Тхеравада. Ру взяла за основу этот перевод. Поэтому возникает путаница и анти логичность в учении Победоносного у некоторых последователей; что-то подобное было также со взаимозависимым возникновением, где целенаправленно вырезали пятна загрязнённости Ума, как первое звено.
Последний раз редактировалось: Dr.Love (Ср 19 Окт 22, 19:43), всего редактировалось 1 раз
№611892Добавлено: Ср 19 Окт 22, 19:58 (2 года тому назад)
Узнал - это перевел SV. А на английский Бхикку Sujato. Причем у Бхикку Бодхи и у Тханиссаро бхиккху, перевод более полный. Бхикку Sujato урезал сутту, и заставил верить в свою версию. Тхеравада.Ру - подхватило эту сутту от Sujato и пошла история.
Последний раз редактировалось: Dr.Love (Чт 20 Окт 22, 00:43), всего редактировалось 1 раз
№611893Добавлено: Ср 19 Окт 22, 20:51 (2 года тому назад)
Здесь важно отметить, что речь здесь идет не о переживаниях постигающего человека. Сам «человек» – лишь переживание самого осознавания в измерении нирманакаи. Указывается также, что все возможные переживания и соотнесения подобны сновидению. Все эти понятия и градации существуют только для омраченного сознания – для чистого Сознания всего этого, включая само «осознавание», как такового не существует в реальности.
Освобождение с перспективы относительного происходит в обратном порядке – от грубого к тонкому, далее к непроявленному и в конце к неконцептуальному. В подходе дзогчен для особо удачливых при прямом введении в дхармакаю происходит временное расцепление соотнесения Себя с чем бы то ни было – даже с тончайшим сиянием (ясным светом), которое обнаруживается при этом введении. Это первый вкус подлинного несоотнесения ни с чем. Затем как правило постепенно, поскольку привычка соотнесения Себя с чем-то очень сильна, отпадает привычка самоидентификации «я – тело физической формы», затем «я – тело безличного присутствия, подобное пространству», затем «я – тело сплошного сияния» и в финальной стадии даже «я – отсутствие», которое кажется предшествующим сплошному сиянию (ясному свету) – соотнесение Себя с чем бы то ни было полностью уходит.
С перспективы же абсолютного никогда не было ни заблуждения, ни освобождения, ни чего бы то ни было вообще, включая само «абсолютное».
АМИНЬ! _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Я не писал про некие "стороны пустоты". Вы же писали про "стороны окончательного освобождения". Понимаете разницу? Вы писали, значит можете, если не перечислить, то хотя бы назвать некоторые. Если вы не абсолютный пустозвон, конечно. _________________ Буддизм чистой воды
Я не писал про некие "стороны пустоты". Вы же писали про "стороны окончательного освобождения". Понимаете разницу? Вы писали, значит можете, если не перечислить, то хотя бы назвать некоторые. Если вы не абсолютный пустозвон, конечно.
Ананда, освобождение от страдания, постоянство и т.д - "стороны" / "аспекты" окончательного освобождения. Но из-за чего сыр-бор до конца не понятно. Возможно сыр-бор начался опять с аргумента к личности у КИ про крестьян, что они не знают что такое аспекты? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Пустота - это взаимозависимость , которая пратитьясамутпада. Никакой другой пустоты у буддистов нет.
Полагаете, что ниббана (которая ни разу не зависимое возникновение) чем-то наполнена под завязку?
В махаяне есть такие отождествления постижения зависимого возникновения, нирваны, пустоты. Интуитивно на мой взгляд в этом что-то есть. Но понятно, что это не взгляд тхеравады. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Почему там на Ваш взгляд нет осознания? Согласен с ТМ, что там просто нет ограничений физического тела, поэтому и нереализованные желания там могут принимать гипертрофированные размеры, поэтому там и ад, и рай.
Если вы задаете такой вопрос, значит вы не имеете соответствующего опыта. ТМ тоже не владеет опытом осознанных сновидений, но зачем-то об этом берётся рассуждать.
Сон - это одно из состояний Бардо, это пограничное состояние между жизнью и смертью. Как правило засыпание происходит неосознанно и ум спящего захватывается потоком бардо сна, подчиняет его себе и спящий воспринимает события сна как некую реальность. Спящий во сне переживает, страдает, чего-то боится, совершает те или иные действия против свой воли, как по сценарию. Проснувшись человек понимает, что это был всего лишь сон, некая иллюзия. На самом деле сон - не иллюзия, сон самая обычная реальность, точно такая же реальность как всем привыкшая самсара в которую мы возвращаемся после пробуждения от сна. Иллюзией является поток сна, его сценарий, если можно так выразиться, но не само состояние. Осознание во сне рушит зависимость ума от потока (сценария) и наделяет сновидца сиддхами: анима, махима, лагхима, прапти, пракамья, вашитва, ишитва, кама-авасайитва. Сновидец наделяется не всеми сразу сиддхами, их так же нужно развивать. Любые действия становятся осознанными и уже подчиняются воли сновидца. Сиддхи позволяют в осознанном сновидении летать, проходить сквозь предметы, мгновенно перемещаться на различные расстояния, телепатически общаться с существами находящимися в бардо сна. В самсаре также есть поток движения (некий сценарий жизни) в который вовлечены все живые существа. И именно этот поток, обусловленный кармой, является иллюзией. Осознание, пробуждение в самсаре наделяет ум живущего так же сиддхами и выводит пробужденного за рамки самсары. Кроме того, опыт осознанных сновидений позволяет после окончания жизни, осознанно перейти в состояние бардо смерти и не быть увлеченным умом потоком бардо. Состояние бардо сна отличается от бардо смерти только тем, что последнее не имеет точки возврата и перебрасывает ум на новый виток переживания самсары. И получается вечный круговорот неосознанной жизни и смерти.
Еще бывает псевдоосознанность сновидения. В таком состоянии спящий в какие-то моменты осознает, что он спит, но его ум полностью захвачен потоком сна и движется по сценарию. Осознанность сна - не значит осознать факт того, что спишь. ОС - это когда ум свободен от потока, сценария и наделен способностью к осознанным, волевым действиям, изучению состояния бардо сна, развития сиддх в ОС и их использования.
Самое интересное в ОС - это осознание того факта, что я даже не представляю где сейчас находиться моё тело. Много раз я об этом думал в ОС, а где сейчас мое тело. Удивительно, что нет страха от осознания отделенности от тела, нет страха, что не вернешься назад.
Тут Вы пишите не про то, что нет осознания в сновидении, а про отсутствие воли что-то изменить. А еще раз вспоминая свою мысль - и тормозить там нечему, так как нет физического тела с его ограничениями. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я не писал про некие "стороны пустоты". Вы же писали про "стороны окончательного освобождения". Понимаете разницу? Вы писали, значит можете, если не перечислить, то хотя бы назвать некоторые. Если вы не абсолютный пустозвон, конечно.
Ананда, освобождение от страдания, постоянство и т.д - "стороны" / "аспекты" окончательного освобождения.
Это качества. Зеленое, сладкое, круглое - не аспекты яблока.
Аспекты нирваны, для примера - религиозный, психологический, культурный.
У Ренаты же пустое - бессмысленное - заявление. Ведь всё что угодно всегда может быть названо самим собой. Только когда говорят про аспекты, то речь идет не о повторении слова. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Чт 20 Окт 22, 08:33), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА
Ну, вы же в курсе, что 6 бардо это чисто тибетское нововведение 14 в., отсутствовавшее в Индии?
Они просто взяли слово "антарабхава"\промежуточное бытие, придумали этому новое определение и растянули этот термин вообще на все: жизнь, садхана, сон, умирание, дхармата, перерождение. Есть еще и 7-е бардо у будд - "сансары и нирваны".
Вы как бы намекаете, что бардо - новодел и к этому знанию нельзя серьёзно относиться? Как по мне, так на Тибите промежуточные состояния очень глубоко изучили, развили это учение и поэтому пришлось вводить новую терминологию. Лично я новодел воспринимаю очень спокойно, поскольку всё когда-то было новолелом. Было время когда и буддизм, и христианство были новолелом. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Пустотность - термин, использующийся для обозначения незаполненного пространства в контейнерах с твёрдыми сыпучими материалами.
Палийское слово "сунньята" и санскритское "шуньятаа" означают и переводятся именно как "пустота", так как корень "шунья" - "пусто", ставшее позднее также названием цифры ноль.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы