Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Если нет личности, "Я", то и Будды теперь тоже нигде нет?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

611887СообщениеДобавлено: Ср 19 Окт 22, 18:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Dr.Love пишет:


В ИТ 44 опровергается этот момент.
"ИТ 44" это что, простите?

https://tipitaka.theravada.su/node/table/5528


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

611888СообщениеДобавлено: Ср 19 Окт 22, 18:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49531

611889СообщениеДобавлено: Ср 19 Окт 22, 19:19 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Аспекты, Рената, это не то, что есть у рассматриваемого предмета. А различные стороны рассмотрения одного и того же.
Совершенно верно. И с каких сторон не рассматривай окончательное освобождение, оно будет окончательным освобождением и в фас, и в профиль.

Перечислите стороны окончательного освобождения.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

611890СообщениеДобавлено: Ср 19 Окт 22, 19:40 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Забавно, кто-то перевел странным образом Iti 44

https://suttacentral.net/iti44/ru/sv?reference=none&highlight=false

Тхеравада. Ру взяла за основу этот перевод.  Twisted Evil  Поэтому возникает путаница и анти логичность в учении Победоносного у некоторых последователей; что-то подобное было также со взаимозависимым возникновением, где целенаправленно вырезали пятна загрязнённости Ума, как первое звено.


Последний раз редактировалось: Dr.Love (Ср 19 Окт 22, 19:43), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

611891СообщениеДобавлено: Ср 19 Окт 22, 19:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Перечислите стороны окончательного освобождения.
Перечислите стороны пустоты.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

611892СообщениеДобавлено: Ср 19 Окт 22, 19:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Узнал - это перевел SV. А на английский Бхикку Sujato. Причем у Бхикку Бодхи и у Тханиссаро бхиккху, перевод более полный. Бхикку Sujato урезал сутту, и заставил верить в свою версию. Тхеравада.Ру - подхватило эту сутту от Sujato и пошла история.  Very Happy  Very Happy

Последний раз редактировалось: Dr.Love (Чт 20 Окт 22, 00:43), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

611893СообщениеДобавлено: Ср 19 Окт 22, 20:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Здесь важно отметить, что речь здесь идет не о переживаниях постигающего человека. Сам «человек» – лишь переживание самого осознавания в измерении нирманакаи. Указывается также, что все возможные переживания и соотнесения подобны сновидению. Все эти понятия и градации существуют только для омраченного сознания – для чистого Сознания всего этого, включая само «осознавание», как такового не существует в реальности.

Освобождение с перспективы относительного происходит в обратном порядке – от грубого к тонкому, далее к непроявленному и в конце к неконцептуальному. В подходе дзогчен для особо удачливых при прямом введении в дхармакаю происходит временное расцепление соотнесения Себя с чем бы то ни было – даже с тончайшим сиянием (ясным светом), которое обнаруживается при этом введении. Это первый вкус подлинного несоотнесения ни с чем. Затем как правило постепенно, поскольку привычка соотнесения Себя с чем-то очень сильна, отпадает привычка самоидентификации «я – тело физической формы», затем «я – тело безличного присутствия, подобное пространству», затем «я – тело сплошного сияния» и в финальной стадии даже «я – отсутствие», которое кажется предшествующим сплошному сиянию (ясному свету) – соотнесение Себя с чем бы то ни было полностью уходит.

С перспективы же абсолютного никогда не было ни заблуждения, ни освобождения, ни чего бы то ни было вообще, включая само «абсолютное».
АМИНЬ!

_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49531

611894СообщениеДобавлено: Ср 19 Окт 22, 22:12 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Перечислите стороны окончательного освобождения.
Перечислите стороны пустоты.

Я не писал про некие "стороны пустоты". Вы же писали про "стороны окончательного освобождения". Понимаете разницу? Вы писали, значит можете, если не перечислить, то хотя бы назвать некоторые. Если вы не абсолютный пустозвон, конечно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

611895СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 22, 01:08 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK
Цитата:
С перспективы же абсолютного никогда не было ни заблуждения, ни освобождения, ни чего бы то ни было вообще, включая само «абсолютное».

Уд 8.4

Цитата:
Тот, кто зависим, тот неустойчив. Тот, кто независим, тот не имеет неустойчивости
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17915
Откуда: Москва

611896СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 22, 03:08 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Перечислите стороны окончательного освобождения.
Перечислите стороны пустоты.

Я не писал про некие "стороны пустоты". Вы же писали про "стороны окончательного освобождения". Понимаете разницу? Вы писали, значит можете, если не перечислить, то хотя бы назвать некоторые. Если вы не абсолютный пустозвон, конечно.
Ананда, освобождение от страдания, постоянство и т.д - "стороны" / "аспекты" окончательного освобождения. Но из-за чего сыр-бор до конца не понятно. Возможно сыр-бор начался опять с аргумента к личности у КИ про крестьян, что они не знают что такое аспекты?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17915
Откуда: Москва

611897СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 22, 03:11 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Пустота - это взаимозависимость , которая пратитьясамутпада. Никакой другой пустоты у буддистов нет.
Полагаете, что ниббана (которая ни разу не зависимое возникновение) чем-то наполнена под завязку?
В махаяне есть такие отождествления постижения зависимого возникновения, нирваны, пустоты. Интуитивно на мой взгляд в этом что-то есть. Но понятно, что это не взгляд тхеравады.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17915
Откуда: Москва

611898СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 22, 03:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
СлаваА пишет:

Почему там на Ваш взгляд нет осознания? Согласен с ТМ, что там просто нет ограничений физического тела, поэтому и нереализованные желания там могут принимать гипертрофированные размеры, поэтому там и ад, и рай.
Если вы задаете такой вопрос, значит вы не имеете соответствующего опыта. ТМ тоже не владеет опытом осознанных сновидений, но зачем-то об этом берётся рассуждать.  
Сон - это одно из состояний Бардо, это пограничное состояние между жизнью и смертью. Как правило засыпание происходит неосознанно и ум спящего захватывается потоком бардо сна, подчиняет его себе и спящий воспринимает события сна как некую реальность. Спящий во сне переживает, страдает, чего-то боится, совершает те или иные действия против свой воли, как по сценарию. Проснувшись человек понимает, что это был всего лишь сон, некая иллюзия. На самом деле сон - не иллюзия, сон самая обычная реальность, точно такая же реальность как всем привыкшая самсара в которую мы возвращаемся после пробуждения от сна. Иллюзией является поток сна, его сценарий, если можно так выразиться, но не само состояние. Осознание во сне рушит зависимость ума от потока (сценария) и наделяет сновидца сиддхами: анима, махима, лагхима, прапти, пракамья, вашитва, ишитва, кама-авасайитва. Сновидец наделяется не всеми сразу сиддхами, их так же нужно развивать. Любые действия становятся осознанными и уже подчиняются воли сновидца. Сиддхи позволяют в осознанном сновидении летать, проходить сквозь предметы, мгновенно перемещаться на различные расстояния, телепатически общаться с существами находящимися в бардо сна. В самсаре также есть поток движения (некий сценарий жизни) в который вовлечены все живые существа. И именно этот поток, обусловленный кармой, является иллюзией. Осознание, пробуждение в самсаре наделяет ум живущего так же сиддхами и выводит пробужденного за рамки самсары. Кроме того, опыт осознанных сновидений позволяет после окончания жизни, осознанно перейти в состояние бардо смерти и не быть увлеченным умом потоком бардо.  Состояние бардо сна отличается от бардо смерти только тем, что последнее не имеет точки возврата и перебрасывает ум на новый виток переживания самсары. И получается вечный круговорот неосознанной жизни и смерти.
Еще бывает псевдоосознанность сновидения. В таком состоянии спящий в какие-то моменты осознает, что он спит, но его ум полностью захвачен потоком сна и движется по сценарию. Осознанность сна - не значит осознать факт того, что спишь. ОС - это когда ум свободен от потока, сценария и наделен способностью к осознанным, волевым действиям, изучению состояния бардо сна, развития сиддх в ОС и их использования.
Самое интересное в ОС - это осознание того факта, что я даже не представляю где сейчас находиться моё тело. Много раз я об этом думал в ОС, а где сейчас мое тело. Удивительно, что нет страха от осознания отделенности от тела, нет страха, что не вернешься назад.

Тут Вы пишите не про то, что нет осознания в сновидении, а про отсутствие воли что-то изменить. А еще раз вспоминая свою мысль - и тормозить там нечему, так как нет физического тела с его ограничениями.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49531

611900СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 22, 07:40 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:


Перечислите стороны окончательного освобождения.
Перечислите стороны пустоты.

Я не писал про некие "стороны пустоты". Вы же писали про "стороны окончательного освобождения". Понимаете разницу? Вы писали, значит можете, если не перечислить, то хотя бы назвать некоторые. Если вы не абсолютный пустозвон, конечно.
Ананда, освобождение от страдания, постоянство и т.д - "стороны" / "аспекты" окончательного освобождения.

Это качества. Зеленое, сладкое, круглое - не аспекты яблока.

Аспекты нирваны, для примера - религиозный, психологический, культурный.

У Ренаты же пустое - бессмысленное - заявление. Ведь всё что угодно всегда может быть названо самим собой. Только когда говорят про аспекты, то речь идет не о повторении слова.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Чт 20 Окт 22, 08:33), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

611901СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 22, 08:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой


Ну, вы же в курсе, что 6 бардо это чисто тибетское нововведение 14 в., отсутствовавшее в Индии?

Они просто взяли слово "антарабхава"\промежуточное бытие, придумали этому новое определение и растянули этот термин вообще на все: жизнь, садхана, сон, умирание, дхармата, перерождение. Есть еще и 7-е бардо у будд - "сансары и нирваны".

BonZa пишет:
одна из разновидностей реальности

Реальность определяется для чего то. У Винайи и стихов-устремлений к ламе она может быть разная.
Вы как бы намекаете, что бардо - новодел и к этому знанию нельзя серьёзно относиться? Как по мне, так на Тибите промежуточные состояния очень глубоко изучили, развили это учение и поэтому пришлось вводить новую терминологию. Лично я новодел воспринимаю очень спокойно, поскольку всё когда-то было новолелом. Было время когда и буддизм, и христианство были новолелом.
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30689

611905СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 22, 09:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Не пустота, а Пустотность.
Пустотность - термин, использующийся для обозначения незаполненного пространства в контейнерах с твёрдыми сыпучими материалами.
Палийское слово "сунньята" и санскритское "шуньятаа" означают и переводятся именно как "пустота", так как корень "шунья" - "пусто", ставшее позднее также названием цифры ноль.


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81  След.
Страница 15 из 81

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.125) u0.017 s0.001, 18 0.022 [267/0]