А что в вашем понимании "с точки зрения Учения"? Так-то комментарии - это как раз и есть та часть традиции, которая называется "учение наставников" - тхера-вада. Без этих комментариев нет и самой традиции.
"С точки зрения Учения" Джатаки, на мой взгляд, не очень интересны - не совсем понятно, как их применять на практике, к примеру. А к комментариям разного рода отношусь неплохо - среди них есть весьма полезные.
А у нас сохранились никаи махасангиков? Может и там были только стихи Джатак. А так то я на тему чужих джатак не могу говорить, не подготовлен
Что сохранилось из Канона махасангхики - не знаю. Это надо искать.
Вы считаете, что спор мог бы быть из-за афоризмов, не передающих содержания? И что афоризмы, безотносительно прилагаемых историй (которых на то время не было?), о чем они, называли "джатаки"? _________________ Буддизм чистой воды
А что в вашем понимании "с точки зрения Учения"? Так-то комментарии - это как раз и есть та часть традиции, которая называется "учение наставников" - тхера-вада. Без этих комментариев нет и самой традиции.
"С точки зрения Учения" Джатаки, на мой взгляд, не очень интересны - не совсем понятно, как их применять на практике, к примеру. А к комментариям разного рода отношусь неплохо - среди них есть весьма полезные.
А что значит "не совсем понятно, как их применять на практике"? Джатаки ведь строятся на том, что даётся некоторая жизненная этическая максима - то есть прямой совет, как следует или не следует поступать. Вы сами упомянули Дхаммападу, а она как раз состоит именно из таких "афоризмов". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Возможно, изначальная практика гораздо ближе к той, которая имеется под таким названием у тибетцев и китайцев.
Прочитал статью, пересказывающую содержание онлайн-встречи Далай Ламы с монашескими сообществами Шри-Ланки и Таиланда, посвящённой Маха-сатипаттхана сутте (17 декабря 2021).
Упоминается, что в санскритской (которая и тибетская) традиции есть своя Саддхарма-смритьупастхана-сутра.
Вероятно, было бы неплохо сопоставить содержание этих двух текстов. Однако сам Далай Лама о практике четырёх основ внимания говорит лишь вскользь, сказав лишь, что она описывает базис буддийского пути и почему-то привязывает её содержание к Четырём арьясачча. Эта ассоциация показалась мне интересной...
Каянупассана - осознание дукхи
Ведананупассана - осознание причины
Читтанупассана - осознание освобождения
Дзамманупассана - осознание пути освобождения _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№606650Добавлено: Вт 02 Авг 22, 16:03 (2 года тому назад)
Цитата:
Да, такое часто встречается, например современное нео-язычество или ренессанс санскрита в Индии времён пуран, когда по сутрам Патанджали заново придумывали санскрит - точно так же, как в девятнадцатом веке группа еврейских энтузиастов на основе древних текстов заново создала современный иврит.
Санскрит был всегда, непрерывно от Синташты и поныне. Его никто заново не придумывал, так как Веды произносили до времен пуран, после времен пуран и еще будут. Конечно, санскрит пуран и язык Вед немного различаются, но зная один, можно понять другой. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Возможно, изначальная практика гораздо ближе к той, которая имеется под таким названием у тибетцев и китайцев.
Прочитал статью, пересказывающую содержание онлайн-встречи Далай Ламы с монашескими сообществами Шри-Ланки и Таиланда, посвящённой Маха-сатипаттхана сутте (17 декабря 2021).
Упоминается, что в санскритской (которая и тибетская) традиции есть своя Саддхарма-смритьупастхана-сутра.
Вероятно, было бы неплохо сопоставить содержание этих двух текстов. Однако сам Далай Лама о практике четырёх основ внимания говорит лишь вскользь, сказав лишь, что она описывает базис буддийского пути и почему-то привязывает её содержание к Четырём арьясачча. Эта ассоциация показалась мне интересной...
Каянупассана - осознание дукхи
Ведананупассана - осознание причины
Читтанупассана - осознание освобождения
Дзамманупассана - осознание пути освобождения
В АС Асанги целая глава по теме. _________________ Буддизм чистой воды
А что значит "не совсем понятно, как их применять на практике"? Джатаки ведь строятся на том, что даётся некоторая жизненная этическая максима - то есть прямой совет, как следует или не следует поступать. Вы сами упомянули Дхаммападу, а она как раз состоит именно из таких "афоризмов".
Да уж скорее на этическом минимуме строятся - типа, воровать не есть хорошо. Но большинство буддистов об этом уже осведомлено, более того, следуют этому совету. А вот, к примеру, в Висудхимагги мне попался очень интересный совет о том, что к объекту медитации следует относиться бережно так, как мать относится к своему ребенку. Этот совет показался мне практически ценным.
В Палийский Канон входят лишь Питаки? Вантус, да вы совсем безграмотный, даже для индуиста.
Это было сказано в ответ на абсолютно безграмотное и дикое сообщение Вантуса. На с.11. Вантус сказал следующее: "Буддхагоса никаким местом, ни единым текстом, ни единой фразой не входит в Палийский Канон". Дело в том, что постканонические тексты вполне себе относятся к Палийскому Канону, если позволите так сказать, всеми своими местами.
Рената тут просто несет бред, его обсуждать нет смысла. Джатаки, конечно, оффтоп, к теме отношения не имеют. Но это, хотя бы, интересно обсуждать.
Ну да. Вы привели строфы, в начале которых сказано, что павлины хороши собой, облака прекрасны, а на траве роса, а в конце - что учение Будды легко дается хорошему человеку. На основании этих самых строф вы сделали логическое умозаключение, что Будда любовался на облака. А бред несу я.))
В Палийский Канон входят лишь Питаки? Вантус, да вы совсем безграмотный, даже для индуиста.
Это было сказано в ответ на абсолютно безграмотное и дикое сообщение Вантуса. На с.11. Вантус сказал следующее: "Буддхагоса никаким местом, ни единым текстом, ни единой фразой не входит в Палийский Канон". Дело в том, что постканонические тексты вполне себе относятся к Палийскому Канону, если позволите так сказать, всеми своими местами.
Какая же тупая отмазка... Вы даже признать своей неправоты не можете.
Буддагхоса никаким местом и ни единым текстом не входит в палийский канон. Комментарии не входят в канон. Пост-канонические тексты не входят в палийский канон. То, что сказал Вантус, бесспорно.
Вы абсолютно безграмотны и дико тупы если не понимаете этого.
Какая же тупая отмазка... Вы даже признать своей неправоты не можете.
Буддагхоса никаким местом и ни единым текстом не входит в палийский канон. Комментарии не входят в канон. Пост-канонические тексты не входят в палийский канон. То, что сказал Вантус, бесспорно.
Вы абсолютно безграмотны и дико тупы если не понимаете этого.
Робко осмелюсь предположить, что вы никогда не открывали серьезных книг. Все они переполнены разного рода сносками и комментариями, которые вполне себе в эти самые книги входят.
Какая же тупая отмазка... Вы даже признать своей неправоты не можете.
Буддагхоса никаким местом и ни единым текстом не входит в палийский канон. Комментарии не входят в канон. Пост-канонические тексты не входят в палийский канон. То, что сказал Вантус, бесспорно.
Вы абсолютно безграмотны и дико тупы если не понимаете этого.
Робко осмелюсь предположить, что вы никогда не открывали серьезных книг. Все они переполнены разного рода сносками и комментариями, которые вполне себе в эти самые книги входят.
Ответьте, если не сложно на следующие вопросы.
1) Комментарии к Типитаке входят в неё?
2) Книги (трактаты) с обсуждением буддийских тем, написанные Буддагхосой, входят в Типитаку?
3) Каково, по-вашему, значение приставки "пост-" ?
Ещё как стареет! Вы, видимо, совсем не имеете опыта общения с пожилыми людьми.
Это если пустить на самотек. Будда заявлял, что тело состарилось, ум ясен. Иначе, какой смысл заниматься медитациями, если все равно все невыносимая дуккха?
Хотя опять таки не 100%, даже буддийский монахи могут впасть в маразм.
Но выбор ограничен - либо пустить все на самотек, либо стараться совершенствовать ум. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Вт 02 Авг 22, 23:12), всего редактировалось 2 раз(а)
Как-либо принижать "хинаяну" - падение для бодхисаттвы.
Нельзя принизить то, что уже ниже по определению и названию.
По определению и названию - меньше текстов и ведет к меньшему плоду (не к Будде). Это не унизительно ("принижать" коррелирует с "унизительно", а не с "ниже" в любом значении).
Не в количестве текстов дело.
У Асанги дано первое и основное определение по количеству текстов. А на чем основано ваше мнение? На фантазиях?
Асанга, единственный писатель в Буддизме? Уттара Тантра говорит о страхе сансары шраваков. Я думал, это все сектансткие сплетни, но когда стал читать сообщения ряда гиперактивных участников форума, запуганных непостоянством, понял, что так оно все и есть.
Как пример, для сравнения два подхода, разницу видите?
1) “Monks, just as even a tiny amount of feces is foul-smelling, in the same way, I don’t praise even a tiny amount of becoming —even as much as a finger-snap.”
2) "Samsara is just emptiness experienced by a mind that is in state of delusion. Nirvana is just emptiness experienced by a mind that is free of delusion."
Если грубо описать, у одних сансара плохая вместе с девками, облаками и спутниками юпитера, вторые видят проблему в восприятии. Разумеется все это не так четко разграничено по сектам и школам, бывают и пересечения. А дальше каждый выбирает, кем ему быть в зависимости от гороскопа, ДНК, воспитания и (не-)достатка витамин в детстве. _________________ सर्वधर्मशून्यता
В Палийский Канон входят лишь Питаки? Вантус, да вы совсем безграмотный, даже для индуиста.
Это было сказано в ответ на абсолютно безграмотное и дикое сообщение Вантуса. На с.11. Вантус сказал следующее: "Буддхагоса никаким местом, ни единым текстом, ни единой фразой не входит в Палийский Канон". Дело в том, что постканонические тексты вполне себе относятся к Палийскому Канону, если позволите так сказать, всеми своими местами.
Рената, вам наверно нечем заняться по жизни? Спор ни о чем. Три корзины это сутта виная абхидхамма. Буддхагхоса никак туда не входит. Более того любознательные тхерские ученые нередко критикуют его сочинения. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы