№611866Добавлено: Вт 18 Окт 22, 19:47 (2 года тому назад)
Не пустота, а Пустотность, отсутствие независимого Я. Понимание этого приближает нас к угасанию Неведения, таким образом если мы понимаем это - то приходим к тому.
Что касается Тхеравады, есть понятие взаимозависимое возникновение, именно как возникновение Дукхи. Зачастую многие описывают взаимозависимость, а именно, первое звено как Неведение, а это "неправильно" или неполно скорее. Так как первое звено - это пятна загрязнения ума, угасание этих пятен и есть Ниббана.
Пустота - это взаимозависимость , которая пратитьясамутпада. Никакой другой пустоты у буддистов нет.
А ещё так, именно, в связи с пратитьей: пустота как "маркер" принципиальной невозможности какой-либо истинности (истинности как абсолютизации определённой рядоположности во взаимозависимости).
Не пустота, а Пустотность, отсутствие независимого Я. Понимание этого приближает нас к угасанию Неведения, таким образом если мы понимаем это - то приходим к тому.
Надо ли понимать, что в отсутствии "независимого Я" присутствует "зависимое Я"?
Не пустота, а Пустотность, отсутствие независимого Я. Понимание этого приближает нас к угасанию Неведения, таким образом если мы понимаем это - то приходим к тому.
Надо ли понимать, что в отсутствии "независимого Я" присутствует "зависимое Я"?
скорее номинальное. Возможно не так выразился, речь шла о самобытие вещей.
Интересно о двух видах Ниббаны. В итоге результат:
Цитата:
Те, кто знают это неконструированное состояние, с умом, освобождённым посредством разрушения [жажды], опоры бытия
они, достигнув сердцевины Дхаммы, наслаждаются прекращением, отбросили все виды бытия, такие."
Ниббана с остатком, как и ниббана без остатка - можно достичь в живом теле.
Theravada.ru, это неверно.
Цитата:
Есть два аспекта ниббаны:
1. Полное прекращение загрязнений ума, которое также называется са-упади-сеса-ниббана, т.е. «ниббана с остаточными группами существования» или просто «ниббана с остатком». Такая ниббана происходит в момент достижения архатства, т.е. идеальной святости.
2. Полное угасание групп существования (пяти совокупностей), которая также называется ан-упади-сеса-ниббана (см. s. It. 41, A.IV.118), т.е. «ниббана без остаточных групп существования», то есть прекращение дальнейшей продолжительности телесных и психических процессов существования. Такой аспект ниббаны наступает в момент смерти архата
Последний раз редактировалось: Dr.Love (Ср 19 Окт 22, 11:01), всего редактировалось 2 раз(а)
Не пустота, а Пустотность, отсутствие независимого Я. Понимание этого приближает нас к угасанию Неведения, таким образом если мы понимаем это - то приходим к тому.
Надо ли понимать, что в отсутствии "независимого Я" присутствует "зависимое Я"?
Естественно,что большинство людей с успехом и демонстрируют.Потому что Я всегда зависимое,хоть его отсутствие,хоть присутствие,хоть независимого, хоть зависимого.Если ты можешь подумать Я,значит ты связан,и ничто тебе не поможет,ни медитация,ни Будда,ни грибы,ни логика . _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Колхозники старцевадины не знают, что такое "аспекты". У них и с более простыми словами проблемы.
Колхозники самых разных вероисповеданий не в курсе, что множество аспектов есть у сансары, не у ниббаны.
Аспекты, Рената, это не то, что есть у рассматриваемого предмета. А различные стороны рассмотрения одного и того же. _________________ Буддизм чистой воды
№611884Добавлено: Ср 19 Окт 22, 17:15 (2 года тому назад)
Это не два вида. Это одна и та же ниббана. Более того, у сотапанны и архата ниббана одна и та же. Даже у крокодила с шиншиллой. Потому что ниббана - это отсутствие. Оно не наступает. «Наступают» скандхи шилы, самадхи и праджни. Благодаря им поток знает ниббану. От них во время смерти/паринирваны отваливаются остаточные от прошлой упаданы скандхи.
С этой ниббаной тхеравадинам так н****ли, извиняюсь, что ппц. Другого слова не могу подобрать просто эпических размеров фейл, на который слетелись все ноулайферы западного мира.
Уровня «неинтеллектуального понимания» в ТБ. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Ср 19 Окт 22, 17:22), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
«Наступают» скандхи шилы, самадхи и праджни. Благодаря им поток знает ниббану. От них во время смерти/паринирваны отваливаются остаточные от прошлой упаданы скандхи.
Вы не могли бы уточнить, что от чего отваливается и что, по вашему мнению, остается (после того, как "остаточные от прошлой упаданы скандхи" отвалились от "наступивших")?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы