Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему не Тхеравада

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

573983СообщениеДобавлено: Сб 10 Апр 21, 19:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Но так как ближайший круг Махамуни состоял в основном из его родственников, то, несомненно, он сохранял основные черты вождя клана шакьев - внешнюю суровость и жёсткость.

Два его главных ученика не были ему родственниками и оба были из варны брахманов. Также не понятно в чем вы увидели внешнюю суровость и жесткость.
Дело в том, что Дедушка Ленин - милейшей души человек и гений, каких мало во всём человечестве. Вот только одна проблема: Дедушка Ленин - чуть меньше чем полностью выдуманный образ.
Идол будды - это не Будда.
Если образ будды вызывает у вас только прекраснодушие и восхищение, то можете не сомневаться в том, что вы поклоняеиесь идолу.
Так в чем суровость и жесткость то, если без демагогии?
То есть когда Будда Готама говорит жестко "тут вам нянек с мамками нет и не будет", вы слышите это в своём воображении с интонациями Дедушки Ленина?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

573985СообщениеДобавлено: Сб 10 Апр 21, 19:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Страдать депрессией вовсе не круто. Круто выйти из депрессии на высоту того духовного полёта, след от которого до сих пор вдохновляет мастеров слова и медитации.
Вы утверждаете, что не пережив депрессии выйти на высоту духовного полёта никак не получится?
Я такого не утверждаю. Но я утверждаю, что если кто-то не осознаёт или, хуже того, отрицает собственную депрессивность, то ему невозможно от неё освободиться.
С этим тезисом навряд ли кто будет спорить. Я то думал, что Вы утверждаете, что депрессия необходима для духовного продвижения и чем она глубже тем потом больше продвижение. И я с этим согласен, но продвижение после освобождения от депрессии. И не депрессия двигатель, она скорее враг который тебя подкарауливает. И чем выше у тебя цель, тем более сильный враг.
Моё убеждение состоит в том, что буддизм являет собой самый первый в известной нам истории метод чисто психотерапевтического метода depression treatment.
Вы тут общее свели и ограничили частным. Методы буддизма могут использовать и люди не в депрессии. Буддизм намного шире психотерапии. Конечно, Вы скажете, что все люди в депрессии. ) Но тогда тут лучше использовать стандартное определение, что все переживают дуккху. И споров бы не было. Депрессия это только одна из частных форм дуккхи.
Вы вполне бя уже могли понять, что для меня буддизм - это только психопрактики. Куьльтурологическая и философская часть служат приложением. То есть, в отрыве от практики никакой буддийской философии самой по себе просто не может быть - это не более, чем праздные разговоры.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 10 Апр 21, 20:04), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

573986СообщениеДобавлено: Сб 10 Апр 21, 19:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Если вы хотите учебник буддизма - возьмите ангуттара-никаю и читайте по главе (вагга) в день. Это - самый древний из дошедших до нас учебников, а для вас древность, как я понял, является определяющим фактором "правильности".
Вообще-то не самый древний, но древность для меня не является определяющим фактором. Определяющим фактором для меня является внутренняя непротиворечивость другим никаям, ведь мысль, высказанная в одной сутте, как правило повторяется в других суттах других никай. Но почему же вы решили, что АН - это весь учебник? Опять игры подсознания? Так-то есть не менее важные ДН, МН, СН, да и в Кхуддаке можно найти много чего интересного (Снп 1.8, к примеру).
Простая наглядность и логика.
Простая наглядность и логика подвели вас. Самые древние тексты, по мнению ученых, расположены в Кхуддака-никае.
Вы опять невнимательны. Повторю: ангуттара-никая представляет собой самый ранний вариант полноценного учебника буддизма, так как очевидно, что построение этой компиляции отвечает именно такой задаче.
То есть, очевидно же, что я не называю "древнейшим буддийским текстом" - утверждать такое было бы в корне неверно.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

573988СообщениеДобавлено: Сб 10 Апр 21, 19:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Если образ будды вызывает у вас только прекраснодушие и восхищение, то можете не сомневаться в том, что вы поклоняеиесь идолу.
А как вы понимаете "прекраснодушие", в отсутствии души? И неужели ни одно существо во вселенной не вызывает в вас безусловного восхищения?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

573989СообщениеДобавлено: Сб 10 Апр 21, 19:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Вы вполне бя уже могли понять, что для меня буддизм - это только психопрактики. Куьльтурологическая и философская часть служат приложением. То есть, в отрыве от практики никакой буддийской философии самой по себе просто не существует - это не более, чем праздные разговоры.
В отрыве от буддизма никаких буддийских психопрактик не существует.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

573991СообщениеДобавлено: Сб 10 Апр 21, 19:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Вы опять невнимательны. Повторю: ангуттара-никая представляет собой самый ранний вариант полноценного учебника буддизма, так как очевидно, что построение этой компиляции отвечает именно такой задаче.
То есть, очевидно же, что я не называю "древнейшим буддийским текстом" - утверждать такое было бы в корне неверно.
Но отчего же вы принижаете другие никаи? Что за странный подход у вас? Типа, а выдерем-ка из учебника большую часть страниц, чтобы зря не мешались.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

573992СообщениеДобавлено: Сб 10 Апр 21, 20:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Если образ будды вызывает у вас только прекраснодушие и восхищение, то можете не сомневаться в том, что вы поклоняеиесь идолу.
А как вы понимаете "прекраснодушие", в отсутствии души? И неужели ни одно существо во вселенной не вызывает в вас безусловного восхищения?
Прекраснодушие я понимаю в общепринятом литературном смысле.
Я не знаю такого существа во всей вселенной, которое могло бы вызвать у меня ничем не обусловленное восхищение.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

573993СообщениеДобавлено: Сб 10 Апр 21, 20:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Вы вполне бя уже могли понять, что для меня буддизм - это только психопрактики. Куьльтурологическая и философская часть служат приложением. То есть, в отрыве от практики никакой буддийской философии самой по себе просто не существует - это не более, чем праздные разговоры.
В отрыве от буддизма никаких буддийских психопрактик не существует.
Да. Буддизм - это и есть психопрактики, а именно - випассана или дзадзен.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

573995СообщениеДобавлено: Сб 10 Апр 21, 20:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Вы опять невнимательны. Повторю: ангуттара-никая представляет собой самый ранний вариант полноценного учебника буддизма, так как очевидно, что построение этой компиляции отвечает именно такой задаче.
То есть, очевидно же, что я не называю "древнейшим буддийским текстом" - утверждать такое было бы в корне неверно.
Но отчего же вы принижаете другие никаи? Что за странный подход у вас? Типа, а выдерем-ка из учебника большую часть страниц, чтобы зря не мешались.
Из этой реплики я делаю вывод, что вы считаете "учебником" весь палийский канон. В этом случае я могу сказать, что "полным собранием учебных пособий" я считаю тексты палийского и санскритского буддизма, то есть весь "литературный" буддизм от сутты "Поворота колеса Дхармы" до "Великой сутры Праджняпарамиты", безусловно включая труды отдельных авторов, таких как Шарипутра, Асанга, Васубандху, Дхармакирти, Догэн, Хакуин и др., включая апокрифических Бодхидхарму и Хуэйнена. Как вам такой "учебник"? Сколько вам потребуется времени на его изучение?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

574010СообщениеДобавлено: Сб 10 Апр 21, 21:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Из этой реплики я делаю вывод, что вы считаете "учебником" весь палийский канон. В этом случае я могу сказать, что "полным собранием учебных пособий" я считаю тексты палийского и санскритского буддизма, то есть весь "литературный" буддизм от сутты "Поворота колеса Дхармы" до "Великой сутры Праджняпарамиты", безусловно включая труды отдельных авторов, таких как Шарипутра, Асанга, Васубандху, Дхармакирти, Догэн, Хакуин и др., включая апокрифических Бодхидхарму и Хуэйнена. Как вам такой "учебник"? Сколько вам потребуется времени на его изучение?
Зачем же мне изучать ваш учебник? Вы составили себе такой набор текстов, вы его и изучайте.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

574011СообщениеДобавлено: Сб 10 Апр 21, 21:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Я не знаю такого существа во всей вселенной, которое могло бы вызвать у меня ничем не обусловленное восхищение.
То есть как это "ничем не обусловленное"? Восхищение обусловлено поступками того существа, которым восхищаешься.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

574013СообщениеДобавлено: Сб 10 Апр 21, 21:14 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Я не знаю такого существа во всей вселенной, которое могло бы вызвать у меня ничем не обусловленное восхищение.
То есть как это "ничем не обусловленное"? Восхищение обусловлено поступками того существа, которым восхищаешься.
Внутреннее не может быть обусловлено внешним. Вы руководствуетесь неправильными, небуддийскими взглядами.
Объяснить довольно несложно. Восхищение - это эмоция, которую вы испытываете. Эта эмоция, как вы ранее сказали, есть порождение вашего ума. Следовательно, она обусловлена состоянием вашего ума. А вот чем обусловлено это состояние - это уже очень долгий разговор, от которого я хочу воздержаться, так не вижу ни возможности, ни ценности развивать его здесь.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

574018СообщениеДобавлено: Сб 10 Апр 21, 21:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Это никак не опровергает моего тезиса, так как даже Сам Будда сказал, что иддхи не имеют ничего общего с его й Дхаммой, но является лишь "побочным продуктом"

Да это не важно, что он побочный. Покажите мне иддхи у пациентов психиатров, тогда можете отождествлять буддизм и психиатрию.

_________________
Upāsaka


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

574026СообщениеДобавлено: Сб 10 Апр 21, 23:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Но так как ближайший круг Махамуни состоял в основном из его родственников, то, несомненно, он сохранял основные черты вождя клана шакьев - внешнюю суровость и жёсткость.

Два его главных ученика не были ему родственниками и оба были из варны брахманов. Также не понятно в чем вы увидели внешнюю суровость и жесткость.
Дело в том, что Дедушка Ленин - милейшей души человек и гений, каких мало во всём человечестве. Вот только одна проблема: Дедушка Ленин - чуть меньше чем полностью выдуманный образ.
Идол будды - это не Будда.
Если образ будды вызывает у вас только прекраснодушие и восхищение, то можете не сомневаться в том, что вы поклоняеиесь идолу.
Так в чем суровость и жесткость то, если без демагогии?
То есть когда Будда Готама говорит жестко "тут вам нянек с мамками нет и не будет", вы слышите это в своём воображении с интонациями Дедушки Ленина?
То есть без демагогии вы не можете? Ясно.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

574033СообщениеДобавлено: Вс 11 Апр 21, 00:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Но так как ближайший круг Махамуни состоял в основном из его родственников, то, несомненно, он сохранял основные черты вождя клана шакьев - внешнюю суровость и жёсткость.

Два его главных ученика не были ему родственниками и оба были из варны брахманов. Также не понятно в чем вы увидели внешнюю суровость и жесткость.
Дело в том, что Дедушка Ленин - милейшей души человек и гений, каких мало во всём человечестве. Вот только одна проблема: Дедушка Ленин - чуть меньше чем полностью выдуманный образ.
Идол будды - это не Будда.
Если образ будды вызывает у вас только прекраснодушие и восхищение, то можете не сомневаться в том, что вы поклоняеиесь идолу.
Так в чем суровость и жесткость то, если без демагогии?
То есть когда Будда Готама говорит жестко "тут вам нянек с мамками нет и не будет", вы слышите это в своём воображении с интонациями Дедушки Ленина?
То есть без демагогии вы не можете? Ясно.
То есть, идолопоклонство вам милее? Ясно. Можете не продолжать.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112  След.
Страница 90 из 112

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.064 (0.460) u0.021 s0.000, 18 0.044 [270/0]