Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему не Тхеравада

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

574137СообщениеДобавлено: Вс 11 Апр 21, 21:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Ящерок пишет:
Ну да. Точка с запятой поставлена редакторами канона. Но ведь и именно эта версия здесь цитируется? В ней и подсказка. Вообще, игнорирование точки с запятой, часто приводит к ошибкам в переводе, например, с англ. на русский (т.е. соединяют две части союзом и смысл, бывает, искажается).

Может быть ровно наоборот - смысл изменился, когда кто-то, сейчас или в древности, добавил знак припинания. Вполне допустимо пытаться читать с их игнорированием.
Ну, редакторы - самые большие специалисты. Редактура издания - самая ответственная часть работы. Можно, конечно, следовать фантазиям о языке людей, которые его вообще не знают. Но зачем? Всегда лучше следовать специалистам. Есть редакция канона. Вот цитата перед нами. Кто сомневается? Он, т.е. этот сомневающийся, сколько страниц в день прочитывает на индо-арийских языках среднего периода? Ни одной? Где он обучался? Нигде? Сомневаться в специалистах, но верить полным делитантам? Так что-ли?

Понятно, что в редакциях могут быть несовершенства и ошибки, ну уж не полным дилетантам их исправлять. Это уж еще хуже. Вообще жесть.

Опираться на редактуру правильно ровно до тех пор, пока именно она не становится основанием для иного прочтения.
Какое основание? Фантазирование дилетанта, который не знает ни текстов, ни языка? Вот специалист выставит возражение - тогда это можно принимать во внимание. Вот была цитата - в ней была подсказка редакторов, как следует понимать текст. Ее, разумеется, разумно принимать во внимание. Кто здесь, на форуме, может выпустить критическое издание канона? Что здесь обсуждать?

Последний раз редактировалось: Ящерок (Вс 11 Апр 21, 21:44), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49227

574138СообщениеДобавлено: Вс 11 Апр 21, 21:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Опираться на редактуру правильно ровно до тех пор, пока именно она не становится основанием для иного прочтения.
Какое основание? Фантазирование дилетанта, который не знает ни текстов, ни языка? Вот специалист выставит возражение - тогда это можно принимать во внимание.

Это - то, что знак препинания, влияющий на смысл, может быть внесенным искажением - не относится к тому, что может быть понято только специалистом. Это относится к общей текстуальной культуре.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ящерок, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

574139СообщениеДобавлено: Вс 11 Апр 21, 21:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Опираться на редактуру правильно ровно до тех пор, пока именно она не становится основанием для иного прочтения.
Какое основание? Фантазирование дилетанта, который не знает ни текстов, ни языка? Вот специалист выставит возражение - тогда это можно принимать во внимание.

Это - то, что знак препинания, влияющий на смысл, может быть внесенным искажением - не относится к тому, что может быть понято только специалистом. Это относится к общей текстуальной культуре.
Каким еще искажением? Искажением может быть все. И не внесение знака препинания, если он предусматривается в редакции. И конечно же - это компетенция специалистов.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

574140СообщениеДобавлено: Вс 11 Апр 21, 21:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

«Дерьма частица, даже малая - зловонна, бхиккху;
Существованья, даже краткий миг - не восхваляем мною».

Сделал такой пересказ для подписи. Убрал упоминание про щелчок пальцами. Краткий миг и так понятно, что краток.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 11 Апр 21, 22:13), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49227

574141СообщениеДобавлено: Вс 11 Апр 21, 21:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Ящерок пишет:
Опираться на редактуру правильно ровно до тех пор, пока именно она не становится основанием для иного прочтения.
Какое основание? Фантазирование дилетанта, который не знает ни текстов, ни языка? Вот специалист выставит возражение - тогда это можно принимать во внимание.

Это - то, что знак препинания, влияющий на смысл, может быть внесенным искажением - не относится к тому, что может быть понято только специалистом. Это относится к общей текстуальной культуре.
Каким еще искажением? Искажением может быть все. И не внесение знака препинания, если он предусматривается в редакции. И конечно же - это компетенция специалистов.

Вы своё мнение основали только на наличии знака препинания. То есть, без этого знака, вы бы прочитали текст иначе? Вот и возможность внесения искажения. Всё просто и понятно, даже не специалисту, а полному дилетанту.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 11 Апр 21, 21:53), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30594

574142СообщениеДобавлено: Вс 11 Апр 21, 21:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вот этот монах из Таиланда хорошо объясняет терапевтическую суть буддийского метода. Он верно отмечает существенный перекос в современной бихевиористской терапии, которая всё больше походит на каучинг, предлагая всякие способы "подстроки себя" под социальные стандарты, вместо того, чтобы помочь человеку найти правильный способ быть самим собой в любых социальных ситуациях. И он указывает, что буддийский метод - он именно об этом: Будда учил видеть реальность, видеть жизнь "как она есть", и увидеть / найти "реального себя" - и принять свою реальность. Его аллегория такова: если ты роза, оказавшаяся среди кактусов, то нет никакого смысла пытаться розе стать кактусом - будь розой, а кактусы пусть будут кактусами.

https://youtu.be/SysctKGdOKA

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30594

574143СообщениеДобавлено: Вс 11 Апр 21, 21:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Antaradhana пишет:
Горсть листьев, вы распространили лживую информацию, что Будда умер практически в полном одиночестве, в компании лишь двух родственников (Ананды и Анурудхи), на что я вам привел цитаты, что с Буддой было большое собрание монахов, что известно любому, читавшему Махапариниббана сутту. Не понятно для чего вы это сказали, видимо для поддувания своего предыдущего тезиса, что Будда якобы был депрессивным, жестким и суровым, что оттолкнуло от него всех, кроме самых ближайших родственников. До этого вы выкручивали понятие самвега, подгоняя его под свою теорию депрессивного Будды. Ваша демагогия и ложь очевидны.
Вы ведь даже допустить себе возможности подумать такое не можете, что Шакьямуни был не таким, каким вам нравится себе его воображать. Я предложил увидеть совершенно другую, но ничуть не менее вероятную, а для меня куда более правдоподобную картину, чем те религиозные комиксы, на которые вы молитесь. Но вам нужен Будда-Бог, чей светлый лик озаряет ваши печальные дни, иначе... а никакое "иначе" вам просто не нужно - любое иначе есть "богохульство и ложь". Так ведь? Да, так, так, можете не отвечать. Все всё понимают.
К чему вся эта демагогия? Образ создали вы, причем образ лживый (умирающего в одиночестве Будды). Также вы пытались переврать смысл слова самвега. Вы не можете без фантазий, даже мне сейчас приписываете собственные фантазии, не имеющие ничего общего с реальностью. Я, в отличии от вас, ничего не фантазирую, а привожу цитаты из сутты. Называть сутты религиозными комиксами - не очень разумно. Вместо того, чтобы воспринимать написанное в суттах, как исторические сведения и наставления Дхамме от Учителя, вы презрительно считаете написанное в суттах сказками, не принимаете их, и вместо этого придумывайте свои собственные сказки, но в отличии от сутт, глупые и тупые.
Вы даже близко не представляете себе, насколько вы заблуждаетесь. Но разговор окончен.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

574144СообщениеДобавлено: Вс 11 Апр 21, 22:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
И он указывает, что буддийский метод - он именно об этом: Будда учил видеть реальность, видеть жизнь "как она есть", и увидеть / найти "реального себя" - и принять свою реальность. Его аллегория такова: если ты роза, оказавшаяся среди кактусов, то нет никакого смысла пытаться розе стать кактусом - будь розой, а кактусы пусть будут кактусами.

Даже если не придираться к словосочетанию "реального себя", то разве человеку, увидевшему множественные омрачения, не нужно работать над тем, чтобы очистить ум от них? Если понял, что ты "кактус", то просто жить, смирившись с этим, не пытаясь ничего менять?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30594

574145СообщениеДобавлено: Вс 11 Апр 21, 22:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Тогда это пример того, в какую глубокую лужу садятся те, кто переводит "дословно", без учета особенностей языков.

Бхиккху Бодхи по твоему тоже сел в лужу? Переведи лучше.

Antaradhana пишет:
“Seyyathāpi, bhikkhave, appamattakopi gūtho duggandho hoti; evamevaṁ kho ahaṁ, bhikkhave, appamattakampi bhavaṁ na vaṇṇemi, antamaso accharāsaṅghātamattampi”.

Переводить не буду, но обращу внимание. Видишь там слово "hoti" рядом с дурным запахом? Это форма "bhavati", и ассоциируется с "bhavam" во второй части. На пали эта связка работает, как мне кажется. В переводах на это не обращено внимания.
Сейатхапи - подобно тому как
аппаматтоко-пи - даже малая толика
гуутхо - дерьма
дуггандхо хоти - дурно пахнет;
эвамаван-кхо - вот поэтому-то
ахам - я и
на ваннеми - не объяснял / не проповедовал
аппаматакам-пи - даже малой толики
бхавам - бытия
антамасо - даже если
аччахара - щелчка пальцами - сангхата - длинной оно - маттам-пи - всего лишь даже

Жизнь - дерьмо, поэтому я не учу вас жизни, монахи.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 11 Апр 21, 22:16), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30594

574146СообщениеДобавлено: Вс 11 Апр 21, 22:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
И он указывает, что буддийский метод - он именно об этом: Будда учил видеть реальность, видеть жизнь "как она есть", и увидеть / найти "реального себя" - и принять свою реальность. Его аллегория такова: если ты роза, оказавшаяся среди кактусов, то нет никакого смысла пытаться розе стать кактусом - будь розой, а кактусы пусть будут кактусами.

Даже если не придираться к словосочетанию "реального себя", то разве человеку, увидевшему множественные омрачения, не нужно работать над тем, чтобы очистить ум от них? Если понял, что ты "кактус", то просто жить, смирившись с этим, не пытаясь ничего менять?
Задайте этот вопрос монаху, он отвечает на комментарии.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

574147СообщениеДобавлено: Вс 11 Апр 21, 22:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
И он указывает, что буддийский метод - он именно об этом: Будда учил видеть реальность, видеть жизнь "как она есть", и увидеть / найти "реального себя" - и принять свою реальность. Его аллегория такова: если ты роза, оказавшаяся среди кактусов, то нет никакого смысла пытаться розе стать кактусом - будь розой, а кактусы пусть будут кактусами.

Даже если не придираться к словосочетанию "реального себя", то разве человеку, увидевшему множественные омрачения, не нужно работать над тем, чтобы очистить ум от них? Если понял, что ты "кактус", то просто жить, смирившись с этим, не пытаясь ничего менять?
Задайте этот вопрос монаху, он отвечает на комментарии.
Вы не можете ответить, как сами это понимаете? Вы же для чего-то это тут цитируете.

Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 11 Апр 21, 22:18), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

574148СообщениеДобавлено: Вс 11 Апр 21, 22:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Вот этот монах из Таиланда хорошо объясняет терапевтическую суть буддийского метода...

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30594

574149СообщениеДобавлено: Вс 11 Апр 21, 22:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Опираться на редактуру правильно ровно до тех пор, пока именно она не становится основанием для иного прочтения.
Какое основание? Фантазирование дилетанта, который не знает ни текстов, ни языка? Вот специалист выставит возражение - тогда это можно принимать во внимание.

Это - то, что знак препинания, влияющий на смысл, может быть внесенным искажением - не относится к тому, что может быть понято только специалистом. Это относится к общей текстуальной культуре.
на пали там без знаков препинания всё понятно - слова сейатхапи... эвам... указывают на две связанные части фразы
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30594

574150СообщениеДобавлено: Вс 11 Апр 21, 22:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
И он указывает, что буддийский метод - он именно об этом: Будда учил видеть реальность, видеть жизнь "как она есть", и увидеть / найти "реального себя" - и принять свою реальность. Его аллегория такова: если ты роза, оказавшаяся среди кактусов, то нет никакого смысла пытаться розе стать кактусом - будь розой, а кактусы пусть будут кактусами.

Даже если не придираться к словосочетанию "реального себя", то разве человеку, увидевшему множественные омрачения, не нужно работать над тем, чтобы очистить ум от них? Если понял, что ты "кактус", то просто жить, смирившись с этим, не пытаясь ничего менять?
Задайте этот вопрос монаху, он отвечает на комментарии.
Вы не можете ответить, как сами это понимаете? Вы же для чего-то это тут цитируете.
Речь не об омрачениях, а о прозрении реальности и принятии "истинного себя". Омрачения, конечно же, следует развеять. В данном случае омрачением являлось представление о необходимости "подстроиться" под чуждое душевной конструкции окружение. Омрачение было развеяно правильным пониманием - прозрением в свою true nature и принятие себя таким, каков есть: быть интровертом вовсе не плохо, и это общество заблуждается, дискриминируя интровертов.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

574151СообщениеДобавлено: Вс 11 Апр 21, 22:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой


То есть, без этого знака, вы бы прочитали текст иначе?
Вы же даже не видя оригинального текста, ни английского, ни палийского, заподозрили в переводе проблему? Знаки препинания просто помогают правильно понять текст. Избежать неудобных переводов. Фотокопию манускриптов никто здесь не прилагал. Была цитата из бирманской редакции канона, которая считается лучшей на настоящее время. Точка с запятой - хорошая подсказка, как понимать текст. Эти же слова, цититируемые в Милиндапаньхе, вообще идут через точку. Конец предложения обозначается и в манускриптах. Даже не знаю, что тут обсуждать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112  След.
Страница 95 из 112

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.097 (1.018) u0.020 s0.003, 18 0.075 [271/0]