|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ami
Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 522
|
№589978Добавлено: Ср 29 Сен 21, 13:51 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ппц, ну куда вас в третий класс то понесло...
Ну есть же классический пример из учебника логики:
"Возьмем утверждение: всякое целое число, большее единицы, есть либо простое, либо сумма двух простых, либо сумма трех простых. Неизвестно, так это или нет, хотя во всех рассмотренных случаях это так (а их конечное число). Назовем исключительным числом число, которое не удовлетворяет принятому утверждению. Существует ли такое число или нет? Мы не можем указать такое число и не можем вывести противоречие из допущения его существования. Отсюда делается вывод о неприменимости закона исключенного третьего в таких случаях".
То есть закон исключенного третьего действует только применительно к конечному множеству объектов.
Ответы на этот пост: КИ, Вантус |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13347
|
№589979Добавлено: Ср 29 Сен 21, 14:09 (3 года тому назад) |
|
|
|
У вас смещение смысла. Врать не люблю, привязанности к форуму у меня нет, я сегодня здесь, а завтра... даже если останусь мне без разницы что обо мне думают другие, у меня нет такого ЧСВ и гордыни как у Вантуса например. Комплексом миссионера тоже не страдаю...
У вас как раз тот случай когда вранье=способ функционирования мышления. Еще значений у слов не знаете. Поэтому не важно, что вы говорите о себе. У подростков такое сплошь и рядом.
Стыдно мне лишь за исследование ошибок и заблуждений других. Это - да, я знаю, это мое собственное заблуждение. Думаю, над этим, может лучше стоит с пользой проводить свободное время...
Лажаете в каждом посте, но считаете, что исследуете чужие ошибки. Ясс. Не проецируйте, плз, ваши супергеройские комплексы. Понятно, что вы у мамы гений. Но целесообразное общение не для этого.
Само собой, логические основы.
Ну так значит вы можете применить рассуждения, чтобы понять что имеется ввиду. "1" - это не "0" - тут соблюдается закон противоречия. И так далее до бесконечности. Но при смене темы\переходе на дроби или как там они называются, получаются всякие формулы приближения, значения "неизвестно", "допустимо" и пр. Где тут нет "закона противоречия", если он просто расширяется с банальными задачами типа обоснования допусков измерений? Ппц вы со Славой мегамозги. Это даже я понимаю, с двумя гуманитарными образованиями и тройкой по алгебре.
Нет в этом никакой альтернативной логики, предмет обсуждения: в каких случаях в науке НЕПРИМЕНИМ закон исключенного третьего, который вы возвеличили до абсурда.
Так он расширяется, а не "неприменим". Потому все многозначные логики и сводятся к двузначной.
В буддизме, двузначная логика применима для Вайбхашики, Саутрантики и Читтаматры, для Мадхьямики - нет, потому что речь в ней идет о концептуальном познании Пустоты (бесконечности или недвойственности). И тем более двузначная логика неприменима к прямому познанию Пустоты, сверхсознательному состоянию, которое достигается в медитации самадхи где нет интеллектуальной аргументации или логики, мудрость интеллекта при этом т.с. сливается с интуитивной мудрость. ...
Шизотерический бред уровня рентв. Как я и предполагал.
Осталось только чтобы выросла пиписька мудрость интеллекта до Прасангики тогда появится интуитивная Мудрость и даст вам если вы того заслуживаете. Сейчас же вы можете только мастурбировать концептуально постигать Прасангику.
Если у вас психологические проблемы и отросло в прасангике, а не там, где хотелось, то не тяните, а запишитесь на прием к мозгоправу.
Вы фильм смотрели "Энни Холл"? там есть эпизод о смещении смысла: "Не надо недооценивать мастурбацию. Это секс с кем-то, кого я люблю".
Пориджи познают мир по фильмам и считают, что всем про это нужно знать... _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Ami
Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 522
|
№589980Добавлено: Ср 29 Сен 21, 14:22 (3 года тому назад) |
|
|
|
ТМ , у вас всё как обычно: набор демагогии вперемешку с бредом, как вы любите |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49272
|
№589981Добавлено: Ср 29 Сен 21, 14:35 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ппц, ну куда вас в третий класс то понесло...
Ну есть же классический пример из учебника логики:
"Возьмем утверждение: всякое целое число, большее единицы, есть либо простое, либо сумма двух простых, либо сумма трех простых. Неизвестно, так это или нет, хотя во всех рассмотренных случаях это так (а их конечное число). Назовем исключительным числом число, которое не удовлетворяет принятому утверждению. Существует ли такое число или нет? Мы не можем указать такое число и не можем вывести противоречие из допущения его существования. Отсюда делается вывод о неприменимости закона исключенного третьего в таких случаях".
То есть закон исключенного третьего действует только применительно к конечному множеству объектов.
Незнание тут является недоработкой математиков - не доказали пока какую-нибудь теорему. И не имеет отношения к количеству объектов.
Любое целое число либо четное, либо нечетное - вам же Вантус уже привел пример. Или у вас в мышлении этих целых чисел недостаточно бесконечное множество, в отличие от тех, что в вашем примере? Или, просто не дошло с первого раза? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Ami
Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 522
|
№589982Добавлено: Ср 29 Сен 21, 14:58 (3 года тому назад) |
|
|
|
Словоблудие у вас. Не надо уверенно говорить о том, чего ещё не сделано. Бессмысленные, пустые рассуждения одни.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13347
|
№589983Добавлено: Ср 29 Сен 21, 15:08 (3 года тому назад) |
|
|
|
Словоблудие у вас. Не надо уверенно говорить о том, чего ещё не сделано. Бессмысленные, пустые рассуждения одни.
Кем не сделано? Вы хотя бы про ситуации рассматривайте, где закон противоречия неприменим: "не известно" (на данный момент пациентом N), в условиях "A или B", вместо а-не-а. При допустимых отклонениях. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Ami
Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 522
|
№589984Добавлено: Ср 29 Сен 21, 15:11 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ожидаемо что вы не поняли. Клинический случай. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49272
|
№589985Добавлено: Ср 29 Сен 21, 15:20 (3 года тому назад) |
|
|
|
Чем отличается дурак от незнающего человека? Дурак не признаёт даже очевидные свои ошибки. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ami |
|
Наверх |
|
|
Ami
Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 522
|
№589986Добавлено: Ср 29 Сен 21, 15:31 (3 года тому назад) |
|
|
|
Чем отличается дурак от незнающего человека? Дурак не признаёт даже очевидные свои ошибки.
Вот-вот и я об этом, вы тут кого угодно задавите своим опытом. И последнее слово всегда будет за вами как за модераторами. Нет смысла продолжать. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30607
|
№589987Добавлено: Ср 29 Сен 21, 15:46 (3 года тому назад) |
|
|
|
Философское понимание вещей конечно же интеллекту доступно. Недоступно прямое, непосредственное, познание абсолютной истины (4БИ)
Интеллект - это способность познавать. Способности познавать недоступно прямое, непосредственное, познание абсолютной истины (4БИ)? "Жил-был бычок, белый бочок, хвост как мочало. Рассказать тебе сначала?" (с)
Интеллект это способность познавать, из этого не следует, что он может познать все. Пищеварение - это способность переваривать пищу, но из этого не следует, что это способность переваривать любую пищу? Пищеварительный орган обладает способностью переваривать пищу, но у пищеварительного органа нет способности переваривать любую пищу.
Конечно, если отождествить интеллект с более общим понятием - "познание", то тезис что интеллект может познать все был бы верен. Но такое отождествление не верно. Откуда в вашем рассуждении взялся орган? Ничего такого не было. Вы его интуитивным познанием в рассуждение затащили? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30607
|
№589988Добавлено: Ср 29 Сен 21, 16:03 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ппц, ну куда вас в третий класс то понесло...
Ну есть же классический пример из учебника логики:
"Возьмем утверждение: всякое целое число, большее единицы, есть либо простое, либо сумма двух простых, либо сумма трех простых. Неизвестно, так это или нет, хотя во всех рассмотренных случаях это так (а их конечное число). Назовем исключительным числом число, которое не удовлетворяет принятому утверждению. Существует ли такое число или нет? Мы не можем указать такое число и не можем вывести противоречие из допущения его существования. Отсюда делается вывод о неприменимости закона исключенного третьего в таких случаях".
То есть закон исключенного третьего действует только применительно к конечному множеству объектов.
Незнание тут является недоработкой математиков - не доказали пока какую-нибудь теорему. И не имеет отношения к количеству объектов.
Любое целое число либо четное, либо нечетное - вам же Вантус уже привел пример. Или у вас в мышлении этих целых чисел недостаточно бесконечное множество, в отличие от тех, что в вашем примере? Или, просто не дошло с первого раза? Забавнее то, что в приведённой цитате говорится как раз не о числах, а о высказываниях - "мы не можем указать и не можем вывести противоречие...". Странно даже спорить об этом. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49272
|
№589989Добавлено: Ср 29 Сен 21, 18:02 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ппц, ну куда вас в третий класс то понесло...
Ну есть же классический пример из учебника логики:
"Возьмем утверждение: всякое целое число, большее единицы, есть либо простое, либо сумма двух простых, либо сумма трех простых. Неизвестно, так это или нет, хотя во всех рассмотренных случаях это так (а их конечное число). Назовем исключительным числом число, которое не удовлетворяет принятому утверждению. Существует ли такое число или нет? Мы не можем указать такое число и не можем вывести противоречие из допущения его существования. Отсюда делается вывод о неприменимости закона исключенного третьего в таких случаях".
То есть закон исключенного третьего действует только применительно к конечному множеству объектов.
Незнание тут является недоработкой математиков - не доказали пока какую-нибудь теорему. И не имеет отношения к количеству объектов.
Любое целое число либо четное, либо нечетное - вам же Вантус уже привел пример. Или у вас в мышлении этих целых чисел недостаточно бесконечное множество, в отличие от тех, что в вашем примере? Или, просто не дошло с первого раза? Забавнее то, что в приведённой цитате говорится как раз не о числах, а о высказываниях - "мы не можем указать и не можем вывести противоречие...". Странно даже спорить об этом.
Да, говорится об утверждении. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№589998Добавлено: Ср 29 Сен 21, 20:17 (3 года тому назад) |
|
|
|
Сам отдельный его текст правильный, но в обсуждении он сделал подмену тезиса. У Ami речь шла о применении логики (то есть высказываний) к бесконечному множеству. А он пишет ты дурак логика это высказывания. Что тут правильного?
Слава, что означает "применить логику к"? Это, Слава, означает сформулировать некие высказывания, а затем сделать вычисление между этими высказываниями. Продолжать объяснение? Так это всем понятно. Еще надо вооружиться аксиомами и на их основе строить высказывания. Только я не понимаю как это отрицает мой тезис по поводу того, что Вантус приписал собеседнику не знание того, что применение логики это высказывания, а не числа? С чего он это взял то? Из сообщения Ami было очевидно, что речь о высказываниях в отношении бесконечного множества чисел. От себя добавлю что с натуральными числами проще применять классическую логику, так как они счетны. А вот попробуйте решить простую на первый взгляд мат. задачу по определению минимального или максимального числа в открытом интервале вещественных чисел (0,1). То есть исключая 0 и 1. Есть такое минимальное число или его нет? Если есть, то можете указать как его выбрать? В качестве наводки, например, Вы скажете 0,1, а я скажу есть меньше число 0,01 и т.д. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ, Вантус |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№589999Добавлено: Ср 29 Сен 21, 20:20 (3 года тому назад) |
|
|
|
Да чего там - самую обычную логику к высказываниям о алефах применяют, а алефов-то сильно побольше, чем натуральных чисел. В математике всегда применяют только обычную классическую логику? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№590000Добавлено: Ср 29 Сен 21, 20:21 (3 года тому назад) |
|
|
|
Почитал позабавился,но хорошего помаленьку.Вы все те же люди что и всегда,заносчивые,запальчивые,не всегда отдающие себе отчет в своих поступках.Все на своем месте.Но все же,все же.
Вернулся на первую страницу,перечитал стартовый топик.
А что такое по вашему субстанция?Cлишком много определений,мнений в интернете по этому поводу у традиционных философов.От чего отталкиваться,что опровергать?Я может тупой,но для меня как то не существенно что она есть,что ее нет.Тем более я думаю для людей которые тут на форуме не могут со своими эмоциями совладать это и тем более должен быть не первоочередный вопрос.Но если уже зашла речь.Что за субстанция такая,и зачем она вам нужна,или не нужна так что кушать не можете? Там не интересен сам предмет обсуждения, но применяется классическая фигура ньяиков, если действительно верно то, что говорит тезис, то самого тезиса не существует, а следовательно нет опровержения.
Вот пример из Ньяя сутры в споре с мадхьямиками, которые оспаривали реальность органов чувств (что вижу, то и воспринимаю)
Если же они лишены_этих ^признаков, то и i для вас пример не сможет обосновать [обосновываемое]'положение, а [ваш] аргумент, противоречащий всем источникам знания, не будет [реальным] аргументом, [ибо было уже сказано, что аргумент] «противоречивый — противоречащий принятой доктрине» (1.2.6) . Вашей доктриной будет смысл [вашего] угверяздения, который состоит а том, что восприятие и прочие [источники знания] не дают знания об объектах. Но ради обоснования [этого] положения употребляются члены силлогизма. Если же они не находят применения, то доказательная сила аргумента не продемонстрирована в примере и опровержение несостоятельно, поскольку (аргумент еще] не достиг доказательности (13) Там в цитате ошибки, текст распознавался через адобе рейдер Но это же бессмысленное словоблудие.Например вам такой тезис-"идет дождь". Можно сказать что никакой дождь не идет,а это законы природы,атмосферные процессы,влияние вращения Земли и звезды Солнца,ядерных реакций на Солнце,процесс расширения вселенной,и т.д. и т.п.Но какой в этом смысл,достаточно выйти под дождь и почувствуешь что он "идет".Причем и первое утверждение и второе всего лишь в твоем уме,а дождь как шел так и идет.Можно и третье какое нибудь утверждение придумать,но дождь от этого не прекратится.Зато сколько поводов обвинить друг друга в "идиотизме",кстати что это такое?Это что то типа "телеги"? Это не словоблудие. Вы же видите правила языка, которые не хуже математических? Это называется грамматика. Был такой грамматик - Бхартрихари например. Вдохновлённый его трудами Дигнага изобрёл апохаваду. Если вы объясните мне, что такое апохавада, я вас наделю орденом прасангика третьей степени.
На основе грамматики и строилась индийская логика (с математической у них было туго). Поэтому, корявый перевод это ее уничтожение. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Страница 61 из 130 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|