Ум подумал и увидел, что существует нечто помимо него.
Из этого нечто и состоит всё, даже когда его, ума, нет.
Это нечто, существующее независимо от ума, есть то, из чего состоит весь мир:
Сознание,
Ментальные факторы,
Материя,
Ниббана.
Они являются объектом ума тогда, когда он на них смотрит,
Но они существуют независимо от ума, и есть даже тогда, когда он на них не смотрит.
№634097Добавлено: Ср 23 Авг 23, 21:21 (1 год тому назад)
Полезность - одно из самых главных загрязнений.
Полезность напрямую связана с лобхой, по сути это она и есть.
В потоке без цепляний нет никаких полезностей, есть только причина и следствие.
Вопрос зачем замещается вопросом почему, если вопрос вообще остается
№634098Добавлено: Ср 23 Авг 23, 21:32 (1 год тому назад)
Хорошо, оно бесполезно.
Аргументируя к таттве к реальности независимой от ума, ( см. пример Бхававивека камень в темноте, об который спотыкаются,) вы не боитесь, что этот аргумент торпедирует всю Абхидхарму в контексте Праджняпарамиты?
Но я не знаю, что именно вы называете "ритуалами".
Например такие:
Мэнгын Засал
Философия буддистов утверждает, что через каждые девять лет человек сталкивается со своеобразными кризисами, например, на 18-м, 27-м, 36-м, 45-м году жизни и так далее. Чтобы избежать застоя и неприятностей в этом возрасте, стоит прибегнуть к помощи лам.
Для начала следует собрать девять специальных камней и принести его ламе. Он уже, в свою очередь, проведет над ними обряд, прочитает особые молитвы, освятит благим дуновением. После нужно будет выбросить камни на разные стороны, как скажет монах.
Тчаптуй
Если человек часто болеет или претерпевает неудачи на каждом шагу, значит его энергетика загрязнена. И здесь тоже помогут мантры. Для этого нужен специальный сосуд, наполненный водой. После многократного прочтения молитвы – тысячи, а может и миллион раз – вода станет наделена целительными свойствами и смоет всю плохую энергию.
мантры
Мандал Шива
Этот ритуал очень помогает при каких-либо начинаниях – чуде рождения, создании новой семьи, строительстве жилища. За это отвечает Зеленая Тара – богиня, известная своей благосклонностью. Однако чтобы ее заслужить, следует сделать ей подношения в виде цветов, ароматических палочек, сладкой воды, еды, света, а также подарить 37-звенную мандалу и начитать специальные мантры.
Так и есть. Однажды много много лет назад, я попросил приятеля -- тогда еще студентика мстного иняза -- встретить пару монахов-ламаистов из Европы и попереводить для небольшой группки. Он, простодушно и не понимая тонкостей ритуалов, купил банку консервы для подношения, как его попросили ламы. Сейчас у него свой дом где-то в Солт-лэйк-сити, имеет приличный доход, и вспоминает, как банка консервы изменила его жизнь. Шах и мат, скептики! Эзотерически говоря, сам ритуал ничего не значит, должны совпасть внутреннее состояние, место, время. Просто пример, ни во что не призываю веровать. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Я уважааю Дхамму, по этому гоп-диалоги с вами поддерживать не собираюсь.
Для начала нужно определиться, что есть «Дхарма». Если это странные верования и деления на ноль, разделяемые людьми в желтых/красных одеждах и их почитателями, то совершенно пофиг на них в философской части. Это просто элемент социального взаимодействия, «верный» потому, что в него верят. В своем смысловом аспекте он ничтожен. А вот если в Дхарме есть (или должна быть) «принудительная сила», как в любых логичных выражениях, то тут то вот в лужу сильно плюхнулись все эти «прекращения». Вера есть необоснованные фактически или логически убеждения. Конечно, никто не агитирует за неуважение к верованиям азиатов, индийцев и т.д. Собственно, если вы находитесь на этом уровне, то и спроса с вас никакого быть не может. Мало ли кто какого макаронного монстра себе выдумал? До стадии осмысленных утверждений такой человек еще не дошел. Ведь иначе он бы их делал.
У вас с школьных лет наверное не закрыт гештальт, понимаю. Ну идите к психологу. На сколько мне известно, Будда не ел пищу, над которой было провозглащено Дхамму. Были и другие подобные правила и церемонии. Хотите общаться на такие возвышеные темы - соответствуйте. Хотите хрюкать в свинарнике? - пожалуйста, ищите другого собеседника для этой цели. Это была моя ошибка, что я включился в диалог в поднобном тоне, а сейчас я это заметил и постараюсь исправить ее.
А у вас есть что по делу ответить? Вот именно по существу вопроса? Например, как можно увидеть чужой, уже прекратившийся ум? Это ведь не объект чувств. Видят только видимое - рупу. И слышат ее же. Можно так сказать про кастрюлю, видя ее обломки. Но уже про материю, из которой кастрюля и сделана, такого заявить невозможно. Она не может взять и исчезнуть совсем вникуда.
Всего вам наилучшего. Я всегда готов ответить на ваши вопросы - если они будут корректно и адекваино сформулированы.
«Ой, все!» (с) Сформулировано уже много раз. Вы вовсе не поэтому стремитесь оставить эту неудобную тему. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№634104Добавлено: Чт 24 Авг 23, 03:52 (1 год тому назад)
Ну, вдруг кадавры Васисуалиев, достигших ниббаны, источают особый смрад, который татхагата может чуять и делать из этого вывод? Или же татхагата видит ум Васисуалия за кшану до аннигиляции и делает вывод о неизбежной ниббане? Понятно, что если Васисуалий достиг ниббаны в этом смысле и сгнил, то ни один татхагата его не увидит, так как нечего видеть. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№634105Добавлено: Чт 24 Авг 23, 03:54 (1 год тому назад)
Или же Васисуалий, аннигилируя, изменяет радиационный фон в этом месте, и Татхагаты это ощущают? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Хорошо, оно бесполезно.
Аргументируя к таттве к реальности независимой от ума, ( см. пример Бхававивека камень в темноте, об который спотыкаются,) вы не боитесь, что этот аргумент торпедирует всю Абхидхарму в контексте Праджняпарамиты?
Не, не боюсь.
Поскольку Абхидхарма для меня не более чем объект развлечения.
Таких объектов море, всех никак не объять, но всегда есть запасные варианты
Хорошо, оно бесполезно.
Аргументируя к таттве к реальности независимой от ума, ( см. пример Бхававивека камень в темноте, об который спотыкаются,) вы не боитесь, что этот аргумент торпедирует всю Абхидхарму в контексте Праджняпарамиты?
Не, не боюсь.
Поскольку Абхидхарма для меня не более чем объект развлечения.
Таких объектов море, всех никак не объять, но всегда есть запасные варианты
Если всё производится умом, то из чего производится ум?
все не производится умом. Хотя читтаматрины считают, на сколько я понимаю, что если все производится умом, то ум производится умом, или прошлым его моментом.
Это был парафраз на известный коан.
Как я это вижу, особенность читтаматры виджнянавады заключается в том, что они вовсе не стоят метафизических конструкций, и поэтому вопросы о том, как и кем создан физический мир, не имеют значения. Виджнянавадины не задаются вопросом "как был создан мир" или "как был создан ум", но исследует лишь то, как этот мир создаётся в каждый момент - в сознании, воспринимающем и осмысляющем воспринимаемое. Поэтому и совершенно закономерно их положение "мир это дхармы = всё есть только сознание". То есть, это означает, что нас интересует только сознание и только тот "мир", который в нём возникает и исчезает, произрастает и плодоносит.
Эта философская теория "мир это дхармы = всё есть только сознание" очень элегантна в общих мазках. Но вот на детальном уровне как то лично у меня понимание не очень.
Вот, например, в моем сне сложились условия для возникновения кувшина - он и появляется. А в реальной жизни, ну или допустим условно-реальной, кувшин не возникает из пустоты. Сначала берется глина, обрабатывается, лепится кувшин, раскрашивается, продается в магазине и т.п. Понятно что эта цепочка тоже существует в моем уме, но вопрос - на фига козе баян зачем ум выстраивает такую сложную цепочку явлений, которая очень напоминает закон сохранения материи и энергии?
Зачем выстраивать такой архисложный мир явлений ума, который подчиняется определенному порядку, который ум обозначает как физикалистские законы? Ответ наверное только один, по крайней мере который я встречал - это коллективная карма. Ну это тоже очень мутное и общее понятие и вопросов больше, чем ответов и по большому счету принимается на веру.
Как не повернись, имеете дело с реальным кувшином все равно через ум, который обрабатывает сенсорные данные. Для так удобнее работать с йогическими технологиями -- когда не вы в комнате, а комната в вашем уме. Посыл таков. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы