Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему не Тхеравада

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30594

574065СообщениеДобавлено: Вс 11 Апр 21, 12:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Цитата:
Просто повторю сказанное: я считаю, что буддизм представляет первый в известной нам истории чисто психотерапевтический метод depression treatnment

Ну для кого-то буддизм может отказаться и depression treatnment. Для кого-то методикой обретения богатства. Для кого-то руководством как успешно создать семью, обрести влияние, для кого-то обрести иддхи. Каждый человек почерпнёт то, что соответсвует его масштабу и текущим целям. В общем и целом-то что вы хотите сказать?
Я хочу вас спросить: каким человеком вы себе представляете Будду Шакьямуни? Или он для вас - не человек?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17813
Откуда: Москва

574069СообщениеДобавлено: Вс 11 Апр 21, 13:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Моё убеждение состоит в том, что буддизм являет собой самый первый в известной нам истории метод чисто психотерапевтического метода depression treatment.
Вы тут общее свели и ограничили частным. Методы буддизма могут использовать и люди не в депрессии. Буддизм намного шире психотерапии. Конечно, Вы скажете, что все люди в депрессии. ) Но тогда тут лучше использовать стандартное определение, что все переживают дуккху. И споров бы не было. Депрессия это только одна из частных форм дуккхи.
Вы вполне бя уже могли понять, что для меня буддизм - это только психопрактики. Куьльтурологическая и философская часть служат приложением. То есть, в отрыве от практики никакой буддийской философии самой по себе просто не может быть - это не более, чем праздные разговоры.
Но вера это тоже часть буддийской практики. А Вы, насколько я понимаю, не считаете ее ценной?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17813
Откуда: Москва

574070СообщениеДобавлено: Вс 11 Апр 21, 13:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Я хочу вас спросить: каким человеком вы себе представляете Будду Шакьямуни? Или он для вас - не человек?
Ну уж точно не депрессивный. )) Спокойный, мудрый, уравновешенный, терпеливый, сострадательный более подходит на мой взгляд.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30594

574073СообщениеДобавлено: Вс 11 Апр 21, 13:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Я хочу вас спросить: каким человеком вы себе представляете Будду Шакьямуни? Или он для вас - не человек?
Ну уж точно не депрессивный. )) Спокойный, мудрый, уравновешенный, терпеливый, сострадательный более подходит на мой взгляд.
Добрый доктор Айболит? Не могли бы вы перенести этот ответ в тему "Каким человеком вы себе представляете Будду?"?.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30594

574074СообщениеДобавлено: Вс 11 Апр 21, 13:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Моё убеждение состоит в том, что буддизм являет собой самый первый в известной нам истории метод чисто психотерапевтического метода depression treatment.
Вы тут общее свели и ограничили частным. Методы буддизма могут использовать и люди не в депрессии. Буддизм намного шире психотерапии. Конечно, Вы скажете, что все люди в депрессии. ) Но тогда тут лучше использовать стандартное определение, что все переживают дуккху. И споров бы не было. Депрессия это только одна из частных форм дуккхи.
Вы вполне бя уже могли понять, что для меня буддизм - это только психопрактики. Куьльтурологическая и философская часть служат приложением. То есть, в отрыве от практики никакой буддийской философии самой по себе просто не может быть - это не более, чем праздные разговоры.
Но вера это тоже часть буддийской практики. А Вы, насколько я понимаю, не считаете ее ценной?
Есть большая разница в том, что понимается под верой разными людьми. Из объяснений моих учителей я запомнил, что буддийская вера - это доверие и уверенность, обретаемая с практическим развитием знания, а не слепая религиозная вера. И если нечто не вызывает у меня доверия, то мне лучше исследовать это как следует, а не апеллировать к постулату "верую, ибо абсурдно" (то есть не могу понять, остаётся только верить).
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17813
Откуда: Москва

574075СообщениеДобавлено: Вс 11 Апр 21, 13:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Но вера это тоже часть буддийской практики. А Вы, насколько я понимаю, не считаете ее ценной?
Есть большая разница в том, что понимается под верой разными людьми. Из объяснений моих учителей я запомнил, что буддийская вера - это доверие и уверенность, обретаемая с практическим развитием знания, а не слепая религиозная вера. И если нечто не вызывает у меня доверия, то мне лучше исследовать это как следует, а не апеллировать к постулату "верую, ибо абсурдно".
Вера по определению "слепая", иначе это уже знание, а не вера. Но чтобы достичь знания никак без веры не обойтись.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30594

574076СообщениеДобавлено: Вс 11 Апр 21, 13:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Но вера это тоже часть буддийской практики. А Вы, насколько я понимаю, не считаете ее ценной?
Есть большая разница в том, что понимается под верой разными людьми. Из объяснений моих учителей я запомнил, что буддийская вера - это доверие и уверенность, обретаемая с практическим развитием знания, а не слепая религиозная вера. И если нечто не вызывает у меня доверия, то мне лучше исследовать это как следует, а не апеллировать к постулату "верую, ибо абсурдно".
Вера по определению "слепая", иначе это уже знание, а не вера. Но чтобы достичь знания никак без веры не обойтись.
В традиции, которой я следую, есть такой постулат: "великое сомнение - великое сатори; малое сомнение - малое сатори; нет сомнений - нет сатори".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17813
Откуда: Москва

574077СообщениеДобавлено: Вс 11 Апр 21, 13:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Вера по определению "слепая", иначе это уже знание, а не вера. Но чтобы достичь знания никак без веры не обойтись.
В традиции, которой я следую, есть такой постулат: "великое сомнение - великое сатори; малое сомнение - малое сатори; нет сомнений - нет сатори".
Но Вы же верите в Вашу традицию. Верите, что она истинна. Знанием это станет, когда у Вас будет великое сатори. )
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30594

574079СообщениеДобавлено: Вс 11 Апр 21, 14:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Вера по определению "слепая", иначе это уже знание, а не вера. Но чтобы достичь знания никак без веры не обойтись.
В традиции, которой я следую, есть такой постулат: "великое сомнение - великое сатори; малое сомнение - малое сатори; нет сомнений - нет сатори".
Но Вы же верите в Вашу традицию. Верите, что она истинна. Знанием это станет, когда у Вас будет великое сатори. )
Я не верю в свою традицию, так как это традиция не веры, а знания. То, что называется верой, правильнее понимать, как начальный интерес, увлечённость, мотивация к исследованию. Подобно тому, как некий человек может "верить", что его недомогание может быть излечено - и он прилагает усилия к тому, чтобы найти и реализовать метод излечения. Любая вера - это желание, и данный вид веры не исключение, просто мы чётко отдаём себе отчёт в том, что это именно желание, а не нечто, что нужно "найти, обрести и свято хранить". Такая "вера" вполне допускает и даже включает в себя сомнение. И, соответственно, правильная установка помогает мне не бояться сомнений, не подавлять их и не прятать в шкаф со скелетами - наоборот, сомнение есть один из методов обретения знания. Более того, Сам Будда дал довольно ясную подсказку, как нужно работать с сомнениями - это завершающая ступень в развитии упачара-самадхи и достижения дхьяны.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

574084СообщениеДобавлено: Вс 11 Апр 21, 14:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Antaradhana пишет:
Горсть листьев, вы распространили лживую информацию, что Будда умер практически в полном одиночестве, в компании лишь двух родственников (Ананды и Анурудхи), на что я вам привел цитаты, что с Буддой было большое собрание монахов, что известно любому, читавшему Махапариниббана сутту. Не понятно для чего вы это сказали, видимо для поддувания своего предыдущего тезиса, что Будда якобы был депрессивным, жестким и суровым, что оттолкнуло от него всех, кроме самых ближайших родственников. До этого вы выкручивали понятие самвега, подгоняя его под свою теорию депрессивного Будды. Ваша демагогия и ложь очевидны.
Вы ведь даже допустить себе возможности подумать такое не можете, что Шакьямуни был не таким, каким вам нравится себе его воображать. Я предложил увидеть совершенно другую, но ничуть не менее вероятную, а для меня куда более правдоподобную картину, чем те религиозные комиксы, на которые вы молитесь. Но вам нужен Будда-Бог, чей светлый лик озаряет ваши печальные дни, иначе... а никакое "иначе" вам просто не нужно - любое иначе есть "богохульство и ложь". Так ведь? Да, так, так, можете не отвечать. Все всё понимают.
К чему вся эта демагогия? Образ создали вы, причем образ лживый (умирающего в одиночестве Будды). Также вы пытались переврать смысл слова самвега. Вы не можете без фантазий, даже мне сейчас приписываете собственные фантазии, не имеющие ничего общего с реальностью. Я, в отличии от вас, ничего не фантазирую, а привожу цитаты из сутты. Называть сутты религиозными комиксами - не очень разумно. Вместо того, чтобы воспринимать написанное в суттах, как исторические сведения и наставления Дхамме от Учителя, вы презрительно считаете написанное в суттах сказками, не принимаете их, и вместо этого придумывайте свои собственные сказки, но в отличии от сутт, глупые и тупые.

Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49227

574089СообщениеДобавлено: Вс 11 Апр 21, 15:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
«Монахи, подобно тому, как мельчайшая часть испражнений является зловонной, точно также, монахи, я действительно не восхваляю даже мельчайший миг существования, длящийся в течении щелчка пальцев».

Тут написано, что Будда не восхваляет подобно зловонности испражнений, между прочим  - сравнение мышления и речи Будды с нечистотами. Грубейшая стилистическая ошибка переводчика-двоечника.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: test, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

574091СообщениеДобавлено: Вс 11 Апр 21, 15:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
«Монахи, подобно тому, как мельчайшая часть испражнений является зловонной, точно также, монахи, я действительно не восхваляю даже мельчайший миг существования, длящийся в течении щелчка пальцев».

Тут написано, что Будда не восхваляет подобно зловонности испражнений, между прочим  - сравнение мышления и речи Будды с нечистотами. Грубейшая стилистическая ошибка переводчика-двоечника.

У некоторых с опытом переводов их качество на растет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

574095СообщениеДобавлено: Вс 11 Апр 21, 15:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
«Монахи, подобно тому, как мельчайшая часть испражнений является зловонной, точно также, монахи, я действительно не восхваляю даже мельчайший миг существования, длящийся в течении щелчка пальцев».

Тут написано, что Будда не восхваляет подобно зловонности испражнений, между прочим  - сравнение мышления и речи Будды с нечистотами. Грубейшая стилистическая ошибка переводчика-двоечника.

Это дословный перевод с пали “Seyyathāpi, bhikkhave, appamattakopi gūtho duggandho hoti; evamevaṁ kho ahaṁ, bhikkhave, appamattakampi bhavaṁ na vaṇṇemi, antamaso accharāsaṅghātamattampi”.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 11 Апр 21, 15:53), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49227

574096СообщениеДобавлено: Вс 11 Апр 21, 15:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
«Монахи, подобно тому, как мельчайшая часть испражнений является зловонной, точно также, монахи, я действительно не восхваляю даже мельчайший миг существования, длящийся в течении щелчка пальцев».

Тут написано, что Будда не восхваляет подобно зловонности испражнений, между прочим  - сравнение мышления и речи Будды с нечистотами. Грубейшая стилистическая ошибка переводчика-двоечника.

Это дословный точный перевод с пали.

Гугла с английского, то есть? С правками, не вдумываясь в получившийся смысл?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

574097СообщениеДобавлено: Вс 11 Апр 21, 15:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
«Монахи, подобно тому, как мельчайшая часть испражнений является зловонной, точно также, монахи, я действительно не восхваляю даже мельчайший миг существования, длящийся в течении щелчка пальцев».

Тут написано, что Будда не восхваляет подобно зловонности испражнений, между прочим  - сравнение мышления и речи Будды с нечистотами. Грубейшая стилистическая ошибка переводчика-двоечника.

Это дословный точный перевод с пали.

Гугла с английского, то есть? С правками, не вдумываясь в получившийся смысл?

Я переводил с пали со словарями.

Вот перевод SV c перевода бхиккху Бодхи: «Монахи, подобно тому, как даже мельчайшая частица экскрементов является зловонной, точно также, я не восхваляю даже мельчайшей частицы существования, [даже] которое [длится] лишь [то время, за которое] можно щёлкнуть пальцами».

Вот перевод бхиккху Суджато “Just as, mendicants, even a tiny bit of fecal matter still stinks, so too I don’t approve of even a tiny bit of continued existence, not even as long as a finger-snap.”
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112  След.
Страница 92 из 112

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.061 (0.678) u0.021 s0.000, 18 0.042 [268/0]