|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№529406Добавлено: Вт 18 Фев 20, 18:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С
Вы имели возможность понять на своём опыте, как звучит хлопок одной ладонью?
Нет, конечно, друг мой. Я психически устойчивый челрвек. Но зато мой опыт говорит о том, что многие почти свихнулись, пытаясь "понять" этот коан.
Его нельзя понять (о чем говорит тот же Судзуки). Его можно "ощутить животом". Но мне этого дано не было (
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Ханна Монтана |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№529407Добавлено: Вт 18 Фев 20, 18:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Судзуки практиковал и реализовался в системе Сото. Там не нужен коан. А то, что он говорил о переживании сатори - означало то, что просветление - это не новое ментальное понимание, а глобальное чувственное переживание.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№529409Добавлено: Вт 18 Фев 20, 18:41 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Базисом традиции коанов является знаменитое определение дзен как "особая передача вне учения (основанного на изучении священных текстов)" The Special Transmission Outside the Teaching (texts)". Это определение - первый слоган в четверной связке слоганов, являющихся своего рода "великой печатью" дзен-буддизма:
- Это особенная передача Дхармы вне учения (изложенного в священных текстах).
- Не полагаясь (только лишь) на слова и буквы;
- Прямо указывая на ум человека;
- Узри свою истинную природу и стань Буддой.
Последний в этой связке слоган - по сути выражение смысла заглавного слогана. Впервые слоган "узри и стань" формулирует Дао-шен, ученик Кумарадживы, живший с 355 по 434 годы н.э. По-видимому, именно Кумараджива объяснял известную по каноническим текстам способность Будды "видеть умы людские" понятной для китайского восприятия формулой "видел истинную природу каждого человека". Сюда же относится другое популярное объяснение о "пробуждающем свойстве тестов праджняпарамиты" - оно заключается в том, что в них передано Слово Будды, обращённое к Истинной Природе в тех, кто слушает Будду; Слово Будды, обращённое к Уму Будды, скрытому в каждом существе, то есть к его Истинной Природе, самим этим обращением пробуждает этот Ум, помогает раскрыться его истинной природе.
Объясняя, что Истинная Природа каждого человека, не исключая даже иччхантиков - это Природа Будды, Дао-шен выдвигает этот слоган своего учения - "узри свою истинную природу". Добавление "и стань Буддой" появляется в китайских текстах несколько позже, но это просто окончательное раскрытие смысла учения - пути бодхисаттвы - и смысла и цели особенного способа передачи Дхармы: вне слов, от ума к уму.
Дружище Фикус, Вы тут наговорили очень много умных вещей. Я с большинством согласен.
Не могу только понять, что здесь, в этих алогичных коанах, сверхъестественного? Я утверждаю, что это первый в известной нам истории инструмент вывода за обычный логический круг мышления (см. Судзуки).
Вы знаете хоть одного человека, который хоть чего-либо достиг с помощью коанов? Я - нет. Хотя уверен, что такие есть!
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№529412Добавлено: Вт 18 Фев 20, 18:53 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Коан демонстрирует жажду и ее прекращение
Интересно, это как? По-моему, это очередная фантазия.
Где здесь жажда? Понять, что ты не можешь решить задачку, потому, что она нерешаема? Такую жажду демонстрирует любая алогичная задача. Например, парадокс лжеца. Чем не коан? Ты не можешь ее решить - вот и прекращение жажды.
Здесь дело в другом. Коан просто вырубает логическое мышление. Вот и все. А обстановка и Мастер помогают этому.
И нет здесь ничего мистического.
Выбери коан и посмотрим, где в нем жажда и прекращение жажды. "Отключение логики" - это уже фетиш (тоже жажда). Когда ты узнаешь вкус соли в супе, ты не пользуешься логикой. Как видишь, отключать логику не нужно.
Леша, это хороший ответ, но не по делу. Мы же говорим об алогичных высказываних, а не о соли в супе. Ощущения непосредственнны. Они не требуют суждений. Ты привел пример из другой области.
Хлопок одной ладони - это что? Где здесь соленое или сладкое )))?
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№529413Добавлено: Вт 18 Фев 20, 18:58 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Судзуки практиковал и реализовался в системе Сото. Там не нужен коан. А то, что он говорил о переживании сатори - означало то, что просветление - это не новое ментальное понимание, а глобальное чувственное переживание.
Да, друг Росс. Совершенно с Вами согласен (по поводу глобального переживания). Хотя Судзуки вовсе не ограничивался Сото и вполне толково говорил о коанах. |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№529419Добавлено: Вт 18 Фев 20, 19:21 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Коан демонстрирует жажду и ее прекращение
Интересно, это как? По-моему, это очередная фантазия.
Где здесь жажда? Понять, что ты не можешь решить задачку, потому, что она нерешаема? Такую жажду демонстрирует любая алогичная задача. Например, парадокс лжеца. Чем не коан? Ты не можешь ее решить - вот и прекращение жажды.
Здесь дело в другом. Коан просто вырубает логическое мышление. Вот и все. А обстановка и Мастер помогают этому.
И нет здесь ничего мистического.
Выбери коан и посмотрим, где в нем жажда и прекращение жажды. "Отключение логики" - это уже фетиш (тоже жажда). Когда ты узнаешь вкус соли в супе, ты не пользуешься логикой. Как видишь, отключать логику не нужно.
Леша, это хороший ответ, но не по делу. Мы же говорим об алогичных высказываних, а не о соли в супе. Ощущения непосредственнны. Они не требуют суждений. Ты привел пример из другой области.
Хлопок одной ладони - это что? Где здесь соленое или сладкое )))?
Вспомни коан буквально. Там о звуке хлопка одной ладони. Речь не просто о какой-то алогичности, а о "вкусе дзен". Это то, что постигается прямо, не мышлением, не рассвждением, не логикой, но это и не что-то алогичное в общем. Синее и сладкое не постигаются логикой, но и не перепутаны между собой или с чем-то еще.
Как звучит хлопок одной ладони? Если Вы видите ситуацию, в которой задан этот вопрос, Вы можете дать ответ. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
миг 37- Гость
Откуда: Barnaul
|
№529423Добавлено: Вт 18 Фев 20, 19:35 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Зонт прямо под носом. Кажущееся потерянным часто оказывается на самом видном месте. Думаю, в этом коане заложен более глубокий смысл.
Решив который, действительно откроется смысл всех коанов.
А без улыбки дзена не бывает, надо ко всему относиться с юмором. Тут думай, не думай, а пока не увидишь - не поймёшь. Чего не увидишь не поймешь?Тут нечего видеть и нечего понимать.Что было в реале?То ли он бежал под дождем и потерял зонт.То ли у него изначально не было зонта.То ли он оставил его сушится при входе.По сути тут не над чем думать,это как из разряда зоновских приколов над новичками,типа "в ж..у дашь или вилкой в глаз"?
Наставник сбил молодого мастера с толку. Смысл коана именно в этом, а где он оставил зонт, это не важно. Он был настроен на встречу и совсем не думал о такой мелочи, как какой-то китайский зонт, и тут наставник задаёт ему неуместный вопрос и, о свершилось, был выбран удачный момент для тупого вопроса, который стал ключом, вскрывшим замок авидьи.
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№529430Добавлено: Вт 18 Фев 20, 20:03 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Коан демонстрирует жажду и ее прекращение
Интересно, это как? По-моему, это очередная фантазия.
Где здесь жажда? Понять, что ты не можешь решить задачку, потому, что она нерешаема? Такую жажду демонстрирует любая алогичная задача. Например, парадокс лжеца. Чем не коан? Ты не можешь ее решить - вот и прекращение жажды.
Здесь дело в другом. Коан просто вырубает логическое мышление. Вот и все. А обстановка и Мастер помогают этому.
И нет здесь ничего мистического.
Выбери коан и посмотрим, где в нем жажда и прекращение жажды. "Отключение логики" - это уже фетиш (тоже жажда). Когда ты узнаешь вкус соли в супе, ты не пользуешься логикой. Как видишь, отключать логику не нужно.
Леша, это хороший ответ, но не по делу. Мы же говорим об алогичных высказываних, а не о соли в супе. Ощущения непосредственнны. Они не требуют суждений. Ты привел пример из другой области.
Хлопок одной ладони - это что? Где здесь соленое или сладкое )))?
Вспомни коан буквально. Там о звуке хлопка одной ладони. Речь не просто о какой-то алогичности, а о "вкусе дзен". Это то, что постигается прямо, не мышлением, не рассвждением, не логикой, но это и не что-то алогичное в общем. Синее и сладкое не постигаются логикой, но и не перепутаны между собой или с чем-то еще.
Как звучит хлопок одной ладони? Если Вы видите ситуацию, в которой задан этот вопрос, Вы можете дать ответ.
Леша, в последней фразе опять туман. Но нет никакого "вкуса дзэн"! Это все какие-то фантазии. Дзэн выше всего этого. Само по себе "Сейчас идет дождь и в то же время не идет" ничуть не хуже хлопка одной ладони ))). Я тебе могу выдумать тысячу остроумных коанов.
Не люблю, когда банальность прячут под покровом мистики.
Уважаемый учитель Банкэй не очень большое внимание уделял коанам, а также довольно жестко критиковал многих своих предшественников, которые на коаны полагались чрезмерно. Иногда просто открыто возмущался их методами.
При этом не говорю, что коаны бесполезны. Эта древняя практика не раз доказывала свою эффективность. Просто ее надо правильно применять, с учителем. Иначе можно оказаться в психушке.
Кроме того, как и многие методы Гималайского Буддизма, я бы старался согласовать это с Палийским Каноном. По возможности, по крайней мере. Конечно, это глас вопиющего в пустыне ))).
Ответы на этот пост: Ханна Монтана |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№529433Добавлено: Вт 18 Фев 20, 20:19 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Зонт прямо под носом. Кажущееся потерянным часто оказывается на самом видном месте. Думаю, в этом коане заложен более глубокий смысл.
Решив который, действительно откроется смысл всех коанов.
А без улыбки дзена не бывает, надо ко всему относиться с юмором. Тут думай, не думай, а пока не увидишь - не поймёшь. Чего не увидишь не поймешь?Тут нечего видеть и нечего понимать.Что было в реале?То ли он бежал под дождем и потерял зонт.То ли у него изначально не было зонта.То ли он оставил его сушится при входе.По сути тут не над чем думать,это как из разряда зоновских приколов над новичками,типа "в ж..у дашь или вилкой в глаз"?
Наставник сбил молодого мастера с толку. Смысл коана именно в этом, а где он оставил зонт, это не важно. Он был настроен на встречу и совсем не думал о такой мелочи, как какой-то китайский зонт, и тут наставник задаёт ему неуместный вопрос и, о свершилось, был выбран удачный момент для тупого вопроса, который стал ключом, вскрывшим замок авидьи. Если это так,то на этот коан,как и на любой другой нет ответа,или ответ может быть любой,но данный спонтанно.Как в случае с кошкой Нансена,где в качестве ответа ученик просто поставил на голову туфли и пошел куда глаза глядят.Короче я такие коаны еще в девяностых духам в армии задавал,звучит так "возьми ведро и принеси трансмиссию". _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: миг 37-, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
миг 37- Гость
Откуда: Barnaul
|
№529434Добавлено: Вт 18 Фев 20, 20:26 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Зонт прямо под носом. Кажущееся потерянным часто оказывается на самом видном месте. Думаю, в этом коане заложен более глубокий смысл.
Решив который, действительно откроется смысл всех коанов.
А без улыбки дзена не бывает, надо ко всему относиться с юмором. Тут думай, не думай, а пока не увидишь - не поймёшь. Чего не увидишь не поймешь?Тут нечего видеть и нечего понимать.Что было в реале?То ли он бежал под дождем и потерял зонт.То ли у него изначально не было зонта.То ли он оставил его сушится при входе.По сути тут не над чем думать,это как из разряда зоновских приколов над новичками,типа "в ж..у дашь или вилкой в глаз"?
Наставник сбил молодого мастера с толку. Смысл коана именно в этом, а где он оставил зонт, это не важно. Он был настроен на встречу и совсем не думал о такой мелочи, как какой-то китайский зонт, и тут наставник задаёт ему неуместный вопрос и, о свершилось, был выбран удачный момент для тупого вопроса, который стал ключом, вскрывшим замок авидьи. Если это так,то на этот коан,как и на любой другой нет ответа,или ответ может быть любой,но данный спонтанно.Как в случае с кошкой Нансена,где в качестве ответа ученик просто поставил на голову туфли и пошел куда глаза глядят.Короче я такие коаны еще в девяностых духам в армии задавал,звучит так "возьми ведро и принеси трансмиссию".
Логичного ответа ни на какие коаны нет, однозначно.
Поэтому я и написал, что ржать хочется после того, как Горсть листьев сказал, что зонт никуда не девался, это, действительно, был бы просто прикол, но не коан.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№529469Добавлено: Вт 18 Фев 20, 21:59 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Дружище Фикус, Вы тут наговорили очень много умных вещей. Я с большинством согласен.
Не могу только понять, что здесь, в этих алогичных коанах, сверхъестественного? Я утверждаю, что это первый в известной нам истории инструмент вывода за обычный логический круг мышления (см. Судзуки).
Вы знаете хоть одного человека, который хоть чего-либо достиг с помощью коанов? Я - нет. Хотя уверен, что такие есть! Я вовсе не утверждаю, что коан - это нечто сверхъестественное. Если уж говорить про утверждения, то я, скорее, утверждаю прямо противоположное. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№529471Добавлено: Вт 18 Фев 20, 22:03 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Зонт прямо под носом. Кажущееся потерянным часто оказывается на самом видном месте. Думаю, в этом коане заложен более глубокий смысл.
Решив который, действительно откроется смысл всех коанов.
А без улыбки дзена не бывает, надо ко всему относиться с юмором. Тут думай, не думай, а пока не увидишь - не поймёшь. Чего не увидишь не поймешь?Тут нечего видеть и нечего понимать.Что было в реале?То ли он бежал под дождем и потерял зонт.То ли у него изначально не было зонта.То ли он оставил его сушится при входе.По сути тут не над чем думать,это как из разряда зоновских приколов над новичками,типа "в ж..у дашь или вилкой в глаз"? Если тут не над чем думать, как вы говорите, то к чему вы привели столько вариантов думок? И все неправильные. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 След.
|
Страница 7 из 48 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|