По идее в любом страдании бывают перерывы и облегчения боли, тогда есть возможность для мышления. Ведь и в аду должно быть непостоянство.
Вполне возможно, хотя текстов о мыслителях в аду мне пока не попадалось. Ну а если не очень хороший человек попал не в ады, а в животные миры и стал улиткой (к примеру)? Тут уж точно возможностей для мышления, анализа ситуации и вследствие этого - исправления, ноль. Тем не менее жс в какой-то момент улиткой быть перестает. Так что дело, скорее всего, не в исправлении.
В Джатаках есть рассуждения Будды, когда он был животным. Понятно, что можно сказать, что это фантастика. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В Джатаках есть рассуждения Будды, когда он был животным. Понятно, что можно сказать, что это фантастика.
Животное животному рознь. Улиткой Бодхисатта никогда не был.
Странное для меня утверждение. Это как сказать, что человек человеку рознь. Конечно, люди разные. Но это ведь не значит, что кто-то из них может достичь освобождения, а кто-то принципиально не может в любой временной перспективе? Будда, думаю, был всеми живыми существами за свои множество жизней в сансаре, именно поэтому он понял существование так, чтобы быть Буддой. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
У меня был ад в этой жизни, и поэтому, в некоторой степени, у меня есть знание про адские миры, но это совсем не то, что вы имеете ввиду
было бы интересно вас послушать, кратко: что такое ад? Спс
Люди по своей природе кармической не могут страдать.
На Земле не существует депрессии, боли, страха и отчаяния. А также не существует радости, любви, блаженства и покоя.
Та боль и депрессия которую люди называют адом лишь блеклая тень Великой Боли и Депрессии адских миров.
Информация получена напрямую от татхагаты, моего учителя, который знает все миры от адов до высших небес как свои 5 пальцев.
Боль и депрессия не материальны. Эти чувства могут иметь просто запредельную мощь, но наше физическое тело устроено так, что защищает наш Ум, от этих страшных чувств.
В огненных адах Ум получает такое тело, которое не разрушается от высокой температуры. А температура как на Солнце. А боль даже не описать.
В адах полегче, депрессия, страх и отчаяние в сотни раз ярче и сильнее чем у самых депрессивных людей на Земле.
По сравнению с этим наши депрессивные люди это блаженствующие в гармонии и счастье небесные существа.
Информация получена напрямую от татхагаты, моего учителя, который знает все миры от адов до высших небес как свои 5 пальцев.
Спросите у него, плиz: являются ли перекосом, либо техническим несоответствием результаты кармы-пхалы по отношению к типу существ, являющими себя мерзавцами-животными в человечьем обличии, попадающими в высшие эшелоны. Каким образом плоды прошлых существований дают им власть издеваться и глумиться в человеческой локе? Про наказание потом не интересно, интересно, почему так происходит здесь и сейчас
Даю подсказку: все, кто родился оттуда, т.е. вообще все существа помимо нираи, сменили свое мышление. Перевоспитались. Иначе они из адов не вылезали бы. Умирали и рождались бы там бесконечно.
Волне возможно, что именно такой круговорот и происходит - из адских миров злодей, ничуть не исправившись, попадает в мир людей, там пакостит и опять сваливается в адские миры. Даю подсказку: когда непрерывно орешь от боли, мышлению места просто нету. Вы бы лучше текст привели о том, каким образом в адских мирах существа исправляются.
Если я правильно помню, то об этом есть джатака, у которой бодхисатта был в аду тягловым быдлом, которого в паре с другим таким же нещадно хлестал возничий. И в один момент бодхисатта подставил свою спину, чтобы хоть немного защитить в конец изможденного соседа - и в тот же момент погиб в аду и возродился в более высоком мире. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Никто в вашей глупости не виноват, если у него не было обязанности вас научить и вы были пригодны к обучению. В этом случае можно обвинять в несоответствии действий принятым обязательствам.
В безответственности можно обвинить, если недееспособный N вручен на попечительство. Как ребенок бабушке, допустим.
Это две разные ситуации.
Каким образом они у вас стали одним?
Будда ведь дал обет "Я достигну бессмертного, неистребимого, безболезненного Бодхи и освобожу мир от всей боли". То есть взял на себя ответственность? Или я не правильно понимаю? Так же как взрослый берет ответственность за физическую безопасность ребенка.
Взял ответственность учить тех, кто имеет способности учиться. "...Не магическими силами, не раздачей даров...." Будда - учитель, а не строитель, лекарь, художник и т.д.
Взял ответственность учить, значит научит даже самых бестолковых? Ведь он обещал продолжать пока не научит всех? Или я опять неправильно понимаю?
Нет такого обещания ни в одном буддийском каноне. Как и клятв, которые бы давал Будда Шакьямуни. Это ведь в принципе абсурдно - Будде некому и незачем давать клятвы. А вот для бодхисатввы клятва важна, так как она определяет его путь "неуходящего".
Как тогда понимать, например, эти отрывки из сутры Лотоса?
"Шарипутра,
[Ты] воистину должен знать!
Я изначально дал обет:
"Желаю, чтобы все живые существа были такими,
Как я, не отличались".
То, что я издавна и желал, сейчас исполняется.
[Я] обращаю всех живых существ
И побуждаю всех вступить на Путь Будды."
"Изначальный обет всех будд –
"Я желаю, чтобы с помощью Пути Будды,
Которым следую,
Все живые существа повсюду обрели этот Путь".
https://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/Caddharma-pundarika-cutra.htm
В этом апорифическом тексте по сути просто разворачивается для непосвященных концепт Великого Учителя Будды, который открыл путь и указал его другим, то есть направил, наставил других на Путь Будды.
Само выражение "путь Будды" уже должно подсказать вам, что данный текст является проповеднрческим инструментом. Лотосовая сутра стала основным текстом для буддийского прозелитизма, особенно в простодушной деревенской среде. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
У меня и сосед-бухарик доволен. На всех орет, кроет матом, называет как хочет, машет руками и никто ему ничего не делает. Потому что ему же к 80-и. Довольный, самодостаточный, суровый и резкий. Имхо, у него какое-то расстройство личности уже.
Место такой "довольности" на шкале ценностей?
Причем, у меня может быть ошибочная самджня, даже если я делаю что-то правильно. И в силу её я буду недоволен без достаточной причины на то.
Ваш вопрос - сотрясение воздуха вникуда.
Может и сотрясение воздуха. Просто чувство неудовлетворенности заставляет человека меняться в лучшую сторону, как мне кажется. Нет? Так же как и обсуждаемая тема с адами. В адах неудовлетворенность по идее зашкаливает, поэтому человек вынужден меняться. Поэтому я с Вами в некотором роде согласен, что человек прошедший через ад, меняется. И ады я рассматриваю не просто как какое-то посмертное нефизическое место. Но это может быть и вполне в нашем физическом мире и вообще просто эмоционально можно переживать.
Думаю, на этом представлении строится карательная педагогика и цирковая дрессура: боль служит стимулом изменения поведения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если я правильно помню, то об этом есть джатака, у которой бодхисатта был в аду тягловым быдлом, которого в паре с другим таким же нещадно хлестал возничий. И в один момент бодхисатта подставил свою спину, чтобы хоть немного защитить в конец изможденного соседа - и в тот же момент погиб в аду и возродился в более высоком мире.
Означает ли это, что до тех пор, пока существо, оказавшееся в аду, не совершит подобного поступка, оно так и останется в аду? Сомневаюсь я что-то, ведь в описании адов существа частенько прикованы и проявлять какую-то инициативу просто не в состоянии.
Странное для меня утверждение. Это как сказать, что человек человеку рознь. Конечно, люди разные. Но это ведь не значит, что кто-то из них может достичь освобождения, а кто-то принципиально не может в любой временной перспективе?
При чём тут "любая временная перспектива"? В нынешнем бывании улитка размышлять, а также подвергать анализу свои прошлые деяния и осознавать их порочность, скорее всего, не может. Тем не менее в какой-то момент улиткой она быть перестает.
Каким образом плоды прошлых существований дают им власть издеваться и глумиться в человеческой локе?
Но что же тут удивительного? Мы наследники своей каммы, мы хозяева своей каммы. Скажем, наследует человек большое состояние и тратит его на всякие пакости - разве это редкость? Или рождается человек с прекрасным здоровьем и всё это здоровье пропивает на горе себе и окружающим - вроде бы ничего сверхъестественного в таком поведении нету.
Информация получена напрямую от татхагаты, моего учителя, который знает все миры от адов до высших небес как свои 5 пальцев.
Спросите у него, плиz: являются ли перекосом, либо техническим несоответствием результаты кармы-пхалы по отношению к типу существ, являющими себя мерзавцами-животными в человечьем обличии, попадающими в высшие эшелоны. Каким образом плоды прошлых существований дают им власть издеваться и глумиться в человеческой локе? Про наказание потом не интересно, интересно, почему так происходит здесь и сейчас
Хороший вопрос, присоединяюсь. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Каким образом плоды прошлых существований дают им власть издеваться и глумиться в человеческой локе?
Но что же тут удивительного? Мы наследники своей каммы, мы хозяева своей каммы. Скажем, наследует человек большое состояние и тратит его на всякие пакости - разве это редкость? Или рождается человек с прекрасным здоровьем и всё это здоровье пропивает на горе себе и окружающим - вроде бы ничего сверхъестественного в таком поведении нету.
Если я правильно помню, то об этом есть джатака, у которой бодхисатта был в аду тягловым быдлом, которого в паре с другим таким же нещадно хлестал возничий. И в один момент бодхисатта подставил свою спину, чтобы хоть немного защитить в конец изможденного соседа - и в тот же момент погиб в аду и возродился в более высоком мире.
Означает ли это, что до тех пор, пока существо, оказавшееся в аду, не совершит подобного поступка, оно так и останется в аду? Сомневаюсь я что-то, ведь в описании адов существа частенько прикованы и проявлять какую-то инициативу просто не в состоянии.
Думаю, что этический смысл джатаки именно в этом: поступки формируют камму, а она - жизненный удел; а намерение - четана, является мотиватором поступков и каммы, соответственно. То есть, породив сострадание и совершив поступок, мотивированный состраданием, бодхисатта тут же покинул удел адского бытия. Всё по базису. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы