Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос про индивидуальность кармы и «потока сознания»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4112

618834СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 23, 02:19 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА
изменение дает человеку надежду, «а вдруг станет тем же»?.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17578
Откуда: Москва

618836СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 23, 02:26 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
СлаваА
изменение дает человеку надежду, «а вдруг станет тем же»?.
Да, ок. Спасибо. Согласен, что страдание перемен это именно про прекращение - приятная теплая вода не станет такой же теплой, так как остыла и нагреть, например, нет времени, вкусная еда прекратилась так как больше нет денег, деньги закончились, и т.д. и т.п.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4112

618837СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 23, 02:35 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Серж пишет:
СлаваА
изменение дает человеку надежду, «а вдруг станет тем же»?.
Да, ок. Спасибо. Согласен, что страдание перемен это именно про прекращение - приятная теплая вода не станет такой же теплой, так как остыла и нагреть, например, нет времени, вкусная еда прекратилась так как больше нет денег, деньги закончились, и т.д. и т.п.
Так оно и есть. И ветхое тело, все менее будет чувствовать приятное, пока подобно мумии не засохнет подобно сухому листу.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17578
Откуда: Москва

618838СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 23, 02:37 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
И ветхое тело, все менее будет чувствовать приятное, пока подобно мумии не засохнет подобно сухому листу.
Это уже новый тезис. ) Про тело может быть и согласен. Но эмоции, ум ведь не засыхают как тело?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4112

618839СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 23, 02:42 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Смерть (анитья) над всем властвует безраздельно.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17578
Откуда: Москва

618840СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 23, 02:47 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Смерть (анитья) над всем властвует безраздельно.
Не до конца опять понятно. Что значит властвует в контексте ума? Она ведь не может прекратить существование бесконечно перевоплощающихся существ? Значит не властвует.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4112

618841СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 23, 02:53 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Говорим, что нет изменения это иллюзия и вдруг «перевоплощающиеся существа». Как  говорится, - а воз и ныне там.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17578
Откуда: Москва

618842СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 23, 03:02 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Говорим, что нет изменения это иллюзия и вдруг «перевоплощающиеся существа». Как  говорится, - а воз и ныне там.
Говорили о том что страдание перемен это не про изменение удовольствия, а про прекращение. Про то что изменение это иллюзия мы не говорили. Допустим изменения это иллюзия. И как в этой парадигме объяснить Ваш тезис про "смерть над всем властвует" - если совсем нет изменений, то и смерти нет.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4112

618843СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 23, 03:11 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

С чего вдруг! Есть четыре силы (випраюкта самскара), возникновения, длительность, старение, почему мы в общем не можем назвать все это смертью (анитья)?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48791

618846СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 23, 05:19 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:


"Невозможность достичь сколько-нибудь стабильного удовлетворения" - это не страдание? А что тогда - счастье или нейтральное?
Счастье в сансаре постоянным быть не может. А то, что непостоянно - приятно или мучительно? (СН 22.159, МН146).

Вы не ответили на заданный вопрос.

"Невозможность достичь сколько-нибудь стабильного удовлетворения" - не страдание? (Да\Нет)

Если "Да" (не страдание), то "невозможность достичь сколько-нибудь стабильного удовлетворения"  - это счастье или нейтральное?
КИ, ну все же читали Эмпириокритика и Рената тоже. Естественно это страдание. Причем оно более цепляющее. Обычное страдание помучился и отпустило, а второй тип страдания может надолго.

Вопрос был к Ренате, утверждающей, что "что дукха - не страдание (, а ) невозможность достичь сколько-нибудь стабильного удовлетворения".

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Это же не верное понимание истины страдания?
Всё непонимание оттого, что дукха - не страдание. Это невозможность достичь сколько-нибудь стабильного удовлетворения.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

618851СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 23, 11:29 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
чайник2 пишет:
Подсказка из Сутры:

Сутра «Вхождение во чрево»: «когда оно (удовольствие) возникает, возникает, однако, лишь страдание, и когда прекращается, прекращается только страдание».
Когда удовольствие прекращается страдание ведь не прекращается? Тут аллюзия на нереальность удовольствия - что оно только страдание. Но это не очень глубоко. Может перевод неправильный? Имею ввиду в концовке, что с прекращением удовольствия прекращается страдание. Иначе для достижения нирваны достаточно было бы прекратить удовольствия. Но это не так.
Да, страдание в общем не прекращается, но прекращается данный этап или вид страдания - потенциальное страдание, прикрытое удовольствием, и начинается новый этап - потенциальное страдание, прикрытое индифферентностью. Потом начнется следующий этап - проявленное страдание - проявится то потенциальное страдание, если вовремя не создать условий для предотвращения.
Как в примере с необходимостью ставить уколы с ядом - противоядием от предыдущего яда: когда вводится яд, начинается потенциальное страдание от этого яда, прикрытое удовольствием от нейтрализации предыдущего яда. Потом - индифферентность и проявляется страдание от этого яда. Тогда нужно вводить новый яд - противоядие от предыдущего. Или можно ввести новый яд раньше, чем начнутся страдания от предыдущего, но тогда не будет удовольствия от его введения.
Пример из Чатухшатаки Арьядевы: некто несет тяжелое бревно и вынужден перекладывать его с плеча на плечо. И каждый раз испытывает удовольствие, когда бревно ложится на новое плечо, но тогда же начинается потенциальное страдание от несения бревна на этом плече и т. д.
Это второй способ объяснения «страдания перемен». На мой взгляд, более эффективный для практики отречения и отвечающий на вышеизложенную участниками критику первого способа объяснения.


Последний раз редактировалось: чайник2 (Чт 26 Янв 23, 11:49), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Экалавья, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12780

618852СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 23, 11:31 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой



Вопрос был к Ренате, утверждающей, что "что дукха - не страдание (, а ) невозможность достичь сколько-нибудь стабильного удовлетворения".

Разумеется, если вам отрезают палец (не приведи боги), то тут уж имеет место самое что ни на есть страдание. Но вроде бы это очевидно, не? А если живешь с партнером, к которому больше ничего не испытываешь, то тут дукха вроде бы не так очевидна, хотя подобная жизнь мучительна вполне.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48791

618853СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 23, 11:33 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Вопрос был к Ренате, утверждающей, что "что дукха - не страдание (, а ) невозможность достичь сколько-нибудь стабильного удовлетворения".

Разумеется, если вам отрезают палец (не приведи боги), то тут уж имеет место самое что ни на есть страдание. Но вроде бы это очевидно, не? А если живешь с партнером, к которому больше ничего не испытываешь, то тут дукха вроде бы не так очевидна, хотя подобная жизнь мучительна вполне.

На вопрос о том, является ли "невозможность достичь сколько-нибудь стабильного удовлетворения" страданием, вы отказываетесь отвечать в третий раз?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

618854СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 23, 11:56 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Продолжая логику буддийских мозговывертов, про то что все - тлен, можно прийти к тому, что ни есть, ни спать, ни какать не стоит - все равно ведь умрем. Прям в штаны можно ложить, чтоб моча стекала - ведь все страдание, к чему поддерживать чистоту.
Не вижу логических ходов, чтобы из «все равно ведь умрем», из «все порочное - страдание; все дхармы - анатта; нирвана - покой» вывести эти выводы...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

618855СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 23, 12:17 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Еще один пример: некто в болоте с едкой жижей выбрался на кочку, которая сразу же начинает погружаться в болото - сразу же начинается потенциальное страдание от контакта тела с жижей, прикрытое удовольствием пребывания на кочке=прекращения предыдущего контакта тела с жижей. Хочется больше удовольствия - нужно глубже погрузиться в жижу перед тем, как выбраться на новую кочку. Не хочется погружаться в жижу - не будет удовольствия от новой кочки. И новую кочку можно долго не найти.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
Страница 20 из 30

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.955) u0.016 s0.002, 18 0.034 [266/0]