№610410Добавлено: Чт 22 Сен 22, 22:24 (2 года тому назад)
Чаще всего, за фанатизмом скрывается незнание и неуверенность в правильности выбранного. И часто кончается сменой воззрения, вплоть до ухода в самые невообразимые дикости. _________________ Буддизм чистой воды
Чаще всего, за фанатизмом скрывается незнание и неуверенность в правильности выбранного. И часто кончается сменой воззрения, вплоть до ухода в самые невообразимые дикости.
На самом деле, я никакой не поклонник тхеравады, это первое.
Ну и второе - что и как я буду думать завтра, сегодня не имеет никакого значения
№610412Добавлено: Чт 22 Сен 22, 22:43 (2 года тому назад)
ТМ, Вы привели какую-то очень сложную цитату.
Вы можете сказать нам своими словами, максимально просто, что именно представляет собой дхамма «прапти»? На примере обыденной жизни и простого мышления крестьянина.
Чаще всего, за фанатизмом скрывается незнание и неуверенность в правильности выбранного. И часто кончается сменой воззрения, вплоть до ухода в самые невообразимые дикости.
Уверенность в правильности выбранного тоже порой приводит к невообразимым дикостям.
И все же, кто нибудь может объяснить как буддизм решает вопрос с сознанием у разрезанного червя?
М.б. с червем приблизительно такая же история, как со сросшимися близнецами? Если после операции по разделению они выживают, то начинают жить каждый своей жизнью.
Ещё, думаю, что Ниббану Будда придумал, чтобы не пугать людей словом Смерть. Умереть при жизни - вот идеал буддизма. И я категорически за
Христос об этом без иносказаний, прямым текстом шпарил. Может, вам за ним лучше пойти?
А где именно Христос говорил, что умереть при жизни - идеал христианства? Вроде бы напротив, он просил, чтобы чаша сия его миновала. Идеалом является не сама смерть, а готовность идти на любые жертвы "за правду".
Теория выполняет ту же роль что в саутрантике теория "бидж".
А у Асанги (в дхармагуптике?) сразу и то и то есть.
У него она в читтавипраюктах-праджняпти значится.
А у сарвастивадинов - отдельная сила.
У них вообще все вынесено в отдельные дравья-дхармы. Не так что "джара\упадок - это обозначение последовательности распада объекта Х", а это два отдельных явления, неразрывно связанных в одном моменте - объект Х и распад. Чтобы закончился распад нужно еще уничтожение-распада и рождение-анитьяты. Они хитро обходят бесконечный регресс, но я точно не помню как, не могу сейчас посмотреть.
Нет, в Коше не так. Это я где-то в другом месте читал.
AKB пишет:
[Answer:] – There is no infinite regress. [13 a]
46ab. [The four primary characteristics of conditioned factors] have in their turn
[secondary] characteristics termed (1) birt-of-birth, (2) continuance-ofcontinuance, [(3) aging-of-aging, (4) termination-of-termination].853
The primary characteristic functions [vṛtti] with regard to eight factors [i.e., the principal factor, three other primary characteristics, and four secondary characteristics].
The secondary characteristic functions with regard to one factor [i.e., the primary characteristic that corresponds to it].854 <225>
The four primary characteristics (mūlalakṣaṇa) are described above.
И все же, кто нибудь может объяснить как буддизм решает вопрос с сознанием у разрезанного червя?
А разрезанный червь - это два новых существа или одно, то же самое, которое было до разрезания?
Цитата:
При метамерном строении дождевого червя его органы оказываются очень равномерно распределёнными по отдельным сегментам тела. В частности, каждый сегмент обладает своим нервным узлом, а надглоточный узел, или «головной мозг», хотя и делает движения всего тела согласованными между собой, но развит он у червя немного сильнее, чем другие нервные узлы, и потому не имеет такого исключительного значения для жизни животного, какое имеет головной мозг у позвоночных.
Таким образом, если перерезать дождевого червя пополам, то ни передняя, ни задняя половины его не лишатся тех органов, без которых в них должна бы остановиться жизнь. Перерезанный червь не погибает, но каждая половина его восстанавливает строение целого червя: на переднем отрезке регенерирует хвостовой конец, а у задней половины вновь образуются передние сегменты. В конечном счёте из одного перерезанного червя получается два.
Опыты показали, что к восстановлению утраченных частей способны даже отрезки, взятые из середины тела, лишь бы они не были слишком короткими. А у одного родственного дождевому червю вида, обитающего в водоёмах, эта способность отражена особенно сильно: этого червя можно разрезать на 14 кусков и получить таким способом 14 целых червей.
Оказалось, что этот червь может и самопроизвольно «разрывать» своё тело на части, которые потом регенерируют в целых животных. Значит, и на сравнительно высокой ступени организации у некоторых кольчецов благодаря метамерному строению тела может происходить бесполое размножение путём деления.
Чаще всего, за фанатизмом скрывается незнание и неуверенность в правильности выбранного. И часто кончается сменой воззрения, вплоть до ухода в самые невообразимые дикости.
Уверенность в правильности выбранного тоже порой приводит к невообразимым дикостям.
Фанатизм (лат. fanatismus — от fanaticus «фанатик» — от fanum «храм»[1]) — слепое, безоговорочное следование убеждениям, особенно в области религиозно-философской, национальной или политической сферах; доведённая до крайности приверженность каким-либо идеям, верованиям или воззрениям, обычно сочетающаяся с нетерпимостью к чужим взглядам и убеждениям.
Это к тому, что фанатик полностью уверен в свой правильности. КИ же говорит о бессознательном, о том, что спрятано за этой демонстрируемой внешней уверенностью - о тени, которую фанатик прячет даже сам от себя.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы