Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

У меня нет утверждений (Нагарджуна)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 522

589978СообщениеДобавлено: Ср 29 Сен 21, 13:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ппц, ну куда вас в третий класс то понесло...
Ну есть же классический пример из учебника логики:

"Возьмем утверждение: всякое целое число, большее единицы, есть либо простое, либо сумма двух простых, либо сумма трех простых. Неизвестно, так это или нет, хотя во всех рассмотренных случаях это так (а их конечное число). Назовем исключительным числом число, которое не удовлетворяет принятому утверждению. Существует ли такое число или нет? Мы не можем указать такое число и не можем вывести противоречие из допущения его существования. Отсюда делается вывод о неприменимости закона исключенного третьего в таких случаях".

То есть закон исключенного третьего действует только применительно к конечному множеству объектов.


Ответы на этот пост: КИ, Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13347

589979СообщениеДобавлено: Ср 29 Сен 21, 14:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

У вас смещение смысла. Врать не люблю, привязанности к форуму у меня нет, я сегодня здесь, а завтра... даже если останусь мне без разницы что обо мне думают другие, у меня нет такого ЧСВ и гордыни как у Вантуса например. Комплексом миссионера тоже не страдаю...

У вас как раз тот случай когда вранье=способ функционирования мышления. Еще значений у слов не знаете. Поэтому не важно, что вы говорите о себе. У подростков такое сплошь и рядом.

Стыдно мне лишь за исследование ошибок и заблуждений других. Это - да, я знаю, это мое собственное заблуждение. Думаю, над этим, может лучше стоит с пользой проводить свободное время...

Лажаете в каждом посте, но считаете, что исследуете чужие ошибки. Ясс. Не проецируйте, плз, ваши супергеройские комплексы. Понятно, что вы у мамы гений. Но целесообразное общение не для этого.

Само собой, логические основы.

Ну так значит вы можете применить рассуждения, чтобы понять что имеется ввиду. "1" - это не "0" - тут соблюдается закон противоречия. И так далее до бесконечности. Но при смене темы\переходе на дроби или как там они называются, получаются всякие формулы приближения, значения "неизвестно", "допустимо" и пр. Где тут нет "закона противоречия", если он просто расширяется с банальными задачами типа обоснования допусков измерений? Ппц вы со Славой мегамозги. Это даже я понимаю, с двумя гуманитарными образованиями и тройкой по алгебре.

Нет в этом никакой альтернативной логики, предмет обсуждения: в каких случаях в науке НЕПРИМЕНИМ закон исключенного третьего, который вы возвеличили до абсурда.

Так он расширяется, а не "неприменим". Потому все многозначные логики и сводятся к двузначной.

В буддизме, двузначная логика применима для Вайбхашики, Саутрантики и Читтаматры, для Мадхьямики - нет, потому что речь в ней идет о концептуальном познании Пустоты (бесконечности или недвойственности). И тем более двузначная логика неприменима к прямому познанию Пустоты, сверхсознательному состоянию, которое достигается в медитации самадхи где нет интеллектуальной аргументации или логики, мудрость интеллекта при этом т.с. сливается с интуитивной мудрость.  ...

Шизотерический бред уровня рентв. Как я и предполагал.

Осталось только чтобы выросла пиписька мудрость интеллекта до Прасангики Wink тогда появится интуитивная Мудрость и даст вам если вы того заслуживаете. Сейчас же вы можете только мастурбировать концептуально постигать Прасангику.

Если у вас психологические проблемы и отросло в прасангике, а не там, где хотелось, то не тяните, а запишитесь на прием к мозгоправу.

Вы фильм смотрели "Энни Холл"? там есть эпизод о смещении смысла: "Не надо недооценивать мастурбацию. Это секс с кем-то, кого я люблю". Razz

Пориджи познают мир по фильмам и считают, что всем про это нужно знать...

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 522

589980СообщениеДобавлено: Ср 29 Сен 21, 14:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ , у вас всё как обычно: набор демагогии вперемешку с бредом, как вы любите Razz
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49272

589981СообщениеДобавлено: Ср 29 Сен 21, 14:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ппц, ну куда вас в третий класс то понесло...
Ну есть же классический пример из учебника логики:

"Возьмем утверждение: всякое целое число, большее единицы, есть либо простое, либо сумма двух простых, либо сумма трех простых. Неизвестно, так это или нет, хотя во всех рассмотренных случаях это так (а их конечное число). Назовем исключительным числом число, которое не удовлетворяет принятому утверждению. Существует ли такое число или нет? Мы не можем указать такое число и не можем вывести противоречие из допущения его существования. Отсюда делается вывод о неприменимости закона исключенного третьего в таких случаях".

То есть закон исключенного третьего действует только применительно к конечному множеству объектов.

Незнание тут является недоработкой математиков - не доказали пока какую-нибудь теорему. И не имеет отношения к количеству объектов.

Любое целое число либо четное, либо нечетное - вам же Вантус уже привел пример. Или у вас в мышлении этих целых чисел недостаточно бесконечное множество, в отличие от тех, что в вашем примере? Или, просто не дошло с первого раза?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 522

589982СообщениеДобавлено: Ср 29 Сен 21, 14:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Словоблудие у вас. Не надо уверенно говорить о том, чего ещё не сделано. Бессмысленные, пустые рассуждения одни.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13347

589983СообщениеДобавлено: Ср 29 Сен 21, 15:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Словоблудие у вас. Не надо уверенно говорить о том, чего ещё не сделано. Бессмысленные, пустые рассуждения одни.

Кем не сделано? Вы хотя бы про ситуации рассматривайте, где закон противоречия неприменим: "не известно" (на данный момент пациентом N), в условиях "A или B", вместо а-не-а. При допустимых отклонениях.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 522

589984СообщениеДобавлено: Ср 29 Сен 21, 15:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ожидаемо что вы не поняли. Клинический случай.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49272

589985СообщениеДобавлено: Ср 29 Сен 21, 15:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чем отличается дурак от незнающего человека? Дурак не признаёт даже очевидные свои ошибки.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ami
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 522

589986СообщениеДобавлено: Ср 29 Сен 21, 15:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чем отличается дурак от незнающего человека? Дурак не признаёт даже очевидные свои ошибки.

Вот-вот и я об этом, вы тут кого угодно задавите своим опытом. И последнее слово всегда будет за вами как за модераторами. Нет смысла продолжать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30607

589987СообщениеДобавлено: Ср 29 Сен 21, 15:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Йцу пишет:
СлаваА пишет:
Философское понимание вещей конечно же интеллекту доступно. Недоступно прямое, непосредственное, познание абсолютной истины (4БИ)

Интеллект - это способность познавать. Способности познавать недоступно прямое, непосредственное, познание абсолютной истины (4БИ)?
"Жил-был бычок, белый бочок, хвост как мочало. Рассказать тебе сначала?" (с)
Интеллект это способность познавать, из этого не следует, что он может познать все.
Пищеварение - это способность переваривать пищу, но из этого не следует, что это способность переваривать любую пищу?
Пищеварительный орган обладает способностью переваривать пищу, но у пищеварительного органа нет способности переваривать любую пищу.
Конечно, если отождествить интеллект с более общим понятием - "познание", то тезис что интеллект может познать все был бы верен. Но такое отождествление не верно.
Откуда в вашем рассуждении взялся орган? Ничего такого не было. Вы его интуитивным познанием в рассуждение затащили?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30607

589988СообщениеДобавлено: Ср 29 Сен 21, 16:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ппц, ну куда вас в третий класс то понесло...
Ну есть же классический пример из учебника логики:

"Возьмем утверждение: всякое целое число, большее единицы, есть либо простое, либо сумма двух простых, либо сумма трех простых. Неизвестно, так это или нет, хотя во всех рассмотренных случаях это так (а их конечное число). Назовем исключительным числом число, которое не удовлетворяет принятому утверждению. Существует ли такое число или нет? Мы не можем указать такое число и не можем вывести противоречие из допущения его существования. Отсюда делается вывод о неприменимости закона исключенного третьего в таких случаях".

То есть закон исключенного третьего действует только применительно к конечному множеству объектов.

Незнание тут является недоработкой математиков - не доказали пока какую-нибудь теорему. И не имеет отношения к количеству объектов.

Любое целое число либо четное, либо нечетное - вам же Вантус уже привел пример. Или у вас в мышлении этих целых чисел недостаточно бесконечное множество, в отличие от тех, что в вашем примере? Или, просто не дошло с первого раза?
Забавнее то, что в приведённой цитате говорится как раз не о числах, а о высказываниях - "мы не можем указать и не можем вывести противоречие...". Странно даже спорить об этом.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49272

589989СообщениеДобавлено: Ср 29 Сен 21, 18:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ппц, ну куда вас в третий класс то понесло...
Ну есть же классический пример из учебника логики:

"Возьмем утверждение: всякое целое число, большее единицы, есть либо простое, либо сумма двух простых, либо сумма трех простых. Неизвестно, так это или нет, хотя во всех рассмотренных случаях это так (а их конечное число). Назовем исключительным числом число, которое не удовлетворяет принятому утверждению. Существует ли такое число или нет? Мы не можем указать такое число и не можем вывести противоречие из допущения его существования. Отсюда делается вывод о неприменимости закона исключенного третьего в таких случаях".

То есть закон исключенного третьего действует только применительно к конечному множеству объектов.

Незнание тут является недоработкой математиков - не доказали пока какую-нибудь теорему. И не имеет отношения к количеству объектов.

Любое целое число либо четное, либо нечетное - вам же Вантус уже привел пример. Или у вас в мышлении этих целых чисел недостаточно бесконечное множество, в отличие от тех, что в вашем примере? Или, просто не дошло с первого раза?
Забавнее то, что в приведённой цитате говорится как раз не о числах, а о высказываниях - "мы не можем указать и не можем вывести противоречие...". Странно даже спорить об этом.

Да, говорится об утверждении.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

589998СообщениеДобавлено: Ср 29 Сен 21, 20:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Сам отдельный его текст правильный, но в обсуждении он сделал подмену тезиса. У Ami речь шла о применении логики (то есть высказываний) к бесконечному множеству. А он пишет ты дурак логика это высказывания. Что тут правильного?

Слава, что означает "применить логику к"? Это, Слава, означает сформулировать некие высказывания, а затем сделать вычисление между этими высказываниями. Продолжать объяснение?
Так это всем понятно. Еще надо вооружиться аксиомами и на их основе строить высказывания. Только я не понимаю как это отрицает мой тезис по поводу того, что Вантус приписал собеседнику не знание того, что применение логики это высказывания, а не числа? С чего он это взял то?  Из сообщения Ami было очевидно, что речь о высказываниях в отношении бесконечного множества чисел. От себя добавлю что с натуральными числами проще применять классическую логику, так как они счетны. А вот попробуйте решить простую на первый взгляд мат. задачу по определению минимального или максимального числа в открытом интервале вещественных чисел (0,1).  То есть исключая 0 и 1. Есть такое минимальное число или его нет? Если есть, то можете указать как его выбрать? В качестве наводки, например, Вы скажете 0,1, а я скажу есть меньше число 0,01 и т.д.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

589999СообщениеДобавлено: Ср 29 Сен 21, 20:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Да чего там - самую обычную логику к высказываниям о алефах применяют, а алефов-то сильно побольше, чем натуральных чисел.
В математике всегда применяют только обычную классическую логику?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

590000СообщениеДобавлено: Ср 29 Сен 21, 20:21 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Серж пишет:
4eJIOBEK пишет:
Почитал позабавился,но хорошего помаленьку.Вы все те же люди что и всегда,заносчивые,запальчивые,не всегда отдающие себе отчет в своих поступках.Все на своем месте.Но все же,все же.

 Вернулся на первую страницу,перечитал стартовый топик.
А что такое по вашему субстанция?Cлишком много определений,мнений в интернете по этому поводу у традиционных философов.От чего отталкиваться,что опровергать?Я может тупой,но  для меня как то не существенно что она есть,что ее нет.Тем более я думаю для людей которые тут на форуме не могут со своими эмоциями совладать это и тем более должен быть не первоочередный вопрос.Но если уже зашла речь.Что за субстанция такая,и зачем она вам нужна,или не нужна так что кушать не можете?
Там не интересен сам предмет обсуждения, но применяется классическая фигура ньяиков, если действительно верно то, что говорит тезис, то самого тезиса не существует, а следовательно нет опровержения.
Вот пример из Ньяя сутры в споре с мадхьямиками, которые оспаривали реальность органов чувств (что вижу, то и воспринимаю)
Если же они лишены_этих ^признаков, то и i для вас пример не сможет обосновать [обосновываемое]'положение, а [ваш] аргумент, противоречащий всем источникам знания, не будет [реальным] аргументом, [ибо было уже сказано, что аргумент] «противоречивый — противоречащий принятой доктрине» (1.2.6) . Вашей доктриной будет смысл [вашего] угверяздения, который состоит а том, что восприятие и прочие [источники знания] не дают знания об объектах. Но ради обоснования [этого] положения употребляются члены силлогизма. Если же они не находят применения, то доказательная сила аргумента не продемонстрирована в примере и опровержение несостоятельно, поскольку (аргумент еще] не достиг доказательности (13)
Там в цитате ошибки, текст распознавался через адобе рейдер
Но это же бессмысленное словоблудие.Например вам такой тезис-"идет дождь". Можно сказать что никакой дождь не идет,а это законы природы,атмосферные процессы,влияние вращения Земли и звезды Солнца,ядерных реакций на Солнце,процесс расширения вселенной,и т.д. и т.п.Но какой в этом  смысл,достаточно выйти под дождь и почувствуешь что он "идет".Причем и первое утверждение и второе всего лишь в твоем уме,а дождь как шел так и идет.Можно и третье какое нибудь утверждение придумать,но дождь от этого не прекратится.Зато сколько поводов обвинить друг друга в "идиотизме",кстати что это такое?Это что то типа "телеги"?
Это не словоблудие. Вы же видите правила языка, которые не хуже математических? Это называется грамматика. Был такой грамматик - Бхартрихари например. Вдохновлённый его трудами Дигнага изобрёл апохаваду. Если вы объясните мне, что такое апохавада, я вас наделю орденом прасангика третьей степени. Laughing
На основе грамматики и строилась индийская логика (с математической у них было туго). Поэтому, корявый перевод это ее уничтожение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 61 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.070 (0.947) u0.019 s0.000, 18 0.052 [266/0]