Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Когда задают вопрос "что такое коан"?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

531297СообщениеДобавлено: Вс 01 Мар 20, 13:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Можте ли вы просто и понятно сказать, чем именно отличались воззрения Догена от воззрений Линь-цзы. Чем именно китайское понятие "человек" (жень; https://lingust.ru/chinese/key-characters/keys/282-key9) отличается от понятия "истинное я" - синь=сердце/душа?
Шестой патриарх - сугубо литературный персонаж. Доген - историческая личность. В чём разница их последователей?

Для этого надо написать целую монографию. Достаточно того, что эти люди высказывались и вели себя по-разному и создали разные школы с разными методиками и подходами к практике.

И эти школы  до сих пор не "слились в экстазе", хотя, как справедливо отмечаете Вы с Россом, патриархи говорили об одном и том же. Я лишь добавлю: "пропустив это одно и то же через свою личность".


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

531299СообщениеДобавлено: Вс 01 Мар 20, 13:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Личность оказывается вовсе не принадлежит нам. В этом весь цимес! Мне нравится такое определение личности: это то, чем мы считаем себя, опираясь на мнения окружающих нас людей. По-моему, это очень точное определение. Поэтому Татхагата - это не личность.

Личность, естественно, не может существовать вне совокупностей. А  если скандхи не принадлежат нам, то и личность никак не может. Это каноническая азбука. Так что я и не думаю с Вами спорить в этой части.

По поводу остального не знаю. Строго говоря, в буддизме нет "других", которые противопоставляются "я". Но идеи о "других" все же у нас есть в сознании. Об этих идеях я и говорил (в историческом процессе). В этом смысле Гаутама - это историческая личность. Как и Линь цзы, и Догэн.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

531303СообщениеДобавлено: Вс 01 Мар 20, 14:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Фикус, тебе уже говорили, что Хуэй-Нэн - историческая личность. Его мумифицированное тело находится в храме Наньхуа.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%83%D1%8D%D0%B9%D0%BD%D1%8D%D0%BD
Ты можешь верить, во что тебе угодно. Вопросы веры не обсуждаются.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

531305СообщениеДобавлено: Вс 01 Мар 20, 14:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

humanist пишет:
Горсть листьев пишет:
humanist пишет:
Не знаю, это ж копипаста. Сам я по тхераваде больше  Very Happy
Горсть листьев пишет:
humanist
Что такое "понимание само по себе"?
По какой причине вы копипастите то, в чём плохо разбираетесь?
Горсть листьев, если лично у вас есть какие-то вопросы по тексту - обращайтесь к их автору https://www.kpu.ca/arts/philosophy/faculty/puqun-li

Мне же просто достаточно знать, что это объяснение достоверно. Чтобы пользоваться холодильником, мне достаточно просто знать, что он холодит. Мне не нужно знать как и почему он холодит: достаточно факта его работы.

Точно так же и когда задают вопрос "что такое коан"?. Мне вовсе не обязательно становиться дзен-мастером, чтобы ответить на этот вопрос. Достаточно сослаться на ответ авторитетного источника. Если вам что-то всё ещё непонятно, пожалуйста, свяжитесь с Puqun Li.
Ссылку на него я дал выше
Понятно. Мне тоже достаточно этого вашего признания в том, что вы не знаете того, что копипастите. Спасибо за внимание.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

531306СообщениеДобавлено: Вс 01 Мар 20, 14:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Горсть листьев пишет:

Можте ли вы просто и понятно сказать, чем именно отличались воззрения Догена от воззрений Линь-цзы. Чем именно китайское понятие "человек" (жень; https://lingust.ru/chinese/key-characters/keys/282-key9) отличается от понятия "истинное я" - синь=сердце/душа?
Шестой патриарх - сугубо литературный персонаж. Доген - историческая личность. В чём разница их последователей?

Для этого надо написать целую монографию. Достаточно того, что эти люди высказывались и вели себя по-разному и создали разные школы с разными методиками и подходами к практике.

И эти школы  до сих пор не "слились в экстазе", хотя, как справедливо отмечаете Вы с Россом, патриархи говорили об одном и том же. Я лишь добавлю: "пропустив это одно и то же через свою личность".
Вы просто говорите, что архаты, хотя и достигают одного и того же Знания-Понимания, остаются при этом разными людьми, с разными характерами - разной "личной историей". С этим никто, вроде бы, и не спорил.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Бластер
Гость


Откуда: Stavropol


531307СообщениеДобавлено: Вс 01 Мар 20, 14:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что такое "личность само по себе"?
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

531308СообщениеДобавлено: Вс 01 Мар 20, 14:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Особенностью китайского чань-буддизма со времён правления Сун становится "особая передача Знания помимо текстов буддийского учения". Именно в эти времена коаны становятся "особыми текстами", представляющими собой базис аутентичного китайского буддизма. Составителем одного из самых главных сборников "передачи Дхармы" того времени выступает приближённый к правящим кругам Ян-И, таким образом обосновавший, что в Китае есть "свой собственный буддизм" - именно в это время появляется и китайская легенда о первой "бессловесной передаче Дхармы" от Махамуни первому патриарху дзен-буддизма Махакашьяпе.
Фигура Махакашьпы весьма интересна. В палийском буддизме Махакассапа занимает одно из важнейших мест в предании и выступает как искусный проповедник. Поделюсь с вами интересным текстом по этому поводу: pdf во вложении.



_Кассапы.pdf
 Описание:

Скачать
 Имя файла:  _Кассапы.pdf
 Размер файла:  104.31 KB
 Скачано:  373 раз(а)


_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

531312СообщениеДобавлено: Вс 01 Мар 20, 15:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Фигура Махакашьпы весьма интересна. В палийском буддизме Махакассапа занимает одно из важнейших мест в предании и выступает как искусный проповедник. Поделюсь с вами интересным текстом по этому поводу: pdf во вложении.

Спасибо большое!

Кстати, по поводу Татхагаты. Мы говорим о нем всегда в связи с отсутствием привязанности к скандхам. Иначе, говоря о некоем изолированном Татхагате, мы бы пришли к понятию Атмана в буддизме.

Не перерождается не Татхагата, а именно безличная привязанность к скандхам. В Патичча-Самуппаде Будда все время говорит о неведении, жажде, привязанности и т д, но не говорит, кто конкретно перерождается. Более того, дост. Тханиссаро пишет, что нигде в ПК слово rebirth (перерождение) не употребляется. (!)

Будда говорит о безличных процессах рождения и смерти, но нигде не помню, чтобы он говорил о продолжении или прекращении личности. Некоторые коллеги переводят self-identification как личность, но мне это кажется неверным.

Что касается текстов Махаяны, то они полны образных сравнений. Ведь "Истинное Я" - понятно, что под ним Шестой Патриарх понимал не Атман, и не личность, а именно Природу Будды, которая, как и дхамма ниббана в ПК, необусловлена, не возникает и не прекращается.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

531315СообщениеДобавлено: Вс 01 Мар 20, 15:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:

Не перерождается не Татхагата, а именно безличная привязанность к скандхам. В Патичча-Самуппаде Будда все время говорит о неведении, жажде, привязанности и т д, но не говорит, кто конкретно перерождается. Более того, дост. Тханиссаро пишет, что нигде в ПК слово rebirth (перерождение) не употребляется. (!)

Будда говорит о безличных процессах рождения и смерти, но нигде не помню, чтобы он говорил о продолжении или прекращении личности. Некоторые коллеги переводят self-identification как личность, но мне это кажется неверным.
Конечно же, татхагата не перерождается - Татхагата вне сансары.
Не знаю, что там пишет уважаемый бхикшу Тханиссаро, но безусловно rebirth - это не из словаря пали. In Pali we have a coined term sansara literally meaning Transmigration of Satta from death to new abode - and in some places it literally concerns "to be born again in the next world/life" (or we should say - the next life-cycle).
Что касается того, говорит ли Будда о личности и личностях - то ответ однозначный: да, говорит, и не однократно.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дмитрий С, Дмитрий С, Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

531316СообщениеДобавлено: Вс 01 Мар 20, 15:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:

Что касается текстов Махаяны, то они полны образных сравнений. Ведь "Истинное Я" - понятно, что под ним Шестой Патриарх понимал не Атман, и не личность, а именно Природу Будды, которая, как и дхамма ниббана в ПК, необусловлена, не возникает и не прекращается.
Что касается китайских текстов, то "истинное я / твоё "изначальное" лицо" - это указание на bodhi-mind, the True Mind - The Buddha.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

531355СообщениеДобавлено: Вс 01 Мар 20, 18:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Дмитрий С пишет:

Не перерождается не Татхагата, а именно безличная привязанность к скандхам. В Патичча-Самуппаде Будда все время говорит о неведении, жажде, привязанности и т д, но не говорит, кто конкретно перерождается. Более того, дост. Тханиссаро пишет, что нигде в ПК слово rebirth (перерождение) не употребляется. (!)

Будда говорит о безличных процессах рождения и смерти, но нигде не помню, чтобы он говорил о продолжении или прекращении личности. Некоторые коллеги переводят self-identification как личность, но мне это кажется неверным.
Конечно же, татхагата не перерождается - Татхагата вне сансары.
Не знаю, что там пишет уважаемый бхикшу Тханиссаро, но безусловно rebirth - это не из словаря пали. In Pali we have a coined term sansara literally meaning Transmigration of Satta from death to new abode - and in some places it literally concerns "to be born again in the next world/life" (or we should say - the next life-cycle).
Что касается того, говорит ли Будда о личности и личностях - то ответ однозначный: да, говорит, и не однократно.

Я говорил о прекращении личности, а не о личности как таковой. Уже в другом разделе обсуждали эти сутты.

Будда говорит именно об этом? Если да, то где? Или Вы что-то другое имеете ввиду, и мы опять друг друга не понимаем?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

531356СообщениеДобавлено: Вс 01 Мар 20, 18:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Горсть листьев пишет:
Дмитрий С пишет:

Не перерождается не Татхагата, а именно безличная привязанность к скандхам. В Патичча-Самуппаде Будда все время говорит о неведении, жажде, привязанности и т д, но не говорит, кто конкретно перерождается. Более того, дост. Тханиссаро пишет, что нигде в ПК слово rebirth (перерождение) не употребляется. (!)

Будда говорит о безличных процессах рождения и смерти, но нигде не помню, чтобы он говорил о продолжении или прекращении личности. Некоторые коллеги переводят self-identification как личность, но мне это кажется неверным.
Конечно же, татхагата не перерождается - Татхагата вне сансары.
Не знаю, что там пишет уважаемый бхикшу Тханиссаро, но безусловно rebirth - это не из словаря пали. In Pali we have a coined term sansara literally meaning Transmigration of Satta from death to new abode - and in some places it literally concerns "to be born again in the next world/life" (or we should say - the next life-cycle).
Что касается того, говорит ли Будда о личности и личностях - то ответ однозначный: да, говорит, и не однократно.

Я говорил о прекращении личности, а не о личности как таковой. Уже в другом разделе обсуждали эти сутты.

Будда говорит именно об этом? Если да, то где? Или Вы что-то другое имеете ввиду, и мы опять друг друга не понимаем?
Давайте для начала разберёмся с тем, что такое "прекращение личности". О прекращении чего именно говорится? Где начинается и где прекращается личность?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

531359СообщениеДобавлено: Вс 01 Мар 20, 18:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С
Если ваша личность перерождается, будет ли это утверждением атмана?
Если ваша личность не перерождается, будет это выражением анатмана?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

531362СообщениеДобавлено: Вс 01 Мар 20, 18:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
In Pali we have a coined term sansara literally meaning Transmigration of Satta from death to new abode - and in some places it literally concerns "to be born again in the next world/life" (or we should say - the next life-cycle).

"To be born again" - это некоторая  условность. Если бы кто-то реально должен был бы "родиться опять", то Будда обязательно сказал бы об этом в Патичча-Самуппаде. Но он об этом ничего не говорит. Потому что эта фундаментальная сутта отражает абсолютную точку зрения на реальность. А вот с точки зрения относительной, действительно кто-то перерождается.

Пока есть привязанность к совокупностям, есть и перерождение. Как только эта привязанность прекращается (не возобновляется), перерождения больше не происходит.

Будда об этом говорил. "Монахи, вы рождаетесь и умираете каждое мгновение." Или что-то в этом духе.

Куда делась личность Догэна в момент просветления? Да никуда она не делась. Изменилась, конечно, как все в этом мире. Но он в тот же момент перестал воспроизводить неведение, жажду и т д. Он перестал рождаться и умирать. Перестал существовать тот, кто перерождается. Да он и до того не существовал )). Просто это не было осознано.

Исчезла (не возобновилась) привязанность к скандхам. Но сами скандхи не исчезли. Как раз интересно, как тело и ум функционируют после просветления. А что там произойдет после кремации - это не интересно ).


Ответы на этот пост: Горсть листьев, dream
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

531363СообщениеДобавлено: Вс 01 Мар 20, 18:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:

Исчезла (не возобновилась) привязанность к скандхам. Но сами скандхи не исчезли. Как раз интересно, как тело и ум функционируют после просветления. А что там произойдет после кремации - это не интересно ).
Судя по всему, почти так же, как и ранее - продолжает хотеть есть и пить, ищет укрытия от непогоды, холода или жары, жадных насекомых и ядовитых гадов, опасностей и напастей, болеет и умирает.

- Что ты привёз из Китая, Доген?
- Ничего, лишь лёгкий и послушный ум.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 01 Мар 20, 18:58), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48  След.
Страница 20 из 48

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.056 (0.855) u0.018 s0.003, 20 0.036 [300/0]