Нет в тех суттах такого текста, который вы процитировали.
Ещё? "Семь [видов] представлений: представление о непостоянстве, представление об отсутствии своего „я“, представление о [мирской] нечистоте, представление о [мирских] опасностях, представление об отречении, представление о бесстрастии, представление об уничтожении." Satta saññā – aniccasaññā, anattasaññā, asubhasaññā, ādīnavasaññā, pahānasaññā, virāgasaññā, nirodhasaññā.
А это как раз нимитты надмирских дхьян. _________________ Буддизм чистой воды
Крокодилы обусловлены скандхами? Да! Значит, по "логике" Ренаты, в тех суттах сказано про крокодилов!
И про крокодилов тоже. И про сознание. Всё конструированное, всё обусловленное подлежит уничтожению. "Всё, что имеет природу возникновения, прекратится" - или этого вы тоже в суттах не заметили? Поскольку вечного, необусловленного сознания нет, то сознание (как и крокодил) подлежит - чему? Угасанию, исчезновению.
Нет в тех суттах такого текста, который вы процитировали.
Ещё? "Семь [видов] представлений: представление о непостоянстве, представление об отсутствии своего „я“, представление о [мирской] нечистоте, представление о [мирских] опасностях, представление об отречении, представление о бесстрастии, представление об уничтожении." Satta saññā – aniccasaññā, anattasaññā, asubhasaññā, ādīnavasaññā, pahānasaññā, virāgasaññā, nirodhasaññā.
А это как раз нимитты надмирских дхьян.
Ну вот никак уничтожение восприятия не может быть нимиттой.
Нет в тех суттах такого текста, который вы процитировали.
Ещё? "Семь [видов] представлений: представление о непостоянстве, представление об отсутствии своего „я“, представление о [мирской] нечистоте, представление о [мирских] опасностях, представление об отречении, представление о бесстрастии, представление об уничтожении." Satta saññā – aniccasaññā, anattasaññā, asubhasaññā, ādīnavasaññā, pahānasaññā, virāgasaññā, nirodhasaññā.
А это как раз нимитты надмирских дхьян.
Ну вот никак уничтожение восприятия не может быть нимиттой.
Крокодилы обусловлены скандхами? Да! Значит, по "логике" Ренаты, в тех суттах сказано про крокодилов!
И про крокодилов тоже. И про сознание. Всё конструированное, всё обусловленное подлежит уничтожению. "Всё, что имеет природу возникновения, прекратится" - или этого вы тоже в суттах не заметили? Поскольку вечного, необусловленного сознания нет, то сознание (как и крокодил) подлежит - чему? Угасанию, исчезновению.
№632802Добавлено: Чт 03 Авг 23, 23:34 (1 год тому назад)
''Как уже говорилось, как только мысленный образ построен, работа мысли заканчивается. Исключив мышление, вы увидите, что теряете и образ, потому что он поддерживался не всем умом, а лишь вашим мышлением. Построив, например, мысленный образ Будды, следует поддерживать его силой полностью сосредоточенного ума. Нельзя относиться к нему как к воображаемому, потому что это не мысль. В сущности, вы даже не будете смотреть на это как на образ или думать о Будде. Слова «Будда» нет в вашей голове, потому что в этот момент нет памяти и вы не можете вспомнить это имя. Вы просто держите образ в уме. Удерживайте его без мыслей, без памятования о том, кто это, и без слов. Точно так же, создав мысленный образ светящегося шара, не следует думать: «Это световой шар». У вас не должно быть ни мыслей, ни слов, ни даже воспоминания о слове «свет». Как только вы добились этого — создали и удерживаете мысленный образ, — концентрация достигнута. И когда это станет для вас свершившимся фактом, у вас появится огромная тяга и склонность к медитации, и вы уже никогда не откажетесь от нее.''
Построив, например, мысленный образ Будды, следует поддерживать его силой полностью сосредоточенного ума.
Так фигня фантастическая получится, ведь никто не знает, как именно выглядел Будда. Т.е. "я его слепила из того, что было". Памятование о Будде - вполне легитимная медитация, но разве это памятование об образе?
Если вы про зависимое возникновение, то там не в обыденном понимании причина и следствие, как например корова-теленок. Как вы думаете где существуют неведение и самскары - летают в Сансаре как блохи и они причина болезни?
И вообще, причина и следствие должны находится в каких то отношениях, чтобы не получалась из черепахи шерсть или изменение одного и того же.
''Как уже говорилось, как только мысленный образ построен, работа мысли заканчивается. Исключив мышление, вы увидите, что теряете и образ, потому что он поддерживался не всем умом, а лишь вашим мышлением. Построив, например, мысленный образ Будды, следует поддерживать его силой полностью сосредоточенного ума. Нельзя относиться к нему как к воображаемому, потому что это не мысль. В сущности, вы даже не будете смотреть на это как на образ или думать о Будде. Слова «Будда» нет в вашей голове, потому что в этот момент нет памяти и вы не можете вспомнить это имя. Вы просто держите образ в уме. Удерживайте его без мыслей, без памятования о том, кто это, и без слов. Точно так же, создав мысленный образ светящегося шара, не следует думать: «Это световой шар». У вас не должно быть ни мыслей, ни слов, ни даже воспоминания о слове «свет». Как только вы добились этого — создали и удерживаете мысленный образ, — концентрация достигнута. И когда это станет для вас свершившимся фактом, у вас появится огромная тяга и склонность к медитации, и вы уже никогда не откажетесь от нее.''
Самдхонг Ринпоче - Буддийская медитация
Оспади, какую фигню впаривают "Думойте но не думойте" И люди по этим кхм мыслепродуктам начинают ПРАКТИКОВАТЬ _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№632809Добавлено: Пт 04 Авг 23, 08:03 (1 год тому назад)
Можно прочитать правильно - как переход от выводного знания к прямому. Заканчивается работа выводного мышления и начинается непосредственное восприятие.
Это просто такой пересказ классического, ламы ведь ничего сами не сочиняют: https://dharma.org.ru/board/topic176.html
Но это различие есть только в буддийской терминологии. В западной же, они оба мысли и мышление. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 04 Авг 23, 08:07), всего редактировалось 1 раз
Если что, то, о чем написано в цитате из Асанги, в ПК есть в AN 9.36 Jhānasutta.
В АН 9.36 описан метод практики. И этот метод не заключается в том, что надо "усиленно думать" в джхане, а как раз наоборот в отвлечении ума от любых происходящих в нем явлений - "Он рассматривает любые происходящие в ней явления, связанные с формой, ощущением, распознаванием, волениями, и сознанием...
Он отвлекает свой ум от этих явлений, и тогда направляет свой ум на бессмертный элемент (амата-дхату): "Это покой, это совершенство – демонтаж всех конструкций; отказ от всего приобретенного; прекращение пристрастия; бесстрастие; прекращение; Освобождение (ниббана)".
https://dhamma.ru/canon/an/an9-36.htm _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Если что, то, о чем написано в цитате из Асанги, в ПК есть в AN 9.36 Jhānasutta.
В АН 9.36 описан метод практики. И этот метод не заключается в том, что надо "усиленно думать" в джхане, а как раз наоборот в отвлечении ума от любых происходящих в нем явлений - "Он рассматривает любые происходящие в ней явления, связанные с формой, ощущением, распознаванием, волениями, и сознанием...
Он отвлекает свой ум от этих явлений, и тогда направляет свой ум на бессмертный элемент (амата-дхату): "Это покой, это совершенство – демонтаж всех конструкций; отказ от всего приобретенного; прекращение пристрастия; бесстрастие; прекращение; Освобождение (ниббана)".
https://dhamma.ru/canon/an/an9-36.htm
У вас подмена с "имеется мышление" на "усиленно думать". Отвечать на демагогию, исправлять десятки искажений чужой речи - тратить время впустую. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы