|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№538462Добавлено: Вс 10 Май 20, 19:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У этого персонажа никак не получается ясно выразить свои мысли. К тому же, он откуда-то взял, что ниббана достигаемая при жизни - это "уничтожение сознания" и теперь пытается с этим спорить, а кто ему сообщил такую идею - пацаны во дворе, сам придумал или просто приснилось, тоже пока непонятно. Скажем так,уничтожение обыденного сознания.Или вы хотите сказать что человек до и после просветления не меняется?Везде же пишется что рассудочное сознание пропадает,включается некая скрытая до этого логика.По факту мы имеем совершенно другого "человека" с памятью старого,а сам старый получается "уничтожен". _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Dr.Love, Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№538463Добавлено: Вс 10 Май 20, 19:26 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У этого персонажа никак не получается ясно выразить свои мысли. К тому же, он откуда-то взял, что ниббана достигаемая при жизни - это "уничтожение сознания" и теперь пытается с этим спорить, а кто ему сообщил такую идею - пацаны во дворе, сам придумал или просто приснилось, тоже пока непонятно. Скажем так,уничтожение обыденного сознания.Или вы хотите сказать что человек до и после просветления не меняется?Везде же пишется что рассудочное сознание пропадает,включается некая скрытая до этого логика.По факту мы имеем совершенно другого "человека" с памятью старого,а сам старый получается "уничтожен". Бинго ) |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№538464Добавлено: Вс 10 Май 20, 19:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У этого персонажа никак не получается ясно выразить свои мысли. К тому же, он откуда-то взял, что ниббана достигаемая при жизни - это "уничтожение сознания" и теперь пытается с этим спорить, а кто ему сообщил такую идею - пацаны во дворе, сам придумал или просто приснилось, тоже пока непонятно. Скажем так,уничтожение обыденного сознания.Или вы хотите сказать что человек до и после просветления не меняется?Везде же пишется что рассудочное сознание пропадает,включается некая скрытая до этого логика.По факту мы имеем совершенно другого "человека" с памятью старого,а сам старый получается "уничтожен".
Вы на своей кухне выдумываете про какие-то пропадающие рассудочные сознания.
Через опору на ниббана-дхамму устраняются склонности к неблагому, соответственно килесы более не возникают, винняна и умственные факторы итак обусловленно возникают и исчезают ежемоментно.
Со смертью араханта пять кхандх, которые дуккха, потому что аничча, более не возникают, так как устранены условия их возникновения. В этом цель практики Дхаммы.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Android, 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№538465Добавлено: Вс 10 Май 20, 19:54 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Фикус, а разве мадхъямака - шуньявада не лежит в основе дзен? Сутры праджня-парамиты. Друг Росс, если мы вспомним легенду о Бодхидхарме, то он завещал своим ученикам только одну сутру - Ланкаватару. Она же, по сути, является записью сатсанга с учителем йогачары. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№538466Добавлено: Вс 10 Май 20, 19:56 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У этого персонажа никак не получается ясно выразить свои мысли. К тому же, он откуда-то взял, что ниббана достигаемая при жизни - это "уничтожение сознания" и теперь пытается с этим спорить, а кто ему сообщил такую идею - пацаны во дворе, сам придумал или просто приснилось, тоже пока непонятно. Это очень похоже на интерпретацию всё того же учения Шанкары. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№538467Добавлено: Вс 10 Май 20, 20:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У этого персонажа никак не получается ясно выразить свои мысли. К тому же, он откуда-то взял, что ниббана достигаемая при жизни - это "уничтожение сознания" и теперь пытается с этим спорить, а кто ему сообщил такую идею - пацаны во дворе, сам придумал или просто приснилось, тоже пока непонятно. Скажем так,уничтожение обыденного сознания.Или вы хотите сказать что человек до и после просветления не меняется?Везде же пишется что рассудочное сознание пропадает,включается некая скрытая до этого логика.По факту мы имеем совершенно другого "человека" с памятью старого,а сам старый получается "уничтожен".
Вы на своей кухне выдумываете про какие-то пропадающие рассудочные сознания.
Через опору на ниббана-дхамму устраняются склонности к неблагому, соответственно килесы более не возникают, винняна и умственные факторы итак обусловленно возникают и исчезают ежемоментно.
Со смертью араханта пять кхандх, которые дуккха, потому что аничча, более не возникают, так как устранены условия их возникновения. В этом цель практики Дхаммы. То есть по сути вы объясняете, что с обретением правильного знания уничтожаются загрязнения ума - то есть уничтожается возможность дальнейших перерождений и блужданий в сансаре. Шанкара именно об этом же учил, когда объяснял концепцию "релизации недвойственности атмана-брахмана". Эта реализация обеспечивает, согласно адвайтистам, прижизненное освобождение - дживанмукта. Посмертно дживанмукти (он же джняни) реализует окончательное освобождение. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№538468Добавлено: Вс 10 Май 20, 20:04 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ниббана – это существующая реальность
Что касается природы ниббаны, часто задают вопрос: "ниббана – это только уничтожение скверны и освобождение от сансары или это также некая реальность, существующая сама по себе?" Ниббана – это не только уничтожение скверны и конец сансары, но и реальность запредельная миру обыденного опыта, всем сферам феноменального бытия. Будда говорит о ниббане как о дхамме. На пример, он говорит – из всех дхамм обусловленных и необусловленных, самая превосходная, наивысшая дхамма – это ниббана. Дхамма обозначает существующую реальность в оличии от концепций. Дхаммы бывают двух видов: обусловленные и необусловленные. Обусловленная дхамма – это реальность, возникшая в силу причин и следствий; нечто появляющееся благодаря действию различных условий. Обусловленные дхаммы – это пять совокупностей – материальная форма, ощущение, восприятие, умственные построения и сознание. Обусловленные дхаммы не статичны. Они проходят через непрекращающийся процесс становления, появляясь, изменяясь и исчезая в силу своей обусловленности. Однако необусловленная дхамма не производится причинами и условиями. Ее свойства прямо противоположны свойствам обусловленных дхамм: она не подвержена возникновению, изменению и прекращению. Тем не менее, это реальность и Будда называет ниббану необусловленной дхаммой.
Будда называет ниббану аятана. Это слово означает мир или сферу. Это сфера, где вообще ничто не соответствует нашему обыденному опыту, и следовательно, ее можно описать только способом отрицания – отрицанием всех ограниченных и конкретных качеств обусловленных явлений.
Будда также называет ниббану термином дхату, элементом, бессмертным элементом. Он сравнивает элемент ниббаны с океаном, указывая, что как великий океан остается неизменным, не увеличиваясь и не уменьшаясь, сколько бы воды в него не впадало из рек, так и ниббана остается неизменной, сколько бы людей – много или мало – не достигали ее.
Он также говорит о ниббане как о чем-то, что можно ощутить телесно, на опыте – таком ясном и интенсивном, что его можно описать как – соприкосновение тела с бессмертием.
Будда также называет ниббану состоянием (пада), как аматапада – бессмертием или аччутапада, нетленностью.
Еще одно слово, которым Будда называет ниббану – это сачча, истина, существующая реальность. Это описывает ниббану как истину, реальность, которую благородные познали на собственном опыте.
Поэтому все эти термины, рассмотренные как целое, ясно указывают на то, что ниббана – это реальность, а не просто разрушение скверны или прекращение существования. Ниббана не обусловлена, не рождена и вечна. |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№538469Добавлено: Вс 10 Май 20, 20:07 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Два элемента ниббаны
Достижение ниббаны происходит в две стадии. Эти две стадии называются двумя элементами ниббаны. Первый – ниббана с остатком. Другой – ниббана без остатка. Элемент ниббаны с остатком – состояние ниббаны, достигнутое арахантом (освобожденным) в этой жизни. Это уничтожение жадности, ненависти, неведения и всех других скверн. Остаток, который остается в араханте – это пять совокупностей, которые и составляют его индивидуальность в нынешнем существовании, психофизиологический организм – результат прошлых существований. После достижения ниббаны его ум и тело продолжают существовать до конца его существования. Вторая стадия достижения ниббаны называется элементом ниббаны без остатка. Эта ниббана осуществляется арахантом после оставления тела – того, что называется смертью.
Смерть араханта – это последний и полный выход из обусловленного существования. Он не приводит к новому рождению. Это его личный опыт, и арахант видит только прекращение процесса, а не смерть своего эго. Этот опыт не воспринимается им в терминах "я", "мое". На этой стадии оставшиеся пять совокупностей завершают свое существование.
Достигнув освобождения уже при жизни, арахант продолжает выполнять необходимые жизненные функции. Он спит, пробуждается утром, принимает пищу, разговаривает, выполняет различные обязанности и т. д. Хотя он и живет повседневной жизнью, он полностью искоренил скверны – жадность, ненависть, неведение. В его психофизиологическом организме больше нет жажды, которая поддерживает процесс становления, ведущий к будущим существованиям. С прагматичной точки зрения человеческого бытия состояние ниббаны – это состояния абсолютного счастья, свободы от скорбей, беспокойств и страхов. Арахант ощущает физическую боль, но она не тревожит его ум. Она не причиняет ему беспокойства или печали. Арахант также пребывает в состоянии полного бесстрашия. Всякий страх порожден эго-концепцией. Когда мы боимся, мы напуганы тем, что угрожает безопасности нашего эго, или предметов которые по нашему мнению принадлежат нам. Но для араханта, который полностью искоренил эго-концепцию, наступает освобождение от всех страхов. Оставив все виды привязанности, арахант свободен от эмоциональной возбужденности, беспокойства и тревоги. Он пребывает в абсолютной равностности, с полностью уравновешенным умом. Его не могут поколебать восемь мирских ветров: приобретение и потеря; слава и позор; похвала и осуждение; удовольствие и боль. Состояние равновесия араханта – это не состояние безразличия. Ум араханта исполнен невыразимым дружелюбием и безграничным состраданием. Это состояние ниббаны в терминах чувств и эмоций. Далее, полностью искоренив неведение, арахант больше не накапливает камму. Его преднамеренные поступки не обладают свойством производить будущие существования. Он еще совершает волевые деяния, но это всего лишь действия. Они не оставляют след в уме, как летящая птица не оставляет своих следов на небе. Арахант еще пожинает результаты камм, совершенных им еще до просветления, но они больше не беспокоят его ум. Он обладает совершенным знанием и пониманием. Он полностью пробужден и видит явления такими, какими они есть на самом деле. Его больше не вводят в заблуждение искажения, проекции, извращения порожденные неведением. |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№538470Добавлено: Вс 10 Май 20, 20:08 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я Чувствую Жизнерадостность, сострадание и Любовь. От практикующих Дхамму-Ниббану. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№538471Добавлено: Вс 10 Май 20, 20:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Дхамма обозначает существующую реальность в оличии от концепций. Это неверное определение. Дхармы - не то же самое, что монады в представлении субстанционалистов вроде Лейбница. Это moments of mind. Не онтология, а феноменология.
Поэтому говорить о нирване в онтологическом ключе - полностью неверно. И в текстах учения этому есть прямое подтверждение: "нет никого, кто мог бы войти в нирвану". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Dr.Love |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№538472Добавлено: Вс 10 Май 20, 20:10 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ну естественно ниббана-дхамма -- это одна из первичных реальностей, наряду с читтой, четасиками и рупой. Если ты это только сейчас открыл, благодаря статье Бхиккху Бодхи, то поздравляю ) |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№538473Добавлено: Вс 10 Май 20, 20:10 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У этого персонажа никак не получается ясно выразить свои мысли. К тому же, он откуда-то взял, что ниббана достигаемая при жизни - это "уничтожение сознания" и теперь пытается с этим спорить, а кто ему сообщил такую идею - пацаны во дворе, сам придумал или просто приснилось, тоже пока непонятно. Скажем так,уничтожение обыденного сознания.Или вы хотите сказать что человек до и после просветления не меняется?Везде же пишется что рассудочное сознание пропадает,включается некая скрытая до этого логика.По факту мы имеем совершенно другого "человека" с памятью старого,а сам старый получается "уничтожен".
Вы на своей кухне выдумываете про какие-то пропадающие рассудочные сознания.
Через опору на ниббана-дхамму устраняются склонности к неблагому, соответственно килесы более не возникают, винняна и умственные факторы итак обусловленно возникают и исчезают ежемоментно.
Со смертью араханта пять кхандх, которые дуккха, потому что аничча, более не возникают, так как устранены условия их возникновения. В этом цель практики Дхаммы.
скажите, как опереться на ниббана-дхату на практике, что б устранить склонности к неблагому.
вначале достигается ниббана, потому чел становится хорошим, прилежным и пригожим? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№538474Добавлено: Вс 10 Май 20, 20:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
и арахант видит только прекращение процесса, а не смерть своего эго. Этот опыт не воспринимается им в терминах "я", "мое". На этой стадии оставшиеся пять совокупностей завершают свое существование.
Практикующий Мирянин Кричит.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№538475Добавлено: Вс 10 Май 20, 20:14 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Дхамма обозначает существующую реальность в оличии от концепций. Это неверное определение. Дхармы - не то же самое, что монады в представлении субстанционалистов вроде Лейбница. Это moments of mind. Не онтология, а феноменология.
Поэтому говорить о нирване в онтологическом ключе - полностью неверно. И в текстах учения этому есть прямое подтверждение: "нет никого, кто мог бы войти в нирвану". Достопочтенный Бхикку Бодхи, выразил свою точку зрения. Я думаю здесь Скорее к Мартину Хайдеггеру, Присутствие, Состояние, итог.
Последний раз редактировалось: Dr.Love (Вс 10 Май 20, 20:18), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№538476Добавлено: Вс 10 Май 20, 20:16 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У этого персонажа никак не получается ясно выразить свои мысли. К тому же, он откуда-то взял, что ниббана достигаемая при жизни - это "уничтожение сознания" и теперь пытается с этим спорить, а кто ему сообщил такую идею - пацаны во дворе, сам придумал или просто приснилось, тоже пока непонятно. Скажем так,уничтожение обыденного сознания.Или вы хотите сказать что человек до и после просветления не меняется?Везде же пишется что рассудочное сознание пропадает,включается некая скрытая до этого логика.По факту мы имеем совершенно другого "человека" с памятью старого,а сам старый получается "уничтожен".
Вы на своей кухне выдумываете про какие-то пропадающие рассудочные сознания.
Через опору на ниббана-дхамму устраняются склонности к неблагому, соответственно килесы более не возникают, винняна и умственные факторы итак обусловленно возникают и исчезают ежемоментно.
Со смертью араханта пять кхандх, которые дуккха, потому что аничча, более не возникают, так как устранены условия их возникновения. В этом цель практики Дхаммы.
скажите, как опереться на ниббана-дхату на практике, что б устранить склонности к неблагому.
вначале достигается ниббана, потому чел становится хорошим, прилежным и пригожим?
Ниббана-дхату склонности устраняет - анусая. Килесы могут быть временно подавлены благодаря практике БВП, но без опоры на ниббану, т.е. устранения анусая, не стать арьей.
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 След.
|
Страница 13 из 35 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|