphuta) из-за поведения восприятия (saṃjñāpracāra)282. Вот почему она также называется беззнаковой (animitta).
Благословенный сказал: «Пока существует погружение в восприятие (saṃjñāsamāpatti), существует проникновение в (понимание) совершенного знания (Истины) (ājñāprativedha)».
Не будет сидячей дхьяны как оцепенения с неподвижным умом, когда ум движется, когда есть мысли. Это будет другая практика и другое самадхи. Если мыслитель способен в самадхи входить.
Твердо и четко не будет?
Не будет оцепенения и отключения чувств, когда ум занят размышлениями.
У сарвастивадинов объект 4 дхьян - 4БИ. Вы не в себе. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
''Как уже говорилось, как только мысленный образ построен, работа мысли заканчивается. Исключив мышление, вы увидите, что теряете и образ, потому что он поддерживался не всем умом, а лишь вашим мышлением. Построив, например, мысленный образ Будды, следует поддерживать его силой полностью сосредоточенного ума. Нельзя относиться к нему как к воображаемому, потому что это не мысль. В сущности, вы даже не будете смотреть на это как на образ или думать о Будде. Слова «Будда» нет в вашей голове, потому что в этот момент нет памяти и вы не можете вспомнить это имя. Вы просто держите образ в уме. Удерживайте его без мыслей, без памятования о том, кто это, и без слов. Точно так же, создав мысленный образ светящегося шара, не следует думать: «Это световой шар». У вас не должно быть ни мыслей, ни слов, ни даже воспоминания о слове «свет». Как только вы добились этого — создали и удерживаете мысленный образ, — концентрация достигнута. И когда это станет для вас свершившимся фактом, у вас появится огромная тяга и склонность к медитации, и вы уже никогда не откажетесь от нее.''
Самдхонг Ринпоче - Буддийская медитация
Оспади, какую фигню впаривают "Думойте но не думойте" И люди по этим кхм мыслепродуктам начинают ПРАКТИКОВАТЬ
Что фигня, так это Ваше с Вантусом калометание. Одна потеря времени.
Да да, иррациональную фигню мелет косноязычный ринпоче, который так то должен быть аки Манджушри, а виноват я вы сами то понимаете, что такое словесное творчество его делает недостойным звания, подношений и занимаемой должности? А вы и вам подобные этот навоз еще благочестиво размазывают по лицу, обдумывая тайный СМЫСОЛ ЗА ПРЕДЕЛАМИ МЫШЛЕНИЯ
Смысл за пределами мышления это Ваше, а у Ринпоче ясно говорится о зрительном представлении, умственном образе, при отсутствии понятийного мышления. В обиходе, мыслями называют появляющиеся в уме понятия, а не умственные образы (представления). «Я подумал» не то же самое, что «я представил». В психологии, первое это абстрактное мышление, второе образное.
>>умственный образ
>>отсутствии понятийного мышления
Мысль - это когнитивная деятельность, алё, приём! Вы не можете представить круглое без понятия "круглого". "Образное мышление" - точно такое же мышление. И этим точно так же занимается ум, потому что другого такого органа нет. Все эти веруны в своих бедах частично сами же и виноваты. Им буквально испражняются в лицо, а они просят еще и говорят СПАСИБО, ЛАМА, ВЫ НАС СПАСЛИ СВОЕЙ НЕКОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МУДРОСТЬЮ!
За счет этого тяни-толкай, кст, и едут иногие ринпочи. Они, в силу авторитета, убеждают людей тратить годы на бесполезную хрень типа "думоть-не думоя", которая выглядит чем то умным и таинственным.
Образное мышление у животных есть, абстрактное мышление не всегда. Представление не понятие. Животное воспринимает круг, но геометрических идей при этом, как правило, не имеет.
Смысл за пределами мышления это Ваше, а у Ринпоче ясно говорится о зрительном представлении, умственном образе, при отсутствии понятийного мышления.
Какой зрительный образ у 1-й из 4БИ? У прочих?
Никакого, зрительный образ служит цели концентрации, а не анализа. В практике четырёх дхьян не используется понятийное мышление, не практикуется випашьяна - это отдельная от випашьяны тренировка шаматхи.
Вы отрицаете, что в дхьянах концентрация может выполняться на предметах 4БИ?
(2) Что такое сверхмирской Путь (lokottaramārga)?
Оно состоит из познания страдания, его происхождения, прекращения и пути (духкхасамудаяниродхамаргаджняна), который находится на стороне знания учения и последовательного познания (дхармаджнянанвайаджнянапакшья) Пути совершенствования (бхаванамарга), а также в концентрации связанного с ними (тайш ча сампрайуктах самадхих), и в первом сосредоточении или в других вплоть до сферы небытия (акинчанйайатана). Сфера ни восприятия, ни невосприятия (naivasaṃjñānāsaṃjñāyatanam) по-прежнему мирская (laukikam eva) и неотличима (aparisphuta) из-за поведения восприятия (saṃjñāpracāra)282. Вот почему она также называется беззнаковой (animitta).
Благословенный сказал: «Пока существует погружение в восприятие (saṃjñāsamāpatti), существует проникновение в (понимание) совершенного знания (Истины) (ājñāprativedha)».
Не будет сидячей дхьяны как оцепенения с неподвижным умом, когда ум движется, когда есть мысли. Это будет другая практика и непохожее на четыре дхьяны самадхи. Если мыслитель способен в самадхи входить. Боги способны к усвоению Учения, кроме лишённых восприятия бесформенных богов. Но это не тренировка исходного божественного состояния.
Бла-бла-бла. Написано же, что это дхьяны. Не видите проблемы в том, что вам приходится отрицать очевидное? _________________ Буддизм чистой воды
Смысл за пределами мышления это Ваше, а у Ринпоче ясно говорится о зрительном представлении, умственном образе, при отсутствии понятийного мышления.
Какой зрительный образ у 1-й из 4БИ? У прочих?
Никакого, зрительный образ служит цели концентрации, а не анализа. В практике четырёх дхьян не используется понятийное мышление, не практикуется випашьяна - это отдельная от випашьяны тренировка шаматхи.
Вы отрицаете, что в дхьянах концентрация может выполняться на предметах 4БИ?
(2) Что такое сверхмирской Путь (lokottaramārga)?
Оно состоит из познания страдания, его происхождения, прекращения и пути (духкхасамудаяниродхамаргаджняна), который находится на стороне знания учения и последовательного познания (дхармаджнянанвайаджнянапакшья) Пути совершенствования (бхаванамарга), а также в концентрации связанного с ними (тайш ча сампрайуктах самадхих), и в первом сосредоточении или в других вплоть до сферы небытия (акинчанйайатана). Сфера ни восприятия, ни невосприятия (naivasaṃjñānāsaṃjñāyatanam) по-прежнему мирская (laukikam eva) и неотличима (aparisphuta) из-за поведения восприятия (saṃjñāpracāra)282. Вот почему она также называется беззнаковой (animitta).
Благословенный сказал: «Пока существует погружение в восприятие (saṃjñāsamāpatti), существует проникновение в (понимание) совершенного знания (Истины) (ājñāprativedha)».
Не будет сидячей дхьяны как оцепенения с неподвижным умом, когда ум движется, когда есть мысли. Это будет другая практика и другое самадхи. Если мыслитель способен в самадхи входить.
Твердо и четко не будет?
Не будет оцепенения и отключения чувств, когда ум занят размышлениями.
У сарвастивадинов объект 4 дхьян - 4БИ. Вы не в себе.
Четыре дхьяны это обыденное состояние божеств Мира Форм, и 4БИ здесь ни при чём. Когда тренируются четыре дхьяны, созерцают сначала дыхание, а потом нимитту, что не созерцание 4БИ.
Смысл за пределами мышления это Ваше, а у Ринпоче ясно говорится о зрительном представлении, умственном образе, при отсутствии понятийного мышления.
Какой зрительный образ у 1-й из 4БИ? У прочих?
Никакого, зрительный образ служит цели концентрации, а не анализа. В практике четырёх дхьян не используется понятийное мышление, не практикуется випашьяна - это отдельная от випашьяны тренировка шаматхи.
Вы отрицаете, что в дхьянах концентрация может выполняться на предметах 4БИ?
(2) Что такое сверхмирской Путь (lokottaramārga)?
Оно состоит из познания страдания, его происхождения, прекращения и пути (духкхасамудаяниродхамаргаджняна), который находится на стороне знания учения и последовательного познания (дхармаджнянанвайаджнянапакшья) Пути совершенствования (бхаванамарга), а также в концентрации связанного с ними (тайш ча сампрайуктах самадхих), и в первом сосредоточении или в других вплоть до сферы небытия (акинчанйайатана). Сфера ни восприятия, ни невосприятия (naivasaṃjñānāsaṃjñāyatanam) по-прежнему мирская (laukikam eva) и неотличима (aparisphuta) из-за поведения восприятия (saṃjñāpracāra)282. Вот почему она также называется беззнаковой (animitta).
Благословенный сказал: «Пока существует погружение в восприятие (saṃjñāsamāpatti), существует проникновение в (понимание) совершенного знания (Истины) (ājñāprativedha)».
Не будет сидячей дхьяны как оцепенения с неподвижным умом, когда ум движется, когда есть мысли. Это будет другая практика и непохожее на четыре дхьяны самадхи. Если мыслитель способен в самадхи входить. Боги способны к усвоению Учения, кроме лишённых восприятия бесформенных богов. Но это не тренировка исходного божественного состояния.
Бла-бла-бла. Написано же, что это дхьяны. Не видите проблемы в том, что вам приходится отрицать очевидное?
Там не написано, что 4БИ созерцаются в 4-х дхьянах. Там написано, что с таким созерцанием связано самадхи, а тренинг дхьян тоже включён в Путь.
№632859Добавлено: Пт 04 Авг 23, 20:28 (1 год тому назад)
(1) Когда так было сказано: «Монахи, я говорю вам, что уничтожение пятен умственных загрязнений происходит в зависимости от первой джханы»—то почему так было сказано? Вот, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний ума, монах входит и пребывает в первой джхане, которая сопровождается направлением и удержанием ума на объекте медитации, с восторгом и удовольствием, которые возникли из-за этой отстранённости. Он рассматривает любые существующие там феномены, относящиеся к форме, чувству, восприятию, формациям, сознанию как непостоянное, страдание, болезнь, нарыв, отравленную стрелу, бедствие, недуг, чужое, распадающееся, пустое и безличностное. Он отводит ум от этих феноменов и направляет его к бессмертному элементу: «Это покой, это наивысшее: прекращение всех формаций, оставление всех обретений, уничтожение жажды, бесстрастие, прекращение, ниббана».
Оно состоит из познания страдания, его происхождения, прекращения и пути (духкхасамудаяниродхамаргаджняна), который находится на стороне знания учения и последовательного познания (дхармаджнянанвайаджнянапакшья) Пути совершенствования (бхаванамарга), а также в концентрации связанного с ними (тайш ча сампрайуктах самадхих), и в первом сосредоточении или в других вплоть до сферы небытия (акинчанйайатана). Сфера ни восприятия, ни невосприятия (naivasaṃjñānāsaṃjñāyatanam) по-прежнему мирская (laukikam eva) и неотличима (aparisphuta) из-за поведения восприятия (saṃjñāpracāra)282. Вот почему она также называется беззнаковой (animitta).
Благословенный сказал: «Пока существует погружение в восприятие (saṃjñāsamāpatti), существует проникновение в (понимание) совершенного знания (Истины) (ājñāprativedha)».
''... сверхмирской Путь ... состоит из познания страдания, его происхождения, прекращения и пути ... а также в концентрации связанного с ними (тайш ча сампрайуктах самадхих) ... и в первом сосредоточении или в других вплоть до сферы небытия ...''
Познание 4БИ требует самадхи, а тренинг всех 8 дхьян тоже часть Пути.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы