Для бодхисаттвы это верно. Он же почти архат, его ум - типитака (с). На протяжении безмерных кальп был в санкхараупекханьяне.
Для мимокрокодила - неверно. Он просто новую интерацию начал по возвращению в ады.
Не факт, нет доказательств кроме старых текстов. я вот верю, что если ты замочил злодея и спас других людей, в ад не попадешь. Могу сослаться на тексты других религиозных организаций. По достоверности и проверяемости они ничем не уступают текстам, цитируемым здесь. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Никто в вашей глупости не виноват, если у него не было обязанности вас научить и вы были пригодны к обучению. В этом случае можно обвинять в несоответствии действий принятым обязательствам.
В безответственности можно обвинить, если недееспособный N вручен на попечительство. Как ребенок бабушке, допустим.
Это две разные ситуации.
Каким образом они у вас стали одним?
Будда ведь дал обет "Я достигну бессмертного, неистребимого, безболезненного Бодхи и освобожу мир от всей боли". То есть взял на себя ответственность? Или я не правильно понимаю? Так же как взрослый берет ответственность за физическую безопасность ребенка.
Взял ответственность учить тех, кто имеет способности учиться. "...Не магическими силами, не раздачей даров...." Будда - учитель, а не строитель, лекарь, художник и т.д.
Взял ответственность учить, значит научит даже самых бестолковых? Ведь он обещал продолжать пока не научит всех? Или я опять неправильно понимаю?
Нет такого обещания ни в одном буддийском каноне. Как и клятв, которые бы давал Будда Шакьямуни. Это ведь в принципе абсурдно - Будде некому и незачем давать клятвы. А вот для бодхисатввы клятва важна, так как она определяет его путь "неуходящего". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Для бодхисаттвы это верно. Он же почти архат, его ум - типитака (с). На протяжении безмерных кальп был в санкхараупекханьяне.
Для мимокрокодила - неверно. Он просто новую интерацию начал по возвращению в ады.
Не факт, нет доказательств кроме старых текстов. я вот верю, что если ты замочил злодея и спас других людей, в ад не попадешь. Могу сослаться на тексты других религиозных организаций. По достоверности и проверяемости они ничем не уступают текстам, цитируемым здесь.
Тут так же как с оскорбительными речами. Начнете всех крыть - кач-во жизни ухудшится. Иногда даже до физ повреждений. А вокруг вас останутся те, кто считает это нормой.
Поймете ошибку - ситуация начнет исправляться.
Будете упорствовать - ухудшаться.
Цитата:
я вот верю
Вера - это не обоснованные ни фактически ни логически убеждения. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Потому что ответственные службы вовремя не устраняют животных, потому что хозяева безответственно не одевают намордник\спускают с поводка.
И почему же так происходит? Потому что нет граждан, которые готовы уделить часть своего времени тому, чтобы город стал безопаснее для их же собственных детей.
Даю подсказку: все, кто родился оттуда, т.е. вообще все существа помимо нираи, сменили свое мышление. Перевоспитались. Иначе они из адов не вылезали бы. Умирали и рождались бы там бесконечно.
Волне возможно, что именно такой круговорот и происходит - из адских миров злодей, ничуть не исправившись, попадает в мир людей, там пакостит и опять сваливается в адские миры. Даю подсказку: когда непрерывно орешь от боли, мышлению места просто нету. Вы бы лучше текст привели о том, каким образом в адских мирах существа исправляются.
Даю подсказку: все, кто родился оттуда, т.е. вообще все существа помимо нираи, сменили свое мышление. Перевоспитались. Иначе они из адов не вылезали бы. Умирали и рождались бы там бесконечно.
Волне возможно, что именно такой круговорот и происходит - из адских миров злодей, ничуть не исправившись, попадает в мир людей, там пакостит и опять сваливается в адские миры.
Невозможно. Рождение человеком - благое. У нижних миров другой тип бхаванги. Так что исправился, но потом по старым трафаретам стал действовать.
Даю подсказку: когда непрерывно орешь от боли, мышлению места просто нету.
Т.е. ваша рука попала на горячие угли, а вы стоите орете? Не думаете там вверх ее поднять и отдернуть, не? Что надо было специальную рукавицу одеть, использовать кочергу? Или обезболивающее принять, к врачу поехать, если причина не в ваших действиях? У вас, имхо, как раз склонность к реакции нижних миров. Стоять орать и ничего не делать, не разбираясь в ситуации. Люди так редко поступают.
Вы бы лучше текст привели о том, каким образом в адских мирах существа исправляются.
У них карма меняется? Т.е. сознание пошло по другому вектору. В суттах этого должно быть полно. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Т.е. ваша рука попала на горячие угли, а вы стоите орете? Не думаете там вверх ее поднять и отдернуть, не? Что надо было специальную рукавицу одеть, использовать кочергу? Или обезболивающее принять, к врачу поехать, если причина не в ваших действиях? У вас, имхо, как раз склонность к реакции нижних миров. Стоять орать и ничего не делать, не разбираясь в ситуации. Люди так редко поступают.
Потому и спрашиваю, что не припоминаю сутт, в которых говорится об изменениях каммы по результатам пребывания в адских мирах. Вы тоже их не знаете? Насколько я помню описание нижних миров, поднять и отдернуть руку там не получится, т.к. существо фиксируется (железным прутом, к примеру). И не факт, что в адских мирах есть обезболивающее и мед.помощь. Так что существу остается только орать, а мышление и разбор ситуации во время ора не очень-то работают.
Для бодхисаттвы это верно. Он же почти архат, его ум - типитака (с). На протяжении безмерных кальп был в санкхараупекханьяне.
Для мимокрокодила - неверно. Он просто новую интерацию начал по возвращению в ады.
Не факт, нет доказательств кроме старых текстов. я вот верю, что если ты замочил злодея и спас других людей, в ад не попадешь. Могу сослаться на тексты других религиозных организаций. По достоверности и проверяемости они ничем не уступают текстам, цитируемым здесь.
Тут так же как с оскорбительными речами. Начнете всех крыть - кач-во жизни ухудшится. Иногда даже до физ повреждений. А вокруг вас останутся те, кто считает это нормой.
Поймете ошибку - ситуация начнет исправляться.
Будете упорствовать - ухудшаться.
Не согласился с мнением, и сразу поповское запугивания!. Смешно.
Посмотрите на Шри Ланку, там как раз качество жизни увеличилось, а буддийская ж страна - верят в тексты, монахи в парламенте, а решения дурацкие. И на обожаемый всеми Тибет, где качество жизни увеличилось благодаря де_ламаизации.
Я не любитель говорить про потустороннее, но могу видеть, что качество этой жизни всегда ухудшается у рьяных адептов. Но согласен в одном, если упорствовать в этих дискуссиях и тратить время на форумах - качество жизни определенно пойдет вниз, поэтому я тут периодически. И пообещаю в будущем вообще исчезнуть.
Цитата:
Вера - это не обоснованные ни фактически ни логически убеждения.
То же самое можно сказать о ваших верованиях.
Я могу обосновать свою позицию результатом в этой жизни, а вот вы врядли. Например, человек, который спасает жизни убийством злодея, становится почитаемым в любом обществе, даже в западном, на которое принято у некоторых тут смотреть с пиететом. Человек, который позволит злодею убить жертв, прикинувшись сторонником ахимсы, будет в обществе порицаем.
Ну и согласно писаниям конкурирующих групп, например, мормонов, буддисты в лучшем случае могут стать служебными духами в небесной иерархии, так как у них не было много жен и детей . Правда тоже не факт. Но попробуй опровергнуть
_________________ सर्वधर्मशून्यता
Т.е. ваша рука попала на горячие угли, а вы стоите орете? Не думаете там вверх ее поднять и отдернуть, не? Что надо было специальную рукавицу одеть, использовать кочергу? Или обезболивающее принять, к врачу поехать, если причина не в ваших действиях? У вас, имхо, как раз склонность к реакции нижних миров. Стоять орать и ничего не делать, не разбираясь в ситуации. Люди так редко поступают.
Потому и спрашиваю, что не припоминаю сутт, в которых говорится об изменениях каммы по результатам пребывания в адских мирах. Вы тоже их не знаете? Насколько я помню описание нижних миров, поднять и отдернуть руку там не получится, т.к. существо фиксируется (железным прутом, к примеру). И не факт, что в адских мирах есть обезболивающее и мед.помощь. Так что существу остается только орать, а мышление и разбор ситуации во время ора не очень-то работают.
А как вы представляете адские миры? там нет 1) скорой помощи 2) обезболивающего, ..... и черти варят в котле неверующих, или что там еще есть? Если есть железный прут, значит есть металлургия, нефть, газ.... о боже Миллер с Газпромом и туда добрался.
Кришнаиты рассказывали, что чувака, который занимался сексом не только для зачатия демоны заставляют совокупляться с железной раскаленной бабой... вот такие дела.
А у вас такое есть? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Никто в вашей глупости не виноват, если у него не было обязанности вас научить и вы были пригодны к обучению. В этом случае можно обвинять в несоответствии действий принятым обязательствам.
В безответственности можно обвинить, если недееспособный N вручен на попечительство. Как ребенок бабушке, допустим.
Это две разные ситуации.
Каким образом они у вас стали одним?
Будда ведь дал обет "Я достигну бессмертного, неистребимого, безболезненного Бодхи и освобожу мир от всей боли". То есть взял на себя ответственность? Или я не правильно понимаю? Так же как взрослый берет ответственность за физическую безопасность ребенка.
Взял ответственность учить тех, кто имеет способности учиться. "...Не магическими силами, не раздачей даров...." Будда - учитель, а не строитель, лекарь, художник и т.д.
Взял ответственность учить, значит научит даже самых бестолковых? Ведь он обещал продолжать пока не научит всех? Или я опять неправильно понимаю?
Нет такого обещания ни в одном буддийском каноне. Как и клятв, которые бы давал Будда Шакьямуни. Это ведь в принципе абсурдно - Будде некому и незачем давать клятвы. А вот для бодхисатввы клятва важна, так как она определяет его путь "неуходящего".
Как тогда понимать, например, эти отрывки из сутры Лотоса?
"Шарипутра,
[Ты] воистину должен знать!
Я изначально дал обет:
"Желаю, чтобы все живые существа были такими,
Как я, не отличались".
То, что я издавна и желал, сейчас исполняется.
[Я] обращаю всех живых существ
И побуждаю всех вступить на Путь Будды."
"Изначальный обет всех будд –
"Я желаю, чтобы с помощью Пути Будды,
Которым следую,
Все живые существа повсюду обрели этот Путь".
https://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/Caddharma-pundarika-cutra.htm _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
У меня и сосед-бухарик доволен. На всех орет, кроет матом, называет как хочет, машет руками и никто ему ничего не делает. Потому что ему же к 80-и. Довольный, самодостаточный, суровый и резкий. Имхо, у него какое-то расстройство личности уже.
Место такой "довольности" на шкале ценностей?
Причем, у меня может быть ошибочная самджня, даже если я делаю что-то правильно. И в силу её я буду недоволен без достаточной причины на то.
Ваш вопрос - сотрясение воздуха вникуда.
Может и сотрясение воздуха. Просто чувство неудовлетворенности заставляет человека меняться в лучшую сторону, как мне кажется. Нет? Так же как и обсуждаемая тема с адами. В адах неудовлетворенность по идее зашкаливает, поэтому человек вынужден меняться. Поэтому я с Вами в некотором роде согласен, что человек прошедший через ад, меняется. И ады я рассматриваю не просто как какое-то посмертное нефизическое место. Но это может быть и вполне в нашем физическом мире и вообще просто эмоционально можно переживать. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Даю подсказку: когда непрерывно орешь от боли, мышлению места просто нету. Вы бы лучше текст привели о том, каким образом в адских мирах существа исправляются.
По идее в любом страдании бывают перерывы и облегчения боли, тогда есть возможность для мышления. Ведь и в аду должно быть непостоянство. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
У меня был ад в этой жизни, и поэтому, в некоторой степени, у меня есть знание про адские миры, но это совсем не то, что вы имеете ввиду
было бы интересно вас послушать, кратко: что такое ад? Спс
Не знаю, почему Сергей стесняется. На самом деле перечислить моменты ада в нашей жизни не так сложно. Например, я переживал крушение бизнеса, заключение в тюрьму, уход жены. Смерть близких к которым был очень привязан, это тоже ад. Конечно, есть в нашем мире вещи и похуже. Например, концлагерь времен второй мировой войны, физические пытки и издевательства. Страх перед старостью и будущей смертью, о чем писал КИ, это тоже в некотором роде - ад. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
По идее в любом страдании бывают перерывы и облегчения боли, тогда есть возможность для мышления. Ведь и в аду должно быть непостоянство.
Вполне возможно, хотя текстов о мыслителях в аду мне пока не попадалось. Ну а если не очень хороший человек попал не в ады, а в животные миры и стал улиткой (к примеру)? Тут уж точно возможностей для мышления, анализа ситуации и вследствие этого - исправления, ноль. Тем не менее жс в какой-то момент улиткой быть перестает. Так что дело, скорее всего, не в исправлении.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы