Вы термин "явления" читаете и используете в бытовом значении, а не в философском?
Как вы понимаете фразу "редукция к явлениям (феноменам)", которая задает контекст? Как понимаете термин "чистое явление (феномен)"?
Вас, КИ, подводит одна вещь - видение всех дебилами. Я где-то давал основание полагать, что я не знаю, в каком смысле вы понимаете слово "явление" или "феномен"? Моя модель это учитывает, конечно. И вот как: все Абхидхармы обычно дают логические цепочки связи дхарм пяти скандх, от воздействия на рупу до получения того или иного сознания. Рупа может быть реальной, может быть феноменальной, но цепочка есть. Так абхидхармы объясняют восприятие красного, сладкого и т.п. и во всех этих объяснениях есть взаимодействие рупы разного вида (скажем, атомов красного, прикрепленных к параману, и тонкой рупы глаза).
При чем тут "абхидхармы"? Можете описать, как вы понимаете фразу "редукция к феноменам"? _________________ Буддизм чистой воды
У Черниговской "Я" - это не то "Я" последователей индуистских философий.
У буддистов атма/атта не отрицается на обыденном уровне. Они не верят в вечное трансцендентное "Я" и в неизменное Я которое реинкарнирует из тела в тело.
Анатма/анатта на практике -- это что б не привязываться к внутренним и внешним явлениям как "Я", "мое", что б не страдать, когда они прекратятся.
Это мнение не самой Черниговской, а современной науки. У человека экспериментально нашли два действующих Я, а не одно. Из религий это похоже только на ведантический Индуизм. В нем тоже два действующих субъекта: Ложное Я и Высшее Я (Атман). А буддизм здесь отпадает совершенно точно, т.к. в нем есть только одно Ложное Я, без второго.
Дукха это страдание в буддийском контексте, и сюда не включаются боль, удовольствие, красота, радость, горе и прочие чувства, страх, боязнь перемен и т.п.
Дукха это рабство или плен в концлагере(сансаре). Если в концлагере дают сахар, вкусную еду, ублажают чувства то это все равно дукха.
Если человек убежал из концлагеря и обрел свободу, но чувствует страшную боль, горько плачет по замученным друзьям и детям то это не дукха.
Здесь нужно понимать, что он(его Ум) избавляется от клеши, или привязки к иллюзорной личности. Буддийский атман это клеша.
Итого:
- Дукха - не боль, удовольствие, красота, радость, горе и пр.
- Дукха - рабство, плен в сансаре.
Вопрос: что такое сансара, которая плен (качественная характеристика).
Если ответ - Атман как клеша, что есть иллюзорная личность, то что есть последняя? (кто плачет и испытывает богатую палитру чувств после отвязки от Атмана).
Я приводил пример сансары. Это гипнотический сон. Ум видит и чувствует о себе и по восприятию реальности ложно. Выдает себя за того кем не является.
Пример приводил с козой. Человека гипнозом заставили поверить что он коза и плохо различает цвета, ползает на коленях, и может только мееекать.
Кто испытывает чувства иллюзорная коза или загипнотизированный человек? Очевидно что человек.
После отвязки от буддийского атмана(), классические пратьекабудды испытывают палитру чувств через клешу Ума называемом тело самадхи или дхьяны.
Т.к. они потеряли свое маленькое иллюзорное я и не пробудили себя, то чувства у них как бы висят в воздухе без привязки. Типа: Боль есть, но нет того кто его испытывает.
В махапаринирвана сутре четко и ясно об этом сказано. Что пратьекабудды не видят "Я", видят только не-я. А будды видят и "не-я" и "Я".
Татхагаты испытывают палитру чувств без клешей, напрямую пробужденным Умом. Именно поэтому их восприятие реальности запредельно нашему пониманию. И они понимают что их трансцендентное восприятие принадлежит их Пробужденному Чистому Уму. Телу Дхармакаи.
Ваш Ум, т.е. вы - вечны, поэтому всегда испытывать чувства будете только вы, не важно под гипнозом вы спите или пробудились. Истинная сущность форева.
Анатма/анатта на практике -- это что б не привязываться к внутренним и внешним явлениям как "Я", "мое", что б не страдать, когда они прекратятся.
Простейший пример рушит эту эфемерную концептуальную башню.
Будда страдал от боли. Боль это внутреннее явление. Не важно привязан он к внутренним явлениям или нет, страдание от боли не прекращаются.
Чтобы укрепить концепцию нужно ввести понятие дукха. Дукха это страдание в буддийском контексте, и сюда не включаются боль, удовольствие, красота, радость, горе и прочие чувства, страх, боязнь перемен и т.п.
Дукха это рабство или плен в концлагере(сансаре). Если в концлагере дают сахар, вкусную еду, ублажают чувства то это все равно дукха.
Если человек убежал из концлагеря и обрел свободу, но чувствует страшную боль, горько плачет по замученным друзьям и детям то это не дукха.
Здесь нужно понимать, что он(его Ум) избавляется от клеши, или привязки к иллюзорной личности. Буддийский атман это клеша.
Главная ошибка многих тхеров: Ошибочное понимание дукхи как чувствование. Т.е. для них париниббана это когда ум умер и ничего не чувствуется и не осознается.
Этой ошибочной концепции придерживается и КИ, который приводил пример, что постоянное получение удовольствия это духка. Типа если любители поковырятся в анусе получают наивысшее удовольствие, то со временем им это надоест и это доказывает, что это духка. Т.е. Ки совершенно не понял, что такое духка и привязал его к чувствованию как и многие тхеры.
В то время как чувствование это постоянная смена дхарм в Уме. Нирвана это не остановка Ума, а прекращение Дукхи. Ум нельзя уничтожить и прекратить постоянное восприятие дхарм.
Отключка сознания, когда ничего не чувствуется это банальное омрачение ума, когда осознанность упала почти до нуля. Но многие нацелены на это как на высшую цель. И это есть величайшая глупость и самая срамная философская концепция всех времен и народов. До философии будды им как до Луны пешком.
Да нет, дукха - это и ведана и самджня и рупа и виджняна. "Боль, стенание, уныние и все 5 упадана скандх." (с) Вы сами ни на миллиметр не понимаете, что сказано и обсуждаете объект без познающего сознания. Те же описываемые вами джихад-тхеры, только наоборот. Они ушли в очевидное им небытие, а вы угнали, что дукха - это какой-то там духовный плен без объективного содержания типа боли.
Вам ваши махатмы на разъяснили? Тогда грош им цена.
Цитата:
Будда страдал от боли.
Язык без костей это называется. Вы стали заложником речевой ситуации. Кот на клавиатуре пишет и погроммист пишет. Оба пишут. Бинго! _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
В результате эксперимента было установлено, что потенциал готовности появляется в первую очередь в двигательных центрах коры головного мозга, и только спустя 250 мс наступает сознательное желание пошевелить пальцем. А через 200 мс электромиографом фиксируется сигнал, исходящий от мышц руки. Таким образом, получается, что мозг примерно на 450 мс опережает сознание.
Как они замеряли "наступление сознательного желания"? Они максимум могли замерить возбуждение в коре. А решение испытуемых двигать рукой было принято еще во время оглашения условий эксперимента. Это, опять же, про то, что "сознание" в нейробиологии - это не сознание в философии. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Да нет, дукха - это и ведана и самджня и рупа и виджняна. "Боль, стенание, уныние и все 5 упадана скандх." (с) Вы сами ни на миллиметр не понимаете, что сказано и обсуждаете объект без познающего сознания. Те же описываемые вами джихад-тхеры, только наоборот. Они ушли в очевидное им небытие, а вы угнали, что дукха - это какой-то там духовный плен без объективного содержания типа боли.
Вам ваши махатмы на разъяснили? Тогда грош им цена.
Цитата:
Будда страдал от боли.
Язык без костей это называется. Вы стали заложником речевой ситуации. Кот на клавиатуре пишет и погроммист пишет. Оба пишут. Бинго!
Полностью пробужденный бодхисаттва может спуститься в ады, чтобы на себе испытать то, что чувствуют несчастные там. И это будет такая боль, что ни одному человеку не удастся представить.
Объект страшная, невыносимая боль есть, а дукхи нет. Потому что он освобожденный от ада и сансары в целом. Это его личный добровольный выбор.
Вот этот простейший пример ясно показывает, что вы не поняли моего поста и что такое освобождение посредством пробуждения.
Дукха, это когда вас заставляют воспринимать реальность искаженно и насильственно. Это и есть тюрьма сансары по статье кармы. Я приводил недавно пример с похотью.
Ум насильно затолкали в человеческое тело, которое предназначено для страданий и страсть это естество телесное. Это изначально поврежденная природа. Но ее можно исправить.
Поврежденная природа это дукха. Оно же плен, оно же кошмарный сон ума.
Дукху можно по разному толковать если понимать смысл, а не просто как чувствование.
Пошла совсем ядрёная смесь - ссылки на Черниговскую.
>>мучительное сложное безответное
>>у нас, у науки есть данные
>> эксперимент протух в 83-м году не начавшись из-за постановки условий
Тут прекрасно все. Видосы с тытрубы, которыми обмазывается Скрепа, новука и даже формулировка вопроса о принятии "решения" "я", "человеком" или "мозгом". _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Да нет, дукха - это и ведана и самджня и рупа и виджняна. "Боль, стенание, уныние и все 5 упадана скандх." (с) Вы сами ни на миллиметр не понимаете, что сказано и обсуждаете объект без познающего сознания. Те же описываемые вами джихад-тхеры, только наоборот. Они ушли в очевидное им небытие, а вы угнали, что дукха - это какой-то там духовный плен без объективного содержания типа боли.
Вам ваши махатмы на разъяснили? Тогда грош им цена.
Цитата:
Будда страдал от боли.
Язык без костей это называется. Вы стали заложником речевой ситуации. Кот на клавиатуре пишет и погроммист пишет. Оба пишут. Бинго!
Полностью пробужденный бодхисаттва может спуститься в ады, чтобы на себе испытать то, что чувствуют несчастные там. И это будет такая боль, что ни одному человеку не удастся представить.
Объект страшная, невыносимая боль есть, а дукхи нет. Потому что он освобожденный от ада и сансары в целом. Это его личный добровольный выбор.
Вот этот простейший пример ясно показывает, что вы не поняли моего поста и что такое освобождение посредством пробуждения.
Дукха, это когда вас заставляют воспринимать реальность искаженно и насильственно. Это и есть тюрьма сансары по статье кармы. Я приводил недавно пример с похотью.
Ум насильно затолкали в человеческое тело, которое предназначено для страданий и страсть это естество телесное. Это изначально поврежденная природа. Но ее можно исправить.
Поврежденная природа это дукха. Оно же плен, оно же кошмарный сон ума.
Дукху можно по разному толковать если понимать смысл, а не просто как чувствование.
>>Дукха, это когда вас заставляют воспринимать реальность искаженно и насильственно
ппц вы инфоцыган. Никто не может заставить другого что-то воспринимать. Восприятие происходит само постоянно. Это не следствие чьих-то действий. Причем происходит оно без участия вашей воли. Вы не можете сказать "да не буду я воспринимать". Что-то вы воспринимать все равно будете. Только объекты, возможно, переключите. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
>>Дукха, это когда вас заставляют воспринимать реальность искаженно и насильственно
ппц вы инфоцыган. Никто не может заставить другого что-то воспринимать. Восприятие происходит само постоянно. Это не следствие чьих-то действий. Причем происходит оно без участия вашей воли. Вы не можете сказать "да не буду я воспринимать". Что-то вы воспринимать все равно будете. Только объекты, возможно, переключите.
Когда вам снится кошмар и там заставляют вас делать страшные для вас вещи, то вы смиряетесь с этим ибо слабы на осознанность и подчиняетесь той реальности в которой оказались.
Вот в этой аналогии и рассматривайте сансару. Здесь вы тоже подчинены природе тела и реальность воспринимаете согласно кармическим причинам. Вы может и хотели бы порадоваться и наслаждаться как боги, да не можете ибо слабы на осознанность и силу духа и подчиняетесь животной природе. Майя рулит.
№623366Добавлено: Ср 29 Мар 23, 16:56 (2 года тому назад)
Вы восприятие от объектов не отличаете, просветленный вы наш. Придерживаетесь шизоидного взгляда, что к заблуждению вас принуждают. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№623370Добавлено: Ср 29 Мар 23, 17:07 (2 года тому назад)
Цитата:
Майя рулит.
В буддизме нет такого концепта. Он призван описать, как некая сила, действующая помимо вас "накладывает" на образ веревки в углу образ змеи. Психрасстройство 12 из 10. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы