Сансарное существо подобно сумашедшему, делает себе плохо ибо не понимает.
Это классика.
В ход пошли боевые картиночки Вы там определитесь в своей метафизике. "Заставляют" путем воздействия на восприятие или он сам дурах. А то одно с другим совсем не сходится. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Сансарное существо подобно сумашедшему, делает себе плохо ибо не понимает.
Это классика.
В ход пошли боевые картиночки Вы там определитесь в своей метафизике. "Заставляют" путем воздействия на восприятие или он сам дурах. А то одно с другим совсем не сходится.
Я вам реальный пример дал. Кошмарный сон. Гипноз. Майя работает как самогипноз, или гипноз материей.
Как работает гипноз материей?! Зайдите в комнату "Иллюзион", когда стенки вращаются. Только сансара намного искуснее.
Омрачение и слабая осознанность дает волю страстям. А страсти приводят к страданиям и рождению в низших мирах в соответствующих телах.
У вас нет опыта сравнивать состояние пробуждения с сансарным сном. А у меня есть опыт и знания. Вы не можете поверить, что спите и почти себе не осознаете, максимум на 1%.
Только глубочайшее самадхи даст вам такое знание. Восприятие мгновенно изменится, и вы сразу поймете, что до этого спали в кошмарном сне. Сильнейший Покой и высшая осознанность вам прокричат об этом, так что ошибиться не возможно.
№623374Добавлено: Ср 29 Мар 23, 17:23 (2 года тому назад)
Можно и так, что кто-то намеренно обманывает, а человек, в силу своей глупости, на это поддается. Но тогда у майи нужно допускать сознательные действия. Вообще, очень мутный термин. Вот вас море обманывает, когда вы видите уходящий вдаль корабль поднимающимся вверх? Или это баг перспективы? Анимизм какой то. Я так понимаю, что он нужен для объяснения того, как всегда хороший розовый-пони-атман стал плохим. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Сансарное существо подобно сумашедшему, делает себе плохо ибо не понимает.
Это классика.
В ход пошли боевые картиночки Вы там определитесь в своей метафизике. "Заставляют" путем воздействия на восприятие или он сам дурах. А то одно с другим совсем не сходится.
Я вам реальный пример дал. Кошмарный сон. Гипноз. Майя работает как самогипноз, или гипноз материей.
Выберите что-нибудь одно. Либо вы сами заблуждаетесь либо материя вас обманывает. Это взаимопротиворечащие параграфы.
Омрачение и слабая осознанность дает волю страстям. А страсти приводят к страданиям и рождению в низших мирах в соответствующих телах.
У вас нет опыта сравнивать состояние пробуждения с сансарным сном. А у меня есть опыт и знания. Вы не можете поверить, что спите и почти себе не осознаете, максимум на 1%.
Только глубочайшее самадхи даст вам такое знание. Восприятие мгновенно изменится, и вы сразу поймете, что до этого спали в кошмарном сне. Сильнейший Покой и высшая осознанность вам прокричат об этом, так что ошибиться не возможно.
Да кому вы лечите? Не можете одно от другого отличить и затираете про какой то опыт и знания. В полный рост - анимизм и гипостазирование. Прекращайте уже. Сказанное не вырубишь топором. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Ср 29 Мар 23, 17:34), всего редактировалось 1 раз
В результате эксперимента было установлено, что потенциал готовности появляется в первую очередь в двигательных центрах коры головного мозга, и только спустя 250 мс наступает сознательное желание пошевелить пальцем. А через 200 мс электромиографом фиксируется сигнал, исходящий от мышц руки. Таким образом, получается, что мозг примерно на 450 мс опережает сознание.
Как они замеряли "наступление сознательного желания"? Они максимум могли замерить возбуждение в коре. А решение испытуемых двигать рукой было принято еще во время оглашения условий эксперимента. Это, опять же, про то, что "сознание" в нейробиологии - это не сознание в философии.
В результате эксперимента было установлено, что потенциал готовности появляется в первую очередь в двигательных центрах коры головного мозга, и только спустя 250 мс наступает сознательное желание пошевелить пальцем. А через 200 мс электромиографом фиксируется сигнал, исходящий от мышц руки. Таким образом, получается, что мозг примерно на 450 мс опережает сознание.
Как они замеряли "наступление сознательного желания"? Они максимум могли замерить возбуждение в коре. А решение испытуемых двигать рукой было принято еще во время оглашения условий эксперимента. Это, опять же, про то, что "сознание" в нейробиологии - это не сознание в философии.
Вы термин "явления" читаете и используете в бытовом значении, а не в философском?
Как вы понимаете фразу "редукция к явлениям (феноменам)", которая задает контекст? Как понимаете термин "чистое явление (феномен)"?
Вас, КИ, подводит одна вещь - видение всех дебилами. Я где-то давал основание полагать, что я не знаю, в каком смысле вы понимаете слово "явление" или "феномен"? Моя модель это учитывает, конечно. И вот как: все Абхидхармы обычно дают логические цепочки связи дхарм пяти скандх, от воздействия на рупу до получения того или иного сознания. Рупа может быть реальной, может быть феноменальной, но цепочка есть. Так абхидхармы объясняют восприятие красного, сладкого и т.п. и во всех этих объяснениях есть взаимодействие рупы разного вида (скажем, атомов красного, прикрепленных к параману, и тонкой рупы глаза).
При чем тут "абхидхармы"? Можете описать, как вы понимаете фразу "редукция к феноменам"?
Да что тут понимать, на всякого мудреца довольно простоты. Можно описывать весь мир как набор информации от разных сенсоров+анализаторы этих сенсоров. Ну сводят они весь мир к тем или иным явлениям органов чувств (тупо, на деле, но долго рассказывать, почему тупо). Однако, такая картина не должна мешать описывать любые процессы в терминах феноменов, чем абхидхармы и занимаются. Электричество не является феноменом в этом смысле, т.к. у человека тупо нечем видеть электричество. Поэтому в моей модели получится пробел при редукции к феноменам - боль является, а электричество - нет. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Конечно же молодец. Только он напрасно мечет бисер перед хрюшей.
Я думаю, что много людей говорит слова "сознание" "ум" и не понимает, что они значат. Для них это как физические объекты. Не знание. Из-за этого они выдумывают причудливые модели про двух атманов, майю, мозг, принимающий решения за 100 млсек и транслирующий это сознанию, человечка-в-человечке, информационную теорию, где моск- процессор, обсчитывающий данные с устройств ввода - чувств. Это все настолько тупо, уровня шестеренок в часах, водителя в машине или зажигающейся лампочки.
Задействуйте хотя бы нелокальную причинность. А она в нашей жизни имеет место гораздо чаще, чем вы думаете. При обучении в школе, например. Знание (не только словесное в понятиях, но и восприятие) - это не материальные частички, друг друга толкающие.
А про Черниговскую, она уже с самого начала принялась отвечать на помойный вопрос после серии охов и вздохов, не договорившись о терминологии и вопрошавшего никак не поправив. Какое мне дело до ее званий при таком то подходе? Она же не походя на кухне что то вещает. А отвечает на вопросы как ученый. На специально организованном для этого собрании. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Ср 29 Мар 23, 18:25), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Скрепа
Вы термин "явления" читаете и используете в бытовом значении, а не в философском?
Как вы понимаете фразу "редукция к явлениям (феноменам)", которая задает контекст? Как понимаете термин "чистое явление (феномен)"?
Вас, КИ, подводит одна вещь - видение всех дебилами. Я где-то давал основание полагать, что я не знаю, в каком смысле вы понимаете слово "явление" или "феномен"? Моя модель это учитывает, конечно. И вот как: все Абхидхармы обычно дают логические цепочки связи дхарм пяти скандх, от воздействия на рупу до получения того или иного сознания. Рупа может быть реальной, может быть феноменальной, но цепочка есть. Так абхидхармы объясняют восприятие красного, сладкого и т.п. и во всех этих объяснениях есть взаимодействие рупы разного вида (скажем, атомов красного, прикрепленных к параману, и тонкой рупы глаза).
При чем тут "абхидхармы"? Можете описать, как вы понимаете фразу "редукция к феноменам"?
Да что тут понимать, на всякого мудреца довольно простоты. Можно описывать весь мир как набор информации от разных сенсоров+анализаторы этих сенсоров. Ну сводят они весь мир к тем или иным явлениям органов чувств (тупо, на деле, но долго рассказывать, почему тупо). Однако, такая картина не должна мешать описывать любые процессы в терминах феноменов, чем абхидхармы и занимаются. Электричество не является феноменом в этом смысле, т.к. у человека тупо нечем видеть электричество. Поэтому в моей модели получится пробел при редукции к феноменам - боль является, а электричество - нет.
Совершенно не о том, о чем писал я. "Редукция" относительно "феноменов" отсылает к "феноменологической редукции", и всё, что вы пишете, тут абсолютно мимо, другие понятия. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№623382Добавлено: Ср 29 Мар 23, 18:57 (2 года тому назад)
КИ
кажется, вы даже не в состоянии понять, что пишу я не мимо, а именно о вашей редукции. Что есть феномен - явление сознания, того или иного сорта. Эти явления отлично коррелируют с материальным. Хорошее описание в терминах феноменов и их классов должно полностью совпадать с описанием в терминах материального, если описываемое - функционирует в общепонятном смысле этого слова. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Я приводил пример сансары. Это гипнотический сон. Ум видит и чувствует о себе и по восприятию реальности ложно. Выдает себя за того кем не является.
Пример приводил с козой. Человека гипнозом заставили поверить что он коза и плохо различает цвета, ползает на коленях, и может только мееекать.
Кто испытывает чувства иллюзорная коза или загипнотизированный человек? Очевидно что человек.
После отвязки от буддийского атмана(), классические пратьекабудды испытывают палитру чувств через клешу Ума называемом тело самадхи или дхьяны.
Т.к. они потеряли свое маленькое иллюзорное я и не пробудили себя, то чувства у них как бы висят в воздухе без привязки. Типа: Боль есть, но нет того кто его испытывает.
В махапаринирвана сутре четко и ясно об этом сказано. Что пратьекабудды не видят "Я", видят только не-я. А будды видят и "не-я" и "Я".
Татхагаты испытывают палитру чувств без клешей, напрямую пробужденным Умом. Именно поэтому их восприятие реальности запредельно нашему пониманию. И они понимают что их трансцендентное восприятие принадлежит их Пробужденному Чистому Уму. Телу Дхармакаи.
Ваш Ум, т.е. вы - вечны, поэтому всегда испытывать чувства будете только вы, не важно под гипнозом вы спите или пробудились. Истинная сущность форева.
В принципе ТМ уже указал по делу, избыточно отмечусь: можно ли назвать сном - переопределения? гипнотическим сном, как то - "плен - это сансара,"/ "сансара - это гипнотический сон", плюс фаза глубокого сна, где соскальзываешь в искушение сравнением, образом, фигурой, сценой - "ползает на коленях козой", "сансара - это меее". Качественное описание сонливо замещается наглядной фигурой блеющей козы. Сеня, когда будет "молчание ягнят"?
Сон ли это? - страсть к метафорам и гиперболам - пробуждение, запредельное, чистый Ум и т.д. причём нет количественного искушения, умножения, есть ритм, там-там повторов.
Конечно же молодец. Только он напрасно мечет бисер перед хрюшей.
Я думаю, что много людей говорит слова "сознание" "ум" и не понимает, что они значат. Для них это как физические объекты. Не знание. Из-за этого они выдумывают причудливые модели про двух атманов, майю, мозг, принимающий решения за 100 млсек и транслирующий это сознанию, человечка-в-человечке, информационную теорию, где моск- процессор, обсчитывающий данные с устройств ввода - чувств. Это все настолько тупо, уровня шестеренок в часах, водителя в машине или зажигающейся лампочки.
Задействуйте хотя бы нелокальную причинность. А она в нашей жизни имеет место гораздо чаще, чем вы думаете. При обучении в школе, например. Знание (не только словесное в понятиях, но и восприятие) - это не материальные частички, друг друга толкающие.
А про Черниговскую, она уже с самого начала принялась отвечать на помойный вопрос после серии охов и вздохов, не договорившись о терминологии и вопрошавшего никак не поправив. Какое мне дело до ее званий при таком то подходе? Она же не походя на кухне что то вещает. А отвечает на вопросы как ученый. На специально организованном для этого собрании.
Вы воинствующий невежда, вот в чем всё дело. А еще почитайте про людей полноценно живущих почти без мозга. Да, в мире есть такие люди, о чудо! Они уже давно передали привет устаревшей и имеющей кучу сложностей нейронной теории происхождения сознания.
В принципе ТМ уже указал по делу, избыточно отмечусь: можно ли назвать сном - переопределения? гипнотическим сном, как то - "плен - это сансара,"/ "сансара - это гипнотический сон", плюс фаза глубокого сна, где соскальзываешь в искушение сравнением, образом, фигурой, сценой - "ползает на коленях козой", "сансара - это меее". Качественное описание сонливо замещается наглядной фигурой блеющей козы. Сеня, когда будет "молчание ягнят"?
Сон ли это? - страсть к метафорам и гиперболам - пробуждение, запредельное, чистый Ум и т.д. причём нет количественного искушения, умножения, есть ритм, там-там повторов.
Где качественное, бодрствующее описание?
Качественное бодрствующее описание в шурангама сутре.
Что касается четвертого состояния вам не известного, то пожалуйста вот вам его описание. Это Турия. Внутри Турии развернулась вся сансара с тремя состояниями: 1- бодрствование, 2- сновидения, 3 - глубокий сон без сновидений.
Редко кому удавалось войти в это четвертое состояние сверхсознательного глубокого самадхи пробуждения. Это 4-я дхьяна (сфера).
М: Самадхи, турия и нирвикальпа – все эти термины имеют в виду одно и то же – сознавание Атмана. Турия буквально означает четвертое состояние, высочайшее Сознание как отдельное от остальных трех – бодрствования, сновидений и сна без сновидений. Четвертое состояние – вечно, три других приходят и уходят внутри него. В турии есть сознание, что ум слился со своим источником, Сердцем, и неподвижен там, хотя некоторые мысли все еще падают на него и чувства обладают некоторой активностью. В нирвикальпе чувства бездеятельны, а мысли совсем отсутствуют. Следовательно, переживание чистого Сознания в этом состоянии является сильным и блаженным.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы