Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему не Тхеравада

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

573799СообщениеДобавлено: Пт 09 Апр 21, 11:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Кто из преданных учеников был с учителем в его последний день? Даже в этой самой популярной буддийской былине есть крупица истины.
Ну так-то два его самых преданных ученика - Сарипутта и Могаллана - не были с учителем в последний день по вполне уважительной причине, они ушли раньше учителя. Но в одиночестве Будда не остался и хотя смерть дело одинокое, окружало его изрядное количество учеников, в т.ч. арахантов.
Никого, кроме Ананды, с ним в последний день не было. А в сцене оплакивания упоминается только Ануруддха, ещё один кузен Будды. В предании он упоминается ещё пару раз, ему приписывается владение магией.

С ним были 500 монахов, которые все были ариями.

"Тогда почтенный Ананда сказал Благословенному: «Как чудесно, Господин, как чудесно! Истинно! Я верю, что среди всей собравшейся здесь общины монахов нет ни одного монаха, кто имел бы чувство неудовлетворенности, или сомнения в Будде, в Дхамме, в Сангхе, в пути или в практике».
«Полная вера сказалась в словах твоих, Ананда! Да, Ананда, Татхагата знает, что среди этой общины монахов нет ни одного монаха, кто имел бы чувство неудовлетворенности или сомнения в Будде, в Дхамме, в Сангхе, в пути или в практике. Ибо, Ананда, среди этих пятисот монахов, даже самый нижайший является вошедшим в поток и не возродится в области страдания, близкий к благословению».

Потом Благословенный обратился к монахам и сказал:

«Внемлите, монахи, увещеваю вас:
Всё конструированное преходяще;
Старательно достигайте цели!»

Это было последнее слово Татхагаты".


Махапаринибана сутта


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

573801СообщениеДобавлено: Пт 09 Апр 21, 11:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Кто из преданных учеников был с учителем в его последний день? Даже в этой самой популярной буддийской былине есть крупица истины.
Ну так-то два его самых преданных ученика - Сарипутта и Могаллана - не были с учителем в последний день по вполне уважительной причине, они ушли раньше учителя. Но в одиночестве Будда не остался и хотя смерть дело одинокое, окружало его изрядное количество учеников, в т.ч. арахантов.
Никого, кроме Ананды, с ним в последний день не было. А в сцене оплакивания упоминается только Ануруддха, ещё один кузен Будды. В предании он упоминается ещё пару раз, ему приписывается владение магией.

С ним были 500 монахов, которые все были ариями.

"Тогда почтенный Ананда сказал Благословенному: «Как чудесно, Господин, как чудесно! Истинно! Я верю, что среди всей собравшейся здесь общины монахов нет ни одного монаха, кто имел бы чувство неудовлетворенности, или сомнения в Будде, в Дхамме, в Сангхе, в пути или в практике».
«Полная вера сказалась в словах твоих, Ананда! Да, Ананда, Татхагата знает, что среди этой общины монахов нет ни одного монаха, кто имел бы чувство неудовлетворенности или сомнения в Будде, в Дхамме, в Сангхе, в пути или в практике. Ибо, Ананда, среди этих пятисот монахов, даже самый нижайший является вошедшим в поток и не возродится в области страдания, близкий к благословению».

Потом Благословенный обратился к монахам и сказал:

«Внемлите, монахи, увещеваю вас:
Всё конструированное преходяще;
Старательно достигайте цели!»

Это было последнее слово Татхагаты".


Махапаринибана сутта
Сказочная цифра, не более того. Эта присказка повторяется из сказки в сказку. Нагарджуна, толкуя этот рефрен, каждому слову даёт вероучительное объяснение, из которого ясно, чтои вся присказка имеет чисто вероучительное значение.
Как вы думаете, почему в этих рефренах всегда фигурирует число "пять сотен"? Этой присказкой сопровождается описание как архатов будды (Шарипутра с Маудагляной бродили по Магадхе, у каждого по пятьсот преданных ), так и небуддийских учителей (они живут в деревнях и городах,каждый  в окружении пятисот бхакта, или двухсот пятидесяти, если он менее уважаемый).

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

573804СообщениеДобавлено: Пт 09 Апр 21, 11:37 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Кто из преданных учеников был с учителем в его последний день? Даже в этой самой популярной буддийской былине есть крупица истины.
Ну так-то два его самых преданных ученика - Сарипутта и Могаллана - не были с учителем в последний день по вполне уважительной причине, они ушли раньше учителя. Но в одиночестве Будда не остался и хотя смерть дело одинокое, окружало его изрядное количество учеников, в т.ч. арахантов.
Никого, кроме Ананды, с ним в последний день не было. А в сцене оплакивания упоминается только Ануруддха, ещё один кузен Будды. В предании он упоминается ещё пару раз, ему приписывается владение магией.

С ним были 500 монахов, которые все были ариями.

"Тогда почтенный Ананда сказал Благословенному: «Как чудесно, Господин, как чудесно! Истинно! Я верю, что среди всей собравшейся здесь общины монахов нет ни одного монаха, кто имел бы чувство неудовлетворенности, или сомнения в Будде, в Дхамме, в Сангхе, в пути или в практике».
«Полная вера сказалась в словах твоих, Ананда! Да, Ананда, Татхагата знает, что среди этой общины монахов нет ни одного монаха, кто имел бы чувство неудовлетворенности или сомнения в Будде, в Дхамме, в Сангхе, в пути или в практике. Ибо, Ананда, среди этих пятисот монахов, даже самый нижайший является вошедшим в поток и не возродится в области страдания, близкий к благословению».

Потом Благословенный обратился к монахам и сказал:

«Внемлите, монахи, увещеваю вас:
Всё конструированное преходяще;
Старательно достигайте цели!»

Это было последнее слово Татхагаты".


Махапаринибана сутта
Сказочная цифра, не более того. Эта присказка повторяется из сказки в сказку. Нагарджуна, толкуя этот рефрен, каждому слову даёт вероучительное объяснение, из которого ясно, чтои вся присказка имеет чисто вероучительное значение.

Просто округляют, т.е. там было большое собрание монахов, числом около 500. Там монахи же заранее стекались и шли вместе с Буддой, он ведь заранее объявил, о том, что пришло время окончательной ниббаны. В сутте это все описано. Еще Махакассапа с собранием около 500 монахов шел в Кусинару, но опоздал "В это же время, почтенный Махакассапа шел из Павы в Кусинару с большой общиной монахов, около пятисот человек".

Эта информация как раз не выглядит сказочной или мифологической, чистой воды документальное описание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

573806СообщениеДобавлено: Пт 09 Апр 21, 11:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Почему ууважаемых учителей обязательно пять сотен бхакта, а у менее уважаемых обязательно лишь две с половиной сотни?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Чэн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

573807СообщениеДобавлено: Пт 09 Апр 21, 11:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

I think it’s clear that numbers have a symbolic dimension in Buddhist texts. In ignoring this we are keeping ourselves blind to one layer of the richness of meaning these texts have to offer us. Given that the Buddhist tradition, to my knowledge, does not itself offer the keys to understanding these matters, it’s important to understand how numbers are used in various traditions, especially axial age traditions.

Весьма полезный текст Суджато о буддийской нумерологии
https://sujato.wordpress.com/2010/04/15/buddhist-numerology/

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

573808СообщениеДобавлено: Пт 09 Апр 21, 11:52 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Antaradhana
Почему ууважаемых учителей обязательно пять сотен бхакта, а у менее уважаемых обязательно лишь две с половиной сотни?

У Будды не пять сотен учеников было, а на порядок больше. Около пяти сотен - это те, кто шел с ним к месту париниббаны. Большая часть монахов шли с ним от самого Весали, еще часть присоединилась по пути, а часть в нескольких населенных пунктах, где он останавливался и давал наставления.

"Рано утром Благословенный оделся и взяв свою чашу пошел в Весали просить подаяние; обошедши Весали и поевши, он возвращаясь, окинул своим слоновьим взором Весали и обратился к Ананде с такими словами: «Последний раз, Ананда, Татхагата посетил Весали. Пойдем теперь в Бандагаму, Ананда».
«Да будет так, Господин», – отвечал Ананда Благословенному. И вот Благословенный с большой общиной монахов отправился в Бандагаму, и там Благословенный остановился в селении".


От места последней трапезы у Чунды (на которой также присутствовали монахи: «Ты приготовил нежное мясо вепря – мне поднеси его, Чунда, а сладким рисом и печеньем угости монахов»), до Кусинары Будда продолжал двигаться в окружении монахов.

"Потом Благословенный обратился к Ананде, говоря: «В путь, Ананда, идем в Кусинару!» – «Да будет так, Господин», – отвечал почтенный Ананда и Благословенный, окруженный большой общиной монахов, направился в Кусинару".

Так что с самого начала пути к месту Париниббаны, Будда шел с большой общиной монахов, а не вдвоем с Анандой.


Ответы на этот пост: Чэн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

573810СообщениеДобавлено: Пт 09 Апр 21, 12:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Antaradhana
Почему ууважаемых учителей обязательно пять сотен бхакта, а у менее уважаемых обязательно лишь две с половиной сотни?

Лотосовая сутра:

Однажды Будда пребывал в городе царской обители, на горе Гридхракута с собранием великих бхикшу числом двенадцать тысяч человек. Все [они] были архаты... Это были великие архаты, которых хорошо все знали. Кроме того, присутствовало две тысячи находившихся на обучении и не находившихся на обучении, а также бхикшуни Махапраджапати, вместе с шестью тысячами сопровождающих, бхикшуни Яшодхара, мать Рахулы, также вместе с сопровождающими... Там было восемьдесят тысяч Бодхисаттв-махасаттв

Получается общее число 98 тысяч! А если не находящихся на обучении, тоже было 2000 тысячи, то уже 100 тысяч человек. Но сутра еще добавляет количество:

В это время там были Шакра Девендра в сопровождении двадцати тысяч божественных сыновей, а также божественный сын Прекрасная Луна, божественный сын Проникающий Повсюду Аромат, божественный сын Драгоценный Свет, четыре великих небесных царя в сопровождении десяти тысяч божественных сыновей, божественный сын Самовластный, божественный сын Великий Самовластный в сопровождении тридцати тысяч божественных сыновей; хозяин мира саха небесный отец Брахма, Великий Брахма Шикхин, Великий Брахма Сияющий Свет и другие в сопровождении двенадцати тысяч божественных сыновей.

Там было восемь царей-драконов - царь-дракон Нанда, царь-дракон Упананда, царь-дракон Сагара, царь-дракон Васуки, царь-дракон Такшака, царь-дракон Анаватапта, царь-дракон Манасвин, царь-дракон Утпалака; каждый с несколькими сотнями тысяч сопровождающих. Было четыре царя-киннары - царь-киннара Дхарма, царь-киннара Чудесная Дхарма, царь-киннара Великая Дхарма, царь-киннара Поддерживающий Дхарму, каждый с несколькими сотнями тысяч сопровождающих. Было четыре царя-гандхарвы - царь-гандхарва Радость, царь-гандхарва Радостные Звуки, царь-гандхарва Красота, царь-гандхарва Красивые Звуки, каждый с несколькими сотнями тысяч сопровождающих. Было четыре царя-асуры - царь-асура Балин, царь-асура Кхараскандха, царь-асура Вемачитри, царь-асура Раху, каждый с несколькими сотнями тысяч сопровождающих. Было четыре царя-гаруды - царь-гаруда Великие Достоинства, царь-гаруда Великое Тело, Царь-гаруда Великая Полнота, царь-гаруда Следующий Своим Мыслям, каждый с несколькими сотнями тысяч сопровождающих. Там был царь Аджаташастру, сын Вайдехи с несколькими сотнями тысяч сопровождающих. Все сделали поклон у ног Будды, отступили на шаг и сели в один ряд.


Собрание представляло, как бы ни в миллион присутствующих, причем на пике Коршуна, на горе Гридхракута. Этот пик, на самом деле очень маленький по размеру:



ASC_4658.jpg
 Описание:
 Размер файла:  22.68 KB
 Просмотрено:  365 раз(а)

ASC_4658.jpg


Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

573811СообщениеДобавлено: Пт 09 Апр 21, 12:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


У Будды не пять сотен учеников было, а на порядок больше.

Для такого количества, которых было даже больше пяти сотен, могло просто не хватить еды, когда они например шли за подаянием в какую-нибудь сельскую местность, где жителей могло быть меньше количества бхикшу.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

573819СообщениеДобавлено: Пт 09 Апр 21, 14:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чэн пишет:
Antaradhana пишет:


У Будды не пять сотен учеников было, а на порядок больше.

Для такого количества, которых было даже больше пяти сотен, могло просто не хватить еды, когда они например шли за подаянием в какую-нибудь сельскую местность, где жителей могло быть меньше количества бхикшу.
Да. Все эти числа имеют символический характер, который нам теперь непонятен, хотя символизм очевиден (см.фото).
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

573830СообщениеДобавлено: Пт 09 Апр 21, 16:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Никого, кроме Ананды, с ним в последний день не было.
Откуда такие удивительные сведения? Из глубин подсознания?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

573832СообщениеДобавлено: Пт 09 Апр 21, 16:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Хорошо. Тогда поясните простыми словами, какое правило жизни вы выносите из первой вагги ангуттара-никаи, где говорится, что всё женское переполняет ум мужчины, а всё мужское переполняет ум женщины. Как на основе этого вы себя ведёте?
Когда-то (до начала обучения) именно так и обстояло дело с моим умом (не знаю, как с вашим). Ну а теперь я стараюсь в каждом процессе отслеживать непостоянство и безличность. А каким образом влияет на ваше ежедневное поведение знание о наличии подсознания?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

573833СообщениеДобавлено: Пт 09 Апр 21, 16:37 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

See definition of samvega in your fav pali dictionary.
Вы ведь ранее утверждали, что для того, чтобы всё бросить, надо сначала впасть в депрессию, по-другому-де никак бросить нажитое не получится. Так вот я (да и вы, наверное) не раз была свидетелем того, как безо всякой предварительной депрессии и отчаяния, из достаточно неплохо обустроенной московской жизни, люди бежали,  бросив всё, прихватив с собой одну только мечту о лучшей жизни.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

573839СообщениеДобавлено: Пт 09 Апр 21, 19:45 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Хорошо. Тогда поясните простыми словами, какое правило жизни вы выносите из первой вагги ангуттара-никаи, где говорится, что всё женское переполняет ум мужчины, а всё мужское переполняет ум женщины. Как на основе этого вы себя ведёте?
Когда-то (до начала обучения) именно так и обстояло дело с моим умом (не знаю, как с вашим). Ну а теперь я стараюсь в каждом процессе отслеживать непостоянство и безличность. А каким образом влияет на ваше ежедневное поведение знание о наличии подсознания?
Я принимаю его во внимание.

Итак, вы хотите сказать, что прочитав те десять строк с дополнительными повторениями по пяти упаданаккхандхам, вы осознали, что все дхаммы непостоянны и безличны, а отслеживание их непостоянства и безличности ведёт вас бесстрастию, и всё, что связано с мужчиной, более не переполняет ваш ум.
Похоже, что вы прочитали эту первую сутту в главном учебнике буддийской этики явно не первой по счёту. Это хорошо. Видно, что ранее прочитанный материал вы затвердили хорошо, так что хорошо ассоциируете его с новым материалом. Это хороший навык правоверного буддиста. Smile

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

573840СообщениеДобавлено: Пт 09 Апр 21, 19:48 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

See definition of samvega in your fav pali dictionary.
Вы ведь ранее утверждали, что для того, чтобы всё бросить, надо сначала впасть в депрессию, по-другому-де никак бросить нажитое не получится. Так вот я (да и вы, наверное) не раз была свидетелем того, как безо всякой предварительной депрессии и отчаяния, из достаточно неплохо обустроенной московской жизни, люди бежали,  бросив всё, прихватив с собой одну только мечту о лучшей жизни.
Во-первых, я такого не говорил. Мои слова были о том, что невозможно выбраться из депрессии, не осознав как следует своей депрессии. Умоляю вас, читайте внимательнее.
Во-вторых, сила вибхавы в вашем примере даже не требует комментариев - вот она! Как видите, я тоже ассоциирую новый материал с уже хорошо затверждённым.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

573841СообщениеДобавлено: Пт 09 Апр 21, 19:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Никого, кроме Ананды, с ним в последний день не было.
Откуда такие удивительные сведения? Из глубин подсознания?
Ну, можно сказать и так Smile из заоблачной выси Праджняпарамиты. Вам в Москве её не видать - сталинские высотки мешают.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112  След.
Страница 87 из 112

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.066 (0.084) u0.023 s0.000, 21 0.045 [300/0]