Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос про индивидуальность кармы и «потока сознания»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

618856СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 23, 12:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



На вопрос о том, является ли "невозможность достичь сколько-нибудь стабильного удовлетворения" страданием, вы отказываетесь отвечать в третий раз?
Всё, что изменчиво является дукхой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49384

618857СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 23, 12:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Всё непонимание оттого, что дукха - не страдание.

Рената Скот пишет:


На вопрос о том, является ли "невозможность достичь сколько-нибудь стабильного удовлетворения" страданием, вы отказываетесь отвечать в третий раз?
Всё, что изменчиво является дукхой.

Но дукха у вас - это не страдание, верно?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2464
Откуда: Пантикапей

618858СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 23, 13:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:

Пример из Чатухшатаки Арьядевы: некто несет тяжелое бревно и вынужден перекладывать его с плеча на плечо. И каждый раз испытывает удовольствие, когда бревно ложится на новое плечо, но тогда же начинается потенциальное страдание от несения бревна на этом плече и т. д.
Это второй способ объяснения «страдания перемен». На мой взгляд, более эффективный для практики отречения и отвечающий на вышеизложенную участниками критику первого способа объяснения.

Это слишком избыточно, хватит так - некто нёс тяжёлое бревно, после того как донёс и скинул - испытал удовольствие, но не продолжительное, плечо отошло, приятное чувство растворилось в плече без бревна, и теперь, чтобы вернуть удовольствие плеча скинувшего бревно, этому некто необходимо вновь взвалить бревно на плечо и понести его. Граница здесь зыбкая - не разделяет ли плечо с бревном некое единое удовольствие с плечом скинувшим бревно (комплекс удовольствия-страдания)? А вот плечо, утратившее чувство ноши и скидывания бревна, - плечо без бревна - как раз страдает. По игре с бревном. Страдание без перемен.


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 837
Откуда: New Moscow, Old Russia

618862СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 23, 16:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

А пролетарий, который нес бревно на субботнике вместе с Лениным, испытывал страдание или удовольствие?  По выражению лиц - кто то страдает, а кто-то не очень. Хоть и несут втроем одно бревно.
Так что вопрос о страданиях с бревном остается открытым. Как и вообще вопрос о страданиях в сансаре.



ria-749844-preview.jpg
 Описание:
 Размер файла:  88.94 KB
 Просмотрено:  339 раз(а)

ria-749844-preview.jpg




Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4041

618864СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 23, 17:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
чайник2 пишет:

Пример из Чатухшатаки Арьядевы: некто несет тяжелое бревно и вынужден перекладывать его с плеча на плечо. И каждый раз испытывает удовольствие, когда бревно ложится на новое плечо, но тогда же начинается потенциальное страдание от несения бревна на этом плече и т. д.
Это второй способ объяснения «страдания перемен». На мой взгляд, более эффективный для практики отречения и отвечающий на вышеизложенную участниками критику первого способа объяснения.

Это слишком избыточно, хватит так - некто нёс тяжёлое бревно, после того как донёс и скинул - испытал удовольствие, но не продолжительное, плечо отошло, приятное чувство растворилось в плече без бревна, и теперь, чтобы вернуть удовольствие плеча скинувшего бревно, этому некто необходимо вновь взвалить бревно на плечо и понести его. Граница здесь зыбкая - не разделяет ли плечо с бревном некое единое удовольствие с плечом скинувшим бревно (комплекс удовольствия-страдания)? А вот плечо, утратившее чувство ноши и скидывания бревна, - плечо без бревна - как раз страдает. По игре с бревном. Страдание без перемен.
В этой моей аналогии бревно - это получаемые из-за кармы и клеш скандхи, его несение (вынужденность его нести) - это третий вид дукха - «ноша, которую несет индивид» (из Сутры). Поэтому скидывание бревна - нирвана, без дукхи и ее причин. Очевидно, ваша аналогия не относится к нирване.
Если вашу аналогию отнести к обычным ощущениям, то само скидывание бревна, сопровождаемое удовольствием, должно (без дополнительных вводных, т. е. оставив ситуацию, как она есть) вести к индифферентности, а затем - к страданию. В принципе, так оно и есть в реальности (скинув бревно и испытывая удовольствие, оставляем человека в этой ситуации без всяких изменений и он постепенно проваливается в страдания - не нужно снова поднимать бревно, чтобы испытать страдание) и на этом вашу аналогию можно закончить. Но тогда это будет не аналогия, а пример из жизни. Если же в вашей аналогии ему нужно обязательно испытать удовольствие от сбрасывания бревна, тогда не знаю, как увязать вашу аналогию с реальностью - с тем, что ей иллюстрируется, поскольку в реальности любое изменение - восприятие, контакт, движение и пр. - это начало страдания - сначала в потенциале, а потом - в проявленном виде (если оставить это изменение как оно есть без других вводных).


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

618867СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 23, 17:20 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Но дукха у вас - это не страдание, верно?
Мне кажется, более уместным, объемным было бы слово "мучение".

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49384

618868СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 23, 17:33 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Но дукха у вас - это не страдание, верно?
Мне кажется, более уместным, объемным было бы слово "мучение".

При чем тут "слово"? Вы до этого писали вовсе не про слово и не про формулировку. Вы писали про ПОНИМАНИЕ. Что дукху НЕВЕРНО ПОНИМАТЬ, как страдание. То есть, дукха не является страданием, не имеет страдание как своё общее. Вы ведь это утверждали?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

618871СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 23, 18:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой


При чем тут "слово"?
Вообще-то слово в переводе - штука довольно важная. И слово "мучение" на мой взгляд тут более универсальное, подходящее. Скажем, если человек живет с надоевшим партнером, то он скорее мучается, чем страдает. И если человеку отрезают палец, то слово "мучение" при этой процедуре столь же уместно, как и слово "страдание".

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2464
Откуда: Пантикапей

618872СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 23, 18:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:

В этой моей аналогии бревно - это получаемые из-за кармы и клеш скандхи, его несение (вынужденность его нести) - это третий вид дукха - «ноша, которую несет индивид» (из Сутры). Поэтому скидывание бревна - нирвана, без дукхи и ее причин. Очевидно, ваша аналогия не относится к нирване.
Если вашу аналогию отнести к обычным ощущениям, то само скидывание бревна, сопровождаемое удовольствием, должно (без дополнительных вводных, т. е. оставив ситуацию, как она есть) вести к индифферентности, а затем - к страданию. В принципе, так оно и есть в реальности (скинув бревно и испытывая удовольствие, оставляем человека в этой ситуации без всяких изменений и он постепенно проваливается в страдания - не нужно снова поднимать бревно, чтобы испытать страдание) и на этом вашу аналогию можно закончить. Но тогда это будет не аналогия, а пример из жизни. Если же в вашей аналогии ему нужно обязательно испытать удовольствие от сбрасывания бревна, тогда не знаю, как увязать вашу аналогию с реальностью - с тем, что ей иллюстрируется, поскольку в реальности любое изменение - восприятие, контакт, движение и пр. - это начало страдания - сначала в потенциале, а потом - в проявленном виде (если оставить это изменение как оно есть без других вводных).

У меня аналогия к тому, что "страдание" невозможно без "нестрадания" - одно нуждается в другом и не может быть расчленено. Но это не вопрос духкхи, и даже не вопрос сукхи, а скорее какой-нибудь прейи и её антонима, или доманассы и соманассы. Духкха же - это генерализирующий термин, помечающий игру с брёвнами (все возможные вариации - как-то переброс с плеча на плечо, или сброс и вновь поднятие), или - саму стихию возникновения, продолжительности и исчезновения. Те значения, которые закрепились за русским словом "страдание" (особенно в народном словоупотреблении) искажают аутентичные смыслы. У Духкхи нет антонима, нет оппозиции, или альтернативы. Хотя, я кажется, тупанул, вы же об этом и пишете.


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49384

618873СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 23, 18:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

При чем тут "слово"?
Вообще-то слово в переводе - штука довольно важная. И слово "мучение" на мой взгляд тут более универсальное, подходящее. Скажем, если человек живет с надоевшим партнером, то он скорее мучается, чем страдает. И если человеку отрезают палец, то слово "мучение" при этой процедуре столь же уместно, как и слово "страдание".

Вы утверждаете, что неверно понимать дукху, как страдание? То есть, отрицаете вхождение дукхи в общее страдания, или их тождество?

Например, если вы скажете, что рэп неверно понимать, как искусство, это будет отрицанием вхождения рэпа в общее искусства.

Не доходит? Понажимайте на глаза, подергайте себя за уши - авось, пропитой мозг и заработает.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

618874СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 23, 18:22 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

- Рената, не подскажете который час?
- Час? Вы хотите сказать, что час может быть каким-то? Час - это всего лишь 60 минут, в каждой минуте 60 секунд.
- Я хотел спросить сколько сейчас времени...
- Никто не знает сколько у кого осталось времени, непостоянство во всем, страдание.
- У вас часы есть? Можете сказать сколько время?
- Часы сейчас мало кто носит. У всех часы в смартфонах. У моей соседки-старушки есть старинные часы с кукушкой. А в молодости я была хорошо знакома с часовщиком, так у него каких только часов не было!


Ответы на этот пост: Горсть листьев, pomodoro.solano
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4041

618875СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 23, 19:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
чайник2 пишет:

В этой моей аналогии бревно - это получаемые из-за кармы и клеш скандхи, его несение (вынужденность его нести) - это третий вид дукха - «ноша, которую несет индивид» (из Сутры). Поэтому скидывание бревна - нирвана, без дукхи и ее причин. Очевидно, ваша аналогия не относится к нирване.
Если вашу аналогию отнести к обычным ощущениям, то само скидывание бревна, сопровождаемое удовольствием, должно (без дополнительных вводных, т. е. оставив ситуацию, как она есть) вести к индифферентности, а затем - к страданию. В принципе, так оно и есть в реальности (скинув бревно и испытывая удовольствие, оставляем человека в этой ситуации без всяких изменений и он постепенно проваливается в страдания - не нужно снова поднимать бревно, чтобы испытать страдание) и на этом вашу аналогию можно закончить. Но тогда это будет не аналогия, а пример из жизни. Если же в вашей аналогии ему нужно обязательно испытать удовольствие от сбрасывания бревна, тогда не знаю, как увязать вашу аналогию с реальностью - с тем, что ей иллюстрируется, поскольку в реальности любое изменение - восприятие, контакт, движение и пр. - это начало страдания - сначала в потенциале, а потом - в проявленном виде (если оставить это изменение как оно есть без других вводных).

У меня аналогия к тому, что "страдание" невозможно без "нестрадания" - одно нуждается в другом и не может быть расчленено. Но это не вопрос духкхи, и даже не вопрос сукхи, а скорее какой-нибудь прейи и её антонима, или доманассы и соманассы. Духкха же - это генерализирующий термин, помечающий игру с брёвнами (все возможные вариации - как-то переброс с плеча на плечо, или сброс и вновь поднятие), или - саму стихию возникновения, продолжительности и исчезновения. Те значения, которые закрепились за русским словом "страдание" (особенно в народном словоупотреблении) искажают аутентичные смыслы. У Духкхи нет антонима, нет оппозиции, или альтернативы. Хотя, я кажется, тупанул, вы же об этом и пишете.
Думаю, ваша аналогия приемлема, с той оговоркой, что некто вновь поднимает бревно не для того, чтобы получить удовольствие от последующего его бросания, а для того, чтобы избавиться от текущего страдания, наступившего в результате предшествующего бросания бревна и отсутствия новых вводных (восприятий\действий), когда тело затекло в одной позе, уму скучно, и\или для того, чтобы получить удовольствие в новом восприятии\действии - поднятии бревна. Но, думаю, такая аналогия имеет тот же смысл, что и перекладывание бревна с плеча на плечо.

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

618876СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 23, 19:24 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Не доходит? Понажимайте на глаза, подергайте себя за уши - авось, пропитой мозг и заработает.
Всегда с определенной завистью относилась к пьяницам, но увы - разного рода занятия не позволили примкнуть к их рядам. Существует несколько видов дукхи и слово "страдание" не ко всем видам вполне подходит, слово "мучение" видится более универсальным.

Ответы на этот пост: aurum, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

618878СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 23, 19:35 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Не доходит? Понажимайте на глаза, подергайте себя за уши - авось, пропитой мозг и заработает.
Всегда с определенной завистью относилась к пьяницам, но увы - разного рода занятия не позволили примкнуть к их рядам. Существует несколько видов дукхи и слово "страдание" не ко всем видам вполне подходит, слово "мучение" видится более универсальным.

"Страдание" и "мучение" - синонимы. В любом словаре посмотрите.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13466

618879СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 23, 19:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
А пролетарий, который нес бревно на субботнике вместе с Лениным, испытывал страдание или удовольствие?  По выражению лиц - кто то страдает, а кто-то не очень. Хоть и несут втроем одно бревно.
Так что вопрос о страданиях с бревном остается открытым. Как и вообще вопрос о страданиях в сансаре.

Давайте еще по фотографиям в инсте делать выводы о модусе субъективного опыта Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
Страница 21 из 30

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.298) u0.019 s0.001, 21 0.026 [302/0]