Вы ни про какие источники ничего сказать толком не можете, не переврав. С чего вдруг ваша фантазия имеет значение, а древние буддийские тексты других школ - нет? Что это за аргумент у вас такой?
А с чего бы в разделе Южный буддизм изучать тексты других школ? Разве мало других разделов?
Не знаю, кажется, что есть некоторое внутреннее напряжение в тхераваде - грубо говоря, с одной стороны, Учение позиционируется как абсолютно самодостаточное, эмпирическое, практическое, но с другой - есть космологический момент множества будд, гносеологический - всеведения, сотериологический - открытие Дхармы из сострадания, ради блага всех существ. Это второе крыло постоянно подрезается, но не срезается, отчего сохраняется уязвимость, именно на этой территории больше всего тёрок с другими (махаянскими) конфессиями, которые, напротив, позволили этим крыльям расти, снимать напряжение в широком размахе.
"Множество будд" почитается, но они ушли, от слова "совсем". То, что их вспоминают, не означает, что они как-то влияют на день сегодняшний. Всеведение у будд не божественное, всеобъемлющее, а секторальное - куда будда направляет свой взор, там он и видит. Куда не направляет, там не видит. В общем-то обычная мудрость получается - ну не совсем обычная, но всё же понятная. Дхамма из сострадания - да, но сострадание получается на минуточку - что такое 45 лет учительства по сравнению с неисчислимым количеством предыдущих бываний, перед окончательным уходом? Минута, если не меньше.
Только человек с глубоким когнитивным расстройством из фразы "маленькая девочка" в стихотворении делает вывод, что в стихотворении, якобы, утверждается, что девочки бывают только маленькими.
Из того, что будды - это постигшие в совершенстве, просветленные, можно ли сделать вывод, что где-то есть будды, в совершенстве не постигшие? А так-то большая девочка становится женщиной, а постигшие бодхисатты становятся буддами.
Шравака-будды. Из вашего же ПК термин. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Только человек с глубоким когнитивным расстройством из фразы "маленькая девочка" в стихотворении делает вывод, что в стихотворении, якобы, утверждается, что девочки бывают только маленькими.
Из того, что будды - это постигшие в совершенстве, просветленные, можно ли сделать вывод, что где-то есть будды, в совершенстве не постигшие? А так-то большая девочка становится женщиной, а постигшие бодхисатты становятся буддами.
Шравака-будды. Из вашего же ПК термин.
Точно такой же постигший в совершенстве арахант. Разница - он Учение услышал (и полностью понял, и освободился), а не открыл.
Вы ни про какие источники ничего сказать толком не можете, не переврав. С чего вдруг ваша фантазия имеет значение, а древние буддийские тексты других школ - нет? Что это за аргумент у вас такой?
А с чего бы в разделе Южный буддизм изучать тексты других школ? Разве мало других разделов?
Для изучения ПК, тексты других школ буддистов в 1 000 000 000 раз более важны, чем ваше личное мнение. _________________ Буддизм чистой воды
Из того, что будды - это постигшие в совершенстве, просветленные, можно ли сделать вывод, что где-то есть будды, в совершенстве не постигшие?
Нет, Рената, такой вывод сделать нельзя.
Конечно. Как нельзя сделать вывод, что если Будда говорил о непросветленном бодхисатте, то это означает, что где-то есть бодхисатта просветленный.
Такой вывод из этого и не делается, Рената - вы опять не поняли, что прочитали, а фантазируете свой бред. Уверен, вы даже не понимаете, что означает фраза "нельзя сделать вывод". Оба варианта нельзя вывести из такой фразы. Но ваш вариант - ваша личная фантазия (может и других современных "тхеравадинов" - не суть). А другой - традиционен в буддизме. Правильное, научное, суждение об этом - в ПК не встречается употребление слова "бодхисатта" в отношении периода после пробуждения. Но сам термин достаточно редкий для ПК, поэтому, из этого факта вообще ничего не следует.
Кроме прочего, в одном примере - неотъемлемое качество, а в другом - опциональное. _________________ Буддизм чистой воды
№621958Добавлено: Вт 07 Мар 23, 21:45 (2 года тому назад)
Если понимать так, что палийский бодхисатта = санскритский бодхи-сакта, то есть «искатель пробуждения», то само это выражение означает, что искатель ещё не пробуждён.
Если же палийский бодхисатта = санскритский бодхи-саттва, то есть «пробуждённое существо», то спор не имеет смысла.
№621960Добавлено: Вт 07 Мар 23, 21:52 (2 года тому назад)
Понятие buddha являетя аллегорическим антонимом слову baddha, «связанный, находящийся в оковах». То есть будда - не просто «пробудившийся от сна», а буквально «сбросивший оковы сна», где сон - maya. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если понимать так, что палийский бодхисатта = санскритский бодхи-сакта, то есть «искатель пробуждения», то само это выражение означает, что искатель ещё не пробуждён.
Если же палийский бодхисатта = санскритский бодхи-саттва, то есть «пробуждённое существо», то спор не имеет смысла.
Даже если सक्त - то с чего вдруг это именно "искатель"? _________________ Буддизм чистой воды
Если понимать так, что палийский бодхисатта = санскритский бодхи-сакта, то есть «искатель пробуждения», то само это выражение означает, что искатель ещё не пробуждён.
Если же палийский бодхисатта = санскритский бодхи-саттва, то есть «пробуждённое существо», то спор не имеет смысла.
Даже если सक्त - то с чего вдруг это именно "искатель"?
Искатель = устремлённый = направившийся к...
В общем, тот, кто взял курс на бодхи.
Это то же самое, как если бы некто решил отправиться в Японию пешком из Москвы, то его можно было бы называть «идущий в Японию».
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 07 Мар 23, 22:00), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы