Можете ничего не делать, так как шансов написать тут умное - "да, я написал чушь, постараюсь больше так не делать" - у вас все равно нет. Васаны не позволят.
Ну тогда постараюсь и дальше делать всё то, что вас раздражает и на что вам банально не хватает знаний. Ведь это так приятно
Попробуйте писать умное и приятное - вдруг понравится.
Вы возмущены и протестуете, а значит всё замечательно
Не в тему же. Шаблон сломался?
Да всё в тему, просто жалкое зрелище
Нет, не в тему. Писали бы умное - было бы не жалкое. Всё в ваших руках.
Абсолютно всё то, что я писал - умное. А всё то, что писали вы, т.е. абсолютно всё, глупое и совершенно бесполезное.
Приветствую всех форумчан! Хочу задать вам следующий вопрос: практика осознанности фактически является разотождествлением с различными явлениями, на которые ошибочно навешен ярлык «Я». Разумеется, сама эта практика тоже является таким же неодушевлённым процессом. И вся реальность (сансара) — это просто поток явлений, проистекающих друг из друга в причинно-следственных связях. А теперь сам вопрос: нельзя ли исходя из этого сказать, что фактически практикует сама сансара?
Поскольку кроме потока взаимосвязанных явлений ничего нет, фактически этот поток является единственной реальной сущностью. И потому можно сказать, что практикует именно эта сущность. Практикой занята именно Сансара. Получается какой-то неоиндуизм с Абсолютом-Брахманом. Разумеется, я не утверждаю, что сансара-реальность разумна и тд и тп. Однако, фактически именно она является сущностью, которой принадлежит всё и вся, в том числе и практика. Даже не принадлежит - сансара является напрямую всем и вся, в том числе и практикой. Всё и вся - это непосредственное воплощение сансары.
Как по вашему мнению следует поступать с такими идеями? Как можно их развенчать с помощью логики?
Здравствуйте. Вы правы. Правда также в том, что ни один практик никогда не достигнет Нирваны (хотя бы потому, что Нирвана - это конструкт ума, просто идея одного человека).
Для наглядности возьмем такой пример. Вот вас не существовало до определенного момента, потом вдруг появляетесь вы, способный ощущать себя собой в этом мире. Через некоторое время вы прекратите существовать, пропадет текущее "я", а с ним и какое-либо восприятие мира. С этого момента вы условно пребываете в великом бесконечном Ничто (условно потому, что ни вас, ни Ничто нет; полное отсутствие всего). Затем появится очередной человек, который точно так же, как и вы сейчас, будет ощущать себя собой. При этом его абсолютно ничего не будет связывать вами, но он будет таким же образом воспринимать жизнь, как вы в данный момент. Для полного понимания представьте, что вы - это уже и есть он. К сожалению, из данного цикла нет выхода, кроме прекращения жизни как явления. Никакие практики не помогут вырваться из Сансары, потому что, как вы правильно заметили, практики - это тоже часть Сансары. Все "духовные" манипуляции на самом деле производятся во вполне материальном головном мозге практикующего, который тоже находится в Сансаре и является ее неотъемлемой частью. И когда этот мозг сгниет, вместе с ним сгниют все духовные плоды, наработанные с великим усердием за всю тяжелую жизнь.
За вышесказанным должен следовать логичный вопрос: Что же нам делать?
А делать нам можно что угодно, поскольку последствия любых наших действий не изменят текущий порядок вещей. Цикл будет продолжаться до окончательной гибели и дематериализации Вселенной, пространства, времени и всех возможных и невозможных явлений. Но также нет абсолютно никаких гарантий, что весь этот ужас не возникнет потом вновь.
...
Здравствуйте. Вы правы. Правда также в том, что ни один практик никогда не достигнет Нирваны (хотя бы потому, что Нирвана - это конструкт ума, просто идея одного человека)...
Это идея множества разных древних индусов, от брахманов до джайнов с буддистами. Сама идея много старше Будды с буддизмом. Наверное, как из Пенджаба арии начали расходиться, так и стали ее обсуждать. А может быть, еще в Средней Азии начали - у многих кочевников есть идеи в духе цикла перерождений. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
За вышесказанным должен следовать логичный вопрос: Что же нам делать?
А делать нам можно что угодно, поскольку последствия любых наших действий не изменят текущий порядок вещей. Цикл будет продолжаться до окончательной гибели и дематериализации Вселенной, пространства, времени и всех возможных и невозможных явлений. Но также нет абсолютно никаких гарантий, что весь этот ужас не возникнет потом вновь.
А теперь я назову самую развитую страну Махаяны. Если не учитывать тоже махаянские Гонконг (4 место) и Сингапур (11 место), то это будет Япония. Она на 19 месте по уровню жизни в мире.
Что называется почувствуйте разницу, какому направлению буддизма боги помогают, а про какое давно позабыли
Так-то в Японии синтоизм, если вы не в курсе. Ну и махаянская страна Гонконг улыбнула, спасибо.
Это идея множества разных древних индусов, от брахманов до джайнов с буддистами. Сама идея много старше Будды с буддизмом. Наверное, как из Пенджаба арии начали расходиться, так и стали ее обсуждать. А может быть, еще в Средней Азии начали - у многих кочевников есть идеи в духе цикла перерождений.
Да, под одним человеком я имел в виду того, кто заложил базис для идеи Нирваны, а уже на этом базисе посредством коллективного мыслетворчества выстроено в том числе и буддийское понимание. Я к тому, что суть не в количестве людей, выдумавших идею, а в том, что сама идея - продукт работы конкретного органа (мозга), принадлежащего миру Сансары. Проще говоря, выдумка. Никому не достичь той Нирваны, поскольку нет объекта достижения вне смертного разума.
№603283Добавлено: Вс 15 Май 22, 11:49 (3 года тому назад)
Ro-Shi
1. Мир человеческий не так уж и плох, в будущем при современных технологий - и осваивания космоса = можно сказать что это райский мир. Жизнь до 80 тысяч лет.
2. Выше мира человеческого также все очень хорошо.
3. Бесформенные миры - еще больше счастья.
Ниббана - постоянное вневременное счастье. Счастье сопоставимое с безмерным океаном, неисчисляемое счастье, а также бесконечно знание.
В поле восприятия разума в котором нет неведения, омрачений и существований = обнаруживается бессмертная природа. Где уже нет надобности существовать в какой-либо форме, рождаться и умирать.
Учение: Татхагаты Готамы, Джины Махавиры, Шри Шанкарачарьи = оптимистично. Почему я привел несколько учений = преобладание оптимизма даже в средние века или в древнем мире.
Именно поэтому "смертный разум" на определенном этапе практики уничтожается - МН112, ДН9, ДН34, СН26.3, МН31.
Зачем нужна практика, если разум в любом случае уничтожается после остановки сердца? В обоих случаях вместе с разумом теряется объект достижения, существующий только в рамках этого же разума.
Ro-Shi
1. Мир человеческий не так уж и плох, в будущем при современных технологий - и осваивания космоса = можно сказать что это райский мир. Жизнь до 80 тысяч лет.
2. Выше мира человеческого также все очень хорошо.
3. Бесформенные миры - еще больше счастья.
Ниббана - постоянное вневременное счастье. Счастье сопоставимое с безмерным океаном, неисчисляемое счастье, а также бесконечно знание.
В поле восприятия разума в котором нет неведения, омрачений и существований = обнаруживается бессмертная природа. Где уже нет надобности существовать в какой-либо форме, рождаться и умирать.
Учение: Татхагаты Готамы, Джины Махавиры, Шри Шанкарачарьи = оптимистично. Почему я привел несколько учений = преобладание оптимизма даже в средние века или в древнем мире.
Простите, но у нас с вами очень разные представление о том, что такое хорошо. Лично я считаю хорошим отсутствие всего, абсолютное Ничто без любых потенциалов. Где нет ни счастья, ни несчастья, ни представлений о "хорошем" и "плохом" или о самом Ничто. Поэтому моя мысль в том, что Сансара (куда даже можно включить хоть все выдуманные пантеоны божеств всех религий мира) не имеет выхода, и прекратить воплощаться можно только после полной аннигиляции Сансары. Тогда истинная Свобода (свободная даже от понятия "свобода") будет достигнута и в тот же момент угаснет вместе со всем бытием.
Таким образом, в противовес тому, что вы называете бессмертной природой, я выдвигаю окончательно и безвозвратно умирающую природу, и в этом мой высший оптимизм.
Повторю вопрос, который уже звучал и остался безответным.
Почему все тхерские страны такие нищие, если Тхеравада не смогла наладить людям достойную жизнь, то зачем верить, что это принесёт пользу после смерти?
Вопрос содержит в себе ответ. Зачем православным людям верить в райское вознаграждение, если православные страны самые нищие из всех европейских стран,.. Затем и верят в посмертное счастье, что трудно поверить в прижизненное. впрочем, есть и другой мотиватор - вера в собственную правильность не смотря ни на что. И если тебя окружает плохой, испорченный мир, то чем тебе в этом мире хуже, тем ты, значит, лучше. Так и побеждают культы.
Не понял, где там ответ, какой?
В православных церквях каждый день молятся об улучшении их земной жизни. Но православные страны одни из самых бедных и недоразвитых христианских стран. Логический вывод: значит Православие не работает. Это же самое с Тхеравадой.
Повторю свой тезис, сформулированный в ответе КИ: благосостояние общества не обуславливается религией. То есть, ваше обвинение какой-либо определённой религии в том, что она служит некой причиной неблагополучия общества, я вижу изначально несостоятельным, ошибочным. Поэтому говорю: ваш вопрос уже содержит в себе ответ - достаточно лишь его развернуть. К тому же, понятие "благосостояние общества" следует отнести к весьма субъективным оценочным суждениям. Так Таиланд является весьма благополучной страной по множеству показателей - и при этом это страна, государственной религией в которой является тхеравада. В то же врепя , например, Португалия по многим параметрам едва ли является очень благополучной страной, но это - одна из самых старых христианских стран. То есть, религия не может служить показателем в этом соотношении.
Благосостояние общества, согласно самой религии, - обуславливается именно религией. Статистика развитых стран априори не является неким субъективным оценочным суждением, она вполне объективна и проверяема. И это не обвинения, а лишь констатация фактов. Таиланд не является благополучной страной, даже по чисто азиатским меркам, это довольно бедная и грязная страна, ещё и с пониженной социальной ответственностью.
Я здесь вижу лишь очередной набор субъективно-оценочных суждений. Если это так, то вы можете оставаться при своём мнении, я же останусь при своём. Вот и весь сказ.
Ээээ... То есть, омрачения сохранялись... То есть, продолжал как бы оставаться живым существом. Так ведь? Это ведь значит 'сохранял энергию омрачений'?
То есть после того, как вся пища в вашем пищеводе переварилась и даже ээээ.... вышла наружу в виде сами догадайтесь чего (а вы всё еще живы), то какие-то кусочки пищи в вас сохраняются?
Эээ... само это тело является пищей. Так и в древних текстах говорится.
К сожалению, это имя мне ни о чем не говорит. Я почти ничего не знаю о древнеиндийских деятелях и поэтому ничего не могу добавить на этот счет.
UPD:
Нагуглил в википедии: Учение адживиков отличал от других индийских систем того времени крайний фатализм; любые человеческие усилия безрезультатны, так как миром правит неотвратимый рок — нияти, кармические законы недействительны, нет никакой причины в том, что мир несовершенен, существа испорчены без причины и повода, всё изменяется под воздействием случайных совпадений, но и спасение от страданий наступит автоматически, без малейших личных усилий со стороны существа, после прохождения им циклa в 8 400 000 махакальп.
Очень-очень близко к тому, о чем я говорю. Только у меня нет конкретных сроков, а также нет убежденности в том, что спасение от страданий наступит. Оно может наступить, а может и не наступить, никаких гарантий нет даже после исчезновения мира. Что может помешать миру возникнуть вновь? Вопрос риторический, конечно же.
Последний раз редактировалось: Ro-Shi (Вс 15 Май 22, 12:27), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Таиланд не является благополучной страной, даже по чисто азиатским меркам, это довольно бедная и грязная страна, ещё и с пониженной социальной ответственностью.
С соседними странами сравните, где ислам преимущественно.
Мусульманские страны нужно сравнивать сперва между собой, т.к. Ислам бывает разный, а потом со странами других авраамических религий. Не хочу этого делать, т.к. это выходит за рамки проверки полезности разных направлений именно внутри Буддизма.
Но если вы очень хотите, то сразу назову вам мусульманские ОАЭ и Катар, они намного лучше любой тхеравадинской азии.
Пользуясь своим же подходом к сравнению, проведите сравнение благосостояния общества в странах, где официальной религией является тхеравада. Какие это страны?
Могу, ваш тхеравадинский Таиланд на 79 месте по уровню жизни, а соседняя с ним мусульманская Малайзия на 62.
А другие соседи - Лаос, Камбоджа, Банладеш - они на каком месте, не могли бы вы сказать?
А какой в этом смысл, вы разве не знаете, что Лаос и Камбоджа тоже тхеравадинские. И обе беднее Таиланда. С Бангладешем он вообще не граничит.
Итак, вы назвали самую развитую, на ваш взгляд, страну Тхеравады - это Таиланд. Он на 79 месте по уровню жизни.
А теперь я назову самую развитую страну Махаяны. Если не учитывать тоже махаянские Гонконг (4 место) и Сингапур (11 место), то это будет Япония. Она на 19 месте по уровню жизни в мире.
Что называется почувствуйте разницу, какому направлению буддизма боги помогают, а про какое давно позабыли
В таком случае надо, наверно, утверждать, что лучше всего боги помогают той стране, которая на первом месте. А какая страна на первом месте в вашем списке?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы