Такмэто ему умственное сознание, а не слуховое, не давало покоя.
Вы уж извините, но сознание ума - это всё-таки про мысли. А если вы слышите звуки (пусть и иллюзорные), то это сознание слуха.
Слуховые галлюцинации только называются "слуховыми", но мы же понимаем, что они не слухом производятся.
Что вы имеете в виду под слуховой галлюцинацией, например?
Рената написала, что глухой человек "слышит" петушиные крики.
Чем же они производятся?
У вас случались ведь слуховые иллюзии. Можно попробовать проанализировать, чем же они производились.
Нет, не случались. А у вас случались? Как вы их отличали от не иллюзий?
Отличить достаточно просто - ноги нет, но ты ее чувствуешь. Это широко описано. Или зрения нет, но ты видишь солнце. Со всеми чувствами так. То есть вроде физические органы не обязательны для того чтобы обладать сознанием этих органов чувств? Правильно ли все такие восприятия относить к сознанию ума? Может все-таки это сознания этих органов чувств дают иллюзорные восприятия сознанию ума?
Не забалтывайте плиз, я задал ГЛ конкретный вопрос и хочу услышать от него ответ.
Если сознание - есть дукха. То как можно осознавать что-то грубое, что-то тонкое, и получить результат о том, что нет сознания и больше никакой дукхи? Можно быть это все дукха, даже результат уничтожения сознания - дукха?
Я думаю уничтожаются как раз эти состояния сознания (тонкие, страдательные) и грубые состояния сознания, остается только то, что есть. Ведь не сказано, что под уничтожением сознание - есть уничтожение сознания в прямом смысле этого слова, а сказано лишь то, что под уничтожением сознания - это грубые и тонкие страдательные состояния сознания угасают.
Да, я тоже так это понимаю. Но может мы с Вами привязаны к сознанию.
Тогда и Татхагата был привязан к сознанию. Все его пути, результаты и праджняпарамиты, тонкая привязанность к сознанию.
Получается правы материалисты - есть только смерть, как венец жизни, что-то рождается что-то умирает бесконечный процесс, а освобождение все ничто. Согласитесь очень странная цель жизни-смерти. Прийти к тому, к чему в принципе приходить неинтересно. Единственно плюс от этого, ну как плюс, специфический - можно троллить любого. ГиперСамомнение или непонятно что.
Буддадхаса Бхикку
Цитата:
В текстах есть и много других фрагментов, которые раскрывают эту «пустоту» как нечто другое, чем простое ничто. Ум Будды пребывал в «прибежище сунняты» (suññatā-vihāra), то есть постоянно пребывал в контакте с суннятой, будучи свободен от любых беспокойств, зная вещи такими, какие они есть на самом деле, то есть что они пусты от «я». И если теперь сказать, что ум Будды был пуст, свободен, испытывал небытие, то это означало бы его бесполезность или даже умственную неполноценность. Будда пребывал в пустоте, свободной от тех вещей, которые беспокоят, он был полностью свободен от иллюзии самостности. Мы должны как следует понимать значение слова «суннята». Оно означает свободу от «я», это значит, что всё свободно от «я», от «меня», «моего».
Мы должны как следует понимать значение слова «суннята». Оно означает свободу от «я», это значит, что всё свободно от «я», от «меня», «моего».
Свобода от вовлеченности, которое есть Я и мое, привязанность.
Тогда и Татхагата был привязан к сознанию. Все его пути, результаты и праджняпарамиты, тонкая привязанность к сознанию.
Получается правы материалисты - есть только смерть, как венец жизни, что-то рождается что-то умирает бесконечный процесс, а освобождение все ничто. Согласитесь очень странная цель жизни-смерти. Прийти к тому, к чему в принципе приходить неинтересно. Единственно плюс от этого, ну как плюс, специфический - можно троллить любого. ГиперСамомнение или непонятно что.
Буддадхаса Бхикку
Цитата:
В текстах есть и много других фрагментов, которые раскрывают эту «пустоту» как нечто другое, чем простое ничто. Ум Будды пребывал в «прибежище сунняты» (suññatā-vihāra), то есть постоянно пребывал в контакте с суннятой, будучи свободен от любых беспокойств, зная вещи такими, какие они есть на самом деле, то есть что они пусты от «я». И если теперь сказать, что ум Будды был пуст, свободен, испытывал небытие, то это означало бы его бесполезность или даже умственную неполноценность. Будда пребывал в пустоте, свободной от тех вещей, которые беспокоят, он был полностью свободен от иллюзии самостности. Мы должны как следует понимать значение слова «суннята». Оно означает свободу от «я», это значит, что всё свободно от «я», от «меня», «моего».
Да, я с Вами полностью согласен. Очень хорошо написали и цитата уместна. Но сторонники уничтожения сознания скажут, что в сансаре и не надо искать никаких целей, так как полный треш и только истинная "смерть" без перерождений выход. Мне кажется логически их не убедить. А наши цепляния за "жизнь и сознание" будут обозначены как цепляния за "я".
"Мы должны как следует понимать значение слова «суннята». Оно означает свободу от «я», это значит, что всё свободно от «я», от «меня», «моего».
Свобода от вовлеченности, которое есть Я и мое, привязанность". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Тогда и Татхагата был привязан к сознанию. Все его пути, результаты и праджняпарамиты, тонкая привязанность к сознанию.
Получается правы материалисты - есть только смерть, как венец жизни, что-то рождается что-то умирает бесконечный процесс, а освобождение все ничто. Согласитесь очень странная цель жизни-смерти. Прийти к тому, к чему в принципе приходить неинтересно. Единственно плюс от этого, ну как плюс, специфический - можно троллить любого. ГиперСамомнение или непонятно что.
Буддадхаса Бхикку
Цитата:
В текстах есть и много других фрагментов, которые раскрывают эту «пустоту» как нечто другое, чем простое ничто. Ум Будды пребывал в «прибежище сунняты» (suññatā-vihāra), то есть постоянно пребывал в контакте с суннятой, будучи свободен от любых беспокойств, зная вещи такими, какие они есть на самом деле, то есть что они пусты от «я». И если теперь сказать, что ум Будды был пуст, свободен, испытывал небытие, то это означало бы его бесполезность или даже умственную неполноценность. Будда пребывал в пустоте, свободной от тех вещей, которые беспокоят, он был полностью свободен от иллюзии самостности. Мы должны как следует понимать значение слова «суннята». Оно означает свободу от «я», это значит, что всё свободно от «я», от «меня», «моего».
Да, я с Вами полностью согласен. Очень хорошо написали и цитата уместна. Но сторонники уничтожения сознания скажут, что в сансаре и не надо искать никаких целей, так как полный треш и только истинная "смерть" без перерождений выход. Мне кажется логически их не убедить. А наши цепляния за "жизнь и сознание" будут обозначены как цепляния за "я".
"Мы должны как следует понимать значение слова «суннята». Оно означает свободу от «я», это значит, что всё свободно от «я», от «меня», «моего».
Свобода от вовлеченности, которое есть Я и мое, привязанность".
Этернализм - это вера в Вечное Я. Ум Будды пуст, свободен от самости, но это не значит что этого Ума нет в этом и отличие от Этернализма и нигилизма. Необусловленное состояние, ничем ни размышлениями, ни пространство, ни безграничностью, ни потенцией ничем и всем, ни тонкими формами, ни грубыми и т.д. Все благостное проявление, где нет места дукхи, даже самой тонкой, которая свойственна мирам тонких форм и без форм. Это природа вещей не зависящая ни от чего, когда нет ни субъекта ни объекта, Бессмертное.
Я рекомендую посмотреть серию Орвилл 3 сезон, 3 серия. Тогда понимание грань Сансары, что это, зачем это. И возникает оптимизм как итог. Своего рода страдания есть, и есть ее угасание. Остальное ни рождалось и ни умирало.
Этернализм - это вера в Вечное Я. Ум Будды пуст, свободен от самости, но это не значит что этого Ума нет
Ум Будды вечен? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Этернализм - это вера в Вечное Я. Ум Будды пуст, свободен от самости, но это не значит что этого Ума нет
Ум Будды вечен?
Категория вечности или не вечности - это вовлеченность, - это неведение.
Я думаю он бессмертен. Один из синонимов Ниббаны - бессмертное.
Цитата:
Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания
Этернализм - это вера в Вечное Я. Ум Будды пуст, свободен от самости, но это не значит что этого Ума нет
Ум Будды вечен?
Категория вечности или не вечности - это вовлеченность, - это неведение.
Я думаю он бессмертен. Один из синонимов Ниббаны - бессмертное.
Цитата:
Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания
Вне исчезновения и вне появления.
Понятно. Я тоже думаю, что бессмертное должно быть и думаю, где-то оно даже внутри нас есть очень глубоко. Осталось его найти и соотнести факт нашего существования в сансаре и этого нечто бессмертного. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Этернализм - это вера в Вечное Я. Ум Будды пуст, свободен от самости, но это не значит что этого Ума нет
Ум Будды вечен?
Категория вечности или не вечности - это вовлеченность, - это неведение.
Я думаю он бессмертен. Один из синонимов Ниббаны - бессмертное.
Цитата:
Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания
Вне исчезновения и вне появления.
Понятно. Я тоже думаю, что бессмертное должно быть и думаю, где-то оно даже внутри нас есть очень глубоко. Осталось его найти и соотнести факт нашего существования в сансаре и этого нечто бессмертного.
Сансара это грань. Некое что-то играет с чем-то, в итоге само собой во что-то. Сеть Брамы - это самомнение. Я поклоняюсь Творцу или я не поклоняюсь Творцу - самомнение. Возможно Один без второго, и есть тоже Анатта и это уже ближе ко всему. Угасание самостных возрений.
Сансара это грань. Некое что-то играет с чем-то, в итоге само собой во что-то. Сеть Брамы - это самомнение. Я поклоняюсь Творцу или я не поклоняюсь Творцу - самомнение. Возможно Один без второго, и есть тоже Анатта и это уже ближе ко всему. Угасание самостных возрений.
Не до конца понятно, что означает сансара это грань? Если бы мы жили в раю без страданий то возможно у нас вопросов о прекращении сознания не появлялось бы. Имею ввиду разных людей. Во мне тоже есть понимание, что угасание самостных воззрений неизбежно. Но в связи с этим много практических вопросов сансары - отношения с другими людьми, семьей, обществом, государством, человечеством, всеми живыми существами планеты и т.д. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Сансара это грань. Некое что-то играет с чем-то, в итоге само собой во что-то. Сеть Брамы - это самомнение. Я поклоняюсь Творцу или я не поклоняюсь Творцу - самомнение. Возможно Один без второго, и есть тоже Анатта и это уже ближе ко всему. Угасание самостных возрений.
Не до конца понятно, что означает сансара это грань? Если бы мы жили в раю без страданий то возможно у нас вопросов о прекращении сознания не появлялось бы. Имею ввиду разных людей. Во мне тоже есть понимание, что угасание самостных воззрений неизбежно. Но в связи с этим много практических вопросов сансары - отношения с другими людьми, семьей, обществом, государством, человечеством, всеми живыми существами планеты и т.д.
Грань в том понимании, что мы приходим к этому, видя всю ущербность самостных воззрений, освобождаемся. Игра великого совершенства.
Но что же это, "чего до этого не было"? Скажем, в детстве человеку очень хотелось игрушечную машинку определенной модели, а когда человек вырос, то ему очень хочется большую машинку определенной модели. Если машинка теперь выглядит по-другому, означает ли это, что желания машинки "до этого не было"?
Если разбирать строго аналитически, то желание ребёнка получить определённую машинку и желание взрослого иметь определённый автомобиль - это совершенно разные желания. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Такмэто ему умственное сознание, а не слуховое, не давало покоя.
Вы уж извините, но сознание ума - это всё-таки про мысли. А если вы слышите звуки (пусть и иллюзорные), то это сознание слуха.
Слуховые галлюцинации только называются "слуховыми", но мы же понимаем, что они не слухом производятся.
Что вы имеете в виду под слуховой галлюцинацией, например?
Рената написала, что глухой человек "слышит" петушиные крики.
Чем же они производятся?
У вас случались ведь слуховые иллюзии. Можно попробовать проанализировать, чем же они производились.
Нет, не случались. А у вас случались? Как вы их отличали от не иллюзий?
Уверен, что случались, просто вы не придавали этому значения. Как-нибудь обратите внимание на воспринимаемые звуки в процессе засыпания - при должной практике вы обнаружите, что где-то на грани сна и яви случаются слуховые иллюзии и галлюцинации. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Такмэто ему умственное сознание, а не слуховое, не давало покоя.
Вы уж извините, но сознание ума - это всё-таки про мысли. А если вы слышите звуки (пусть и иллюзорные), то это сознание слуха.
Слуховые галлюцинации только называются "слуховыми", но мы же понимаем, что они не слухом производятся.
Что вы имеете в виду под слуховой галлюцинацией, например?
Рената написала, что глухой человек "слышит" петушиные крики.
Чем же они производятся?
У вас случались ведь слуховые иллюзии. Можно попробовать проанализировать, чем же они производились.
Нет, не случались. А у вас случались? Как вы их отличали от не иллюзий?
Уверен, что случались, просто вы не придавали этому значения. Как-нибудь обратите внимание на воспринимаемые звуки в процессе засыпания - при должной практике вы обнаружите, что где-то на грани сна и яви случаются слуховые иллюзии и галлюцинации.
Вы имеете в виду такие явления, как например музыкальные симфонии, которые играют перед умственным слухом? Или иное?
Уверен, что случались, просто вы не придавали этому значения. Как-нибудь обратите внимание на воспринимаемые звуки в процессе засыпания - при должной практике вы обнаружите, что где-то на грани сна и яви случаются слуховые иллюзии и галлюцинации.
Ну какие иллюзии могут быть у совершенного существа, если у него даже малые дети никогда не тащили в рот посторонних предметов, тянулись исключительно к маминой груди.
Если разбирать строго аналитически, то желание ребёнка получить определённую машинку и желание взрослого иметь определённый автомобиль - это совершенно разные желания.
Если разбирать ощущения, то они практически одинаковы. А "строго аналитически" можно, наверное, утверждать, что периодически возникающее желание покушать каждый раз "совершенно разное". И действительно, в одном случае больше хочется курочку с пюре, а в другом - картошечку с котлеткой - разница ощутимая вполне.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы